Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор GaLL
 - декабря 5, 2013, 16:46
Цитата: Azzurro от декабря  5, 2013, 14:12
Ладно. А что предлагаете делать нетипологам? Тихо посмеиваться над типологами?
Тоже использовать "клаузу". Хорошее слово, короткое.
Автор tempuser
 - декабря 5, 2013, 14:50
Цитата: Azzurro от декабря  5, 2013, 14:12
Ладно. А что предлагаете делать нетипологам? Тихо посмеиваться над типологами?

Да. А нелингвистам вообще не знать об этом. Достаточно той мути, что они со школы помнят (или, что чаще и к счастью, забыли как страшный сон).
Автор Azzurro
 - декабря 5, 2013, 14:12
Ладно. А что предлагаете делать нетипологам? Тихо посмеиваться над типологами?
Автор GaLL
 - декабря 5, 2013, 13:14
Российские типологи юзают слово клауза.
Автор Azzurro
 - декабря 4, 2013, 13:43
Мне кажется, могло возникнуть недопонимание на том этапе дискуссии, когда я сказал, что Он был учителем и Он учитель не образуют парадигмы (а пол. On byl nauczycielem и On jest nauczycielem образуют). Возможно, не все поняли, что под термином парадигма я имею в виду не словоизменительную парадигму быть: был / ноль / будет , а парадигму в понимании структурной лингвистики - как языковую "вертикаль" в противовес синтагме как "горизонтали". Cтруктурной парадигмой может быть Он {учитель | был учителем} или Он {был | 0} учитель, но Он был учителем и Он 0 учитель не сводимы к одной парадигме. Выход: отказаться от трактовки Он 0 учитель в пользу Он учитель.
Автор RockyRaccoon
 - декабря 3, 2013, 19:34
Цитата: Azzurro от декабря  3, 2013, 17:17
Wolliger Mensch
ЦитироватьК сожалению, растолковывать каждому схему
моего общения на форуме не имею возможности
Мне только кажется, как новичку, что у Вас мания величия? Или комплекс неполноценности?
Offtop
Адзурро, да ладно вам. Вы не видели здешних настоящих мегаломаньяков, буквально вскипающих дерьмом из-за малейшего намёка на "недокомпетенцию" собеседника (убеждался в этом на собственной шкуре). Менш вполне терпим. Его даже можно задавить вескими аргументами (что очень трудно, но не из-за его мании, а из-за его знаний). Вот и задавите его лучше, если они у вас есть, чем обижаться-то...  :)
Автор Azzurro
 - декабря 3, 2013, 17:28
Цитата: Triton от
WM имеет полное право на манию величия, ибо она соразмерна его реальным знаниям
Мне кажется, человек, который очень много знает, ведёт себя немного иначе - он знает также и об относительности истины и не отказывает другим точкам зрения в праве на существование, даже если они кажутся ему супербредовыми. В конце концов, всем свойственно ошибаться.
Автор Azzurro
 - декабря 3, 2013, 17:24
Цитата: Wolliger Mensch от декабря  3, 2013, 16:40
Ещё раз: быть учителем — составной сказуемое. Тут нет дополнения. То же самое сказуемое в русском можно выразить просто глаголом: учительствовать.
Я говорил не о функции в предложении (это по поводу "составного сказуемого"), а о синтаксической связи между "быть" и "учителем". Быть (кем?) учителем. Разве глагол не является главным в глагольной группе и в этом смысле не определяет форму существительного - предикатива? В этом смысле он "управляет". Уж извините (это ко всем), если использую "неконвенциональные" термины.
Автор Wolliger Mensch
 - декабря 3, 2013, 17:22
Цитата: Azzurro от декабря  3, 2013, 17:17
Мне только кажется, как новичку, что у Вас мания величия? Или комплекс неполноценности?

Вот и славно побеседовали.
Автор Triton
 - декабря 3, 2013, 17:20