Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чего я не могу понять

Автор _Swetlana, марта 17, 2017, 21:52

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

_Swetlana

Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
🐇

piton

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 21:52
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
А у меня больший маразм был. Нас в третьем классе заставляли делать карточки на всевозможные окончания существительных и прилагательных. Но напрочь забыл, зачем это надо было. Возможно, приподнимать нужные над головой в нужное время.
Поскольку окончаний так и не запомнил, писать по-русски не научился.
W

_Swetlana

Окончания для прилагательных нужны.
Вчерашняя работа над ошибками.
синий (синий), синяя (синия), синее (синие), синие (синии)

Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
🐇

Nevik Xukxo

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 22:08
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
Вариант техники запоминания?

RockyRaccoon

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 21:52
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
Чтобы учёба мёдом не казалась, наверно...  :donno:
Единственное объяснение, которое я могу предположить, это то, что высокопоставленный преподаватель русского языка для иностранцев по глупости распространил это и на детей-русофонов.
(Вспомнилось стихотворение, которому учила нас латиничка для заучивания предлогов с Ablativus'ом:
A, ab, abs и de,
Coram, clam, cum, ex и e...
Дальше не помню. Ну тут всё ясно: язык чужой, поэтому стихотворение полезное.
Но вот зачем вышеописанное - это действительно маразм какой-то...)

wandrien


Тайльнемер

Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так... предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.

wandrien

Цитата: Тайльнемер от апреля  4, 2017, 06:01
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так... предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.
Жуть какая.  :??? Не проще найти ту же морфему в сильной позиции?
в каш(и/е) -> в воде -> в каше
много каш(и/е) > много воды -> много каши

zwh

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 21:52
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
Я вообще подобную муру не учил. С трудом могу только вспомнить, что есть 10 существительных на "-мя" + "путь" и несколько каких-то исключений в нескольких глаголах типа "дышать", "держать", "гнать" и пр.

Flos

Цитата: zwh от апреля  4, 2017, 08:37
Я вообще подобную муру не учил.

:+1:

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 21:52
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.

Могу предположить, что это все реликты того времени, когда были шире распространены диалекты.

Toman

Цитата: Тайльнемер от апреля  4, 2017, 06:01
Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так... предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».
Но, внезапно, вин. п. мн.ч.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Виоленсия

Мы предлоги не учили, только окончания. Упражнений много делали на их вставку.

VagneR

Цитата: Тайльнемер от апреля  4, 2017, 06:01
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так... предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».
А если это множественное число? Контекста не хватает.
Обычно применяется более простая для детей механика:
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 21:52
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
А шо такому сейчас учат?? Нас такому не учили в школе, потому что это, как я понимаю, относилось к тому, что носитель и так знает. В школе-то русофоны по русскому не учат очень многого из грамматики.

From_Odessa

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 22:08
Окончания для прилагательных нужны.
А это носителю зачем??? Может, это программа для Татарстана, исходящая из того, что у ребенка родным может быть татарский?

VagneR

Цитата: From_Odessa от июня 21, 2017, 14:29
Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 22:08
Окончания для прилагательных нужны.
А это носителю зачем??? Может, это программа для Татарстана, исходящая из того, что у ребенка родным может быть татарский?
Окончания прилагательных проверяются окончаниями вопросов для твёрдого варианта, заучивается для мягкого в паре с твёрдым.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

granitokeram

Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 22:08
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
к тому, что к русскому ПРЕДЛОЖНОМУ падежу в реале не все предлоги подходят. это же очевидно

granitokeram

Цитата: Тайльнемер от апреля  4, 2017, 06:01
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так... предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.
+

granitokeram

Цитата: wandrien от апреля  4, 2017, 06:37
Цитата: Тайльнемер от апреля  4, 2017, 06:01
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так... предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.
Жуть какая.  :??? Не проще найти ту же морфему в сильной позиции?
в каш(и/е) -> в воде -> в каше
много каш(и/е) > много воды -> много каши
разница в - в чем и во что

granitokeram

Цитата: VagneR от июня 18, 2017, 10:09
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
а мн. число уже все глубоко пох?

VagneR

Цитата: granitokeram от июня 22, 2017, 00:29
Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 22:08
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
к тому, что к русскому ПРЕДЛОЖНОМУ падежу в реале не все предлоги подходят. это же очевидно
Ко всем падежам не все предлоги подходят. Или что вы имеете в виду?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: granitokeram от июня 22, 2017, 00:33
Цитата: VagneR от июня 18, 2017, 10:09
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
а мн. число уже все глубоко пох?
:yes:
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

granitokeram

Цитата: VagneR от июня 22, 2017, 00:39
Цитата: granitokeram от июня 22, 2017, 00:29
Цитата: _Swetlana от марта 17, 2017, 22:08
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
к тому, что к русскому ПРЕДЛОЖНОМУ падежу в реале не все предлоги подходят. это же очевидно
Ко всем падежам не все предлоги подходят. Или что вы имеете в виду?
например предлог "к" это какой падеж?

VagneR

Цитата: granitokeram от июня 22, 2017, 00:43
например предлог "к" это какой падеж?
Этот предлог не подходит к 5-ти школьным падежам. Почему вы говорите только о предложном?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

granitokeram

Цитата: VagneR от июня 22, 2017, 00:42
Цитата: granitokeram от июня 22, 2017, 00:33
Цитата: VagneR от июня 18, 2017, 10:09
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
а мн. число уже все глубоко пох?
:yes:
в чем? (ед. ч.)- в каше
во что? (мн. ч.) - в каши

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр