Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Wolliger Mensch
 - декабря 13, 2016, 13:46
Цитата: Lodur от декабря 13, 2016, 09:51
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 10, 2016, 19:36потому что их этиму не учат.
Этимологии? Исторической лингвистике? Сравнительному языкознанию? :)

А чего вы красным выделили? :what:

Ничему не учат. Курсы очень короткие, формальные и преподаются людьми, которые сами этих тем не знают, а курсы просто повесили в нагрузку.
Автор Bhudh
 - декабря 13, 2016, 09:53
По-хорошему, учителя русского должны проходить курс истории оного и древнерусский впридачу.
Автор Lodur
 - декабря 13, 2016, 09:51
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 10, 2016, 19:36потому что их этиму не учат.
Этимологии? Исторической лингвистике? Сравнительному языкознанию? :)
Автор Wolliger Mensch
 - декабря 13, 2016, 09:26
Автор Wolliger Mensch
 - декабря 10, 2016, 19:36
Цитата: Rusiok от декабря 10, 2016, 15:46
Ну хоть бы на одном уроке в школе рассказали о изменчивости языка вот с такими яркими примерами! А то, все "Пушкин - основоположник современного русского языка".

Чтобы это рассказать, нужно это знать. А учителя русского и литературы этого не знают, потому что их этиму не учат. Их учат дро восхищаться гением великих писателей и додумывать за этих писателей, что бы они там такое имели в виду в своих произведениях.

По существу, под названием «учитель русского языка и литературы» готовят учителей просто литературы.

Автор Rusiok
 - декабря 10, 2016, 15:46
Цитата: Γρηγόριος от декабря  7, 2016, 07:41
неправильные формы числительных (и не только) стали преобладать
Ну хоть бы на одном уроке в школе рассказали о изменчивости языка вот с такими яркими примерами! А то, все "Пушкин - основоположник современного русского языка".
Автор _Swetlana
 - декабря 10, 2016, 11:02
 :=
Автор Grantum
 - декабря 10, 2016, 09:05
По теме из Русской грамматики-80 :
Цитировать§ 1380. Употребление числительных в составе сочетаний с предлогом по в так называемом дистрибутивном (распределительном) значении характеризуется двумя особенностями: 1) числительное в этом сочетании выступает или в форме дат. п., или в форме, совпадающей с формой им. п.; 2) при употреблении с предлогом по числительное всегда управляет существительным, а не согласуется с ним. Таким образом, сочетание с числительным при наличии предлога по выступает как единое целое, обозначающее количество предметов как их совокупность. В отличие от изменения по падежам сочетаний с другими предлогами, когда числительное согласуется с падежной формой имени (без двух столов, к трем дням, с тремя студентами, о четырех сотрудниках), в конструкциях с предлогом по форму дат п. может иметь только числительное: по пяти яблок, по десяти тетрадей.


   Различные числительные в составе сочетаний с предлогом по ведут себя по-разному.


   1) Количественные числ. два, три, четыре, девяносто, сто, двести, триста, четыреста и собирательные числ. двое, трое, четверо при предлоге по употребляются в форме, совпадающей с формой им. п.: дали по два карандаша, по две тетради, по три листа бумаги; по двое ножниц; по девяносто мест, по сто билетов, по триста рублей (сочетания по девяноста мест, по ста билетов являются устаревшими). Аналогичным образом ведут себя составные числ. с последним компонентом два, три, четыре (по двадцать два рубля, по семьдесят три копейки), а также числ., в состав которых входят слова двести, триста и четыреста (по двести двадцать пять рублей, по четыреста восемьдесят штук).


   2) Остальные количественные числ. (от пяти до десяти и далее, двадцать, тридцать, сорок и т. д.) выступают в количественных именных сочетаниях с предлогом по в двух вариантах: а) в форме дат. п. (книжный вариант): Наживал на каждой паре по тридцати копеек (Чех.); За каждого тебе по десяти франков будем платить (А. Н. Толст.); Решено было сперва играть по тридцати минут в тайме (Ю. Казак.) и б) в форме, совпадающей с формой им. п. (разг. вариант): Мне заплатили по семь копеек за кусок (Чех.); На следующий день Ловков и графский повар принесли по сорок рублей (С. Коненков); Набрав по десять очков, оба претендента возглавили турнирную таблицу (газ.). У составных числ. (за исключением названных выше в п. 1) в сочетаниях с предлогом по выступают или формы дат. п. (книжный вариант), или формы, совпадающие с формой им. п. (разг. вариант): по тридцати пяти рублей – по тридцать пять рублей; по сто четырнадцати рублей – по сто четырнадцать рублей.


   3) Неопределенно-количественные числ. с предлогом по употребляются в форме дат. п.: по многу дней; Еще раз запрещаю вам находиться в цехе неотлучно по нескольку дней (В. Ажаев). Конструкции с предлогом по, в которых неопределенно-количественные числ. выступают в форме, совпадающей с формой им. п., являются разговорными: по много дней, по несколько дней.
Автор Wolliger Mensch
 - декабря 10, 2016, 08:52
Цитата: watchmaker от декабря 10, 2016, 00:15
... а вот "тысяча", "миллион" - только управляют, как будто они полноценные существительные типа "множество".

Что значит «будто»? Это и есть существительные. В праславянском и древнеславянских говорах вообще все названия чисел были существительнными, кроме первых четырёх.
Автор watchmaker
 - декабря 10, 2016, 00:15
ЦитироватьЧислительные не согласовываются с существительными (по [чему?] тридцати [чему?] рублям), а управляют ими (по [чему?] тридцати → [чего?] рублей).
Как раз числительные типа "десять", "тридцать" чаще согласовываются, а вот "тысяча", "миллион" - только управляют, как будто они полноценные существительные типа "множество".