Цитата: BormoGlott от сентября 15, 2016, 19:39Это уже более продвинутая система - кольцевой трос, да ещё спрятанный в канал, доступный через узкую щель, и зажимаемый захватами, управляемыми водителем. До, кажется, 1935 года аналогичным образом работало метро в Глазго, состоящее из кольцевой линии - один путь по часовой и другой против часовой, так что там и оборота не требовалось. И вообще там стрелок не было, даже после перехода на электротягу, до реконструкции в середине 70-х, а вагоны для обслуживания и ремонта с линии доставали в депо и возвращали обратно краном через специальный колодец.
Трамвай в Сан Франциско на таком принципе до сих пор действует
Цитата: BormoGlott от сентября 15, 2016, 19:39Однако трудно себе представить какой-то ещё общественный транспорт, который бы мог двигаться по таким крутым уклонам и быть при этом уличным. Обычный трамвай больше 12% уклона плохо осиливает, а все и фуникулёры, и зубчатые железные дороги, и дороги системы Фелла, и дороги с "фуникулёрными" клещевыми рельсовыми тормозами (ныне уже не существующие) - внеуличны (и даже не могут иметь переездов без сложных массивных подвижных частей) из-за устройства своего пути. Правда, из-за щели, ведущей в глубокий канал, эта штука при всей своей уличности опасна для велосипедов. И, конечно, не дружит с грязью и пылью в больших количествах.
и функционирует он больше как аттракцион, чем реальный транспорт
ЦитироватьIn Ireland, shunting signals that are associated with a main signal are normally mounted at ground level but they can be elevated if the signal concerned is located on a station platform or mounted on a gantry. In the U.K., position light shunting signals associated with a main signal are only equipped to display a 'proceed' aspect and are otherwise extinguished. In Ireland, every shunting signal has the ability to show an 'on' aspect, which is displayed even when an associated main aspect at the same signal is cleared. Shunting signals facing the direction of travel remain 'on' when a main aspect route is set past them from a main signal in rear. This is contrary to current British practice, although the earliest position light signals in Great Britain (see [3.66]) were operated in this fashion.
Цитата: Toman от сентября 15, 2016, 19:18Трамвай в Сан Франциско на таком принципе до сих пор действует, правда паровые двигатели заменили на электрические, и функционирует он больше как аттракцион, чем реальный транспорт.Цитата: Yougi от сентября 15, 2016, 10:19Ну это какой-то промтранспорт
В частности, была распространена такая схема - на перегоне длиной с полмили строились две паровые лебёдки, и вагоны тупо канатом тянулись через перегон.
Цитата: Yougi от сентября 15, 2016, 10:19Ну это какой-то промтранспорт. А вообще, двухпутность с жёстко установленной односторонностью движения - это способ обойтись без необходимости иметь связь между концами перегона для согласования, кому и когда можно на него въезжать. Если ездить медленно, по видимости, то это и более-менее безопасно. Тогда как даже медленное движение на однопутке без связи и без расписания приводит к проблемам - если не лобовым столкновениям, то к потерям времени. А по мере повышения скоростей лобовые столкновения стали рассматриваться как самая страшная угроза.
На конной, лебёдочной и прочей тяге. В частности, была распространена такая схема - на перегоне длиной с полмили строились две паровые лебёдки, и вагоны тупо канатом тянулись через перегон.
ЦитироватьТ.е. там с очень давних пор как-то повелось, что "нормальная" ж.д. - это обязательно двухпутная, даже при довольно смешных по нашим меркам для двухпутки размерах движения.Не сильно в тему, но - причина этого, IMHO, заключается в том, что ГрейтБритн - единственная страна в мире, которая освоила рельсовый транспорт ДО появления паровозов. На конной, лебёдочной и прочей тяге. В частности, была распространена такая схема - на перегоне длиной с полмили строились две паровые лебёдки, и вагоны тупо канатом тянулись через перегон. И, как правило, лебёдок было по одной на направление, т.е. именно двухпутка. Почему не использовали один путь и кольцевой канат? Не знаю, очевидно были какие-то причины, нынче уже давно позабытые.
Страница создана за 0.096 сек. Запросов: 23.