как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
хорошие/высокие показатели грамотности
Цитата: Legionaire от июня 24, 2016, 15:04
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
Оба допустимы. Уместность употребления может зависеть и от речевой ситуации, которую вы не уточнили.
Высокий штиль ;D
Я бы сказала высокий уровень грамотности.
Цитата: Марго от июня 25, 2016, 18:56
Я бы сказала высокий уровень грамотности.
Да, так лучше всего.
Цитата: _Swetlana от июня 25, 2016, 18:59
Цитата: Марго от июня 25, 2016, 18:56
Я бы сказала высокий уровень грамотности.
Да, так лучше всего.
Для определённой речевой ситуации лучше будет
высокий уровень сформированности грамматического (орфографического) навыка.
Цитата: Марго от июня 25, 2016, 18:56
Я бы сказала высокий уровень грамотности.
Люди с ограниченными возможностями... :fp: ;D
Цитата: Wolliger Mensch от июня 25, 2016, 23:39
Люди с ограниченными возможностями... :fp: ;D
Вы имеете в виду, что грамотность либо есть, либо нет?
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 00:10
Цитата: Wolliger Mensch от июня 25, 2016, 23:39
Люди с ограниченными возможностями... :fp: ;D
Вы имеете в виду, что грамотность либо есть, либо нет?
Я имею в виду кривляния языком и канцелярщину.
Хорошая грамотность.
У калеки. :yes:
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 00:31
Я имею в виду кривляния языком и канцелярщину. Хорошая грамотность. У калеки. :yes:
Wolliger Mensch, не могли бы вы пояснить свою мысль без метафор и намёков?
Можно сказать и пишет без ошибок, но это смотря кому и для чего. От ситуации зависит.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 00:31
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 00:10
Цитата: Wolliger Mensch от июня 25, 2016, 23:39
Люди с ограниченными возможностями... :fp: ;D
Вы имеете в виду, что грамотность либо есть, либо нет?
Я имею в виду кривляния языком и канцелярщину. Хорошая грамотность. У калеки. :yes:
Никакой канцелярщины в этом нет, а уж "кривляния языком"(сами выраженьце изобрели?) и тем более. Но если Вас интересует исключительно язык простонародный, то так и говорите.
(FP, я так понимаю, специально, чтобы меня раззадорить? Не выйдет.)
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 01:19
Wolliger Mensch, не могли бы вы пояснить свою мысль без метафор и намёков?
Вы подумайте внимательно, с чего вообще возник вопрос у автора этой темы: ведь есть просто определения качественной оценки —
хороший, плохой и под. Откуда у автора темы вообще могло возникнуть затруднение в таком элементарном вопросе?
Выражение
высокий уровень грамотности равносильно выражению
люди с ограниченными возможностями — когда одно слово, якобы «простонародное», заменяется несколькими. И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем). У людей по выходе из школы в голове полная каша. Берут по телевизору интервью — ни журналист, ни интервьюируемые не могут двух слов связать, пытаясь выкоблучиваться друг перед другом в «непростонародном» языке. Посмотрите, как выступают, политики, даже писатели и учёные... Без слёз слушать невозможно.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 08:35
Вы подумайте внимательно, с чего вообще возник вопрос у автора этой темы: ведь есть просто определения качественной оценки — хороший, плохой и под. Откуда у автора темы вообще могло возникнуть затруднение в таком элементарном вопросе?
Причин может быть тысячи. Начиная от элементарной нерешительности.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 08:35
Выражение высокий уровень грамотности равносильно выражению люди с ограниченными возможностями — когда одно слово, якобы «простонародное», заменяется несколькими.
Я бы не стала уравнивать эти понятия. Первое связано с качественной оценкой, второе - своеобразный эвфемизм для политкорректности.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 08:35
И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем).
Ошибаетесь.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 08:35
У людей по выходе из школы в голове полная каша. Берут по телевизору интервью — ни журналист, ни интервьюируемые не могут двух слов связать, пытаясь выкоблучиваться друг перед другом в «непростонародном» языке. Посмотрите, как выступают, политики, даже писатели и учёные... Без слёз слушать невозможно.
Что-то вы всех под одну гребёнку. И при чём тут школа? Тяга к выкоблучиванию, скорее, врождённая черта, а не приобретённый в школе навык.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Начиная от элементарной нерешительности.
И откуда у человека в родном языке нерешительность?
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Я бы не стала уравнивать эти понятия. Первое связано с качественной оценкой, второе - своеобразный эвфемизм для политкорректности.
Оба выражения относятся к казённому словоблудию.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Ошибаетесь.
Не ошибаюсь, к сожалению.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Что-то вы всех под одну гребёнку. И при чём тут школа?
Что значит «при чём»? А где человека бьют по языку за попытки разговаривать просто и кратко?
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Тяга к выкоблучиванию, скорее, врождённая черта, а не приобретённый в школе навык.
Врождённых заморочек никто не отменял. Но
так говорить пытаются почти все и по любому поводу. У всех «врождённая черта»?
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 11:04
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Начиная от элементарной нерешительности.
И откуда у человека в родном языке нерешительность?
Может, человек научную работу пишет и сомневается в словоупотреблении. Да мало ли... Всё-таки качественные характеристики "хороший" и "плохой" годятся для разговорной речи. Тем более не подходят, если надо конкретизировать.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 11:04
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Я бы не стала уравнивать эти понятия. Первое связано с качественной оценкой, второе - своеобразный эвфемизм для политкорректности.
Оба выражения относятся к казённому словоблудию.
По второму случаю полностью согласна. А вот "высокий уровень грамотности" - канцелярщина, безусловно, но не словоблудие. И дело тут в слове "уровень", который может быть и высоким, и средним, и низким. А в моей профессии ещё средне-низким и средне-высоким (в некоторых случаях). Поэтому и считаю, что словоупотребление зависит от ситуации.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 11:04
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Ошибаетесь.
Не ошибаюсь, к сожалению.
В этом месте хотелось бы фактов или хотя бы примеров по поводу
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 08:35
И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем).
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 11:04
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Что-то вы всех под одну гребёнку. И при чём тут школа?
Что значит «при чём»? А где человека бьют по языку за попытки разговаривать просто и кратко?
Можно тоже примеров?
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 11:04
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 10:36
Тяга к выкаблучиванию, скорее, врождённая черта, а не приобретённый в школе навык.
Врождённых заморочек никто не отменял. Но так говорить пытаются почти все и по любому поводу. У всех «врождённая черта»?
Вы приводите в пример журналистов и политиков. Думаю, что среди низ как раз-то процент выкаблучивающихся высок. (Высокий уровень выкаблучивания.)
::)
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 12:59
Вы приводите в пример журналистов и политиков. Думаю, что среди низ как раз-то процент выкаблучивающихся высок. (Высокий уровень выкаблучивания.)
Хорошо, посмотрите интервью с людьми с улицы. Посмотрите, как люди в госучреждениях разговаривают. Любое место, где человек
считает, что нужно включать канцелярит.
Кстати, очень показательны выступления представителей МВД перед журналистами — там очень выразительно сочетаются непоставленный казённый язык (его слышат, но ему не учат) и отчаянное желание говорить именно таким способом.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 12:41
Может, человек научную работу пишет и сомневается в словоупотреблении. Да мало ли... Всё-таки качественные характеристики "хороший" и "плохой" годятся для разговорной речи. Тем более не подходят, если надо конкретизировать.
Почему человек в родном языке сомневается в словоупотреблении?
Вы, по-моему, начав спорить, не решили для себя, о чём будете спорить. Я ведь спрашиваю именно те вещи, которые вы пишете в ответ без объяснений.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 12:51
В этом месте хотелось бы фактов или хотя бы примеров по поводу
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 08:35
И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем).
Разделы фонетики и морфологии в школьное программе рассчитаны на первоклассников, но и к одиннадцатому классу ничего не меняется: человек выходит из школы, а представления, как устроена его речь, нет ни малейшего. На форуме многократно обсуждали эти моменты. А вот упражнений на «сделайте из нераспространённого предложения распространённое» или «из простого предложения сложное» — море разливанное.
Шкалы для измерения величин бывают качественные и количественные. Это научная терминология.
http://www.aup.ru/books/m154/4.htm
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:24
Хорошо, посмотрите интервью с людьми с улицы. Посмотрите, как люди в госучреждениях разговаривают. Любое место, где человек считает, что нужно включать канцелярит.
Я или не слышала, или не обращала внимания. По-моему, вы преувеличиваете. Если не говорить о телевизоре. Но и там люди по-всякому говорят.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:24
Кстати, очень показательны выступления представителей МВД перед журналистами — там очень выразительно сочетаются непоставленный казённый язык (его слышат, но ему не учат) и отчаянное желание говорить именно таким способом.
Не стоит их винить за это. Люди могут быть косноязычными от природы, но талантливыми в чём-то другом. Для МВД-шников как раз важны те, другие качества. Говорят они с использованием своих профессиональных слов. Ничего плохого в этом не вижу.
(Приятно, что не обвиняете во всех этих "безобразиях" школу :) )
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 13:55Но и там люди по-всякому говорят.
Например, «мы стали более лучше одеваться»
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:27
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 12:41
Может, человек научную работу пишет и сомневается в словоупотреблении. Да мало ли... Всё-таки качественные характеристики "хороший" и "плохой" годятся для разговорной речи. Тем более не подходят, если надо конкретизировать.
Почему человек в родном языке сомневается в словоупотреблении?
Потому что может быть недостаточно способным или неопытным в речевой деятельности, не ориентируется в вопросах стилистики, имеет небольшой словарный запас и т.д.
Цитата: Legionaire от июня 24, 2016, 15:04
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
Неграмотный <безграмотный < малограмотный< полуграмотный <грамотей ( grammateus) < грамотист < грамотник <шибкограмотный :smoke:
Цитата: Bhudh от июня 26, 2016, 14:07
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 13:55Но и там люди по-всякому говорят.
Например, «мы стали более лучше одеваться»
Если так говорит журналист, то вывод один - профнепригоден. Если же обыватель - не стоит заострять внимание, у каждого свои недостатки. Это только моё мнение, конечно.
Цитата: Abdylmejit от июня 26, 2016, 14:15
шибкограмотный :smoke:
Вот так в школьных характеристиках и писать ;up:
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 14:16Если так говорит журналист, то вывод один - профнепригоден.
Странно. Зачем её тогда ведущей на НТВ взяли?
За это?
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:27
Вы, по-моему, начав спорить, не решили для себя, о чём будете спорить.
Показалось, что вы отказываете официально-деловому стилю считаться русским языком и отдаёте предпочтение только разговорному. Моя же позиция, что всему своё место.
По ходу диалога ещё кой-какие моменты добавились.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:27Я ведь спрашиваю именно те вещи, которые вы пишете в ответ без объяснений.
Поконкретней спрашивайте - объясню. У вас тоже своеобразная манера общения: не всегда бывает понятна ваша образность. Я же переспрашиваю. А некоторые пользователи форума называют это высокомерием с вашей стороны.
:P
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:35
Разделы фонетики и морфологии в школьное программе рассчитаны на первоклассников...
Фонетика в первом классе - вопрос спорный. Я склоняюсь к тому, что выкидывать её надо. Но умные люди думают по-другому. Морфологии в первом классе практически нет.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:35
человек выходит из школы, а представления, как устроена его речь, нет ни малейшего.
Так же, как и многих представлений по физике, математике, биологии и многому другому. Не всем дано.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 13:35
А вот упражнений на «сделайте из нераспространённого предложения распространённое» или «из простого предложения сложное» — море разливанное.
Вы действительно хорошо знакомы со школьными программами?
Цитата: Bhudh от июня 26, 2016, 14:21
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 14:16Если так говорит журналист, то вывод один - профнепригоден.
Странно. Зачем её тогда ведущей на НТВ взяли?
Вы думаете, я смогу вам ответить правильно? ;D
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 14:38
Так же, как и многих представлений по физике, математике, биологии и многому другому. Не всем дано.
Неправда. Биология в школе очень объёмная. Вы не путайте — выходит с пустой головой, потому что учиться не хочет и потому что не преподают. Языкознания в школе не преподают.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 19:21
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 14:38
Так же, как и многих представлений по физике, математике, биологии и многому другому. Не всем дано.
Неправда. Биология в школе очень объёмная.
Если биология и объёмная, это не значит, что на выходе выпускники её знают. Год или два назад учительница биологии чуть не плакала, когда рассказывала, что многие девятиклассники не могут выучить структуру клетки - материал 5-го класса. К чему я это? К тому, что многим детям наплевать на программу: и плохую, и хорошую - они любую не учат. Не могут или не хотят.
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 19:21
Вы не путайте — выходит с пустой головой, потому что учиться не хочет и потому что не преподают.
Я не путаю, а стараюсь учесть все факторы. Чтобы говорить о том, что преподают, а чего - не преподают, надо знать программу. Вы знаете все современные программы, чтобы это утверждать?
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 19:21
Языкознания в школе не преподают.
Как отдельный предмет - нет. Языкознание изучают в рамках родного и иностранного языка. Если вы имеете в виду общую лингвистику, то и без этого детям трудно учиться, не все вундеркинды, к сожалению.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 19:58
Как отдельный предмет - нет. Языкознание изучают в рамках родного и иностранного языка. Если вы имеете в виду общую лингвистику, то и без этого детям трудно учиться, не все вундеркинды, к сожалению.
То есть, изучать математику, физику, химию, биологию — вундеркинды, а языкознание (которое
не преподают ни на каких предметах, ни в родном языке, ни в иностранном) — не вундеркинды.
Как-то не того. :no:
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 20:50
То есть, изучать математику, физику, химию, биологию — вундеркинды, а языкознание (которое не преподают ни на каких предметах, ни в родном языке, ни в иностранном) — не вундеркинды.
Как-то не того. :no:
В том-то и дело, что способных осилить программу по любому предмету в таком виде как она есть - дело сложное и мало кому под силу. Говоря о языкознании, какие его разделы вы имеете в виду?
Ну уж если речь пошла о школе, то:
оценка
5 - высшая/отлично
4 - хорошо
3 - удовлетворительно
...
Ну а теперь вместо слова оценка можно подставить слово грамотность.
Цитата: VagneR от июня 26, 2016, 22:06
Цитата: Wolliger Mensch от июня 26, 2016, 20:50
То есть, изучать математику, физику, химию, биологию — вундеркинды, а языкознание (которое не преподают ни на каких предметах, ни в родном языке, ни в иностранном) — не вундеркинды.
Как-то не того. :no:
В том-то и дело, что способных осилить программу по любому предмету в таком виде как она есть - дело сложное и мало кому под силу. Говоря о языкознании, какие его разделы вы имеете в виду?
Кажется, у вас тоже с языком некие проблемы.
Цитата: Solo322 от июня 27, 2016, 01:24
Кажется, у вас тоже с языком некие проблемы.
Безусловно. Называется - начали за здравие, кончили за упокой. Сейчас поправлю.
Цитата: VagneR от июня 27, 2016, 01:56
Цитата: Solo322 от июня 27, 2016, 01:24
Кажется, у вас тоже с языком некие проблемы.
Безусловно. Называется - начали за здравие, кончили за упокой. Сейчас поправлю.
В том-то и дело, что осилить программу по любому предмету в таком виде как она есть - дело сложное и мало кому под силу. Говоря о языкознании, какие его разделы вы имеете в виду?
Поняла, зачем ТС это нужно.
Он резюме пишет.
Вот в этой ветке :D это обсуждается. Особенно понравились "excellent oral and written skills".
http://www.efl.ru/forum/threads/24520/
В резюме можно смело писать "хорошая грамотность", если по-русскому была четвёрка; "высокая" - если пятёрка.
ЦитироватьВысокая грамотность – вот что обязательно и в первую очередь должно присутствовать у каждого представителя данной профессии. К грамотности нужно добавить здоровое занудство. Нужно уметь буквально «ползти» по буквам, иначе нет смысла в работе. Нужно следить, кроме орфографии и пунктуации, за сотней (без преувеличения) вещей. Подстегивать себя. Следи, следи... И чтобы герой репортажа Иванов не стал к концу Сидоровым, и чтобы фирма «Рога» не превратилась в фирму «Копыта». Нужна эрудиция, нужно знание реалий, иначе светские реформы превратятся в советские, а наркомовские 100 грамм – в наркоманские 100 грамм (реальные случаи). В общем, корректор не должен думать, что допинг – это такое лечение.
Высокая грамотность в резюме нужна только корректору.
Не бойтесь, пишите в резюме -
хорошая.
Цитата: _Swetlana от июня 27, 2016, 11:37
Поняла, зачем ТС это нужно.
Он резюме пишет.
Вот в этой ветке :D это обсуждается. Особенно понравились "excellent oral and written skills".
http://www.efl.ru/forum/threads/24520/
В резюме можно смело писать "хорошая грамотность", если по-русскому была четвёрка; "высокая" - если пятёрка.
по русскому без дефиса, очепятка :-[
Цитата: Legionaire от июня 24, 2016, 15:04
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
Legionaire!Хватит по тарелке размазывать. Замучили переливы из пустого в порожнее. Пока до конца прочитаешь — забудешь: о чём речь.
Коротко и однозначно:
мастер, знаток или дока.
Для шика можно: компетенция.
Компетенция [лат. competentia принадлежность по праву] — круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.