Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 21:17
вознесение на небеса
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 20:34У нас подобное говорится о Машиахе (и других праведниках — его современниках).
У нас нельзя исправить свою поврежденную природу не умирая.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 15:19
Почему?
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 15:21
У нас — Ханох и Элияɦу, а у христиан?
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 15:09Это как?
Для живых. Но с редкими исключениями. С двумя исключениями, собственно.
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 15:09Да, я сильно колебался, вписать ли еврея; в конце концов добавил, поскольку речь шла о состоянии между синайским откровением и грехом тельца. Синайское откровение выделило еврейские души, частично восстановив состояние до греха первого человека (это похоже на христианскую концепцию искупления Спасителем), и в этом состоянии добиться чистоты намного проще.
Так же. Только еврея убрать.
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 15:09Почему?
А не следует ли из этого, что души евреев должны постоянно рождаться, пока не наступит "тот день"?
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:59Ну, посмотрим.
Насколько я понял, в христианстве иные акценты.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:59Так же. Только еврея убрать.Еврей, преданный Творцу, становится чистым каналом, чистым проявлением Творца в мире.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:59Так же.
Это состояние ограничено.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:59Так же неполно. Для живых. Но с редкими исключениями. С двумя исключениями, собственно.
Во-первых, оно неполно, пока исправление мира от греха первого человека не завершено.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:59Да, здесь не то.
Во-вторых, оно недостаточно. Это, так сказать, программа-минимум, по мере исполнения которой мы приближаемся к исполнению программы-максимум: «И будет Господь царём на всей земле, в день тот будет Господь один, и имя Его — одно».
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 14:53Можно.
Как Вы считаете, это можно передать другими словами, "и будет властвовать Господь"?
Тут "царство" - тоже "власть"?
Цитата: 2:15:18יהוה ימלך לעלם ועדГосподь властвует / будет властвовать во веки веков |
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 14:50Еврей, преданный Творцу, становится чистым каналом, чистым проявлением Творца в мире.
В смысле, как Бог обитает в сердце?
Цитата: Flos от декабря 5, 2012, 14:50Это состояние ограничено. Во-первых, оно неполно, пока исправление мира от греха первого человека не завершено. Во-вторых, оно недостаточно. Это, так сказать, программа-минимум, по мере исполнения которой мы приближаемся к исполнению программы-максимум: «И будет Господь царём на всей земле, в день тот будет Господь один, и имя Его — одно».
Чем это отличается от христианского понимания, с Вашей точки зрения?
Цитата: mnashe от декабря 1, 2012, 23:20
и будет Господу — царство.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 13:23Как Вы считаете, это можно передать другими словами, "и будет властвовать Господь"?
Именно власть, да.
Не государство.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:44Это я не понял, можно развернуть пошире?
меет, конечно; но не в христианском смысле.
Например (2:25:8): «И построят мне святилище, и буду обитать в них».
Комментарий: в них — в каждом из них.
Говорят также, что, если бы не грех золотого тельца, храм был бы ненужен, как и Устная Тора. Храмом было бы сердце каждого еврея, а всё, что передано нам в Устной Торе (и закон, и нравственные принципы, и тайны Торы), каждый еврей понимал бы сердцем, просто читая Писание.
Цитата: mnashe от декабря 5, 2012, 14:44Да, это я понял, спасибо.
Другой аспект я уже упомянул — личное провозглашение Бога Царём над собой и миром.
Страница создана за 0.085 сек. Запросов: 23.