Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Мечтатель
 - февраля 19, 2018, 07:11
Фильмы Пазолини, конечно, не каждому зрителю пойдут.
Да и я, признаться, их не слишком люблю. У меня стоят в избранном "Свинарник" и "Теорема", но и то главным образом из-за Анн Вяземски.
После первого просмотра "Эдипа", "Медеи" и "Декамерона" находился скорее под положительным впечатлением ("Цветок тысяча и одной ночи" не понравился сразу*, а "Евангелие от Матфея" просто скучен, как буквальное повторение новозаветного текста), но по прошествии времени почему-то не тянет пересмотреть. Есть что-то в художественном языке и, вероятно, в самом мировосприятии режиссёра для меня чуждое.
*Отчасти по этой причине:
Восприятие жестокости


Автор Easyskanker
 - февраля 17, 2018, 12:20
Цитата: Мечтатель от ноября 10, 2017, 20:05...юноша вызывает у всех обитателей дома (у главы семьи, его жены, сына, дочери, служанки, и, возможно, собаки) непреодолимое эротическое влечение...
...осознаёт свою творческую бесплодность и приходит к открытию нового метода изобразительного искусства, включающего разбрызгивание по поверхности картины собственной мочи...
Мама семейства... Не буду рассказывать весь сюжет. Смотрите качественные фильмы, смотрите киноклассику.
:what: Окай.
Автор Мечтатель
 - февраля 16, 2018, 19:33
Добрался, наконец, до "Свинарника" ("Porcile").
Бесили скучные и самодовольные буржуи в современной части (кроме героини Вяземски, конечно).
"Историческая" часть более интересна, но очень мрачна. От этого пожирания змей и прочего появляются неприятные ощущения, почти спазматический ком.
Как я понял, герой Клеманти, гордо заявивший о том, что он убил отца и отведал человеческого мяса, как бы противопоставлен современному сыну капиталиста, безвольному любителю свиней. Впрочем, ни в чём тут не уверен. Пусть и не в таких выражениях, но готов сказать об этом фильме что-то подобное:
https://www.afisha.ru/movie/169683/review/369979/

Автор Мечтатель
 - ноября 10, 2017, 20:05
Сегодня мне не раз вспоминался увиденный накануне фильм "Теорема".
Поэтому хотелось бы просто написать ещё несколько слов.
В картине показано внешне благополучное буржуазное семейство. Однажды в их большом, богатом доме появляется загадочный Гость. Голубоглазый юноша вызывает у всех обитателей дома (у главы семьи, его жены, сына, дочери, служанки, и, возможно, собаки) непреодолимое эротическое влечение. После отбытия Гостя прежняя жизнь дома становится невозможной и разрушается. Дочь измеряет сантиметром землю, рассматривает фотографии с Гостем и тотально уходит в себя. Сын, собиравшийся стать художником, осознаёт свою творческую бесплодность и приходит к открытию нового метода изобразительного искусства, включающего разбрызгивание по поверхности картины собственной мочи. Мама семейства... Не буду рассказывать весь сюжет. Смотрите качественные фильмы, смотрите киноклассику.
Автор Мечтатель
 - ноября 9, 2017, 20:18
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 09:36
плюс - "Медея" (здесь жирный плюс, ибо Каллас бесподобна), "Царь Эдип", "Декамерон"

+ "Теорема"

Оказывается, лет семь-восемь назад я видел этот фильм, по "Культуре" в программе Кирилла Разлогова "Культкино" (Или как она тогда называлась, не помню точно. Мы в шутку её называли "Разлогов филмз". Именно эта программа пробудила во мне интерес к авторскому кино и там я впервые посмотрел много фильмов известных европейских режиссёров). Но почему-то тогда "Теорему" смотрел с середины и, соответственно, не знал ни название картины, ни автора.
Усилия молодого художника изобрести новую технику письма, помню, тогда очень позабавили. В остальном, конечно, без начала фильм показался совершенно непонятным. Теперь другое дело.

Автор Damaskin
 - ноября 1, 2017, 16:55
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 16:33
Мне, напротив, актёр показался слабоватым для такой роли.

Это вообще не актер, а испанский студент. Как сказал Пазолини в интервью "Христа я делал в монтажной".

Дело не конкретно в самом актере, а в фильме в целом. Честно признаюсь, я не до конца понимаю, как у Пазолини получилось такое сделать.
Автор Мечтатель
 - ноября 1, 2017, 16:33
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 16:24
Пазолини, знаток старинной итальянской религиозной живописи, сумел создать нечто, что я бы назвал "иконописью средствами кинематографа". В результате получилось ощущение невероятной убедительности происходящего. Мы видим кино-лик, а не актера, наряженного Христом.

Странно. Мне, напротив, актёр показался слабоватым для такой роли. Да ещё эта современная причёска.
Автор Damaskin
 - ноября 1, 2017, 16:24
Что касается "Евангелия от Матфея", то это вообще очень интересно. Пазолини, знаток старинной итальянской религиозной живописи, сумел создать нечто, что я бы назвал "иконописью средствами кинематографа". В результате получилось ощущение невероятной убедительности происходящего. Мы видим кино-лик, а не актера, наряженного Христом.
Автор Damaskin
 - ноября 1, 2017, 15:02
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:51
А основные идеи фильма не уловил. Расскажите.

По-хорошему, надо писать целую статью, а я никак не соберусь :)

Но, в общем, очевидно, что в первую очередь Пазолини стремится запечатлеть (или, точнее, реконструировать в соответствии с собственным видением) мир традиционной культуры, пока он окончательно не ушел в прошлое. Собственно, это общая идея всей "Трилогии жизни", о чем Пазолини сам же и писал. "Цветок" же получился наиболее гармоничным по форме из всех трех фильмов, к тому же само обращение к сказкам "Тысяча и одной ночи" позволило Пазолини задействовать свои любимые образы-символы пустыни и Африки. Сюда же относится и нагота. В "Цветке" она не столько эротична, сколько первозданно-естественна. Здесь же и тема судьбы, которая у Пазолини вообще, похоже, основная, и ее преодоления (в одной из новелл, о юноше, избавившем мир от некоего чудовища и затем совершившего убийство невинного, есть даже прямая параллель к "Царю Эдипу" - на стилистическом уровне). И тема женственности, преклонения перед женственностью (Пазолини говорил, что он во всех женщинах видит Мадонну) - женщины в "Цветке" сплошь и рядом оказываются мудрее и самоотверженнее мужчин. Наконец, интересно, как Пазолини добивается ощущения сказочности происходящего - не через показ чего-то фантастического (фантастический элемент сведен к минимуму), а через саму логику поступков героев, сознательный отказ от их осовременивания и психологизации. А использование подлинной натуры (съемки производились в Йемене, Эритрее, Иране и Непале) придает фильму почти документальную убедительность.

Вкратце как-то так :) 
Автор Мечтатель
 - ноября 1, 2017, 13:51
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 13:39
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:33
Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма?

И чем они вам мешают? Тем более, все это является неотъемлемой частью идейной составляющей фильма.

Слишком много. Поэтому даже возникают мысли о зацикленности режиссёра на одном и том же. Может быть, некоторые зрители и находят в этом нечто привлекательное, но у меня вовсе нет желания столько смотреть на голых мужчин.
А основные идеи фильма не уловил. Расскажите.