Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Жить по-индейски

Автор Devorator linguarum, апреля 23, 2018, 19:39

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RockyRaccoon

Цитата: Мечтатель от апреля 25, 2018, 04:46
А как было с браками с представителями другого индейского народа?
На Равнинах - легко.
Вот только потомству могло не повезти. Почитайте вот историю Кровавого Ножа: (wiki/ru) Кровавый_Нож

granitokeram

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 09:28
Цитата: granitokeram от не совсем. пленных в свои принимали.
И это тоже, но не совсем :)
я про равнинных подумал

Наманджигабо

Цитата: RockyRaccoon от апреля 25, 2018, 10:14
...Родное племя не только принимает его обратно, но и оказывает ему почести.
Где-то я встречал рассказ команчей, которым рассказали кроу, что черноногие того черноногого отринули и отдали одному кроу на поединок, в котором кроу победил и замочил черноногого как шакала паршивого, после чего кроу ушел к своим с подарками от черноногих. А может это тоже в худ. литературе было. Но не суть. Суть в том, что всякое бывало...
А еще есть фольклорная история гро-вантров. У них одна женщина полюбила одного кроу. И ушла к нему. А муж ее, гро-вантр, собрал братьев и поехал надавать ей люлей, рассказать про любовь и вернуть. Та прикинулась, что все поняла, договорилась, что сбежит к старому мужу от нового, а сама навела кроу на гро-вантров. Те-то парни лихие были, почти отмахались. Но их почти всех убили. Один убежал. Прибежал к своим и говорит: "Короче, кроу охренели. Баба наша охренела. Пора мочить". Гро-вантры лихие, но не дураки. Они ж понимают, сколько их и сколько кроу. Хорошо, что братаны есть, арапахо. Нехилые такие братаны. Послали к ним гонцов. А тем только повод дай на кроу наехать. Наехали совместно. И что, думаете битва была? Не-а... Кроу оказались тоже не дураками. "Нафига", - подумали, - "нам эта баба? Радости от нее одному только, а замочить всех могут. Отдадим ее, да и дело с концом". И отдали. А потом все три племени женщину эту казнили. Жестоко, долго, радостно. Потому что она перед всем виновата была. О така байка... А смысл ее в том, что разбираться нам со своей колокольни в том, что в голове у индейцев Великих Равнин, смысла никакого. Не разберемся. 
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Наманджигабо

Цитата: granitokeram от апреля 25, 2018, 10:30
Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 09:28
Цитата: granitokeram от не совсем. пленных в свои принимали.
И это тоже, но не совсем :)
я про равнинных подумал
Да на Равнинах-то вообще все было просто, но от души. Если еды хватает, у пришлого провинностей перед деревней нет, и странник не вызывает чувства тревоги - вэлком, мил человек, живи. Не надо было ни перенимать обычаи, ни в общак нести, ничего не надо было. Почти анархия.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

granitokeram

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 10:40
"Нафига", - подумали, - "нам эта баба? Радости от нее одному только, а замочить всех могут.
вся х...я всегда из-за них

Наманджигабо

Мы как-то с одним оджибвеем обсуждали футболку, на которой написано: "Зачем мне Гугль? Моя жена знает все". Сошлись на том, что это верно по обе стороны Атлантики и для любой культуры :)
А вообще, если опять-таки на фольклор посмотреть, то и у индейцев полно историй о неумелых, неумных, неверных, недостаточно скромных и воспитанных женщинах. И все они наказываются. В сказках. Есть и обратное, об умных, правильно воспитанных женщинах. И они вознаграждаются.
Однако же суровые мачо в перьях и раскраске в повседневном житие "по-индейски" женщину ценили очень высоко. Байки о забитых скво - это только байки.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

granitokeram

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 11:40
Однако же суровые мачо в перьях и раскраске в повседневном житие "по-индейски" женщину ценили очень высоко. Байки о забитых скво - это только байки.
еще бы. на них почти вся работа  :)

Валер

Цитата: Rusiok от апреля 24, 2018, 08:58
Цитата: granitokeram от апреля 23, 2018, 22:21
резали они друг друга на ура. плюс реальное регулярное недоедание.
По сведениям Википедии, в 1450 - 1492 году в Новом свете жило 40-50 млн чел..
Как-то мало.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Devorator linguarum

Бывала ли у доколонизационных индейцев депрессия? :what:

true

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 10:40
А потом все три племени женщину эту казнили. Жестоко, долго, радостно.
Как казнили-то? Самая интересная тема и не раскрыта.

Мечтатель

Больше в эту тему не зайду. Ибо не хочу знать, что сделали с женщиной.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Наманджигабо

Цитата: Мечтатель от апреля 25, 2018, 18:47
Больше в эту тему не зайду. Ибо не хочу знать, что сделали с женщиной.
Я вот солидарен. Не нужно перегружать чернухой.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Наманджигабо

Цитата: Devorator linguarum от апреля 25, 2018, 18:25
Бывала ли у доколонизационных индейцев депрессия? :what:
Ещё какая... Как задепрессуют, бывало, так даже воевать не хотят.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Devorator linguarum

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 19:05
Цитата: Devorator linguarum от апреля 25, 2018, 18:25
Бывала ли у доколонизационных индейцев депрессия? :what:
Ещё какая... Как задепрессуют, бывало, так даже воевать не хотят.
Расскажите какой-нибудь конкретный случай. :)

Наманджигабо

Ну вот, например, в начале прошлого века у ирокезов записали рассказ:
"...  За много лет до прихода в страну индейцев белого человека, жил один молодой воин, гордость своего племени. Ради людей он совершал опасные подвиги. Он убил Гигантскую Цаплю, которая крала их детей, он принес с Горы Ведьм целебные корни, победившие мор.
     Однажды, когда он возглавлял отряд воинов против другого племени, в хижине своего врага он увидел девушку, такую красивую и нежную, что немедленно захотел взять ее в свой вигвам. Но из-за вражды между племенами он не мог принести за нее вампум, расшитый иглами.
После победного возвращения в свою деревню он часто думал об этой девушке и еще о том, что не сможет больше повести воинов на битву, если его вигвам не будет освещен светом ее глаз..."
Вот. Ирокез воевать расхотел. Не беспредельщик какой равнинный, а высокоидейный боец ирокез! Который за идеалы вечного мира весь мир вытопчет голыми ногами. Такой вот депрессняк напал на парня. Из-за любви.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 20:16
Вот. Ирокез воевать расхотел. Не беспредельщик какой равнинный, а высокоидейный боец ирокез! Который за идеалы вечного мира весь мир вытопчет голыми ногами. Такой вот депрессняк напал на парня. Из-за любви.

Так это сказка. В реальности такое вряд ли случалось.

Devorator linguarum

Цитата: Damaskin от апреля 25, 2018, 20:20
В реальности такое вряд ли случалось.
В реальности похитил бы девушку без вампума?

true

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 19:01
Я вот солидарен. Не нужно перегружать чернухой.
Какая чернуха? Казнь - это такой же элемент этнографии, как и расшитые передники. А кто не хочет читать - так это его проблема. Тоже мне...

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от апреля 25, 2018, 20:20
Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 20:16
Вот. Ирокез воевать расхотел. Не беспредельщик какой равнинный, а высокоидейный боец ирокез! Который за идеалы вечного мира весь мир вытопчет голыми ногами. Такой вот депрессняк напал на парня. Из-за любви.
Так это сказка. В реальности такое вряд ли случалось.
На самом деле случалось наверняка. Читая впечатления разных людей от индейцев, начиная от миссионеров 17 века и кончая трапперами и путешественниками конца 19-го, а также рассказы самих индейцев, я пришел к выводу,  что были они людьми самыми обычными. Но воспринимали странные состояния души не как психические или нервные расстройства, болезни, а как особые потребности, вызванные духами или предназначением конкретного человека. Депрессия? Она зачем-то появилась. Пройдет время, и мы узнаем, зачем. Тот депрессивный нам расскажет, что он видел во время депрессии, где был его дух, о чем думала его голова. Или не расскажет, если так будет духам угодно.
Так было со всем. С психическими расстройствами, с гомосексуальным поведением - это все разновидности предназначения. Так угодно высшим силам. Наше дело - это принять.
Человек вполне мог отказаться, например, от военного похода. Не хочу, мол, депрессняк. И никто его не осуждал. Охотиться не хочу, депрессняк. Нормально. Вот тебе мясо, ешь, потом отдепрессуешь, поохотимся вместе.
Люди жили в мире, где ненормальное  - это если сова днём кричит. А если в кого-то духи вдули депрессию или желание женскую одежду одеть - это нормально.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 20:41
Но воспринимали странные состояния души не как психические или нервные расстройства, болезни, а как особые потребности, вызванные духами или предназначением конкретного человека. Депрессия? Она зачем-то появилась. Пройдет время, и мы узнаем, зачем. Тот депрессивный нам расскажет, что он видел во время депрессии, где был его дух, о чем думала его голова. Или не расскажет, если так будет духам угодно.
Так было со всем. С психическими расстройствами, с гомосексуальным поведением - это все разновидности предназначения. Так угодно высшим силам. Наше дело - это принять.
Человек вполне мог отказаться, например, от военного похода. Не хочу, мол, депрессняк. И никто его не осуждал. Охотиться не хочу, депрессняк. Нормально. Вот тебе мясо, ешь, потом отдепрессуешь, поохотимся вместе.
Люди жили в мире, где ненормальное  - это если сова днём кричит. А если в кого-то духи вдули депрессию или желание женскую одежду одеть - это нормально.

Жаль, что Мечтатель эту тему больше не читает. Ему бы, наверное, такой подход понравился :)

Damaskin

Вам, Наманджигабо, пора бы уже самому про индейцев писать. На основе "впечатлений разных людей от индейцев, начиная от миссионеров 17 века и кончая трапперами и путешественниками конца 19-го, а также рассказов самих индейцев".

Наманджигабо

Цитата: Devorator linguarum от апреля 25, 2018, 20:26
Цитата: Damaskin от апреля 25, 2018, 20:20
В реальности такое вряд ли случалось.
В реальности похитил бы девушку без вампума?
Запросто :) В той сказке, как я понял, речь шла о сенека и чероки. Они друг друга за людей не считали, поэтому стырить девушку - это подвиг.
Одно только но. Сенека - ирокезы. Жениться на чужой хлопотно. У нее памяти рода нет, дети не будут считаться ирокезами.

А в сказке он ее украл, но их догнали и убили. Но там, где они упали, появились первые фиалки. Такая сказка добрая.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Devorator linguarum

Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 20:41
Человек вполне мог отказаться, например, от военного похода. Не хочу, мол, депрессняк. И никто его не осуждал. Охотиться не хочу, депрессняк. Нормально. Вот тебе мясо, ешь, потом отдепрессуешь, поохотимся вместе.
Вот вам и свирепые индейцы! :green:

Наманджигабо

Цитата: true от апреля 25, 2018, 20:35
Цитата: Наманджигабо от апреля 25, 2018, 19:01
Я вот солидарен. Не нужно перегружать чернухой.
Какая чернуха? Казнь - это такой же элемент этнографии, как и расшитые передники. А кто не хочет читать - так это его проблема. Тоже мне...
Я не считаю, что везде нужно выкладывать все детали. Об индейцах пишут, что они не были особо изобретательны. Не то, что просвещённая европейская инквизиция.  Резали и жгли. В той истории то же самое.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от апреля 25, 2018, 20:46
Вам, Наманджигабо, пора бы уже самому про индейцев писать. На основе "впечатлений разных людей от индейцев, начиная от миссионеров 17 века и кончая трапперами и путешественниками конца 19-го, а также рассказов самих индейцев".
А зачем? Я это узнаю для собственного интереса, вместе с языком. Чтобы писать что-то, надо знать гораздо больше.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр