Непереводимые/труднопереводимые слова в славянских языках

Автор Анастасия Корчагина, апреля 10, 2018, 11:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анастасия Корчагина

Привет всем! Я учусь на филологическом факультете, пишу курсовую про слова, которые не переводятся на другие языки одним словом. Например, в чешском есть слово (глагол), которое по-русски звучит как "гулять с собакой" - то есть, в чешском это одно слово, а в русском несколько. Вы мне очень поможете, если накидаете список таких слов - не важно, на русском или на любом другом языке. Главное: пожалуйста, пишите слово, его язык и значение на русском. Или, может быть, в русском языке есть слова, которые на какой-то из славянских переводятся только выражением. Спасибо!:)

Konopka

Цитата: Анастасия Корчагина от апреля 10, 2018, 11:49
Например, в чешском есть слово (глагол), которое по-русски звучит как "гулять с собакой" - то есть, в чешском это одно слово, а в русском несколько.

В русском ведь есть слово "выгуливать" (собаку), оно аналогично чешскому "venčit" (psa). Труднопереводимые чешские слова (на русский) - напр. "kleknout si" (встать на колени) или "klín" (верхняя поверхность прижатых друг к другу ног у сидящего человека). Труднопереводимые русские слова (на чешский) - напр. "сутки" или "подол" (платья).   
Me man vičinav e Čar.

SIVERION

В украинском сутки-Доба, но а также Доба иногда имеет значение близкое к русс. Эпоха типа Золота Доба-Золотая Эпоха. в чешском Доба уже адекватно труднопереводимая на украинский,  переводчики чеш. Час и Доба переводят на украинский одинаково>Час или по русски Время.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

SIVERION

В украинском есть чуть похоже на kleknout si слово окликнутися, но означает обозваться.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

Upliner

Цитата: SIVERION от мая  4, 2018, 01:26