Author Topic: Временный трамвай  (Read 451 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« on: April 7, 2018, 13:03 »
Когда метро не может быть построено сейчас (по финансовым или другим причинам), а перевозить пассажиров в больших объемах нужно, не практикуется ли временная прокладка линии трамвая, с последующей заменой её на линию метро? Или это несет слишком много лишних затрат на монтаж демонтаж?
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 3269
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
« Reply #1on: April 7, 2018, 13:32 »
На Троещине скоростной трамвай вроде как временный?
Снова в ночь летят дороги, день в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась трасса Е-95! (Киев-Одесса!)

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #2on: April 7, 2018, 15:14 »
На Троещине скоростной трамвай вроде как временный?
Трамвай там местный, а должен идти в центр города, как и метро.
Я уж про себя молчу

Offline piton

  • Posts: 36466
« Reply #3on: April 7, 2018, 20:55 »
Думаю, если есть возможность вести трамвай, зачем тогда метро?
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #4on: April 7, 2018, 20:58 »
Думаю, если есть возможность вести трамвай, зачем тогда метро?
Имею возможность купить козу...  :)
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 3269
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
« Reply #5on: April 7, 2018, 21:05 »
На Троещине скоростной трамвай вроде как временный?
Трамвай там местный, а должен идти в центр города, как и метро.
Почему? Главное с основной скоростной сетью связать -- с метро или другим временным заменителем.
Имею возможность купить козу...  :)
А ишака?
Снова в ночь летят дороги, день в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась трасса Е-95! (Киев-Одесса!)

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #6on: April 7, 2018, 21:24 »
На Троещине скоростной трамвай вроде как временный?
Трамвай там местный, а должен идти в центр города, как и метро.
Почему? Главное с основной скоростной сетью связать -- с метро или другим временным заменителем.
Уже связан. Один трамвай с метро, другой с городской электричкой. Этого недостаточно. Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
Quote
Имею возможность купить козу...  :)
А ишака?
При чем тут ишак?
Я уж про себя молчу

« Reply #7on: April 7, 2018, 21:25 »
А где специалист по рельсам и тормозам - Tomаn?
Я уж про себя молчу

Offline piton

  • Posts: 36466
« Reply #8on: April 7, 2018, 21:29 »
Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
Метро не от хорошей жизни строят.
Если трамвай технически возможно так пустить, разумеется, это надо делать. Не временно, постоянно. Только вот нужна выделенная линия.
И еще, очень желательно отсутствие пересечение трамвайных путей с автомобильными на перекрестках...
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Upliner

  • Posts: 3269
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
« Reply #9on: April 7, 2018, 21:35 »
Этого недостаточно. Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
От временного решения таких удобств ожидать не стоит.
Quote
Имею возможность купить козу...  :)
А ишака?
При чем тут ишак?
Замена трамваю, а заодно и метро:
Quote
— А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно!

Снова в ночь летят дороги, день в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась трасса Е-95! (Киев-Одесса!)

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #10on: April 7, 2018, 21:42 »
Этого недостаточно. Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
От временного решения таких удобств ожидать не стоит.
Почему?
Quote
Quote
Имею возможность купить козу...  :)
А ишака?
При чем тут ишак?
Замена трамваю, а заодно и метро.
Это не наша традиция. Волы - другое дело.
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 3269
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
« Reply #11on: April 7, 2018, 22:09 »
Этого недостаточно. Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
От временного решения таких удобств ожидать не стоит.
Почему?
Потому что трамвай не полноценная замена метро. От перегруза улиц в центре не поможет. Либо поможет, но его строительство обойдётся не дешевле метро.
Снова в ночь летят дороги, день в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась трасса Е-95! (Киев-Одесса!)

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #12on: April 7, 2018, 22:21 »
Этого недостаточно. Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
От временного решения таких удобств ожидать не стоит.
Почему?
Потому что трамвай не полноценная замена метро. От перегруза улиц в центре не поможет. Либо поможет, но его строительство обойдётся не дешевле метро.
Допустим, будет идти до Контрактовой площади или до Вокзала.
Я уж про себя молчу

Online Python

  • Posts: 33781
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
« Reply #13on: April 7, 2018, 22:22 »
Уже связан. Один трамвай с метро, другой с городской электричкой.
Мне показалось, связанность между скоростным трамваем, городской электричкой и метро больше декларируется, чем реально существует. Нет свободной пересадки, как между ветками метро — только довольно кафкианская система двойных билетов (интересно, кто-то ею действительно пользуется?), постоянные напоминания о «выходе к городской электричке», для чего требуется выйти из метро и пройти в среднем чуть меньше, чем от Крещатика до Театральной.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #14on: April 7, 2018, 22:26 »
Допустим, будет идти до Контрактовой площади или до Вокзала.
На выходные трамваи закрываем или отменяем мероприятия на Крещатике?
Не понял. При чем тут Крещатик?
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 3269
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
« Reply #15on: April 7, 2018, 22:31 »
Допустим, будет идти до Контрактовой площади или до Вокзала.
На выходные трамваи закрываем или отменяем мероприятия на Крещатике?
Не понял. При чем тут Крещатик?
Извиняюсь. Что-то показалось, что вы предлагаете дублирующий метро трамвай... А чтобы от Троещины до Контрактовой довести, нужен мост. Специальный мост под трамваи строить невыгодно. А когда Подольский мост достроят, уже должны метро пустить.
Снова в ночь летят дороги, день в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась трасса Е-95! (Киев-Одесса!)

Offline piton

  • Posts: 36466
« Reply #16on: April 7, 2018, 22:39 »
Нет свободной пересадки, как между ветками метро — только довольно кафкианская система двойных билетов (интересно, кто-то ею действительно пользуется?), постоянные напоминания о «выходе к городской электричке», для чего требуется выйти из метро и пройти в среднем чуть меньше, чем от Крещатика до Театральной.
Оплата проезда вопрос социальный, не технический.
Ну а пересадки в метро также могут быть очень длинными, в Москве полно таких.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #17on: April 7, 2018, 22:50 »
А чтобы от Троещины до Контрактовой довести, нужен мост. Специальный мост под трамваи строить невыгодно. А когда Подольский мост достроят, уже должны метро пустить.
Естественно, когда достроят Подольский мост. Но и после этого, до прокладки целой ветки метро будет далеко.
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 3269
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
« Reply #18on: April 7, 2018, 23:36 »
Естественно, когда достроят Подольский мост. Но и после этого, до прокладки целой ветки метро будет далеко.
Ну да, существующие линии в центр можно использовать, а вот что-то новое вряд ли удастся сделать.
Снова в ночь летят дороги, день в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась трасса Е-95! (Киев-Одесса!)

Online From_Odessa

  • Posts: 32184
  • Gender: Male
« Reply #19on: April 10, 2018, 11:37 »
Когда метро не может быть построено сейчас (по финансовым или другим причинам), а перевозить пассажиров в больших объемах нужно, не практикуется ли временная прокладка линии трамвая, с последующей заменой её на линию метро? Или это несет слишком много лишних затрат на монтаж демонтаж?
А о каких расстояниях идет речь? На трех-четырех перегонах метро расстояние может быть таким, что трамвай там будет ехать хрен знает сколько, а пассажиропоток уровня метро выдержит только при куче больших поездов или сочлененных вагонов на маршруте. Может быть, есть смысл в таком случае прокладывать сначала скоростной трамвай или метротрам с последующей заменой на метро? Хотя не знаю, насколько это проще, чем постройка самого метро...
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

« Reply #20on: April 10, 2018, 11:40 »
Думаю, если есть возможность вести трамвай, зачем тогда метро?
Обычный трамвай и метро - не аналоги друг другу. Они работают на разных расстояниях и скоростях с разным пассажиропотоком.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Online Toman

  • Posts: 8339
  • Gender: Male
« Reply #21on: April 11, 2018, 17:21 »
А где специалист по рельсам и тормозам - Tomаn?
Я здесь, и читаю тему почти с самого начала - но ничего не отвечал, поскольку совершенно не знаком с киевской географией и транспортными реалиями, к которым тема привязана. Могу разве что говорить некие общие соображение и своё личное мнение, с московским примером.

Моё личное мнение заключается в том, что если строить трамвайную линию - то лучше в качестве постоянной, которая впоследствии останется и будет дополнять собой метро (пусть и со снижением интенсивности движения и составности от предельно напряжённых до более-менее обычных спокойных трамвайных). В Москве есть характерный пример района Строгино, который, будучи построен и не имея метро, был связан при помощи трамвайной линии (разветвляющейся на две внутри района) со станцией метро "Щукинская" на Таганско-Краснопресненской линии (а также, посредством части трамваев, шедших дальше, с ближайшими станциями Горьковско-Замоскворецкой линии). В 2000-е годы в Строгино наконец было построено метро (продление Арбатско-Покровской линии, потянувшееся далее в Митино), но трамвай остаётся (правда, туда же, в Строгино, было перенесено Краснопресненской трамвайное депо, м.б. это тоже играет свою роль), сохраняя связь с другими двумя линиями метро, тем самым давая больше выбора пассажирам. Между прочим, время в пути из района Строгино в центр Москвы при помощи трамвая с пересадкой на Щукинскую, как мне кажется, в остаётся в среднем чуть ли не меньше, чем напрямую на метро - в силу большой извилистости этого нового продления Арбатско-Покровской линии, а также с тем, что до ближайшей трамвайной остановки, в среднем по району, ближе идти, чем до станции метро. Ну а в час пик речь идёт уже не о времени в пути, а о том, чтобы как-то поравномернее распределить пассажиропоток между линиями метро, минимизируя давку. Когда метро дотянули до Строгино, и она несколько лет была конечной, народ, конечно, лихо перераспределился на метро, поскольку на конечной хорошо и сравнительно легко садиться в утренний час пик. Но линию продлили в Митино - и метро "Строгино" перестало быть столь радужным в час пик для строгинцев, и, видимо, пришлось частично обратно перераспределяться на трамвай.

Может быть, есть смысл в таком случае прокладывать сначала скоростной трамвай или метротрам с последующей заменой на метро? Хотя не знаю, насколько это проще, чем постройка самого метро...
Это практически то же самое, что само метро, с точки зрения строительства. Т.е. фактически строится кусок полноценной линии метро, лишь по рельсам оформленный под трамвайные вагоны, и там пускаются эти самые трамвайные поезда. Это может, тем не менее, иметь смысл, если, допустим, пока строится только короткий кусок, который в рамках сети метро некуда присоединить (т.е. это не продление существующей линии, и для него самого не ожидается значительного продления в ближайшей перспективе), зато в рамках трамвайной сети даёт хороший обход проблемных (пробочных и т.п.) участков или добавляет недостающие связи (внутри самой трамвайной сети, либо с линиями метро или электричек, с каким-нибудь районом, который был бы плохо достижим обычным уличным трамваем).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

« Reply #22on: April 11, 2018, 18:17 »
Этого недостаточно. Надо чтобы вагон из спального района шел непосредственно в центр города.
От временного решения таких удобств ожидать не стоит.
Дело не во временности. Если до центра есть полностью выделенная трамвайная линия, вообще без совмещённых участков - то, в общем, ничто бы не мешало пустить трамвай из спального района и до центра. Но обычно с этим бывают проблемы - и тогда трамвай (по крайней мере, те основные маршруты, которые будут реально везти этак 90% пассажиропотока) имеет смысл пускать только до той конечной, докуда можно доехать без совмещённых участков - т.е. без попадания трамвая в пробки, а прямой маршрут до центра делать тоже можно, но, так сказать, для галочки, в количестве малой доли от выпуска основных маршрутов. Встанет в час пик 2/3 выпуска в пробках на совмещёнке - и фиг с ним.

Или - см. выше, как раз подземный вариант, вроде антверпенского, когда трамвай идёт по поверхности дотуда, докуда есть выделенная линия, а дальше в центр уже под землёй (причём собственно в Антверпене наличие подземных линий трамвая не отменяет исторической наземной трамвайной сети в центральной части города - но вот именно самые магистральные маршруты издалека идут по подземным линиям). Но это дорого - потому как либо глубокое заложение, либо мелкое - соответственно, с перекладкой тучи коммуникаций, которых в центре и окрестностях наверняка в разы больше и запутаннее, чем на окраинах.

Но зато, даже не заходя в центр, трамвай зато имеет собственный плюс на стороне спального района - тот факт, что он, в отличие от метро, может легко разветвиться по району или сделать по нему петлю - и т.о. иметь лучшую пешеходную доступность. Метро почти не может ветвиться (это получается очень невыгодно и неудобно), теоретически максимум что могло бы - сделать одностороннюю петлю, но это означало бы фактически окончательное завершение линии с невозможностью дальнейшего продления, и это само по себе не очень удобно для пассажиров. Для трамвая же доступно ветвление, в т.ч. на оба направления по петле.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline alant

  • Posts: 45027
  • Gender: Male
« Reply #23on: April 11, 2018, 20:35 »
Спасибо за ответ! Я решил что со всем рельсовым транспортом бывшего СССР вы знакомы.
В спальном районе трамваев достаточно. Мост будущего метро, соединяющий спальный район с центром, будет также и для автомобилей, то есть, когда его откроют для машин, метрополитеновская часть будет пустовать. В спальном районе скоростной трамвай, в центре обычный. Технический вопрос: насколько сложно переделывать трамвайные пути и станции в метрополитеновские?
Я уж про себя молчу

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: