Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что делать с РЖД?

Автор From_Odessa, марта 26, 2018, 09:27

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yougi

ЦитироватьНет ли в данном отчете подобного?
Я неправильно выразился - прибыль 54 млн., доход - 548 млн.
ЦитироватьГрузооборот ЖД общего пользования:
Сужу по станции Петрозаводск ОЖД. Может в других местах оно как-то иначе.

From_Odessa

Процитирую (курсивом) мнение одного человека, разговором с которым, собственно, и начались мои мысли по данному вопросу. Интересно, что на это скажут уважаемые форумчане.

=========

Цитировать
Как в Японии, я не знаю.

ЦитироватьТам 7 компаний

========

Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27
Но, насколько я понимаю, это та отрасль, в которой естественным образом возникают монополии или олигополии, так что вряд ли тут удастся создать конкурентный рынок с большим числом фирм, оказывающих услуги.
ЦитироватьПочему вряд ли? В России их 100 штук можно влепить. Одна компания владеет рельсами, как автодорогой или аэропортом, а другие по ней ездят

========

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
ЦитироватьЯпония. И Швейцария с билетами на электричку за 5к рублей)

========

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
В ряде стран Латинской Америки, например, отдали. Как результат в Мексике и Бразилии пассажирских поездов не осталось вообще, а в Аргентине сеть сократилась на 90%.
ЦитироватьВ России будет похожая ситуация) Но зато грузовые перевозки будут развиваться и приносить в 100 раз больше пользы. А пассажирское сообщение за пределами популярных направлений в европейской части придётся содержать на дотации там, где их не смогут заменить автобусы. В Японии на Хоккайдо жд живут на дотации, насколько я помню. Но лучше платить из бюджета за билеты на такие направления, чем платить из бюджета в 10 раз больше за бестолковую РЖД по всей России.

На последнее сообщение я ответил вот что:

"Я лично вообще не хочу замены на автобусы, если речь идет о дальних переездах. Спасибо, но я однозначно предпочитаю ехать 5, 10, 15, 20 часов на поезде/поездах, а не в автобусе. Так что, если ценой предлагаемой реорганизации станет то, что по многим дальним направлениям придется ездить автобусом, то я лично против таких изменений".

Geoalex

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
ЦитироватьЯпония. И Швейцария с билетами на электричку за 5к рублей)

И в Швейцарии, и в Японии ЖД-инфраструктуру строят не частные фирмы, а государство (или частно-государственное партнёрство). Так что о реальной "прибыльности" говорить не приходится. Всё равно на дотациях, так или иначе.

========

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
В ряде стран Латинской Америки, например, отдали. Как результат в Мексике и Бразилии пассажирских поездов не осталось вообще, а в Аргентине сеть сократилась на 90%.
ЦитироватьВ России будет похожая ситуация) Но зато грузовые перевозки будут развиваться и приносить в 100 раз больше пользы. А пассажирское сообщение за пределами популярных направлений в европейской части придётся содержать на дотации там, где их не смогут заменить автобусы. В Японии на Хоккайдо жд живут на дотации, насколько я помню. Но лучше платить из бюджета за билеты на такие направления, чем платить из бюджета в 10 раз больше за бестолковую РЖД по всей России.

На последнее сообщение я ответил вот что:
Цитировать
"Я лично вообще не хочу замены на автобусы, если речь идет о дальних переездах. Спасибо, но я однозначно предпочитаю ехать 5, 10, 15, 20 часов на поезде/поездах, а не в автобусе. Так что, если ценой предлагаемой реорганизации станет то, что по многим дальним направлениям придется ездить автобусом, то я лично против таких изменений".

Согласен с вами. А вашему собеседнику добавлю, что при раздроблении РЖД и грузам лучше не станет. Как не стало им лучше в той же Латинской Америке. Все эти разговоры о разделе РЖД на мильён компаний выгодны только тем, кто хочет на этом денежки попилить. Да, в РЖД куча проблем, и её реформа давно назрела и перезрела, но этот путь самый вредный для страны.

Awwal12

Цитата: Geoalex от марта 28, 2018, 21:02
И в Швейцарии, и в Японии ЖД-инфраструктуру строят не частные фирмы, а государство (или частно-государственное партнёрство). Так что о реальной "прибыльности" говорить не приходится. Всё равно на дотациях, так или иначе.
Прошу прощения, но то, кто строит инфраструктуру, напрямую влияет только на срок окупаемости, но не на факт этой самой окупаемости.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Solowhoff

Если РЖД - убыточная компания, то как она может быть спонсором таких грандов как футбольный Локомотив Москва и хоккейный Локомотив Ярославль???

Geoalex

Цитата: Solowhoff от марта 29, 2018, 01:11
Если РЖД - убыточная компания, то как она может быть спонсором таких грандов как футбольный Локомотив Москва и хоккейный Локомотив Ярославль???
РЖД - не убыточная компания. Чистая прибыль за 2016 г. - 3,7 млрд руб. Убыточны именно пассажирские перевозки.

alant

У нас, естественно, тоже говорят об убыточности пассажирских перевозок. Предлагают местным властям доплачивать железной дороге за пригородные перевозки.
Я уж про себя молчу

Lodur

Цитата: RockyRaccoon от марта 26, 2018, 12:10
Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27
Что делать с РЖД?
(Прочитав название темы, подумал было, что Серёжу назначили Большим Человеком и поручили ему что-нибудь сделать с РЖД.)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Geoalex

Цитата: alant от марта 29, 2018, 11:52
Предлагают местным властям доплачивать железной дороге за пригородные перевозки.
У нас так и сделали. Повторять не советую.

Toman

Цитировать
Единственная ложка мёда - это сапсаны и другие европейские поезда
Охх... Какая ж это ложка мёда? Имхо, совсем наоборот. Позорное пятно вообще-то. Последствия очевидной коррупции. По сути, вместо разработки отечественными конструкторами своих скоростных поездов - к чему не было и нет никаких объективных препятствий - тупо силой откатов Сименса закупаются сименсовские поезда. Втридорога. Потому что Сапсаны - это изначально поезда для пресловутой так и не построенной ВСМ, рассчитанные на проектную скорость этой самой ВСМ 350 км/ч - а это значит, что они объективно в разы, м.б. на порядок дороже поездов на скорость 250 км/ч, которые следовало бы заказывать/строить/покупать для существующей линии Петербург-Москва, как только стало понятно, что выделенная ВСМ не будет строиться в обозримом будущем, а может быть (очень бы хотелось надеяться) и никогда. При этом в первые же месяцы эксплуатации Сапсанов - как только приходит первая зима, и в декабре месяце случаются стандартные обычные русские зимние морозы порядка -25..-27 градусов - в общем, ничего экстремального по меркам европейской части России - происходит эпик фэйл, великий конфуз. Внезапно оказывается, что у поездов, в теории рассчитанных на 350 км/ч и стоивших соответственных денег, на скоростях, приближающихся к 250 км/ч (не выше - ибо 250 км/ч - это абсолютный максимум ограничения скорости, действующий, притом, лишь на сравнительно небольшой части линии Петербург-Москва), начинают массово выкрашиваться поверхности катания колёс. Данный конфуз пытаются скрыть и продолжать жарить 250 км/ч на выкрашивающихся колёсах - наверное, дожидаясь второго Эшеде, однако сделанные тайком в депо фотографии таки оказываются опубликованы в инете и становятся достоянием общественности. "Виновные" в этом работники вычисляются и увольняются, дабы неповадно было сор из избы выносить, однако по крайней мере на время морозов скорости движения ограничиваются до 200 км/ч, при этом на какие-то единицы минут выбиваясь из первоначально заявленного расписания - в общем, даже и некритично, и почти никому не заметно (поскольку, повторюсь, ограничение фактически коснулось лишь небольшой части протяжённости пути). Гип-гип-ура, оказывается, сверхдорогой современный высокоскоростной поезд конструкционной скоростью как бы 350 км/ч в реальных условиях эксплуатации (если не забывать о зиме и морозах) не способен ездить сколько-нибудь быстрее - даже хоть на 1 км/ч - нежели созданные много лет назад советский электропоезд ЭР200, а также чехословацкие электровозы ЧС200 с соответствующими скоростными составами - как старыми, так и довольно недавней разработкой - "Невским Экспрессом".

..."Ласточка" - ну, ладно, в принципе более практичная и реалистичная для наших условий тачка. Неплоха для межобластных маршрутов порядка 200-500 км с остановками через 15-50 км. Хотя тоже ведь ничто кроме сименсовских откатов не мешало заказать разработку аналогичного по характеристикам поезда отечественным разработчикам и производителям - тут уж тем более ничего сверхскоростного и сверхъестественного нет. Продолжающееся до сих пор использование "Ласточек" на Московской Окружной ж.д. с частотой остановок практически на уровне линии метро и практически такими же функциями в городе - конечно же, удивительный бред, происходивший до недавнего времени только по причине полного отсутствия каких-либо других железнодорожных электропоездов, которые бы, по меньшей мере, не ревели дико громко самовентилируемыми тяговыми двигателями, вызывая справедливый гнев населения вдоль Окружной. Будучи рассчитанными на довольно высокие скорости межобластными электропоездами, они ни по планировке не лучшим образом приспособлены к работе городского транспорта, ни, что ещё критичнее, не имеют достойной для работы в городе динамики разгона и торможения (она у них слабее даже, чем у классических советских пригородных электропоездов, не говоря уж о метро), в результате чего средняя скорость движения электропоездов на Окружной удручающе низка. Для её повышения подвижной состав нужно было бы заменить на более низкоскоростные поезда (напр. конструкционной скоростью 100 км/ч) с сильной динамикой разгона и торможения, близкой к таковой у поездов метро.

...И немаловажная неприятность, принесённая обоими этими сименсовскими электропоездами - это появление в их лице на сети российских ж.д. богопротивной автосцепки Шарфенберга. Я более-менее толерантно отношусь к присутствию автосцепок подобных типов где-нибудь в метро, на трамвайных системах и т.п. изолированных узкоспециализированных системах с доминированием примерно однотипного лёгкого пассажирского подвижного состава - даже если не считаю этот конкретный тип автосцепки лучшим даже для этих условий. Железнодорожникам приходится заморачиваться с этим только при перегоне по ж.д. вагонов метро на своих осях. Но появление подобных нестандартных (с позиции существующей ситуации) сцепок в эксплуатации на общенациональных сетях железных дорог с разнообразным смешанным движением я считаю однозначным злом, причём очень серьёзным - которое никак не может оправдываться тем, что Сименсу-де было так проще поставить на поезда те же сцепки, которые они ставили на европейские версии, просто чтобы не заморачиваться разработкой и/или адаптацией чего-то другого к своим поездам. В самой Европе зоопарк несовместимых автосцепок на моторвагонном подвижном составе кое-как ещё оправдывается тем, что Европа до сих пор не внедрила себе стандартной автосцепки для грузовых поездов и пассажирских поездов локомотивной тяги. Но для национальной сети страны, где уже несколько десятилетий имеется единый стандарт взаимосовместимых автосцепок, тащить такой зоопарк каких-то левых сцепок из своей Европы - это, пардон, галимая халтура и наплевательство на заказчика/покупателя - а со стороны покупателя позволять такое - это непрофессионализм и/или, может быть, тупое низкопоклонство перед западом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Цитата: From_Odessa от вроде есть проблемы и во взаимодействии с компаниями, занимающимися пригородными электричками:
Проблемы есть во взаимодействии компаний, занимающихся электричками, с региональными властями.
Сама идея жёсткого разделения пригородных и дальних пассажирских перевозок на два принципиально разных не пересекающихся мира с принципиально различными правилами, стремлением к жёсткому разделению инфраструктуры - одна большая проблема, из которой в итоге и выросли все прочие проблемы в этой области. Первое и самое главное, что нужно делать с пассажирскими перевозками на российских ж.д. - это "сделать шаг далеко назад", и откатить те ошибочные решения (принятые в своё время чисто ситуативно, не очень думая о далёких последствиях), в результате которых получилось это разделение на два разных мира. Второе, что нужно - это отказ от локомотивной гигантомании и понимание необходимости не только очень больших и мощных пассажирских локомотивов - но и маленьких. И хотя бы, для начала, понимание, что если поезд из трёх вагонов тащит огромный мощный локомотив - то это значит не то, что этот поезд следует отменить (как и любой поезд длиной менее 14 вагонов - по официальной позиции, которой придерживается РЖД, насколько я знаю), а то, что какие-то лохи в верхнем начальстве не закупили подходящих для актуальных потребностей маленьких экономичных локомотивов, и "отменять" следует именно этих лохов из рядов верхнего начальства, а не поезда, которые по их мнению "слишком короткие" для их циклопических локомотивов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Yougi

 Какая, к лешему, скорость в 250 км/ч? В РФ она возможна только на двух ветках - Питер-Мск, да и то с кучей оговорок, да Питер-Хки ( российский участок от Финбана до границы ) - который тоже доводили до ума года 4, прежде чем получить скорость в р-не 200. Рельсы надо перекладывать, подушку, подстанции менять ( знаю места, где поезда ползут под 25 км/ч, потому что не хватает мощности тяговой подстанции ).
Скоростные поезда - это не только локомотивы, это ещё и дорога сама.
Цитироватькак только приходит первая зима, и в декабре месяце случаются стандартные обычные русские зимние морозы порядка -25..-27 градусов - в общем, ничего экстремального по меркам европейской части России - происходит эпик фэйл, великий конфуз.
А чего тогда макаронные пендолины бегают из Питера в Хки при таких же морозах, и ничего не случается?
В Италии холоднее, чем в Ермании?

Geoalex

Цитата: Yougi от марта 29, 2018, 16:27
А чего тогда макаронные пендолины бегают из Питера в Хки при таких же морозах, и ничего не случается?
В Италии холоднее, чем в Ермании?
У Пендолин скорость на Питер - Хельсинки ниже, чем у Сапсана на Москва - Питер.

Wellenbrecher

Как бывший сотрудник этого непотребства, могу сказать только одно: кадры решают всё. Вороватые и некомпетентные чинуши, которые думают исключительно о сохранении своих должностей, никогда эффективную систему не построят.
Помимо этого, лично я - за возврат к МПС.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр