Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Вопрос о тонкостях произношения слова "мягкий"

Автор kobzar, декабря 20, 2017, 11:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kobzar

Оказывается, некоторые люди (я не разбираюсь в транскрипции, скажу по-простому) произносят "мяхький" и им режет слух моё "мяхкий". Друзья, как же правильно?

Alone Coder

Мяхький или мяхкой. Не представляю, как могло получиться мяхъкий.

TestamentumTartarum

У меня только через сиупень г получается (это когдм читаю иногда как написано):
мягккий/мягкхкий

А так всегда произношу мяхький.
P.S. Мнение опубликовано. ГКК.
P.P.S. Осторожно, ругаюсь бронетанками!

kobzar

Цитата: Alone Coder от декабря 20, 2017, 12:02
Мяхький или мяхкой. Не представляю, как могло получиться мяхъкий.

Я произношу х примерно, как диктор в слове "лёгкий"  https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/ru-en/легкий
(помогает обновить страницу, если не появляется звук)

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Wolliger Mensch

Цитата: TestamentumTartarum от декабря 20, 2017, 12:20
У меня только через сиупень г получается (это когдм читаю иногда как написано):

А зачем так читать?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.