Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Введение к начальному базовому учебнику эсперанто

Автор ENS7759, октября 7, 2017, 12:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


wandrien

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 19:49
Реформировать не собираюсь: -eg- из Фундаменто,  как и tre.

Но eg более полезно,  поскольку еще и суффикс,  порождающий больше новых слов. При ограниченном наборе морфем дублирование лучше исключать ( но
лучше устранять и другие сложности). Для таких мудрых решений и нужны профи.  (и научные исследования; например,  tre часто используется во многих литературных произведениях (можно ли пожертвовать и каков ущерб?)). Если бы было просто,  то я бы сам давно написал бы такой учебник (Один академик (итальянец)  также сообщил,  что это сложная задача).
Грамматика эсперанто имеет довольно докучающие баги, неустранимые в рамках текущего состояния языка. Можно рассматривать язык двояко, но обе точки зрения ни к чему не приводят:
Если эсперанто контроллируемый язык, то мы не имеем права трогать его ядро (чтобы не наплодить новых Идо).
Если же эсперанто естественным образом эволюционирующий язык, то мы также не имеем морального права учить тому, что не прижилось в узусе.

На фоне этого, вопрос об отдельных лексемах мне представляется незначительным.

ENS7759

Никто на ядро и не покушается.  А морфем много в AV,  нужно только оптимально выбрать с учетом поставленных целей... И да,  это эволюция.

Jarvi

"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

BormoGlott

Цитата: Jarvi от октября  9, 2017, 20:10
Я уже высказывал такую мысль, меня обсмеяли
правильно сделали
Цитироватьи сказали, что уж с эсперанто этого никогда не произойдёт. ведь его Заменгоф придумал
Не произойдёт. Но не потому, что его придумал Заменгоф. Чтоб это произошло  необходимо (1)изоляция носителей и (2)первичное обучение языку только устным способом от родителей. Эсперанто (1)реализуется в межнациональном общении, (2) язык в основном письменный, и (3)не является основным (родным), то есть учится в качестве второго (третьего, четвёртого, ...).

Jarvi

Ну вот видите, выходит, что раз распад на диалекты маловероятен, то нет ничего плохого в том, чтоб каждая национальность учила эсперанто по своей учебной программе, потому что в итоге учат они один и тот же язык.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

Jarvi,  То,  о чем вы пишете и есть магистральное направление в написании сотен учебников (за 110 лет).  Вы не поняли эффектов от единого научного подхода к изложению базового учебника планового языка (оптимальность,  экономия,  наиболее аргументированное изложение (вообще,  акромя научного, другие подходы неоптимальны при воздействии на миллиарды людей)) .

Jarvi

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 20:46
Вы не поняли эффектов от единого научного подхода к изложению базового учебника планового языка (оптимальность,  экономия,  наиболее аргументированное изложение (вообще,  акромя научного, другие подходы неоптимальны при воздействии на миллиарды людей)) .
Наоборот, я убеждён, что лучший способ воздействовать на миллиарды людей - это индивидуальный подход к каждому. Поскольку это принципиально невозможно, хотя бы надо воспользоваться индивидуальным подходом к представителям каждой языковой группы. Общий учебник ничего не даст. Нужны учебные программы, которые обеспечат наиболее быстрый и гладкий начальный рост знаний, чтоб заинтересовать обучающих. Это возможно только при тонком научном учёте особенностей каждого национального языка, его сходств и различий с эсперанто.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

Денег при таком подходе понадобится оч.  много.  Но вот придет ИИ,  тогда,  конечно...

Jarvi

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 20:53
Денег при таком подходе понадобится оч.  много.
А вы хотели завладеть умами миллиардов за минимальные деньги? Отличный анекдот!
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

Научный анекдот :)

Подсчитаем. 1 учебничек создать вместо сотен,  плевое дело.  А 2,5% инноваторов/любопытных/любознательных охватим и они сами научатся,  да других заинтересуют.  Вот она,  ЭКОНОМИЯ.

wandrien

Вот идея нескучного учебника.
* Сотня песен разных жанров на эсперанте.
* Лексический курс по вокабуляру этих песен.
Грамматика же в языке настолько примитивная, что легко доучивается мимоходом в процессе.

Всё прекрасно, в мире миллионы людей выучили языки, заинтересовавшись песнями. Вот только эсперанто - не певучий язык.

ENS7759

Выбирайте в словарь певучие морфемы,  делов то :)

Сотня песен?  Горло не надорвут?  :)

BormoGlott

Цитата: wandrien от октября  9, 2017, 21:07
Вот только эсперанто - не певучий язык.
Языков непевучих не бывает, бывают певцы, не умеющие петь.

Jarvi

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 20:56
А 2,5% инноваторов/любопытных/любознательных охватим и они сами научатся, 
Инноваторы, любопытные и любознательные или уже давно изучили эсперанто, или уже попробовали и не заинтересовались. Учебник должен быть не на них рассчитан, а на тех, кто любопытным/любознательным не является.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

Jarvi

Цитата: BormoGlott от октября  9, 2017, 21:13
Языков непевучих не бывает, бывают певцы, не умеющие петь.
Вы это говорите как певец или как теоретик вокала? У меня знакомая профессиональная вокалистка (академический вокал) говорит, что на русском языке сложнее петь из-за более сложных согласных и сочетаний согласных, чем на итальянском.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

Цитата: Jarvi от октября  9, 2017, 21:28
Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 20:56
А 2,5% инноваторов/любопытных/любознательных охватим и они сами научатся, 
Инноваторы, любопытные и любознательные или уже давно изучили эсперанто, или уже попробовали и не заинтересовались. Учебник должен быть не на них рассчитан, а на тех, кто любопытным/любознательным не является.

У меня другая статистика (в федеральном университете многие студенты и даже преподаватели или не знают об эсперанто,  или имеют искаженную информацию о нем). А я считаю,  что в начале процесса,  именно на них.

Jarvi

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 21:38
А я считаю,  что в начале процесса,  именно на них.
На них как раз нужно влиять как на потенциальных представителей субкультуры. Учебник здесь уже вторичен: заинтересованный человек и самостоятельно может изучить эсперанто, большинство эсперантистов так его и выучили.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

1. Нужно ведь и до жителей африканских деревень дотянуться. И тех,  у кого проблемы с инетом. 
2. Нужно правильно/научно проинформировать и реально дать продукт высокого качества.
3. Без гос.  поддержки, при отсутствии авторов и преподов нужно экономить.

Jarvi

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 21:51
1. Нужно ведь и до жителей африканских деревень дотянуться. И тех,  у кого проблемы с инетом. 
А вот им нужен уже учебник с программой под конкретные родные языки.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

Вы забыли,  что они любознательные... И это поиск умов и борьба за них...

Wolliger Mensch

Цитата: Jarvi от октября  9, 2017, 21:30
У меня знакомая профессиональная вокалистка (академический вокал) говорит, что на русском языке сложнее петь из-за более сложных согласных и сочетаний согласных, чем на итальянском.

Пусть на чешском попоёт... ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

BormoGlott

Цитата: Jarvi от октября  9, 2017, 21:30
Вы это говорите как певец или как теоретик вокала?
Как обыватель. Нет народности без музыкальной культуры и песен, поэтому я могу это утверждать. А ваша знакомая академическая вокалистка, так говорит видимо потому, что школа академического пения заточена под итальянский, от куда она (школа) есть пошла. Была бы она народницей, ей бы итальянский не шёл.

Jarvi

Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 21:58
Вы забыли,  что они любознательные... И это поиск умов и борьба за них...
Любознательные, повторюсь, и самостоятельно неплохо изучают. История эсперанто это отлично показала: и без единого учебника эсперантистов вон сколько, в том числе и в Африке.
"I nenít pochyby, že kdokoli chce a umí, může sobě stworiti jazyk krásný, bohatý, libozwučný a wšemožně dokonalý: ale jazyk takowý nebudě wíce národnim, alebrž osobním jazykem toho kdo jej sobě udělal".
František Palacký. Posudek o českém jazyku spisovném, 1831.

[čćч]

ENS7759

Цитата: Jarvi от октября  9, 2017, 22:26
Цитата: ENS7759 от октября  9, 2017, 21:58
Вы забыли,  что они любознательные... И это поиск умов и борьба за них...
Любознательные, повторюсь, и самостоятельно неплохо изучают. История эсперанто это отлично показала: и без единого учебника эсперантистов вон сколько, в том числе и в Африке.
Всего лишь около 2 млн. Это мизер.  Для системного эффекта нужно минимум 8 млн (и опять же нужен такой учебник,  иначе и эти разбегутся). А любознательных около 150 млн.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр