Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Лингво- и иные способности

Автор Валер, сентября 29, 2017, 17:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валер

 Давно интересует вопрос, откуда растут ноги способностей к овладению языками. Просьба высказаться по двум вопросам:
 
1. Какие школьные предметы давались легче, а какие труднее (относительно других предметов или относительно соучеников)
 
2. Какие школьные предметы были наиболее, и наименее интересны.

До кучи можно высказаться про предпочтения среди языков, если такие как-то выражены.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Devorator linguarum

Наиболее интересные: древняя и средневековая история. Наиболее неинтересные: русский язык и особенно литература. Интерес к иностранным языкам пробудился в 6 лет на почве Жюля Верна. Овладению ими школа скорее мешала, чем помогала, но к счастью, несильно. :dayatakoy:

wandrien

В школе был технарём, легко давались математика, физика, химия, астрономия. Вне школы изучал радиотехнику. Любил потрепаться языком на обществознании. К литературе и русскому относился со средним интересом. Английский терпеть не мог. К старшим классам понял, что языки могут быть также интересны в той же мере, что и всякая "физика" (в широком смысле), и даже более.

Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:25
До кучи можно высказаться про предпочтения среди языков, если такие как-то выражены.
Романские, славянские, тюркские, австронезийские...

Hellerick

Историей интересовался. Новый учебник прочитывал в сентябре, после чего уже практически не открывал. Историчка была нашей классной руководительницей, отношения с ней были отличные.

Языками интересовался. Латынь хорошо давалась. Немецкий как минимум из пацанов знал лучше всех. Но оценки по нему имел отвратительные — потому что учитель был редкостный козел. Об эсперанто узнал еще в детском саду.

Резкое отторжение вызывала литература.

К русскому языку отношение было тефлоновое. Прикладной подход к изучению этого предмета выглядел кастрированием лингвистики. Однажды стырил из книжного шкафа училки «Историческую фонологию русского языка».

Интересовала математика. Но в большей степени не школьная, а направления заинтересовавшие лично меня.

Как-то выиграл олимпиаду по астрономии.

В физике мой интерес резко обрывался после окончания динамики и начала всяких электричеств и магнитизмов.

Смысл химии так и не понял.

О биологии остались хорошие воспоминания, потому что оба учителя были классные. Но сама наука не слишком интересовала.

Devorator linguarum

Кстати, первый раз стал самостоятельно учить иностранный язык в 10 лет, забрав вузовский учебник испанского у старшей сестры. Был удивлен, что по вузовским учебникам, в отличие от школьных, действительно можно что-то выучить. :) Испанская грамматика тогда у меня в голове плохо укладывалась; видно, мозги не доросли, чтобы видеть в ней логику и тем упрощать себе изучение, так что учебник я до конца не прошел, но выучил достаточно, чтобы с пятого на десятое понимать без словаря оригинальные тексты. Потом через пару лет выучил латынь, и в отличие от испанского, довольно хорошо. Даже сочинял на ней какие-то приключенческие рассказы, наверняка с грамматически ошибками, но факт, что язык находился в активном владении. В старших классах школы хорошо поднял свой английский с помощью самоучителя, и в итоге на 1 курсе института я был единственным студентом группы, который мог по-английски нормально читать и как-то разговаривать. Поэтому англичанка, пока разбирала с другими употребление глаголов shall и will (хм, почему после школы всем приходилось это еще раз учить?), давала мне переводить что-то из английских газет. Но я ее смертельно обидел тем, что отказался участвовать в олимпиаде, где она хотела на моем примере показать всем, как хорошо учит. :)

wandrien

Цитата: Devorator linguarum от сентября 29, 2017, 18:33
Но я ее смертельно обидел тем, что отказался участвовать в олимпиаде, где она хотела на моем примере показать всем, как хорошо учит. :)
Прикольно. Обиделась на то, что не получилось попиариться на чужих достижениях.  :pop:

Мечтатель

Больше всего нравилась история. Плохо был способен к математике, химии, физике, потому очень не любил эти предметы. В общем, из-за неуспеваемости по математике после 5-6 класса и покатилась моя учебная карьера, вследствие чего так и не получил высшее образование.
Немецкий язык в школе тоже не любил. Возможно, из-за скучной методики преподавания и бездарности педагогов. Интерес к иностранным языкам, вернее сказать к звучанию слов, возник после прочтения Толкиена в 12-летнем возрасте*. Помнится, мне легко запоминались все его странные имена. Настоящими языками занялся, когда уже перешагнул двадцатилетний рубеж.

*Если не считать заглядывания в раннем детстве в такие книги как "Тайны древних письмен" и срисовывания экзотических алфавитов из энциклопедий.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

bvs

Цитата: Devorator linguarum от сентября 29, 2017, 18:33
Был удивлен, что по вузовским учебникам, в отличие от школьных, действительно можно что-то выучить.
+1
Цитата: Devorator linguarum от сентября 29, 2017, 18:33
В старших классах школы хорошо поднял свой английский с помощью самоучителя, и в итоге на 1 курсе института я был единственным студентом группы, который мог по-английски нормально читать
+1, но я учил по учебнику (кажется Бонк-Котий) + прочитал словарь, уже после школы. В школе уровень знания английского был нулевым, как и у всех.

Hellerick

Цитата: bvs от сентября 29, 2017, 19:40
Цитата: Devorator linguarum от Был удивлен, что по вузовским учебникам, в отличие от школьных, действительно можно что-то выучить.
+1
Мне повезло, учебник латинского попал в руки уже в школе.

maqomed1

Все школьные предметы давались легче, а английский язык и русский язык давались труднее относительно других предметов.Мой родной язык - аварский. Даже неродной азербайджанский язык давался легче.Потому, что это простой язык.Английская орфография и русская грамматика - сложные.География и русский язык были наиболее интересны, а английский язык - наименее интересен.Ноги способностей к овладению языками растут из потребностей к языкам, интереса к языкам и простоты языков.

Валер

Цитата: maqomed1 от сентября 29, 2017, 20:03
Все школьные предметы давались легче, а английский язык и русский язык давались труднее относительно других предметов.Мой родной язык - аварский. Даже неродной азербайджанский язык давался легче.Потому, что это простой язык.
Или потому, что он структурно сходней :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Цитата: maqomed1 от сентября 29, 2017, 20:03
Ноги способностей к овладению языками растут из потребностей к языкам, интереса к языкам и простоты языков.
То что Вы перечислили это всё же скорее не про способности, а про склонности.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

maqomed1

Аварский язык и азербайджанский язык - эти очень структурно не сходные языки.

Валер

Цитата: maqomed1 от сентября 29, 2017, 20:19
Аварский язык и азербайджанский язык - эти очень структурно не сходные языки.
Так или иначе, они оба используют в целом технику агглютинации в словообразовании, а русский и английский - флексию, хотя и с современными издержками у английского.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

maqomed1

Да агглютинация.Но азербайджанцу аварский язык дается очень сложно потому, что ему приходится изучать много незнакомых звуков этого языка.

Валер

Цитата: maqomed1 от сентября 29, 2017, 20:49
Да агглютинация.Но азербайджанцу аварский язык дается очень сложно потому, что ему приходится изучать много незнакомых звуков этого языка.
Некоторым птицам приходится изучать много незнакомых звуков от глупых двуногих, которые получают от этого удовольствие :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Драгана

С русским языком и литературой дружила. Потом еще и с английским (все относительно, по меркам нашего класса было довольно неплохо, но сравнить со школами с более серьезным изучением языка - там я бы "плавала"). И какни странно, разбиралась в биологии, особенно нравился раздел генетики.
А вот с математикой и физикой дело было труба. Ситуацию не спасало даже то, что физик был вполне адекватный и даже интересный, толковый мужик. И до сих пор я и математика - понятия с разных полюсов. Даже в вузе с зачета по математике выгоняли со шпаргалкой, потому что своими силами никак не тянула, со второй попытки таки сдала, списав у других, знающих.
Что касается химии - еле вытянула на дохленькую четверочку всеми правдами и неправдами, а по сути трояк было не за что ставить. Вот как такое возможно - с биологией нормально, с химией беда?

RockyRaccoon

Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:25
1. Какие школьные предметы давались легче, а какие труднее (относительно других предметов или относительно соучеников)
Легче всего дался английский. Были явные способности к математике, хотя и не любил её. Остальные все давались нормально, если я за них брался, и ненормально, когда я на них плевал, что случалось очень часто.
Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:25
2. Какие школьные предметы были наиболее, и наименее интересны.
Если судить по тем учебникам, которые я прочитывал полностью или частично летом после их покупки, то интересовал английский, история (но только самые интересные места), ну и там чуть-чуть биология, география... Пожалуй, всё. Остальные бегло пролистывал.
После начала учебного года интерес пропадал (уж очень не любил делать то, что "заставляли"), учился только потому, что "вроде как надо".
Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:25
До кучи можно высказаться про предпочтения среди языков, если такие как-то выражены.
Раньше были интересны абсолютно все (но к концу школы европейские индоевропейские чуть меньше), а особо выделял цыганские и индейские. К ним у меня был просто какой-то магический интерес.


Ömer

Цитата: RockyRaccoon от сентября 29, 2017, 22:55
Если судить по тем учебникам, которые я прочитывал полностью или частично летом после их покупки, то интересовал английский, история (но только самые интересные места), ну и там чуть-чуть биология, география... Пожалуй, всё. Остальные бегло пролистывал.
После начала учебного года интерес пропадал (уж очень не любил делать то, что "заставляли"), учился только потому, что "вроде как надо".
То же самое. После получения учебников прочитывал математику, физику и информатику, после этого учиться было неинтересно, постоянно прогуливал.

Английский выучил сам в возрасте 12-14 лет (от корки до корки зачитал все немногие книжки на английском, которые можно было найти в книжном, запоем слушал уроки на русской службе BBC). В 14 первый раз смог поговорить вживую с иностранцем (шведом), и сам удивился, когда у меня это неплохо получилось.

Самые кошмарные для меня были история и география. Вообще не представлял хронологический ход событий, все эти короли-войны-указы-конституции висели в воздухе совершенно отдельно друг от друга, и забывались сразу же после ответа на уроке. Наверстал уже после университета.
ya herro, ya merro

Виоленсия

Мне нравились гуманитарные предметы до начала активной подготовки к ЕГЭ. Как только пошло натаскивание на тесты - интерес пропал.  :(
Математика и физика интересовали слабо, химия - вовсе почти не. Биология и география нравились умеренно.

Rafiki

Цитата: Devorator linguarum от сентября 29, 2017, 18:33
Кстати, первый раз стал самостоятельно учить иностранный язык в 10 лет, забрав вузовский учебник испанского у старшей сестры. Был удивлен, что по вузовским учебникам, в отличие от школьных, действительно можно что-то выучить. :)
Если не секрет, что это за чудо-книжка такая? :)

Rafiki

Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:25
1. Какие школьные предметы давались легче, а какие труднее (относительно других предметов или относительно соучеников)
Ещё со школы полюбил географию, отсюда затем вырос и интерес к языкам (позднее, и к топономике). Сложные "замудрённые" названия запоминал влёт, с простыми было сложнее :)
   
Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:252. Какие школьные предметы были наиболее, и наименее интересны.
Терпеть не мог историю, физику, химию и прочие геометрии (хотя начала всё же освоил). Более-менее шли русский (разные диктанты и прочие сочинения) и литература, кроме классики. Английский почти не изучал - так вышло. Остальное не интересовало вообще.

Интерес к языкам и истории внезапно проснулся относительно недавно, уже в зрелом возрасте. Теперь понимаю, что зря я их игнорировал в школе - оказывается, это действительно интересно.   

Цитата: Валер от сентября 29, 2017, 17:25До кучи можно высказаться про предпочтения среди языков, если такие как-то выражены.
Романские, славянские, суахили.

Morumbar

Цитата: Мечтатель от сентября 29, 2017, 19:23
*Если не считать заглядывания в раннем детстве в такие книги как "Тайны древних письмен" и срисовывания экзотических алфавитов из энциклопедий.

Хочу себе такую книгу))

Devorator linguarum

Цитата: Rafiki от октября 17, 2017, 14:58
Цитата: Devorator linguarum от сентября 29, 2017, 18:33
Кстати, первый раз стал самостоятельно учить иностранный язык в 10 лет, забрав вузовский учебник испанского у старшей сестры. Был удивлен, что по вузовским учебникам, в отличие от школьных, действительно можно что-то выучить. :)
Если не секрет, что это за чудо-книжка такая? :)
Думаете, я тогда обращал внимание на имя автора? :)

Мечтатель

Цитата: Morumbar от октября 17, 2017, 17:59
Цитата: Мечтатель от сентября 29, 2017, 19:23
*Если не считать заглядывания в раннем детстве в такие книги как "Тайны древних письмен" и срисовывания экзотических алфавитов из энциклопедий.

Хочу себе такую книгу))

Ну так то её можно найти, видимо:
(Google) Тайны
У меня сохранилась ещё та, из детства, но в очень плохом состоянии. Книга представляет собой фактически сборник статей, рассчитанных на специалиста. И охват древних письменностей там далеко не полный - много внимания уделено Фестскому диску, минойской письменности, древнесемитским алфавитам, представлены этрусское, протоиндийское, тангутское письмо, письменность Острова Пасхи. Но нет, например, египетского письма или клинописи.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр