Author Topic: Чтобы кэп не потёр  (Read 740 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Bhudh

  • Posts: 48187
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« on: September 22, 2017, 12:01 »
Виртуализация как способ возрождения исчезающих языков
Alexander Akulov, Tresi Nonno
Кэп писал статью, надев ночнушку и смотря в зеркало. :eat:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Мечтатель

  • Posts: 13907
« Reply #1on: September 22, 2017, 12:59 »
Одно и то же лицо что ли?
внутренняя эмиграция

Offline Bhudh

  • Posts: 48187
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #2on: September 22, 2017, 13:07 »
Там очень многоликая личность.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Мечтатель

  • Posts: 13907
« Reply #3on: September 22, 2017, 13:10 »
Забавно.
Не знаю насчёт дискуссии о языковых таксонах и т. п., но статью о российских айнах интересно было почитать.
внутренняя эмиграция

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43504
« Reply #4on: September 22, 2017, 13:21 »
Вымирающие языки не надо спасать. Их надо описывать и всё.
Пускай сами носители решают - нужен им язык или нет.
Это эволюция - выживают наиболее приспособленные языки.
Слабым языкам в мире не место. :no:

Offline Krasimir

  • Posts: 381
  • Нижнее Притомье
« Reply #5on: September 22, 2017, 15:37 »
Вымирающие языки не надо спасать. Их надо описывать и всё.
Пускай сами носители решают - нужен им язык или нет.
Носители практически единогласно считают, что нужен, но что делать по такому поводу - без понятия. Это не софистика, с этим приходится работать
Кажнай пō мадё̄ӷыт ай кажнай ӄвӭ̄л ӄолдо̄ӷыт таштып коштат, кужат тат шё̄шӄуй шэндсэ шарватпэнҗанд.©

Шё̄шӄуй ӭ̄җла ве̄с ӄулатӄо!

Гори, огонь нашей жизни, как можно дольше!

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #6on: September 22, 2017, 21:01 »
Вымирающие языки не надо спасать. Их надо описывать и всё.
Пускай сами носители решают - нужен им язык или нет.
Носители практически единогласно считают, что нужен, но что делать по такому поводу - без понятия. Это не софистика, с этим приходится работать
при возрождении языков надо ориентироваться на тех, кто хочет язык использовать, а не тех, кто имеет аборигенское происхождение, любит наряжаться в национальные костюмы, проводить странные ритуалы, но не интересуется языком.
культурная идентичность - это язык, а не генетика.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 32586
  • ^^^^^^^^^^^
« Reply #7on: September 22, 2017, 21:28 »
Вымирающие языки не надо спасать.
Нет надо, надо! Надо вбухивать в них миллиардищи, а если носителям на них плевать - надо их насильно заставлять учить родной язык и разговаривать на нём, под страхом сурового наказания. А если носители от этих наказаний вымрут - надо насильно заставить учить язык всех проживающих на данной территории независимо от национальности, тоже под страхом даже ещё более сурового наказания.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #8on: September 22, 2017, 21:29 »
Вымирающие языки не надо спасать.
Нет надо, надо! Надо вбухивать в них миллиардищи, а если носителям на них плевать - надо их насильно заставлять учить родной язык и разговаривать на нём, под страхом сурового наказания. А если носители от этих наказаний вымрут - надо насильно заставить учить язык всех проживающих на данной территории, тоже под страхом даже ещё более сурового наказания.
ну, как-то так.  :smoke:
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Krasimir

  • Posts: 381
  • Нижнее Притомье
« Reply #9on: September 22, 2017, 22:13 »
Вымирающие языки не надо спасать. Их надо описывать и всё.
Пускай сами носители решают - нужен им язык или нет.
Носители практически единогласно считают, что нужен, но что делать по такому поводу - без понятия. Это не софистика, с этим приходится работать
при возрождении языков надо ориентироваться на тех, кто хочет язык использовать
Чем мы, с-но, и занимаемся.
Кажнай пō мадё̄ӷыт ай кажнай ӄвӭ̄л ӄолдо̄ӷыт таштып коштат, кужат тат шё̄шӄуй шэндсэ шарватпэнҗанд.©

Шё̄шӄуй ӭ̄җла ве̄с ӄулатӄо!

Гори, огонь нашей жизни, как можно дольше!

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #10on: September 22, 2017, 22:42 »
Вымирающие языки не надо спасать. Их надо описывать и всё.
Пускай сами носители решают - нужен им язык или нет.
Носители практически единогласно считают, что нужен, но что делать по такому поводу - без понятия. Это не софистика, с этим приходится работать
при возрождении языков надо ориентироваться на тех, кто хочет язык использовать
Чем мы, с-но, и занимаемся.
это очень хорошо, но, к сожалению, далеко не все правильно понимают это. до сих пор еще распространены представления о том, что целевой аудиторией проектов по возрождению языка должны быть аборигены по происхождению, которые зачастую крайне индифферентно относятся к своему языку, а люди, которые действительно хотят использовать и поддерживать язык при таком раскладе остаются за бортом, потому что у них неаборигенское происхождение.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43504
« Reply #11on: September 23, 2017, 09:37 »
Ещё бы понять, кто где аборигены. Вот эвены на Камчатке - считаются ли аборигенами? :umnik:
Если КМНС где-то поселились синхронно или после русских - предлагаю отказывать им там в аборигенстве. 8-)

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #12on: September 23, 2017, 10:09 »
Ещё бы понять, кто где аборигены. Вот эвены на Камчатке - считаются ли аборигенами? :umnik:

;D

как ни странно считаются, да.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43504
« Reply #13on: September 23, 2017, 10:15 »
Придумал, как назвать древних критян - критиоты. Ведь нужно было быть полными критиотами, чтобы позволить древним грекам захапать остров. >(

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #14on: September 23, 2017, 10:21 »
Придумал, как назвать древних критян - критиоты. Ведь нужно было быть полными критиотами, чтобы позволить древним грекам захапать остров. >(
на самом деле там было все сложнее: происходил не просто захват острова ахейцами, а постепенное проникновение, конечно, не без конфликтов, но в общем и целом происходила взаимная ассимиляция, если микенцы стали использовать письменность минойского происхождения, то это таки говорит о большом влиянии автохтонной культуры.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43504
« Reply #15on: September 23, 2017, 10:23 »
ещё Кикладскую культуру жалко (ведь, возможно, там был свой "изолят").
и жителей острова Лемнос, с языком, похожим на этрусский...
ууу, злые-презлые древнегреки! >(

« Reply #16on: September 23, 2017, 18:45 »
Я уже почти уверился, что айну имеют некоторую преемственность от дзёмонцев.
Но не уверен, что айну были на Кюсю, Сикоку и около. Там были неведомые изоляты. :umnik:

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #17on: September 23, 2017, 19:22 »
Я уже почти уверился, что айну имеют некоторую преемственность от дзёмонцев.
Но не уверен, что айну были на Кюсю, Сикоку и около. Там были неведомые изоляты. :umnik:
на островах Рюкю есть такая презабавнейшая вещь как айнская микротопонимика, например, есть ряд топонимов с компонентом -пира/-хира, что по-айнски означает "скала", а в японском (в том числе и в древнем) не имеет никакого значения. причем, все эти топонимы на -пира они локализуются по берегам, и в тех местах, где и в самом деле есть скалы. все это можно легко видеть, если рассматривать острова Рюкю, например, через викимэпию или через спутниковый вариант гугл мэп.
в общем, было бы более чем наивно полагать, что японцы специально завезли на Рюкю айнов в средние века или в новое время, чтобы те дали названия мысам. то есть, единственное возможное объяснение этой топонимике - это то, что она была дана еще в стародавние времена, до складывания японского этноса, то бишь, в конце Дзёмон - и в период Яёй.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43504
« Reply #18on: September 23, 2017, 20:57 »
на островах Рюкю есть такая презабавнейшая вещь как айнская микротопонимика
субстратную топонимику нельзя сдвинуть с места на место? :???
может, это праяпоно-рюкюсцы при миграции на Рюкю откуда-нибудь с центрального Хонсю привнесли... :-\

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #19on: September 24, 2017, 15:01 »
на островах Рюкю есть такая презабавнейшая вещь как айнская микротопонимика
субстратную топонимику нельзя сдвинуть с места на место? :???
может, это праяпоно-рюкюсцы при миграции на Рюкю откуда-нибудь с центрального Хонсю привнесли... :-\
зачем нести с собой айнскую топонимику??? они бы назвали по-своему. острова Рюкю заселялись тогда же, когда формировался японский этнос, то есть там не было времени чтобы где-то долго тусоваться с айнами и напитаться от них какой-то лексикой так, чтобы она вошла в язык и стала бы настолько не отличима, что ее бы употребляли как исконную.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Rusiok

  • Posts: 2577
« Reply #20on: September 25, 2017, 09:04 »
субстратную топонимику нельзя сдвинуть с места на место? :???
может, это праяпоно-рюкюсцы при миграции на Рюкю откуда-нибудь с центрального Хонсю привнесли... :-\
зачем
Я бы не отмахивался от мысли Nevik Xukxo контрвопросом "зачем?". Почему-то славяне разнесли по всему позднему ареалу неэтимологизируемые на славянской почве всякие "Дравы",  "Лабы".
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибири

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #21on: September 26, 2017, 00:35 »
субстратную топонимику нельзя сдвинуть с места на место? :???
может, это праяпоно-рюкюсцы при миграции на Рюкю откуда-нибудь с центрального Хонсю привнесли... :-\
зачем
Я бы не отмахивался от мысли Nevik Xukxo контрвопросом "зачем?". Почему-то славяне разнесли по всему позднему ареалу неэтимологизируемые на славянской почве всякие "Дравы",  "Лабы".
в данном случае Чукчо не в курсе матчасти, терминально. Чукчо задает вопросы просто так, как герой рассказа Шукшина "Срезал".
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43504
« Reply #22on: September 26, 2017, 09:14 »
-пира/-хира
вообще довольно простое звукосочетание.
интересно, какая есть возможность случайного совпадения в языках разных островов одного большого архипелага? :-\

« Reply #23on: September 26, 2017, 09:32 »
Википедия чё-то с какого-то бодуна брешет, что термины дзёмон и яёй на Рюкю под вопросом.
(wiki/en) History_of_the_Ryukyu_Islands#Okinawa_Midden_Culture
Quote
However, the use of Jōmon and Yayoi of Japan is questionable in Okinawa.
Может, там какие-то свои археологические культуры были? :-\

Offline Ettok Dirim

  • Posts: 400
    • Cultural Anthropology and Ethnosemiotics
« Reply #24on: September 26, 2017, 12:53 »
-пира/-хира
вообще довольно простое звукосочетание.
интересно, какая есть возможность случайного совпадения в языках разных островов одного большого архипелага? :-\
в таком случае гораздо логичнее предполагать не "случайное совпадение", а айнское происхождение.
le mot "Chardonnay" est originaire de mot "Shardanes"

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: