Помогите с текстом старой фотографии. Арабская вязь, но возможен ногайский.

Автор lazy, августа 26, 2017, 23:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lazy

На этом снимке 1918 года девушкой с муфтой, возможно, является моя бабушка, Зулейха Алиевна Ильясова, в 1918 ей было 22, но это может быть и ее сестра, учитывая, что бабушка сберегла фотографии двух своих братьев. К сожалению, и она, и все ее дети уже мертвы, спросить не у кого. Очень хотелось бы знать, что написано на обороте. Возможно, что там ногайский арабскими буквами, и тогда, подозреваю, проблема слишком сложна. Но надежды не теряю.


lazy

Черт, извините, не разобрался с прикрепленными файлами. С радикала сойдет?
Беда в том, что язык-то может быть и ногайский)




talmíd

Добрый день. Не разбираюсь в тюркских языках (знаю буквально несколько слов общих для некоторых языков), но мне кажется, что это как раз-таки тюркский язык, записанный персидско-арабским письмом. На это наталкивает начало второго абзаца:
بو جيها نده مه نگى
Первое слово  بو bu очень похоже на ногайское бу "этот". Буква گ использовалась в персидском и тюркских алфавитах для передачи звука /г/. Финальная ـه / ه вероятно обозначает гласные /а - э/ следуя опять-таки примеру персидского. Не рискну транскрибировать предложение, но транслитерация (очень приблизительно) выглядела бы как bu jyha nde me ngy.

Из знакого глаз цепляется только за слово "Аллах" в начале 3 предложения.


арьязадэ

тюркскими не владею, но что-то такое там вроде есть:

1918 неччи йилда февралининг 26 санада (?)
Қиматлу ва қаӣа тата-м вафат бу лари (?)
Аллаҳнинг ва ҳамасида буламай эди (?)
Бу ҷаҳанда қайанги қалмас бир худа-нинг бандаси (?)
Амма қал-қалар имла сусуй ... (дальше мне не понятно).


talmíd

Цитата: арьязадэ от августа 28, 2017, 16:15
бу лари (?)
бу лади
У буквы даль в рукописной форме зубец пишется под прямым углом, а сама буква всегда на строке, а не заходит под нее как ра.
Этот контраст хорошо виден на примере  بر حدا