Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Самая красивая письменность, на ваш взгляд

Автор amdf, октября 11, 2007, 18:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серый

"И что такое "осмысленные картинки"?"
- знаки в которых можно различить предметы которые нас окружают. В этом смысле египетская письменность может рассматриваться как предмет искусства. Предложения - сценки из жизни. И никаких тебе языковых барьеров (шучу, но не без доли правды).

"Вообще-то, египетская иероглифика - это не вполне письменность по той причине, что ее, в основном, резали на камне. То есть, это уже слегка другое искусство, нежели каллиграфия. А во писали они иератикой и демотикой."
- насколько я знаю, сначала была иероглифика (наверное даже наскальная живопись), потом иератика и потом демотика. Т.е. они не только разновидность одна другой, но и по времени появления ранжированы. И первая и вторая и третья выполнялись в том числе и на древнеегипетской бумаге.

Al-Hunni

По красоте и разнообразию конечно ничто не сравнится с разновидностями арабского письма. Красивы также их родственники - новоассирийские писменности (яковитское и несторианское). Но для души (для меня) ближе руника (орхонские и енисейские руны). Мужское письмо. Коротко и сердито ..
Бютюн тюрклери бир орду.

Gangleri

ЦитироватьЛогографическая же письменность в чистом виде не имеет свойств ребуса, т.е. знаки «кот» и «ушки», написанные рядом, уже не могут обозначать «котушки» — это может быть либо «ушастый кот», либо «кошачьи ушки», либо вообще два отдельных слова.
Тем не менее, после знака для ибиса h3bw стоят два знака h-b. В египетском папирусе Carlsberg-7 поясняется: это слово написано через h3(j) - спускаться и b(w) - место. j и w - полугласные (аппроксиманты?), регулярно опускались на письме. О фонемах - ни слова. И потом, консонантная письменность хороша в том случае, если мы имеем грамматическую огласовку. У египтян такой огласовки и, как следствие, потребности в консонантизме достаточно долго не было.

ЦитироватьНо ведь пользуются же современные японцы.
Это удобно для современного японского, потому и пользуются. Арабская вязь была неудобна для тюркских - теперь они перешли на латиницу / кириллицу.

Gangleri

ЦитироватьВ этом смысле египетская письменность может рассматриваться как предмет искусства.
Ребята, которые вырезали иероглифы на граните, ни писать, ни читать не умели, уверяю Вас! Для них резьба иероглифики была исключительно ремеслом или искусством.

Цитироватьнасколько я знаю, сначала была иероглифика (наверное даже наскальная живопись), потом иератика и потом демотика. Т.е. они не только разновидность одна другой, но и по времени появления ранжированы.
Иероглифика и скорописи существовали параллельно. Ранняя иератика - это способ передачи иероглифики простыми средствами. Например, Вам нужно пометить кувшин иероглифом. За резец схватитесь? Нет, возьмете палочку и тушь и нарисуете знак. Надо ли говорить, что выпишете только основные черты иероглифа-картинки?
Демотика, она действительно является дальнейшим развитием иератики. Это случилось, когда иератика и иероглифика имели уже совсем мало общего.

Gangleri

ЦитироватьИ первая и вторая и третья выполнялись в том числе и на древнеегипетской бумаге.
На папирусе?
Нет, писать (?) / рисовать (?) чертить (?) нормальную иероглифику на папирусе невозможно. Есть линейная иероглифика (классический пример - папирус Ани), но только Книгой мертвых она и ограничивается. Это уникум.
Иероглифы на папирусе - это то же самое, что набирать конспект лекции типографским способом. ;D

captain Accompong

Цитата: Gangleri от ноября  7, 2007, 16:33

Вообще-то, египетская иероглифика - это не вполне письменность по той причине, что ее, в основном, резали на камне. То есть, это уже слегка другое искусство, нежели каллиграфия.

:no: :??? :what:
а что же тогда египетская иероглифика, как не письменность:

"Определение и виды письменности 

Согласно определению, абсолютно любая письменность фиксирует именно звуки речи. Система графических знаков, которая не передает звучание, письменностью не является. Существует три вида письменности: сигнографическая, фонографическая и сигнофонографическая (см. Певнов А.М.) . Сигнографической называется письменность, в которой каждая графема имеет не только звучание, но и определенное значение, ярчайший пример сигнографической письменности - китайская иероглифика. В фонографической письменности графемы передают только звуки и сами по себе не имеют никакого значения, фонографическая письменность может быть алфавитной, например: латиница, кириллица, корейский хангыль, и слоговой, например: деванагари, брахми. Сигнофонографическая письменность - это смешанная письменность, в которой часть графем имеет и звучание, и значение, а другая - только звучание, пример сигнофонографической письменности - современная японская система письма - иероглифы с примесью каны: иероглифами записываются корневые морфемы, а каной - суффиксы.
Тип письменности никак не зависит от генетической принадлежности и грамматического строя языка, так, например, хеттский язык, принадлежащий к индоевропейской семье, имел сигнографическую письменность, а,  современный вьетнамский язык использует куок нгы - алфавитное письмо, разработанное на базе латиницы. Фонология, вернее фонотактика, напротив, может влиять, на характер письма: так, например, слоговые письменности обычно возникают на тех языках, в которых слог имеет, в основном, структуру CV.   

Методы отделения письменности от других систем фиксирования информации

Апостериорный квантитативный метод

Исходя из определения письменности как системы графических знаков, фиксирующих именно звуки речи, А.М. Певновым был предложен следующий метод отличения письменности от неписьменности: пусть имеется некий этнос Х, говорящий на некотром языке Х, и пусть в ареале проживания данного этноса имеются некоторые наскальные изображения, относительно которых не ясно: являются ли они письменностью; чтобы выяснить этот вопрос исследователю нужно попросить нескольких носителей языка Х прочитать эти изображения, и записать то, что они будут произносить, если во всех случаях будет получена одинаковая последовательность звуков, сопоставимая с числом графических знаков, то данные изображения являются письменностью. 
Если данный метод применить к вампуму, кипу или пиктографии, то станет ясно, что такие системы не являются письменностью, поскольку, например, любой совокупности пиктограмм соответствуют разные последовательности звуков.
   
Априорный квалитативный метод

Описанный выше метод является чисто полевым методом, его можно лишь при работе с живыми языками, а учитывая тот факт, что огромное число всевозможных надписей было сделано носителями тех языков, которые ни в какой форме до нашего времени не сохранились и которые никаким образом невозможно реконструировать, то возникает идея о том, что полезно иметь возможность априорно устанавливать: что является, а что не является письменностью.

Поэтому, мной был разработан простой метод, позволяющий уверенно отличать письменность от других систем графического фиксирования информации. Суть метода состоит в следующем: совокупность знаков является письменностью, если удовлетворяет одновременно двум требованиям:

1. упорядоченность - совокупность знаков, являющаяся письменностью должна быть определенным образом упорядочена, потому что любая письменность отражает процесс последовательного развертывания речи во времени;
     
2. неритмическая повтораяемость - в любом языке имеется ограниченный набор фонем, слогов и морфем, поэтому набор графем всегда есть конечное множество и повторяемость является неизбежной; поскольку такая совокупность знаков как орнамент также может быть упорядочена наподобие письменности, то крайне важен критерий неритмичности.
Выполнение обоих этих требований является необходимым и достаточным для положительного ответа на вопрос "является ли данная совокупность знаков письменностью?", но достаточно невыполнения хотя бы одного, чтобы дать отрицательный ответ. "   http://lingvoforum.net/index.php/topic,9145.msg139245.html#msg139245

иероглифика удовлетворяет обоим критериям априорного квалитативного метода, поэтому, определенно, является абсолютно полноценной письменностью,
и надо понимать, что далеко не всегда письменность - это бумага и чернила, что письменные знаки, высеченные на камне, выдавленные на глине, вырезанные на дереве ни чуть не хуже написанных на бумаге, и точно также письменность не перестает быть письменностью в зависимости от цвета текса и от вида почерка и т.д.  :)
племя эторо негодуе...

Gangleri

Сaptain Accompong, письмо - это коммуникативная система, предназначенная для передачи информации, выраженной первоначально естественным языком и перекодирующая знаки языка в графические символы. Все верно.

Я только хотел сказать, что иероглифика принципиально отлична от любой другой письменности именно материалом, на котором она фиксировалась. Представляете, письмо, которое существует только в камне? Корректно ли сравнивать его с письмом, которое наносится на бумагу при помощи стилоса? Мы ведь о красоте письма говорим, т.е. о технике исполнения, формах и т.п. ;)

captain Accompong

Цитата: Gangleri от ноября  9, 2007, 22:55

Я только хотел сказать, что иероглифика принципиально отлична от любой другой письменности именно материалом, на котором она фиксировалась. Представляете, письмо, которое существует только в камне? Корректно ли сравнивать его с письмом, которое наносится на бумагу при помощи стилоса? Мы ведь о красоте письма говорим, т.е. о технике исполнения, формах и т.п. ;)

я бы не стал принципиально выделять какое-то письмо только из-за того, что им пишут только на камне, а другим только на глине, а третьим - только на бумаге, даже и с точки зрения такого субъективного понятия как красота, мне кажется, что в клинописи или египетских иероглифах вырезанных в камне умелой рукой мастера ничуть не меньше красоты и изящества, чем в арабской вязи, о которой тут уже говорилось немало
племя эторо негодуе...

Gangleri

Цитироватьмне кажется, что в клинописи или египетских иероглифах вырезанных в камне умелой рукой мастера ничуть не меньше красоты и изящества, чем в арабской вязи, о которой тут уже говорилось немало
Спорить не буду. :)

Аэр


Alea

Абсолютно согласна с Lei Ming Xia. самая красивая.

а еще мне клинопись нравится)
Alea iacta est.

antbez

Какая клинопись: шумеро-аккадская, или древнеперсидская, или вообще?
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.


antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Alea

Alea iacta est.

antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Alea

Нет даже. Мы же красоту обсуждаем, так вот, мне нравятся четкие строгие линии) Красота - в простоте.
Alea iacta est.

antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

ou77


antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

ou77

А нука хоть один симмтричный знак скажите/напишите/выложите? интересно взглянуть, может я не понимаю что Вы хотите сказать:)

antbez

Я имею ввиду симметрию расположения клиньев друг относительно друга. Это расположение не произвольно, есть верт. и гор. блоки, каждый из которых может состоять ещё из нескольких клиньев. Сами клинья в основном либо горизонтальные, либо вертикальные, либо "скобочные"
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

ou77

Они еще и сами бывают кривые особено если на глине:( симметрии там точно нету, иногда только бывает вдоль какой-либо прямой, как в знаке AN. На камне всё конечно ровнее, посмотрите к примеру законы Хаммурапи...


rrr

Арабская вязь красива, но на мониторе компьютера смотрится хорошо только если крупным шрифтом. Плохо все эти плавные изгибы пикселями передаются.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр