Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*gůr

Автор Vaelg, октября 11, 2007, 17:47

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vaelg

Цитата: sknente от октября 25, 2007, 19:11
Значит на миллион хоротов получается по 3333 бога из одного поколения. И еще все поколения перед тем как достигнуть миллиона давали по 0.333% богов. Столько и не упомнишь. :( Плохо быть хоротским богом, никто тебя не помнит, никто не молится, прекрасных девиц в жертву не приносит. Разве что коллективно -- "всем мелким богам".
Даже во времена бумов деторождаемости общее число хоротов едва ли переваливало за 300-400 тысяч. Чтобы претендовать на роль героя, нужно было как минимум попасть в рай, а на деле - совершить НЕЧТО ТАКОЕ. Таким образом экзамен на роль героя вряд ли выдерживали более 3-4 человек в столетие. От героя до низшего бога (а жертвоприношения и пр. начинают получать именно с этого ранга) могла дотопать только очень яркая личность и не за один год, и даже, наверное, не за сотню лет. Так что реальное количество богов, от низших до высших, не превышает двух десятков.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Что интересно, в отличие от христианства, хоротская религия не предусматривает наказания грешников адом со всеми вытекающими последствиями. Ада нет, есть только рай - для хороших. Для плохишей - нет ничего, пустота, небытие и забвение. Сиречь просто смерть и поедание червями. Душа грешника изымается из круговорота вечности и растворяется в небытие. Это хуже всего. Боль от огня адова - ощущение. Ощущение - это жизнь, хоть какое-то существование. А вот у них, у хоротов - ничто... Жуть.
Попасть в ничто, в никуда, не удостоиться ДАЖЕ НАКАЗАНИЯ за свои пакости, поиметь только полное презрение, забвение и пустоту - страшнее во сто крат. По крайней мере, для настоящего хорота (а тем паче - рабана).
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

sknente

Я бы предпочел раствориться в небытие чем жариться в аду. :(
:3

Vaelg

Цитата: sknente от октября 25, 2007, 19:37
Я бы предпочел раствориться в небытие чем жариться в аду. :(
Вот, а у них мировоззрение было иным. Может быть они и продумали бы себе ад, лишь бы не стать ничем, но так и не успели.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Такое своеобразное восприятие человека как потенциального бога давало довольно трепетное отношение к чужой жизни. Убить соплеменника (не на войне) было высочайшим грехом и однозначно сулило небытие. Убийство даже раба, если он хорот, было недопустимо. Только убийство каралось смертной казнью, поскольку палач убивал уже заведомо не бога, а самым жестоким наказанием за другие преступления было изгнание.
Убийство на войне совершалось вроде как по воле богов и искупалось последующими жертвоприношениями.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

В том же, двухсотом году до нэ, к верховному хуришскому жрецу Нашмину явился демон Гимрут и повелением Инунхота внушил ему создать новую письменность для хоротов. Нашмин записал переданные ему знаки и принес их в массы. Так зародилась новая, более адаптированная к специфике хоротского языка письменность. Это была буквенная азбука с несколькими дополнительными знаками. Буквы объединялись в лигатуры-иероглифы, мысленно вписанные в квадрат, напоминая корейское письмо. Направление письма - сверху вниз.
Этим письмом была записана Хоздуриш ("Божественные свитки") - хоротская библия.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

sknente

Зачем демон? Можно было ангелочка. :(
:3

Vaelg

Цитата: sknente от октября 26, 2007, 14:35
Зачем демон? Можно было ангелочка. :(
В хоротской религии демон не несет в себе ничего отрицательного. И это не вестник, в отличие от ангела. Демон - это сила, часть божеской силы, которая призвана заставить и помочь человеку исполнить волю бога.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

В 193г, после смерти отца, на престол восходит Умарти III. В жилах этого еще совсем юного царя течет горячая кровь его деда. Взойдя на престол, он сразу начинает вести антигреческую политику, развязывает идеологическую войну. Хитрыми манипуляциями с общественным мнением ему удается добиться того, что свободолюбивые рабаны в 191г начинают антигреческое восстание. В результате массовой резни восстание подавлено, но в том же году начинаются волнения в Дагаре.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Эллинам не до хоротского царства - они заняты внутренними смутами, переустройством и сложными взаимоотношениями с Римом. После очередного восстания рабанов в 189г греки оставляют город. Хоротские войска без боя входят в Рабану, еще теплый после сидящих в нем греков. Умарти посылает к ликийцам своих послов с заявлением, что хоротское царство воссоединено и не желает быть зависимым от кого бы то ни было. Ликийцы в гневе убивают послов и начинают новую войну. Однако после двух поражений и потери Дагара они понимают всю бесперспективность войны и сами же начинают процесс примирения. Обе стороны, осознавая всю шаткость своего положения, готовы идти на взаимные уступки. Итогом мирного договора становится пакт о ненападении и вторая автономия Дагара. Согласно договору городом управляет хоротский наместник, но дань город платит как хоротам, так и ликийцам.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Наступает вторая недолгая эпоха расцвета хоротского царства. Городок Брасат постепенно становится крупным торговым центром и переименовывается в Брасаты. На юго-востоке заложен новый город - Удурти, который должен стать опорным пунктом на пути из хорот в греки.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Хоротский язык времен династии Умарти (240-140гг).
Horot.
Активный процесс заимствований из греческого. В системе грамматики отмечается отказ от образования активных причастий на h*--t, предпочтение все чаще отдается формам на '-(r)ti (aššogôr - aššogórti, nar - nárti). Назревает процесс отпада h*- в отглагольных существительных.
Rabanî.
На фоне насаждения правильного хоротского продолжается падение долгих, проявляется тенденция к редукции кратких и постепенному отходу от сингармонии, вслед за дагарским. Проявляется тенденция удвоения долгих гласных корня при образовании новых форм. В системе грамматики отмечается постепенный отказ от образования причастий на h*--t, общеупотребительной формой становится '-(r)ti. Характерным признаком прилагательного становится суффикс -r-. Намечается образование императива на -(r)ši как самостоятельной формы вместо используемой формы настояще-будущего. Все шире используется -r в качестве окончания инфинитива.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Dagâri.
В фонетическую систему языка активно проникают йотированные гласные. Форма инфинитива -î все чаще переходит -jâ. Наблюдается передел глагольной системы - отмечается почти полный отказ от эргатива. Эргативный падеж становится единым эргативно-винительным. Окончательно уходит в прошлое собирательное число, а двойственное со временем используется все менее широко. На фоне фонетического передела отмечается ослабление префиксов h*-, en-, on-; h*- все чаще получает фиксированную форму ha- (реже ho-). Инфинитив на -ôr все чаще теряет конечное -r. Характерно образование окончания -i со смещением ударения влево. Все чаще отпадает конечное -t, даже являющееся частью основы. Наблюдается распад суффикса -z*m- через отказ от -m. Все чаще отпадает конечное -r. Вообще в качестве общей тенденции отмечается оглашение окончаний.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

А вот один из моих самых любимых рецептов хоротской книги о вкусной и здоровой пище.
1 h: šabart sun harbat pe
r: šabarši sun harbarši pe
d: šabât sun pe harbât
возьми рыбу и выпотроши ее
2 h: mart išti širin anu nart anvat agat šumuršut uštî
r: moorš išti širin anu narš anvat agat šumuršut ušta
d: mart išti širin anu nart anvat agat šumrašt uštî
оставь ее в шире (широкий кувшин) на три дня, чтобы протухла хорошо
3 h: šeškirt tot nešt matart pe tort el šamgan
r: šeškirši tot nešši matarši pe torši el šamgan
d: šešdarpat tot nešt matât pe daršât el šamgan
обрежь ее, промой, засоли и держи над дымом
4 h: nagat anu ahtutum anu anuat
r: dadorš anu ahtutum anu anvat
d: nagât anu akantam anu anvat
положи в ледник на день
5 h: opšu anvat gabart šabar ahtutut iši pe
r: opšu anvat gabart šabar ahtutut išir pe
d: opšu anvat gabât šabâ akantat pe adâ
через день можешь убрать с ледника и есть
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Дагар.
Согласно хоротским преданиям, город этот был основан именно ими, когда они "сошли с небесных холмов" и был, согласно тем же преданиям, первым хоротским городом в новых землях. Если учесть, что первое упоминание о хоротах в Анатолии относится к VII веку днэ, значит возраст Дагара на данный исторический период составлял не менее 600 лет.
Впоследствии, якобы, город был захвачен (судя по всему, - ликийцами), а хороты оттеснены на северо-запад, где они и основали Хуришу.
Неизвестно с каких таких "небесных холмов" сошли хороты, но если они шибко устали в пути, то действительно могли заложить Дагар (dagâ - отдых в пути, привал).
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Дагар, став своего рода проходным двором в этом регионе, никогда не принадлежал ни одному из государств длительное время. Население его никогда не было постоянным и говорящим на одном языке. Начиная с IV века днэ, став предметом постоянных хорото-ликийских споров, Дагар превратился в своеобразный город-войну. Он постоянно переходил из рук в руки, его этнический состав менялся, частые погромы, стычки, беспорядки и смуты делали жизнь в нем неспокойной и рискованной.
И не смотря на все это, город стремительно рос и развивался, став крупнейшим в регионе. Здесь процветали самые разнообразные ремесла, здесь почитали кучу самых разных богов, здесь говорили на десятке разных языков. Наречия и их носители  смешивались, уходили, приходили вновь, получали главенствующую роль и приходили в упадок... Так или иначе к первому веку днэ в Дагаре можно было услышать четыре разных варианта хоротского языка.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Собственно хоротский, так называемый унгари, который, впрочем никогда не был ортодоксальным хоротским, а представлял собой своеобразный пиджин. Рабанский (рабани), мадриш - тоже вариант рабанского и шуригалиш - убойная смесь, вышедшая с дагарских рынков и ставшая средством межязыкового общения де факто. Сам дагарский (дагари) хотя и считался главным городским языком, фактически занимал лишь третье место по "говоримости" после шуригалиша и ликийского; постоянно  говорили на нем не более 30% населения.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

И тем не менее именно дагари суждено было стать той основой, на которой строилось развитие хоротского языка в период римского владычества.
В целом же языковую карту региона в период династии Умарти можно представить так.
Хуришу - хоротский; рабани и дагарские - 12-15%, греческий и персидский - менее 5%, ликийский - менее 2%, другие - незначительно.
Рабана - рабани; хоротский - до 20%, дагарские и ликийский - менее 2%, греческий и персидский - до 5-7%, другие - до 1%.
Брасаты - рабани; хоротский - до 10%, греческий и персидский - до 10%, дагарские и ликийский - менее 3%, другие - до 10%.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Дагарским пиджинам, таким как унгари и мадриш суждено было затеряться и раствориться среди других наречий; шуригалиш с приходом римлян постепенно утратил свое значение, но существовал еще долго и окончательно вышел из употребления лишь к византийскому периоду.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр