Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*gůr

Автор Vaelg, октября 11, 2007, 17:47

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vaelg

В 246 году ликийцы, находящиеся под властью Птолемеев, занятых 3-ей сирийской войной, собирают настолько мощную армию, что позволяют себе пойти приступом на Рабану. Формальный правитель Рабаны, понимая, что силы не равны, умасливает ликийцев тем, что отдает им в полное управление Дагар и соглашается платить неплохую дань. В то же время он ведет тайные переговоры с Македонией в надежде заручиться ее поддержкой. Ликийцы рады тому, что могут, не обременяя себя войной, вернуть Дагар и сколотить неплохой доход на дани, одновременно ослабляющей противника.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Хоротский царь Гаришти, опасаясь, что Рабана снова ускользнет от возмездия за давние обиды, старательно подбивает ликийцев к войне, просит их помощи в захвате Рабаны в обмен на дань вдвое большую предложенной рабанами. В конце концов ликийцы соглашаются. Они исходят из того, что задушив стараниями хоротов Рабану, они потом расправятся и с самими хоротами, став гегемонами в регионе. Единственное их условие: их армия принимает минимальное участие в войне и вступает в сражение только если хороты не смогут добиться преимущества. Таким образом, в 245г, армия союзников появляется у стен Рабаны. Рабаны, так и не сумев заручиться поддержкой никого из соседей, вынуждены принять неравный бой.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Рабаны терпят поражение. Гаришти, чья армия изрядно потрепана в битве, не смотря на возражения ликийцев, отдает повеление уничтожить все боеспособное население захваченного города. Так этот царек становится правителем двух городов. Давняя мечта хоротов сбылась - Рабана повержен.
---
С течением времени обнаглевшие ликийцы требуют все новых и новых увеличений дани. Гаришти понимает, что их политика направлена на экономическое ослабление его царства, но о военном противодействии не может быть и речи.
В 242 г в Рабане вспыхивает антиликийское восстание. Ликийцы требуют от Гаришти жестоко расправиться с повстанцами, но тот, ссылаясь на ослабленность непомерными данями, предлагает ликийцам провести разборку самим.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Ликийская армия приходит в Рабану, берет и почти полностью разрушает город. Разрозненные отряды повстанцев, уцелевшие после резни, уходят на север и там основывают свою вольницу - поселение Брасат. Ликийцы присылают в Хуришу своего советника, формально для контроля над сбором дани, фактически - в качестве губернатора. В 241 году они захватывают Брасат и почти полностью истребляют его население.
Так, благодаря бездарной политике хоротского царя Рабана надолго выпал из мировой истории, а хоротская столица превратилась в сырьевой придаток ликийского царства.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Процессы, идущие в языке этого периода характеризуются все большим отделением дагарского диалекта. Так, ударение в нем становится более подвижным. Медленно отмирает собирательное число, -ûr все чаще звучит как -ûri и обретает обычную форму мн.ч. Проирходит закрепление формы инфинитива на -â, ряд форм на -ôr становятся -râ. Возникает новая форма отглагольных имен на -âti, -árti. Глагольные формы с кратким гласным основы все чаще становятся формами на -â.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

В рабанском диалекте продолжается падение долгих, оглушаются конечные звонкие, наблюдается все больший отход от сингармонии. Постепенно отмирает суффикс отглагольных имен -t. z*m теряет z, переходя в *m. Появляется тенденция к сокращению прилагательных на -î со все более частым переходом их в форму -ir. Появляется суффикс -órti аналогичный дагарскому âti/árti.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Из письма хоротского царя к и.о. рабанского правителя незадолго до падения Рабана.
1 iš-hurîn šemtez oš hašamt turan agar 2 zovor hotorhórtu išit amhaut igin nê oš hudušt meh 3 dúšti haagort kîš šamaš igin enlibit šunî hodórtu hagnaram šamam. (1 слышал я, что ты, раб, опять ищешь драки 2 гневишь ты меня без меры; или смерти ищешь? 3 перестань грабить мои селения, или печень твоя будет скормлена моим псам).
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Если бы и.о. захотел написать такое же письмо, он сделал бы это так:
1 iš-hurin šemtez oš hašamt turan agar 2 zovor hotorhórtu išit amhut igin ne oš hudušt meh 3 dúšti haagort kîš šamaš igin enlibit šunir hodórtu hagnaram šamam
А на дагарском эти строки выглядели бы так:
1 iš-hurîn šemtez oš hašamt turan agar 2 oš haršant zâ anhaut igin nê hukuprot merê  3 dúšti haagašt deveš šamaš igin enlibit šunî haadartu hagnaram šamam.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

В 224г царем Хуришу становится сын Гаришти - Умарти. Первым шагом, который он делает, становится удушение ликийского советника. Далее, собрав по возможности мощную армию и лично ее возглавив, Умарти идет на Рабану. Взяв город, он не начинает бестолково истреблять ликийцев, а щедрыми посулами переманивает их на свою сторону. Так его армия обрастает ликийскими вояками. Умарти посылает небольшой отряд на Брасат, а с основными силами идет на Дагар. Взяв Дагар, он не останавливается, а идет дальше - в Ликию. Там его встречает греко-ликийская армия. Умарти вступает в переговорный процесс, в ходе которого добивается мира и независимости для Хоротского царства, в которое теперь официально входят Рабана и Брасат. Дагар возвращается ликийцам в обмен на щедрую контрибуцию.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Вернувшись в Хуришу, он получает титул Хушудорт (освободитель) и становится основателем первой хоротской династии. Хороты становятся заметным игроком на политическом футбольном поле Анатолии. Умарти смело вмешивается в дела соседей, умело лавирует между часто противоположными интересами, активно взаимодействует с греческими, ликийскими, карийскими, македонскими городами. Его отряды участвуют в первой македоно-римской войне 215 года. Хоротский язык становится официальным языком всего царства и Дагара.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Царствование Умарти длится недолго. В 213 году он умирает от неизлечимой болезни, его преемником на хоротском троне становится его сын. Умарти II продолжает дело своего отца, но молодому царю не хватает ни смелости, ни смекалки, ни политического чутья, чтобы добиться новых успехов. Он с большим трудом может лишь сохранять то, что достигнуто его отцом. Таланты Умарти II проявляются в другом - он поднимает культуру. При нем в Хуришу и Рабане открываются огромные библиотеки, заимствуется ликийская буквенная письменность, активное взаимодействие с греками и ликийцами обогащает язык. В Хуришу строится огромный храм Нухота - главного бога хоротского пантеона. За свои деяния Умарту II получает титул Хоздахмарту (любимый богом).
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

В 204г, видя ослабление хоротской военно-политической мощи, ликийцы делают попытку влиять на хоротов. С благословения греков они развязывают первую ликийско-хоротскую войну. Хоротский военачальник Амартаз, воевавший еще вместе с Умарти I,  наносит ликийцам два сокрушительных поражения под Рабаной и Дагаром. В начале 203г он берет Дагар, чем заставляет ликийцев отказаться от своих намерений и начать переговорный процесс. В процессе переговоров Амартаз добивается независимости Дагара от ликийского государства, чем резко усиливает позицию хоротов в регионе. Дагар становится независимым городом под протекторатом хоротского царства.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Ликийцы не хотят мириться с унизительным поражением. В 201г, заручившись реальной военной помощью греков, они начинают новую войну. Мощная армия берет Дагар и движется к Хуришу. В битве при селении Ашнихазам хороты наносят противнику поражение, но из-за огромного численного перевеса греко-ликийской армии победа становится пирровой. В битве погибает гениальный полководец Амартаз. Разъяренный Умарти собирает новую армию л, не смотря на протесты опытных военачальников, посылает ее на Дагар. В битве хороты терпят сокрушительное поражение. Самолюбие мешает Умарти признать себя побежденным, и он, собрав новые силы, лично ведет их на Дагар. Итогом сражения становится полное поражение хоротов и пленение самого царя.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

В 200г греко-ликийские войска появляются у стен Рабаны. Рабаны выигрывают сражение, но союзники не отступают и берут город в осаду. Умарти возвращается в Хуришу. Окончанием войны становится фактическое поражение хоротов, сдача Дагара и Рабаны. В Рабане размещается греко-ликийский гарнизон. Хоротское царство остается таковым чисто формально. Фактически Умарти совершенно бесправен в принятии каких-либо решений. Хуришу и Брасат - не более чем автономия в составе Греции.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Антиромантик

Цитата: Vaelg от октября 25, 2007, 13:00
Хуришу и Брасат - не более чем автономия в составе Греции.
:???

Vaelg

Цитата: Антиромантик от октября 25, 2007, 13:18
Цитата: Vaelg от октября 25, 2007, 13:00
Хуришу и Брасат - не более чем автономия в составе Греции.
:???
А... Что здесь не так? "автономия в составе"?
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Антиромантик


sknente

:3

Vaelg

Цитата: Антиромантик от октября 25, 2007, 15:00
Vaelg
Греки откуда взялись?
Так натурально из Греции.
Ну или из той части Ликии, которая находилась под их контролем. На Птолемеев и Селевкидов параллельная история смотрит сквозь пальцы. До прихода римлян в Ликии еще сидели греки.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

О хоротской религии.
Хороты - язычники. Но изначально в их религиозной истине есть только один бог -  Нухот (он же Анунхот, он же Инунхот. То есть изначально основа хоротской религии - единобожие. О том же говорит отсутствие собирательного и множественного числа у слова hoozd (бог). Все остальные боги, согласно хоротским верованиям, населяли (и продолжают населять) пантеон постепенно, все они в прошлом - люди (хороты, разумеется).
Пантеон предстает в виде этакой лестницы, на ступенях которой располагаются боги, согласно строгой табели о рангах, в соответствии с их заслугами как в бытность людьми, так и уже в должности богов. На самом верху лестницы, на небесной площадке, сидит Нухот - бог-вседержитель, создатель мира и человека. Далее, в порядке убывания ранга следуют высшие боги, средние, низшие, духи, демоны, хишну, боги-покровители, герои. Таким образом любой хорот после смерти не просто мог довольствоваться местом в хоротском раю (ингашарте), а имел возможность подвизаться на божественной службе и даже существенно по ней продвинуться.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

sknente

Как стать хоротским богом? Кто занимается канонизацией? :)
:3

Vaelg

Так, например, Ингашиль - первый зам Иннухота, бог огня и по совместительству заведующий раем, старший над высшими богами - тоже когда-то был одним из первых людей. Он первым научился добывать огонь и научил других, за что и был возведен Нухотом в ранг героя - первая ступень на пути к богу (положительно, ему повезло гораздо больше, чем Прометею).
Его божественная жена, Тагапати, первой целенаправленно посадила в землю ячменное зерно и взрастила, взлелеяла колос, дав людям хлеб (и пиво, конечно). За этот пенный напиток Нухот (уже будучи изрядно выпимши) и даровал ей сразу сан хишну, досрочно, в порядке поощрения. Ныне она исполняет обязанности богини плодородия... Вот так-то.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Цитата: sknente от октября 25, 2007, 18:01
Как стать хоротским богом? Кто занимается канонизацией? :)
Непосредственно Нухот.
Как помрешь и пойдешь в рай, не доходя христианского рая, повернешь налево и - в гору. Где-то там резиденция Инунхота... Да там на каждом шагу указатели - не заблудишься. Но конкуренция жестокая, конкурс по 300 человек на место, так что... ;)
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Vaelg

Такая религиозная доктрина была очень эффективным идеологическим оружием. Возможность не только попасть в рай, но и самому заделаться богом, свершив при жизни нечто героическое и достойное памяти потомков, заставляла хоротов крайне аккуратно относиться к линии своей жизни. Именно поэтому хороты (а особенно - рабаны, особые почитатели бога войны Унехена) слыли бесстрашными воинами, трудоголиками и пионерами.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

sknente

Значит на миллион хоротов получается по 3333 бога из одного поколения. И еще все поколения перед тем как достигнуть миллиона давали по 0.333% богов. Столько и не упомнишь. :( Плохо быть хоротским богом, никто тебя не помнит, никто не молится, прекрасных девиц в жертву не приносит. Разве что коллективно -- "всем мелким богам".
:3

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр