Author Topic: Podium Arts: отличнейшее произношение древнегреческого  (Read 447 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Обычно у изучателей др.-греческого или гнусавый голос, или половина правил игнорируется, ну, и ясно дело, в основном негреки, поэтому всегда, как ни крути, получается кривой "нижегородский" акцент. Но вот тут нашёл как-то Podium Arts.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=IbAnHCDUDiw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IbAnHCDUDiw</a>

Пытаюсь найти изъяны и не особо получается:
1) Открытость-закрытость соблюдается
2) Долгота соблюдается
3) Тоны соблюдаются
4) Правильный греческий S (потому что автор грек)
5) Негнусавый голос

Прямо как будто на самом деле слушаешь публичную речь древнегрека.

Единственный изъян: -sm- [-zm-]? Допустимо ли так произносить? Новогреческое влияние-таки?
肏! Τίς πέπορδε;

肏! Τίς πέπορδε;

Offline Bhudh

  • Posts: 47847
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
По-моему, ου и ω иногда путаются, причём в сторону /uː/.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

По-моему, ου и ω иногда путаются, причём в сторону /uː/.
Да, тоже заметил, что омега зачастую закрытая. Иногда эта слетает в долгую закрытую тоже. Но в любом случае, это лучшее, что я когда-либо слышал.
肏! Τίς πέπορδε;

Offline Rafiki

  • Posts: 353
ну, и ясно дело, в основном негреки, поэтому всегда, как ни крути, получается кривой "нижегородский" акцент.

Я бы попросил не обижать, нормальный у нас акцент на Нижегородчине ;)А вообще, откуда пошло это выражение про "смесь французского с нижегородским"? Столицы - ещё понятно, там французский прононс всегда был в почёте, но чтоб в провинции, хм... :???

Online yurifromspb

  • Posts: 583
3) Тоны соблюдаются
А чего тон так прыгает (см. спектрограмму)? Начало высоко взято, и потом длинное слово (немноголюдный) тоже выше, а потом вниз падает, хотя там конечный слог без тяжёлого ударения. И как вообще это тяжёлое ударение произносить. Острое и облеченное, вроде, понятно - повышение на соотв. море. Ещё безударные ὡς ἡ с некоторым снижением тона идут и с паузами, а в конце α редуцирована - это так и надо?

ἀλλ᾽ ἐγὼ ἐννοήσας ποτὲ ὡς ἡ Σπάρτη τῶν ὀλιγανθρωποτάτων πόλεων οὖσα
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

А чего тон так прыгает (см. спектрограмму)?
разница в квинту

И как вообще это тяжёлое ударение произносить
да вроде это обычный нейтральный тон, или м.б. пониженное острое в каких-то случаях

а в конце α редуцирована - это так и надо?
οὖσα? там краткий α, иначе было бы ouse: с острым на ou, не так ли?
肏! Τίς πέπορδε;

Online yurifromspb

  • Posts: 583
А чего тон так прыгает (см. спектрограмму)?
разница в квинту
Я про характер тонового контура (извиняюсь, если это называется иначе) этой конкретной фразы. В частности, в ἀλλ᾽ ἐγὼ ἀ произносится высоко, а ὼ низко. Далее, τῶν ὀλιγανθρωποτάτων, произносится в целом выше, чем остальные части фразы, но последний слог των с понижающимся тоном, и тон понижается значительно, при этом в артикле τῶν первая мора повышается не так значительно, меньше чем на квинту. Подробнее см. спектрограмму. Вопрос, это фразовые акценты какие-то, или диктор так играет голосом ненамеренно?
да вроде это обычный нейтральный тон, или м.б. пониженное острое в каких-то случаях
А от отсутствия ударения есть отличия?
οὖσα? там краткий α, иначе было бы ouse: с острым на ou, не так ли?
Я послушал несколько раз, посмотрел на спектрограмму, там что-то совсем редуцированое: "usᵊ".
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Я про характер тонового контура (извиняюсь, если это называется иначе) этой конкретной фразы. В частности, в ἀλλ᾽ ἐγὼ ἀ произносится высоко, а ὼ низко. Далее, τῶν ὀλιγανθρωποτάτων, произносится в целом выше, чем остальные части фразы, но последний слог των с понижающимся тоном, и тон понижается значительно, при этом в артикле τῶν первая мора повышается не так значительно, меньше чем на квинту. Подробнее см. спектрограмму. Вопрос, это фразовые акценты какие-то, или диктор так играет голосом ненамеренно?
Я настолько дотошно не знаю :) Да и знает ли кто? Всё-таки, произношение реконструированное. Главное общую мысль передать. По крайней мере, многие другие ораторы картавят куда сильнее...

Я послушал несколько раз, посмотрел на спектрограмму, там что-то совсем редуцированое: "usᵊ".
Может быть, оглушенный гласный из-за s (как в русском выставка), и поэтому едва слышим на записи.
肏! Τίς πέπορδε;

Online yurifromspb

  • Posts: 583
Я настолько дотошно не знаю :) Да и знает ли кто? Всё-таки, произношение реконструированное. Главное общую мысль передать. По крайней мере, многие другие ораторы картавят куда сильнее...
Это понятно, просто я увидел про "публичную речь древнегрека" и думаю: о, сейчас пойму, как надо высоту голоса менять, открываю в audacity (на слух тяжело, "слон на ухо" и всё такое), и понимаю, что не понимаю.  :srch:
P.S.
А концы чтец, кажется, склонен редуцировать.

Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: