Author Topic: Чего я не могу понять  (Read 1428 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline _Swetlana

  • Posts: 13962
« on: March 17, 2017, 22:52 »
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline piton

  • Posts: 34546
« Reply #1on: March 17, 2017, 22:57 »
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
А у меня больший маразм был. Нас в третьем классе заставляли делать карточки на всевозможные окончания существительных и прилагательных. Но напрочь забыл, зачем это надо было. Возможно, приподнимать нужные над головой в нужное время.
Поскольку окончаний так и не запомнил, писать по-русски не научился.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline _Swetlana

  • Posts: 13962
« Reply #2on: March 17, 2017, 23:08 »
Окончания для прилагательных нужны.
Вчерашняя работа над ошибками.
синий (синий), синяя (синия), синее (синие), синие (синии)

Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43534
« Reply #3on: April 3, 2017, 11:35 »
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
Вариант техники запоминания?

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 32590
  • ^^^^^^^^^^^
« Reply #4on: April 3, 2017, 11:48 »
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
Чтобы учёба мёдом не казалась, наверно...  :donno:
Единственное объяснение, которое я могу предположить, это то, что высокопоставленный преподаватель русского языка для иностранцев по глупости распространил это и на детей-русофонов.
(Вспомнилось стихотворение, которому учила нас латиничка для заучивания предлогов с Ablativus'ом:
A, ab, abs и de,
Coram, clam, cum, ex и e...
Дальше не помню. Ну тут всё ясно: язык чужой, поэтому стихотворение полезное.
Но вот зачем вышеописанное - это действительно маразм какой-то...)
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline wandrien

  • Posts: 4504
« Reply #5on: April 3, 2017, 11:54 »
А класс не смешанный с ненативами?
Умело сочетаю отсутствие каких-либо талантов с отсутствием жизненных целей.

Мне нечего сказать миру - я не разговариваю с вымышленными персонажами.

Ваша свобода находится здесь и сейчас, прямо под слоем эмоций.

Offline Тайльнемер

  • Posts: 12213
  • Σοι υν βυρρο. Ix bin æn ézl
« Reply #6on: April 4, 2017, 06:01 »
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так… предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.

Offline wandrien

  • Posts: 4504
« Reply #7on: April 4, 2017, 06:37 »
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так… предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.
Жуть какая.  :??? Не проще найти ту же морфему в сильной позиции?
в каш(и/е) -> в воде -> в каше
много каш(и/е) > много воды -> много каши
Умело сочетаю отсутствие каких-либо талантов с отсутствием жизненных целей.

Мне нечего сказать миру - я не разговариваю с вымышленными персонажами.

Ваша свобода находится здесь и сейчас, прямо под слоем эмоций.

Offline zwh

  • Posts: 11999
« Reply #8on: April 4, 2017, 08:37 »
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
Я вообще подобную муру не учил. С трудом могу только вспомнить, что есть 10 существительных на "-мя" + "путь" и несколько каких-то исключений в нескольких глаголах типа "дышать", "держать", "гнать" и пр.

Offline Flos

  • Posts: 12418
« Reply #9on: April 4, 2017, 09:48 »
Я вообще подобную муру не учил.

:+1:

Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.

Могу предположить, что это все реликты того времени, когда были шире распространены диалекты.

Offline Toman

  • Posts: 7826
« Reply #10on: April 4, 2017, 18:52 »
Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так… предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».
Но, внезапно, вин. п. мн.ч.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Виоленсия

  • Posts: 238
« Reply #11on: June 18, 2017, 00:19 »
Мы предлоги не учили, только окончания. Упражнений много делали на их вставку.

Offline VagneR

  • Posts: 8984
« Reply #12on: June 18, 2017, 10:09 »
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так… предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».
А если это множественное число? Контекста не хватает.
Обычно применяется более простая для детей механика:
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline From_Odessa

  • Posts: 29422
« Reply #13on: June 21, 2017, 14:28 »
Зачем детям-русофонам (9-10 лет) для каждого падежа учить наизусть предлоги, которые с ним употребляются.
А шо такому сейчас учат?? Нас такому не учили в школе, потому что это, как я понимаю, относилось к тому, что носитель и так знает. В школе-то русофоны по русскому не учат очень многого из грамматики.

« Reply #14on: June 21, 2017, 14:29 »
Окончания для прилагательных нужны.
А это носителю зачем??? Может, это программа для Татарстана, исходящая из того, что у ребенка родным может быть татарский?

Offline VagneR

  • Posts: 8984
« Reply #15on: June 21, 2017, 23:02 »
Окончания для прилагательных нужны.
А это носителю зачем??? Может, это программа для Татарстана, исходящая из того, что у ребенка родным может быть татарский?
Окончания прилагательных проверяются окончаниями вопросов для твёрдого варианта, заучивается для мягкого в паре с твёрдым.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline granitokeram

  • Posts: 1830
« Reply #16on: June 22, 2017, 00:29 »
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
к тому, что к русскому ПРЕДЛОЖНОМУ падежу в реале не все предлоги подходят. это же очевидно

« Reply #17on: June 22, 2017, 00:30 »
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так… предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.
+

« Reply #18on: June 22, 2017, 00:31 »
Это один из способов опознания падежа, наряду с постановкой вопроса. В конечном итоге всё ради орфографии, конечно.

Например, как написать: «в каш(и/е)»?
— Так… предлог в с генитивом не сочетается, значит, это локатив, значит «в каше».

Другое дело, что подставить вопрос «ком?/чём?» проще, чем учить предлоги, и работает лучше. Так что всё равно непонятно, зачем их учить.
Жуть какая.  :??? Не проще найти ту же морфему в сильной позиции?
в каш(и/е) -> в воде -> в каше
много каш(и/е) > много воды -> много каши
разница в - в чем и во что

« Reply #19on: June 22, 2017, 00:33 »
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
а мн. число уже все глубоко пох?

Offline VagneR

  • Posts: 8984
« Reply #20on: June 22, 2017, 00:39 »
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
к тому, что к русскому ПРЕДЛОЖНОМУ падежу в реале не все предлоги подходят. это же очевидно
Ко всем падежам не все предлоги подходят. Или что вы имеете в виду?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #21on: June 22, 2017, 00:42 »
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
а мн. число уже все глубоко пох?
:yes:
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline granitokeram

  • Posts: 1830
« Reply #22on: June 22, 2017, 00:43 »
Но зачем запоминать для каждого падежа список предлогов?
к тому, что к русскому ПРЕДЛОЖНОМУ падежу в реале не все предлоги подходят. это же очевидно
Ко всем падежам не все предлоги подходят. Или что вы имеете в виду?
например предлог "к" это какой падеж?

Offline VagneR

  • Posts: 8984
« Reply #23on: June 22, 2017, 00:46 »
например предлог "к" это какой падеж?
Этот предлог не подходит к 5-ти школьным падежам. Почему вы говорите только о предложном?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline granitokeram

  • Posts: 1830
« Reply #24on: June 22, 2017, 00:46 »
каша - 1 склонение - проверочные слова "вода", "земля" - в воде́, земле́ - в каше.
а мн. число уже все глубоко пох?
:yes:
в чем? (ед. ч.)- в каше
во что? (мн. ч.) - в каши

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: