Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Общественная опасность порнографии

Автор piton, сентября 30, 2016, 12:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lodur

Цитата: Upliner от октября  5, 2016, 03:52
Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 00:21
2. Острая негативная реакция на проявление этого качества у других.
Обычно человек воспринимает относительно спокойно то зло, которого нет в нём самом. Если же в нём самом это есть и он не хочет его видеть, то реакция будет ярко эмоциональной.
Значит вы согласны, что гомофобы как правило являются латентными геями?
Когда натыкался на гей-порно - было просто противно. Больше нескольких секунд не могу выдержать из-за сильного отвращения. А так мне геи до лампочки. Делает ли меня отвращение "гомофобом", или это, всё-таки, нормально? :what:
Но! Я всё равно против гей-парадов - это ж дело принципа. :) А это уже достаточный повод, чтобы меня записали в "гомофобы".
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

mnashe

Цитата: Python от октября  5, 2016, 02:02
Цитата: mnashe от С открытым врагом можно бороться.
Или, поборовшись какое-то время, устать от вражды и подружиться. Имя — первый шаг к дружбе.
Да-да, правильная работа всегда приводит к тому, что бывший враг становится другом.
Но для этого нужно трансформировать его, раскрыть его высший потенциал.
А пока мы боимся его увидеть, мы не можем даже начать эту работу.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Upliner от октября  5, 2016, 03:52
Цитата: mnashe от 2. Острая негативная эмоциональная реакция на проявление этого качества у других.
Обычно человек воспринимает относительно спокойно то зло, которого нет в нём самом. Если же в нём самом это есть и он не хочет его видеть, то реакция будет ярко эмоциональной.
Значит вы согласны, что гомофобы как правило являются латентными геями?
Кстати, я хотел там дописать, что именно этот пункт послужил основой для расхожего утверждения «гомофобы — латентные геи».
Действительно, резкая негативная эмоциональная реакция на всё, что связано с геями, как правило, указывает на вытеснение.
Но.
Во-первых, только при условии, что это явление никак не коснулось человека лично. Понятно же, что если человек пострадал, например, от квартирной кражи, то резкая эмоциональная реакция не свидетельствует о том, что он латентный квартирный вор.
Во-вторых, речь идёт именно об эмоциональной реакции, а не о сознательном отношении. Это уточнение очень существенно, поскольку сейчас любят записывать в «гомофобы» всех противников гомосексуализма, независимо от мотивов и характера протеста.
В-третьих, см. комментарий Лодура выше по поводу гей-порно. Эта реакция — почти физиологическая, а не эмоциональная, такая реакция не может свидетельствовать о вытеснении.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Солохин

Цитата: BormoGlott от октября  4, 2016, 22:26Взять того же Генри Форда поместить его в племя берберов, сможет он наладить у них производство, даже не автомобилей, телег? А если Наполеона поставить командовать танковым батальоном, сможет он хоть один город взять? Он народа которого ведут, тоже кое-что зависит.
Конечно, зависит. Как и выигрыш в гонках зависит не только от всадника, но и от лошади - от лошади даже больше, чем от всадника!

Но! - как мне кажется - люди одного типа, принадлежащие к разных народам, гораздо ближе друг ко другу, чем люди разных типов, принадлежащие к одному народу. Типы везде одни и те же, и один народ отличается от другого пропорциями: сколько людей данного типа есть в данном народе.
Таким образом, хотя народы отличаются друг от друга, люди везде одни и те же. Люди везде одни и те же, однако из-за разности в пропорциях разные народы по-разному реагируют на одни и те же раздражители. И те, кто управляют народами, управляют ими по-разному именно потому, что учитывают это обстоятельство.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: piton от октября  4, 2016, 22:33
Цитата: Солохин от Кто может пойти на службу, но не ходит - религиозность этого человека формальна.
Не очевидно. Как раз посещение храма - именно формальный показатель.
Нет, в христианстве это именно неформальный показатель. Потому что у нас нет закона, предписывающего посещать храм. Нет и не может быть, потому что есть такой тип глубоко верующих людей, которые годами не посещают храмы: это монахи-отшельники, пустынники. Как раз они часто бывают наиболее близки к Богу, но храм не посещают. Однако при расчете того, насколько данный народ (скажем, русские перед Революцией) является верующим, пустынников можно не учитывать, так как их процент очень мал. В России счет таких людей сегодня идет на сотни, да и перед Революцией из было примерно столько же, как и на протяжении всего Советского периода. Таким образом, их порядка 0.01% среди всех остальных верующих (в смысле - посещающих храм), и эта величина постоянна. Революция и последовавшие за ней гонения на Церковь на это сословие практически не повлияли.

Если Вы хотите понять логику, почему так важно ходить в храм, то Вы должны осознать, что духовное состояние человека зависит от того, с кем он общается. "Скажи мне, с кем ты общаешься, и я скажу, каково твое духовное состояние". В "общение" входят книги, которые мы читаем, и фильмы, которые мы смотрим.
Отшельник находится в общении с Богом. Потому для него не так уж существенно посещение храма. (Он, однако, порой нуждается в причастии, но это особая тема. Здесь точка, связывающая их с Церковью. Бог так устроил для того, чтобы мы могли получать пользу от общения с ними.)
Однако для христианина, живущего в миру и потому находящегося в общении с мирскими людьми (и бесами), посещение храма - это не формальный долг, а именно что неформальный показатель его духовного состояния.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: mnashe от октября  4, 2016, 23:44Не уверен, что мои обстоятельства относятся к таковым, но однозначно относить таких как я к «формально соблюдающим» явно невозможно.
Возможно, в христианстве это не так, я не в курсе :???
В предыдущем сообщении я попытался обрисовать картину, как дело обстоит у нас.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: piton от октября  4, 2016, 22:33
Цитата: Солохин от Оказывается, 10% активно верующих (если государство им сочувствует) вполне достаточно, чтобы остальные 90% оказались бессильными оказать какое-то сопротивление.

Это общий закон (или парадокс) социологии: (организованное) меньшинство всегда управляет (неорганизованным) большинством.
Интересно, что за организованное меньшинство изъяло власть у христиан?
Это очень интересный вопрос, который требует развернутого ответа, потому что смотря где и когда. О чем речь? О Римской империи и Византии? О Западной Европе времен Реформации? или времен Просвещения? О России предреволюционного периода?

Но если попытаться дать краткий обобщенный ответ, то он будет таким.

Власть у христиан изъяло новое меньшинство, сложившееся в течение первого тысячелетия христианской истории: люди светской культуры.
См. Феномен светской культуры.
Их первый выход на историческую арену относится к VIII веку, это Византийское иконоборчество.
К XI веку они исподволь подчинили себе христианские государства и стали активно вмешиваться в управление христианской Церковью (в том числе в Византии), что и стало причиной разрыва Католичества с Православием.
К XIII веку Западная ветвь этой светской элиты сумела завоевать Византию и они переместили центр своей деятельности сначала в Северную Италию, а потом и во Фландрию (Эпоха Возрождения, XIV-XVI века).
Затем в XVI-XVII веке они подчинили своей власти всю Европу, а за ней и весь мир. Протестантизм и затем Просвещение были этапами той трансформации, которой они подвергли христианское общество. Французская и затем Русская революции знаменовали окончательное торжество их победы. Масонство, первоначально возникшее как протест против их безграничного владычества, было обращено ими в инструмент их господства. Мир ещё не видел такой практически безграничной Власти небольшой группы людей над остальным человечеством. При этом тут нет никакой конспирологии. Фамилии этих людей хорошо известны истории. Это Габсбурги, Романовы, Виндзоры, Виттельсбахи и другие.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 04:04
Цитата: Python от
Цитата: mnashe от С открытым врагом можно бороться.
Или, поборовшись какое-то время, устать от вражды и подружиться. Имя — первый шаг к дружбе.
Да-да, правильная работа всегда приводит к тому, что бывший враг становится другом.
Но для этого нужно трансформировать его, раскрыть его высший потенциал.
А пока мы боимся его увидеть, мы не можем даже начать эту работу.
:+1:
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Python от октября  5, 2016, 01:58
если считать только настоящих верующих, то христиане действительно всегда представляли собой малочисленное меньшинство — непонятно, зачем столько возни с этими церквями, в т.ч., и на государственном уровне?
Сравнительно малочисленные христиане представляют собой огромную политическую силу по вполне понятной причине: их возглавляет Сам Бог. Ресурсы Бога безграничны, и потому малочисленность христиан несущественна.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 00:21
Чаще всего вытеснение даёт о себе знать по следующим паттернам поведения:
1. Проекция.
Человек склонен приписывать другим то, чего он не хочет видеть в себе.
2. Острая негативная эмоциональная реакция на проявление этого качества у других.
:+1:

Я бы уточнил вопрос: хотим ли мы научиться замечать вытесненное в нас самих или у окружающих нас людей? В том и другом случае применяются несколько разные методы.

Чтобы заметить вытесненное у себя самого, надо обратить внимание на случайные мысли, спонтанно приходящие в голову. Это проще, чем принято думать. Нужна лишь решимость и честность перед самим собой.

Чтобы увидеть вытесненное у соседа, надо фиксировать внимание на микромимике и микрожестах, но это труднее, чем принято думать, и требует специальной подготовки. Хотя есть приемы, позволяющие быстро обойти это препятствие, но они реально опасны. Крыша может съехать, если форсировать процесс. Не каждый выдержит жути открывшегося зрелища.

Подробнее см. Король и Каролинка.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

mnashe

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 07:48
В предыдущем сообщении я попытался обрисовать картину, как дело обстоит у нас.
Но я так и не понял, почему
Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 07:46
для христианина, живущего в миру и потому находящегося в общении с мирскими людьми (и бесами), посещение храма — это не формальный долг, а именно что неформальный показатель его духовного состояния
и относится ли это ко всем обстоятельствам.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Солохин

Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 08:22почему
Цитата: Солохин от для христианина, живущего в миру и потому находящегося в общении с мирскими людьми (и бесами), посещение храма — это не формальный долг, а именно что неформальный показатель его духовного состояния
и относится ли это ко всем обстоятельствам.
Человек должен какое-то время (и немаленькое!) уделять общению с Богом и только Ему. Для этого необходимо выйти из круга светского/мирского общения.
Теоретически, если для этого достаточно домашнего уединения, то вроде бы можно и не ходить в храм. Но духовный опыт (не только мой личный, а общий церковный опыт) показывает, что если человек реально делает это (находится в общении с Богом), то его тянет в православный храм. Возникает потребность и желание принимать участие в Богослужении.
Потому если такое желание не возникает - это признак того, что человек лишает себя реального общения с Богом и наедине с собой.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

mnashe

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 08:33
Человек должен какое-то время (и немаленькое!) уделять общению с Богом и только Ему. Для этого необходимо выйти из круга светского/мирского общения.
Это и у нас так.
Правда, мало кто из религиозных евреев реально общается с Богом, большинство довольствуется лишь стандартными текстами ежедневных молитв. Но это искажённое состояние.
Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 08:33
Теоретически, если для этого достаточно домашнего уединения, то вроде бы можно и не ходить в храм. Но духовный опыт (не только мой личный, а общий церковный опыт) показывает, что если человек реально делает это (находится в общении с Богом), то его тянет в православный храм. Возникает потребность и желание принимать участие в Богослужении.
Потому если такое желание не возникает - это признак того, что человек лишает себя общения с Богом и наедине.
А вот это у нас не так.
Это две совершенно разные сферы. Общественная молитва (заменяющая храмовое богослужение) и личная беседа с Богом.

Общественная молитва обязательна только для мужчин (женщины тоже ходят, если обстоятельства позволяют, но для них это необязательно), требование для этой молитвы — 10 взрослых мужчин вместе, а здание роли не играет, просто практически удобнее постоянное здание синагоги. В Израиле нередко в роли синагоги используются общественные бомбоубежища.

Для личной же молитвы или беседы с Богом не оговариваются условия, но поскольку гораздо проще это делать в уединении, синагога плохо подходит. Часто и дома нет возможности для уединения, так что люди выходят в лес, в поле, в общем, куда-нибудь, где нет людей.
Разницы между мужчиной и женщиной в отношении личного общения с Богом нет.

Мы с женой часто общаемся с Богом вместе. Ночью, когда дети спят; обычно по субботам.

Я не замечал абсолютно никакой корреляции между наличием у человека общения с Богом и его стремлением к посещению синагоги.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

BormoGlott

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 07:35
Но! - как мне кажется
Вот на это в первую очередь и стоит обращать внимание, а не преподносить ваши измышления как научно установленный факт. И вам как человеку верующему, как мне кажется, не достойно одних людей приравнивать к всадникам, других к лошадям, и делить людей на типы, а не по предназначению означенному свыше для каждого человека. А перед Всевышним, как мне кажется, все равны.

Joris

Цитата: Lodur от октября  5, 2016, 04:02
Когда натыкался на гей-порно - было просто противно. Больше нескольких секунд не могу выдержать из-за сильного отвращения.
Это и странно. Должно быть пофигу (здоровые взрослые человеки ж, ну и что, что одного пола)
От лесби ж вам не противно, наверное
yóó' aninááh

Валер

Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 04:04
Цитата: Python от октября  5, 2016, 02:02
Цитата: mnashe от С открытым врагом можно бороться.
Или, поборовшись какое-то время, устать от вражды и подружиться. Имя — первый шаг к дружбе.
Да-да, правильная работа всегда приводит к тому, что бывший враг становится другом.
Но для этого нужно трансформировать его, раскрыть его высший потенциал.
А пока мы боимся его увидеть, мы не можем даже начать эту работу.
Сдаётся мне, Питон хочет дружить по полной без трансформаций :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Солохин

Цитата: BormoGlott от октября  5, 2016, 11:25перед Всевышним, как мне кажется, все равны
Несомненно. Как говорится в чинопоследовании погребения усопших:
отхожду к Судии, игдеже несть лицеприятия; раб бо и владыка вкупе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве
Перед Богом все равны: царь и воин, раб и его владелец, богатый и нищий.

Но это не отменяет того факта, что кто-то здесь на земле  царь, а кто-то воин; кто-то раб, а кто-то его владелец, кто-то богатый, а кто-то и нищий.

Закрывать на это глаза бессмысленно.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 08:33если человек реально делает это (находится в общении с Богом), то его тянет в православный храм
Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 08:49
Я не замечал абсолютно никакой корреляции между наличием у человека общения с Богом и его стремлением к посещению синагоги.
Одно другому нисколько не противоречит. Я тоже не испытываю никакой тяги к посещению синагоги.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

mnashe

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 13:01
Одно другому нисколько не противоречит. Я тоже не испытываю никакой тяги к посещению синагоги.
Ну так очевидно, что функциональность может отличаться. И наверняка отличается.
Но у меня недостаточно знаний о православии, чтобы понять эту разницу.
Я поэтому изложил выше роль синагоги в иудаизме. Синагога — это попросту дом собрания, надо же где-то собираться, чтобы молиться вместе. Но сама эта совместная молитва к месту не привязана, в синагоге нет ничего такого, что требует посещения именно синагоги; там есть свиток Пятикнижия, используемый в традиционных чтениях, но никто не мешает взять его с собой в другое место, просто удобнее, когда есть постоянное здание.
Насколько я понимаю, с церковью ситуация совершенно иная, её роль ближе к роли нашего Храма.
То есть хотя в отличие от Храма церквей много, но в них есть нечто важное для христианина, чего нигде больше нет.
Так?

P.S. Вообще-то противоречит.
Ведь я тоже не испытываю тяги посещать православный храм :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Солохин

Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 13:58P.S. Вообще-то противоречит.
Ведь я тоже не испытываю тяги посещать православный храм
:)
Может быть, Вы просто не пробовали?

Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 13:58
с церковью ситуация совершенно иная, её роль ближе к роли нашего Храма.
То есть хотя в отличие от Храма церквей много, но в них есть нечто важное для христианина, чего нигде больше нет.
Так?
:yes:

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Lodur

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 13:01Одно другому нисколько не противоречит. Я тоже не испытываю никакой тяги к посещению синагоги.
Вспомнился анекдот брежневских времён: «Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть "Рейган - дурак!", и мне за это ничего не будет».
Я понимаю, что христианство - не иудаизм, но неужели так-таки вообще никаких аналогий нельзя провести? Вроде как считается, что одно возникло из другого...
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 14:14
Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 13:58P.S. Вообще-то противоречит.
Ведь я тоже не испытываю тяги посещать православный храм
:)
Может быть, Вы просто не пробовали?
Я пробовал. Скучно и уныло.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 14:14
Цитата: mnashe от октября  5, 2016, 13:58
с церковью ситуация совершенно иная, её роль ближе к роли нашего Храма.
То есть хотя в отличие от Храма церквей много, но в них есть нечто важное для христианина, чего нигде больше нет.
Так?
:yes:
«Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них». (Мф. 18:20)
Церковь не нужна.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Catrina

Десятки тысяч раз слышала от знакомых мужчин, что порно — это один из видов искусства. В корне не согласна с этим утверждением. Порно — это как попса, а попса — не искусство. Порно снимают для определённой публики, которая ждёт свой продукт, свой заказ. Что касается вреда порно, то явного вреда в данном случае не наблюдаю. Разве что пагубное влияние на психику детей (и тут меня одолевают сомнения).
"Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает."(c)
Фрэнк Хаббард

mnashe

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 14:14
Может быть, Вы просто не пробовали?
Бывал в церквях несколько раз в детстве.
Но понятно, что не об этом речь.

Цитата: Солохин от октября  5, 2016, 14:14
Цитата: mnashe от с церковью ситуация совершенно иная, её роль ближе к роли нашего Храма.
То есть хотя в отличие от Храма церквей много, но в них есть нечто важное для христианина, чего нигде больше нет.
Так?
:yes:
Так вопрос — что там есть такого, что должно тянуть любого общающегося с Богом. Тем более, если ты говоришь, что оно и не только православного может привлечь.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр