Изучение нескольких родственных языков одновременно

Автор کوروش, сентября 22, 2016, 11:38

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

کوروش

Прозвучала мысль, что это вызывает языковую интерференцию. Что вы об этом думаете?
Мне лично просто тяжело учить некоторые родственные языки, но не всегда. Скажем, французский латинскому не мешал, хотя я знал первый и учил второй, не занимаясь при этом первым. Но попробовал как-то поучить португальский (понравилась одна песня) - и сразу бросил, мотивация пропала, потому что было не интересно, слишком похоже всё, но различия в разных мелких деталях, в которые углубляться как раз хотелось меньше всего.
Аналогично, пытался начать учить арамейский (надо было прочитать один текст) - то же самое, как с французским и португальским. Впрочем, дело бы пошло, если бы я наконец доучил иврит до приличного уровня, а я до сих пор путаю, где какой сонорный выпадает и восстанавливается (не запоминающиеся правила очень), поэтому пошло непонимание. До смешения как такового не дошло - просто выкинул из головы все арамейские словая которые узнал.
Зато смещение было в начале изучения английского - мне казался он каким-то испорченным и хаотичным вариантом французского. Было много ошибок в орфографии заимствованных слов, и смешение, когда я вдруг забывал английское слово (хотя и знал его) и писал вместо него французское.

Wolliger Mensch

1) Родство, даже близкое, может по-разному выражаться. Французский не будет мешать предковому латинскому, а осетинский не будет мешать ягнобскому — уж слишком велики различия.
2) А вот когда родственные языке похожи друг на друга «невооружённым взглядом» — вот тогда может и помешать. Тут дело даже не в том, что у некоторых людей может возникнуть неосознанная путаница — даже если человек хорошо раскладывает данные у себя в голове по полочкам, он может банально схалтурить: например, забыл морфологическую, синтаксическую или фразеологическую конструкцию из одного языка — взять и вставить равнозначные из похожего родственного языка. Некоторые преподаватели языков даже советуют так поступать.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Rwseg

Учил параллельно фр. и исп. Было реально трудно. Во фр. лез исп., а в исп. лез фр.

Basil

У меня в болгарском и польском путались не только слова, но и грамматические формы. Пришлось их разнести по времени. А вот французский с итальянским почти не мешали друг другу, наверно "расстояние" между языками играет роль.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

RockyRaccoon

Уже было нечто подобное: то ли тема, то ли тема внутри темы.
Мне, например, учить два родственных языка даже интереснее, чем один. А то и три. Можно сравнивать, устанавливать соответствия. Путаешься, конечно, немножко, но постепенно всё устаканивается в мозгу.

Rwseg

Цитата: Basil от сентября 24, 2016, 02:36
У меня в болгарском и польском путались не только слова, но и грамматические формы.
Мне казалось, что они слишком разные, чтобы путаться. А что у вас путалось?

Цитата: Basil от сентября 24, 2016, 02:36
А вот французский с итальянским почти не мешали друг другу, наверно "расстояние" между языками играет роль.
Примерные ощущения. Правда, не сказать, чтобы я учил ит., просто когда-то почитывал.

Rwseg

Кстати, стоит отметить важную особенность. Интерференция мешает лишь при активном (говорить и писать) овладевании, но скорее помогает при пассивном (слушать и читать).

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр