Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Астрономия

Автор Iskandar, сентября 22, 2016, 10:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:41
Основная проблема образования не в количестве предметов, а в качестве учителей. Если сам препод бестолочь, чего ожидать от его учеников?
Это уже другой вопрос.

BormoGlott

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:41
Если сам препод бестолочь
"ума нет — иди в пед"
Народная мудрость.

Мечтатель

Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 12:45
Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:41
Основная проблема образования не в количестве предметов, а в качестве учителей. Если сам препод бестолочь, чего ожидать от его учеников?
Это уже другой вопрос.

Это сейчас основной вопрос. Происходит ухудшение качества преподавательского состава. Способный и грамотный преподаватель и на своем предмете найдет возможность обучить и логике, и философии.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

From_Odessa

В тему. Кому не лень, прошу посмотреть эту короткую передачу (она на70-80% на русском) и высказать свое мнение:


From_Odessa

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:47
Это сейчас основной вопрос. Происходит ухудшение качества преподавательского состава. Способный и грамотный преподаватель и на своем предмете найдет возможность обучить и логике, и философии.
Я не говорю, что не основной. Я говорю "другой".

BormoGlott

Цитата: antic от сентября 23, 2016, 12:33
Вопросы по вселенной - физика, Шива - мифология
А вопрос о познаваемости/непознаваемости мира в вашей голове на какой полке.

antic

Когнитивистика же
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

BormoGlott

Ещё один глупый вопрос. Человек думал, что эта суша заканчивается морем, а за морем заканчивается вся Земля. Оказалось, что Земля шар, летающий вокруг Солнца в огромной Солнечной системе. Потом оказалась, что вся эта огромная Солнечная система — всего лишь ничтожная часть огромной галактики Млечный путь. А потом оказалось, что вселенная состоит из миллионов галактик. Так же обстоят дела и с микромиром, только догадался, что вещество состоит из атомов, так дальнейшие исследования доказали, что атом не неделимая частица, а состоит из электронов и ядра, а потом оказалось, что и они не самые простые частицы вещества. Как только человек достигнет какой-либо точки на горизонте познанного, так горизонт тут же уходит ещё дальше. Есть ли в этой бесконечной матрёшке познания последняя внутри и снаружи?, этот вопрос тоже входит в число изучаемых когнитивистикой?

From_Odessa

Надо заметить, что многие вопросы, которыми впоследствии занялась наука (прежде всего, физика), сначала были поставлены философией. Философия вообще частенько ставит те вопросы, до которых наука пока не может добраться из-за отсутствия нужно инструментария.

antic

Цитата: BormoGlott от сентября 23, 2016, 16:15
Есть ли в этой бесконечной матрёшке познания последняя внутри и снаружи?
И чо, философы заняты глупой проблемой поиска границ? Даже если и есть какие-то границы, философы что, из головы их возьмут? Откуда они могут знать?  В общем, всё это глупо и бессмысленно
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

BormoGlott

Цитата: antic от сентября 23, 2016, 16:20
В общем, всё это глупо и бессмысленно
From_Odessa уже ответил
Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 16:17
многие вопросы, которыми впоследствии занялась наука, сначала были поставлены философией

Iskandar

Идеи и идеологии до сих пор верховодят человеческими мирами, с ними надо уметь жить, поэтому практическая польза философии куда больше, чем кажется «технократам».

کوروش

Цитата: Bhudh от сентября 23, 2016, 09:30
Логике вообще должны учить на уроках математики.
Булева алгебра, помните?
Как же её забыть. Была сначала на факультативе по информатике, затем на уроках информатики в школе, затем я заинтересовался и почитал подробно сам, затем на информатике в университете, затем на математике в университете.. В этом году ещё будет предмет "математическая логика" - по-любому, снова с неё будем начинать.

کوروش

Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 11:53
Цитата: antic от сентября 23, 2016, 11:51
За счёт чего? Математики, физики, географии, иностранных языков?
Думаю, можно немного сократить список изучаемой литературы и часов на нее в пользу астрономии, лингвистики и философии. Но не уверен. Да, с часами проблема.
Физику, астрономию и химию объединить в один предмет.

piton

Как говорит знакомый к.ф-м.н., химия всего лишь квантовая физика.
W

BormoGlott

Цитата: کوروش от сентября 23, 2016, 17:15
Физику, астрономию и химию объединить в один предмет.
Без математики эти предметы — пустой звук. Их следует изучать все вместе.

Geoalex

Цитата: BormoGlott от сентября 23, 2016, 17:34
Цитата: کوروش от сентября 23, 2016, 17:15
Физику, астрономию и химию объединить в один предмет.
Без математики эти предметы — пустой звук. Их следует изучать все вместе.
И русский язык в этот же предмет заодно впихнуть. Как вы без него теорему прочитаете?

BormoGlott

Цитата: Geoalex от сентября 23, 2016, 19:17
Как вы без него теорему прочитаете?
да хоть на английском, французском, немецком  на ваш выбор

Geoalex

Цитата: BormoGlott от сентября 23, 2016, 19:20
Цитата: Geoalex от сентября 23, 2016, 19:17
Как вы без него теорему прочитаете?
да хоть на английском, французском, немецком  на ваш выбор
И откуда их российский школьник знает?

کوروش

Объединить ещё историю с обществознанием. Географию раскидать между получившимся предметом, биологией и естественнонаучным предметом. Так темы не будут дублироваться и концентрация на материале будет выше. Математику я бы отдельно оставил всё же. Литературу и философию убрать из обязательных. Музыку и рисование - тоже. Если вводить курс введения в лингвистику, то объединить с иностранным языком, а не с родным, так как на примерах из других языков суть лучше доходит.

Geoalex

Цитата: کوروش от сентября 23, 2016, 20:15
Объединить ещё историю с обществознанием. Географию раскидать между получившимся предметом, биологией и естественнонаучным предметом. Так темы не будут дублироваться и концентрация на материале будет выше. Математику я бы отдельно оставил всё же. Литературу и философию убрать из обязательных. Музыку и рисование - тоже. Если вводить курс введения в лингвистику, то объединить с иностранным языком, а не с родным, так как на примерах из других языков суть лучше доходит.
И что останется? Труд, физкультура и ОПК?

Ильич

Цитата: Bhudh от сентября 22, 2016, 11:12
Цитата: Iskandar от сентября 22, 2016, 10:05Моей любимейшей книжкой был раздобытый где-то потрёпанный учебник Астрономии для 10-го класса Воронцова-Вельяминова.
Достал из ящика шкафа полюбоваться. Жалко, что он такой тоненький. Надеюсь, новый, учитывая последние достижения, будет потолще.
Я заканчивал школу (11-й класс) в Москве в 1966. Астрономия, как школьный предмет, у нас была. Но уроков не было. Одному учителю приказали провести один урок и поставить оценки. На весь класс (20 человек) нашлось штук пять учебников, но мне не удалось заглянуть в него хотя бы на этом уроке. Так что завидую тем, у кого этот учебник есть.
Учитель вызвал желающих. Первого парня учитель спросил, хочет ли он быть космонавтом. Ответ: да. Учитель сказал: молодец, смелый, и поставил 5.
Второй получил тот же вопрос. Ответ: нет. Учитель сказал: молодец, умный, и поставил 5.
Остальные вопросы не помню.
Когда закончились добровольцы, учитель поставил пятерки оставшимся, в том числе, и мне.

Кто может, посмотрите в этот учебник. Многое в нем устарело?




کوروش

1. Естественные науки (физика-химия-астрономия-география).
2. Биология.
3. Гуманитарные науки (история-обществознание-география).
4. Математика.
5. Русский язык.
6. Иностранный язык (и лингвистика сюда же).
7. Физкультура.

Труд (у нас он назывался "технология") - тоже бесполезный предмет. ОПК пусть в спец.школах изучают.
Информатику - как вводный курс в начальных классах, потом факультатив по программированию.

_Swetlana

Цитата: کوروش от сентября 23, 2016, 17:09
Цитата: Bhudh от сентября 23, 2016, 09:30
Логике вообще должны учить на уроках математики.
Булева алгебра, помните?
Как же её забыть. Была сначала на факультативе по информатике, затем на уроках информатики в школе, затем я заинтересовался и почитал подробно сам, затем на информатике в университете, затем на математике в университете.. В этом году ещё будет предмет "математическая логика" - по-любому, снова с неё будем начинать.
Булевы алгебры логики в дискретной математике изучают. В математической логике - теорию формальных систем, теоремы Гёделя, исчисление предикатов. Математическая логика - самая скучная весчь на свете.  У наших программистов две дисциплины соединили в один семестровый курс "Математическая логика и теория алгоритмов". Читала его я.
🐇

VagneR

Цитата: Bhudh от сентября 22, 2016, 11:07
Хотя бы начальные знания о том, что звёзды — не загадочные судьбоносные сияющие точки, а далёкие плазменные шары, радикально снижают процент будущих зрителей ТВ-3 и Рен-ТВ.
Сейчас это изучают в начальной школе на окружающем мире.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне