Author Topic: Проблема культурной идентичности в эпоху глобализации  (Read 25320 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Я читал "Лёд", из любопытства.

"Лёд" - это ерунда. У Сорокина лучшие вещи написаны в советское время. Последняя стоящая вещь - "Сердца четырех".

Поскольку писателя, способного написать то, что мне довелось читать (вспомнил, что читал также какой-то сорокинский текст про секту земле...бов) я не уважаю, то и достоинства любых его произведений (мне) неинтересны.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
Я читал "Лёд", из любопытства.

"Лёд" - это ерунда. У Сорокина лучшие вещи написаны в советское время. Последняя стоящая вещь - "Сердца четырех".

Поскольку писателя, способного написать то, что мне довелось читать (вспомнил, что читал также какой-то сорокинский текст про секту земле...бов) я не уважаю, то и достоинства любых его произведений (мне) неинтересны.

Вот в этом и проявляются ваши холодность и ханжество, о которых так много писал From Odessa. Вы совершенно не воспринимаете раблезианскую стихию телесного низа. Вот вы и стоите, как Цюй Юань перед Отцом-рыбаком.

Quote
Цюй Юань отвечал: "Весь мир стал грязен и мутен, а я в нем один лишь чист.  Все  люди  толпы опьянели,  а я среди них трезв один. Вот почему я и прогнан".  Отец-рыбак  говорил: "Скажу тебе, что совершенный человек - он не грязнится  и  не  портится  от  прочих.  А между тем умеет он со всею жизнью вместе  быть,  идти  туда  или  сюда.  Если весь мир стал грязен и мутен, то почему  ты  не поплыл вслед за течением его и не вознесся на его волне? Если все  люди  толпы  опьянели,  почему  б не дожрать ту барду, что осталась, не допить  ту гущу вина? Зачем, на груди лелея топаз, в руке зажимая опал, себя отдавать  в  жертву  изгнания?"
La memoria no acuña su moneda

Одной из книг, у которых я учился познанию России, её глубоких исторических корней, была "Память" Владимира Чивилихина, сибиряка по происхождению.

Посмотрел. Какая-то псевда про то, что "Слово" написал князь Игорь. Какую ценность имеют рассуждения подобных сочинителей?
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Одной из книг, у которых я учился познанию России, её глубоких исторических корней, была "Память" Владимира Чивилихина, сибиряка по происхождению.

Посмотрел. Какая-то псевда про то, что "Слово" написал князь Игорь. Какую ценность имеют рассуждения подобных сочинителей?

Автор же не утверждает, что его версия единственно верная.

Да и неважно это. Я узнал из его книги немало интересного. И человек он хороший.

Я читал "Лёд", из любопытства.

"Лёд" - это ерунда. У Сорокина лучшие вещи написаны в советское время. Последняя стоящая вещь - "Сердца четырех".

Поскольку писателя, способного написать то, что мне довелось читать (вспомнил, что читал также какой-то сорокинский текст про секту земле...бов) я не уважаю, то и достоинства любых его произведений (мне) неинтересны.

Вот в этом и проявляются ваши холодность и ханжество, о которых так много писал From Odessa. Вы совершенно не воспринимаете раблезианскую стихию телесного низа.

Почему необходимо воспринимать её именно "по-раблезиански", со всеми этими описаниями говна, мочи и спермы, изобильными в книжках Сорокина? Да ещё и густо приправленными матерщиной.

Мне это неприятно. Не понимаю, почему я должен совершать над собой насилие, читая такую литературу.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
очему необходимо воспринимать её именно "по-раблезиански", со всеми этими описаниями говна, мочи и спермы, изобильными в книжках Сорокина? Да ещё и густо приправленными матерщиной.

Так это и есть раблезианская стихия. Вы "Гаргантюа и Пантагрюэля" давно не перечитывали?
Зачем? Ответ в цитате выше. Если более кратко - в целях самосовершенствования.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
очему необходимо воспринимать её именно "по-раблезиански", со всеми этими описаниями говна, мочи и спермы, изобильными в книжках Сорокина? Да ещё и густо приправленными матерщиной.

Так это и есть раблезианская стихия. Вы "Гаргантюа и Пантагрюэля" давно не перечитывали?

Я их не читал полностью. Не смог.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
очему необходимо воспринимать её именно "по-раблезиански", со всеми этими описаниями говна, мочи и спермы, изобильными в книжках Сорокина? Да ещё и густо приправленными матерщиной.

Так это и есть раблезианская стихия. Вы "Гаргантюа и Пантагрюэля" давно не перечитывали?

Я их не читал полностью. Не смог.

Вот видите. А еще претендуете на постижение мудрости даосов. Отец-рыбак ведь все очень точно сформулировал. Но Цюй Юань не внял, и последствия были печальны.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Вы прямо как Александра. "Давай ближе к народу". Со своих позиций, конечно, но всё же. Мне не нравится дерьмо в литературных текстах, и тут ничего не поделать. Не понимаю, почему это нужно критиковать или исправлять.

Искусство должно показывать, куда можно вознестись, а не куда можно опуститься. Опуститься-то мы и безо всякого искусства сможем, если чё.

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Знаете, я долгое время жил в доме с общим нужником на улице (сам я им редко пользовался, предпочитал посещать свою благоустроенную квартиру в соседнем квартале). Так вот, зимой там дерьмо смерзалось и образовывало этакий столб в дыре. А летом местное население во дворе жрало водку, гоготало и материлось ночь напролёт. Вот туда бы Сорокина, хороший фон получился бы для его рассказов. Но ведь эти писатели живут в совершенно других условиях, в комфорте и защищенности. И от этого ещё более противно.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
Вы прямо как Александра. "Давай ближе к народу". Со своих позиций, конечно, но всё же. Мне не нравится дерьмо в литературных текстах, и тут ничего не поделать. Не понимаю, почему это нужно критиковать или исправлять.

Да причем здесь "ближе к народу". Я о гармонии верха и низа речь веду. О снятии бинарных оппозиций в собственном сознании. А вы на них зацикливаетесь. И при этом еще читаете про всяких даосов и чань-буддистов и рассуждаете о постижении Дао.

Знаете, я долгое время жил в доме с общим нужником на улице (сам я им редко пользовался, предпочитал посещать свою благоустроенную квартиру в соседнем квартале). Так вот, зимой там дерьмо смерзалось и образовывало этакий столб в дыре. А летом местное население во дворе жрало водку, гоготало и материлось ночь напролёт. Вот туда бы Сорокина, хороший фон получился бы для его рассказов. Но ведь эти писатели живут в совершенно других условиях, в комфорте и защищенности. И от этого ещё более противно.

Насчет Сорокина не знаю, хотя он тоже советский человек, да еще 50-х годов рождения. А вот у Рабле наверняка ватерклозета не было. Про древних даосов и буддистов я уж молчу. "Палочка для подтирания зада" - вот и все удобства.
 
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Ну в общем, я дал понять, что эта "стихия низа" мне известна не понаслышке. С детства я встречал этого достаточно вокруг, и одним из импульсов к "самосовершенствованию" и к миру искусства было как раз стремление уйти от этого хоть куда-нибудь, противопоставить низкому и грубому высокое и тонкое. И до сих пор я в некотором роде остаюсь воителем на этом поле.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
Ну в общем, я дал понять, что эта "стихия низа" мне известна не понаслышке.

А кому она известна "по Наслышке"? Ангелам Господним?

одним из импульсов к "самосовершенствованию" и к миру искусства было как раз стремление уйти от этого хоть куда-нибудь, противопоставить низкому и грубому высокое и тонкое.

Тогда мне совершенно непонятен ваш интерес к даосизму и чань-буддизму.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
одним из импульсов к "самосовершенствованию" и к миру искусства было как раз стремление уйти от этого хоть куда-нибудь, противопоставить низкому и грубому высокое и тонкое.

Тогда мне совершенно непонятен ваш интерес к даосизму и чань-буддизму.

Там много эстетики.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
одним из импульсов к "самосовершенствованию" и к миру искусства было как раз стремление уйти от этого хоть куда-нибудь, противопоставить низкому и грубому высокое и тонкое.

Тогда мне совершенно непонятен ваш интерес к даосизму и чань-буддизму.

Там много эстетики.

Значит, вы воспринимаете это все просто как экзотическую игрушку, не понимая смысла.
La memoria no acuña su moneda

Online Lodur

  • Posts: 21992
Так это и есть раблезианская стихия. Вы "Гаргантюа и Пантагрюэля" давно не перечитывали?
Ничего, если я признаюсь, что вообще не смог заставить себя этот шедевр дочитать? (И это ещё, будучи мальчиком, задолго до смены мировоззрения и глубокой ломки эстетической картины). Хотя вот де Сада прочёл всего и запоем... Никак остановится не мог - насколько ж низко можно человека, как существо, макнуть в то самое. :-\ Талантливый автор, хоть и больной. ;)
ईशस्य हि वशे लोको योषा दारुमयी यथा॥
īśasya hi vaśe loko yoṣā dārumayī yathā ||
Мир во власти Господа, поэтому мы подобны деревянным марионеткам в руках кукловода. (Шримад Бхагавата Пурана, 1.6.7б)

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
одним из импульсов к "самосовершенствованию" и к миру искусства было как раз стремление уйти от этого хоть куда-нибудь, противопоставить низкому и грубому высокое и тонкое.

Тогда мне совершенно непонятен ваш интерес к даосизму и чань-буддизму.

Там много эстетики.

Значит, вы воспринимаете это все просто как экзотическую игрушку, не понимая смысла.

Я же не даос и не чань-буддист. Какие-то близкие идеи и образы оттуда воспринял и использую, но не более того.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
Хотя вот де Сада прочёл всего и запоем...

Де Сад - это тоже хорошо.  :yes:
La memoria no acuña su moneda

Я же не даос и не чань-буддист. Какие-то близкие идеи и образы оттуда воспринял и использую, но не более того.

Впрочем, я уже вам кажется писал, что Индия, по идее, должна быть вам ближе. Китайцы - народ простой, прагматики. А индийцы - большие эстеты и мастера всякие сущности придумывать.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Я же не даос и не чань-буддист. Какие-то близкие идеи и образы оттуда воспринял и использую, но не более того.

Впрочем, я уже вам кажется писал, что Индия, по идее, должна быть вам ближе. Китайцы - народ простой, прагматики. А индийцы - большие эстеты и мастера всякие сущности придумывать.

Из китайской культуры, в сущности, мне близки только самые основы даосизма как натурфилософии (концепция Дао). И кое-что из традиционного искусства Китая, а именно пейзажная живопись (се и "живопись идеи", т. е. воображения, кстати).

В Японии нравится эстетическая сторона культуры (но не общественно-политические традиции).

В Индии нравится Ошо, старое искусство и милосердие к животным:) Традиционные религиозные системы Индии чужды.

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
В Индии нравится Ошо, старое искусство и милосердие к животным:)

А как вы относитесь к классической санскритской поэзии?
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
В Индии нравится Ошо, старое искусство и милосердие к животным:)

А как вы относитесь к классической санскритской поэзии?

Калидаса и Бхартрихари?
Японская средневековая поэзия нравится больше своей лаконичностью. У индийцев очень уж всё было навороченное (Калидасу имею в виду прежде всего).

Offline Damaskin

  • Posts: 11789
Калидаса и Бхартрихари?

И эпос тоже. И Джаядеву. И Ашвагхошу. У них там много было поэтов.

 
У индийцев очень уж всё было навороченное

Что же там навороченного?

Горшечнику подобно, злобный рок
Мою живую душу смял в комок,
Как глину, и швырнул рукой коварной
На колесо терзаний и тревог,
Крутя его быстрей, чем круг гончарный,
И мне суля превратностей поток.
La memoria no acuña su moneda

Offline Мечтатель

  • Posts: 14261
Вот где наворочено:

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: