Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Какой будет цивилизация после полного исчерпания нефти, газа и угля?

Автор Devorator linguarum, сентября 13, 2016, 23:27

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Devorator linguarum

Откуда водород? Электролизом океаны разлагать - никаких электростанций не хватит, даже термоядовитых. Али с Юпитеру возить собираетесь?

bvs

Ездить можно и на электромобилях (не так быстро и далеко, но по городу хватит) плюс трамваи, троллейбусы, метро. В междугородних сообщениях - электропоезда. Корабли можно делать с ядерной силовой установкой. Проблема только с самолетами, но для них уж можно синтезировать топливо хоть из древесины какой-нибудь, хотя полеты и станут дороже.

Devorator linguarum

Если правильно помню, урана тоже не на очень долго должно хватить. Видимо, к исчерпанию угля тоже кончится. Так что не факт, что будут ядерные силовые установки. Хотя электричество от гидростанций, ветряков и солнечной энергии, конечно, будет. Только, боюсь, без ископаемого и ядерного топлива его не хватит, чтобы все заместить.

bvs

Цитата: Devorator linguarum от сентября 14, 2016, 00:01
Если правильно помню, урана тоже не на очень долго должно хватить. Видимо, к исчерпанию угля тоже кончится.
Если считать только уран-235, то да. Но уже сейчас есть рабочие реакторы на быстрых нейтронах, использующие уран-238, и также можно использовать торий-232.

piton

Цитата: Devorator linguarum от сентября 14, 2016, 00:01
Хотя электричество от гидростанций, ветряков и солнечной энергии, конечно, будет. Только, боюсь, без ископаемого и ядерного топлива его не хватит, чтобы все заместить.
Почему? Сейчас с солнца снимают ничтожный процент, в европах же возобновляемая энергия уже заметна в списке используемых. А как засунуть ее в самолет, дело техники. Хотя бы будущей.
W

Bhudh

Первый самолёт-прототип уже пролетел кругосветку на солнечных батареях.
Не лайнер, конечно, но и Гагарин не на спутнике полетел.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott



Цитата: https://alternativenergy.ru/knigi/002/235-gazifikaciya-tverdyh-topliv-ch-6.htmlК концу 50-х годов прошлого века в мире были созданы разнообразные газогенераторные двигатели мощностью от 1 до 5 400 л.с. Эти двигатели использовались в энергетике, в качестве силовых агрегатов наземных (легковые и грузовые автомобили, трактора, тепловозы, мотовозы, дрезины, мотоциклы и др.) и водных (теплоходы, катера и другие самоходные плавсредства) транспортных средств, для привода сельскохозяйственных орудий и других агрегатов (мельниц, пилорам и т.п.), в коммунальных и в иных целях.

Для полноты картины можно вспомнить о дирижабле с газогенераторным двигателем Ленуара. Жаль только дальнейшая экспансия оборудования ГТТ в воздушное пространство не развилась и изящный летательный аппарат, показанный на Рис.47, является лишь экспериментальным самолётом с вертикальным взлётом американской фирмы «Bell», совершившим свой первый полёт в январе 1954 г. (а так посмотришь – ну вылитый «газогенераторный самолёт»!).

Рис.47 Американский самолёт Bell Model 65 ATV

BormoGlott

https://alternativenergy.ru/knigi/002/234-gazifikaciya-tverdyh-topliv-ch-5.html
ЦитироватьВелик был в то время и удельный вес искусственных топлив, произведённых с использованием технологий газификации. Начиная ещё с 30-х годов XX века сначала в Германии и США, а затем и в других промышленно развитых странах мира, получили широкое распро-странение технологии ГТТ с целью последующего синтеза из компонентов ГГ (монооксида углерода и водорода) различных химических соединений, в т.ч. искусственных жидких топлив.

Считается, что первым синтетическое жидкое топливо (бензин) из естественного твёрдого топлива (каменного угля) в 1911 г. получил немецкий химик Ф. Бергиус. Но наиболее известен метод, описанный в 1926 г. немецкими же химиками Францем Фишером и Гансом Тропшом в своей работе «О прямом синтезе нефтяных углеводородов при обыкновенном давлении».

Синтез углеводородов в этом случае идёт по реакциям: nCO + 2nH₂ = CnH2n + nH₂O (в присутствии никелевых и кобальтовых катализаторов) либо 2nCO + nH₂ = CnH2n + nCO₂ (в присутствии катализаторов на основе железа). При необходимости, осуществляют дальнейшее гидрирование синтезированных углеводородов (CnH2n + H₂ = CnH2n+2).

В связи с активным использованием в химической промышленности ГГ получил даже новые имена – «синтез-газ» (или «сингаз») и «продукт-газ». Из 1 т условного ТТ можно получить, например, 0,71 т аммиака или 0,67 т метанола или 1,14 т спиртов и альдегидов или 0,26 т жидких углеводородов. К 1941 г. только Германия синтезировала до 4-х млн. тонн синтетических моторных топлив, масел и смазок в год.

Посетив в 1940 г. выставку тяжёлых грузовиков компании Мерседес-Бенц, оборудованными газогенераторами на древесном угле, Адольф Гитлер заявил: "... Автомобили данного типа сохранят свое особое значение и после войны, поскольку при нынешнем курсе на повышенную механизацию у нас никогда не будет излишков жидкого топлива, и мы будем всегда зависеть от импорта. Таким образом, дополнительное ... топливо приносит пользу нашей национальной экономике ...".

BormoGlott

Цитата: Devorator linguarum от сентября 13, 2016, 23:27
особливо летать?
ЦитироватьВ частности, синтетическое авиационное топливо, получаемое из ГГ по методу Фишера-Тропша, на 84,5% покрывало потребности Luftwaffe в течение всей войны. К 1945 г. в мире (главным образом, в Германии, США, Китае и Японии) насчитывалось 15 заводов, предназначенных для синтеза жидких углеводородов по методу Фишера-Тропша.

Bhudh

Синтез-топливо, как ни крути, было весьма дорогим в производстве и использовалось тогда, когда другого выбора особо не было. Ну и/или когда гос-во дотировало, это ж тогдашние нанотехнологии.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Bhudh от сентября 29, 2016, 11:01
Синтез-топливо, как ни крути, было весьма дорогим в производстве и использовалось тогда, когда другого выбора особо не было.
Дык, в вопросе треда и поставлено такое условие — отсутствия выбора из нефти, газа и угля. Остаётся торф, древесина, биогаз.


antic

На Колыме во время войны, из-за нехватки жидкого топлива, многие автомобили переделывались под газогенераторные двигатели, которые питались дровами
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

jvarg

Цитата: antic от сентября 29, 2016, 14:46
На Колыме во время войны, из-за нехватки жидкого топлива, многие автомобили переделывались под газогенераторные двигатели, которые питались дровами

На Колыме и сейчас не очень много автомобилей. А сколько было тогда?

И да, с дровами на Колыме тоже не густо. Лес там есть - но жиденький.

У нас как-то принято считать что "зона"="лесоповал", но, в данном случае - это не совсем так.

Типичный Колымский пейзаж - это сопки с редкими сосёнками. А не тайга.




Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Damaskin

Цитата: jvarg от сентября 29, 2016, 16:08
У нас как-то принято считать что "зона"="лесоповал", но, в данном случае - это не совсем так.

Колымские лагеря традиционно ассоциируются не с лесоповалом, а с золотодобычей. "На Колыме золотишко мыл" ("Место встречи изменить нельзя")

Ильич

Цитата: jvarg от сентября 29, 2016, 16:08
Типичный Колымский пейзаж - это сопки с редкими сосёнками.
Странно. Откуда там сосенки? У них же корень идет вглубь, а там мерзлота.
На Колыме не был, но вряд ли там есть сильные отличия от севера Якутии. Практически единственное дерево - лиственница.
А по художественной литературе там есть ещё стланик. Ботанически это сосна стланиковая, но все же называют её кедровым стлаником.

Awwal12

Ну сосновые боры встречаются и в районах вечной мерзлоты - по Вилюю, в верховьях Алдана и пр. Но в районе Магадана сосна действительно отсутствует - больше всего там стланика и лиственницы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Bhudh от сентября 14, 2016, 23:52
Первый самолёт-прототип уже пролетел кругосветку на солнечных батареях.
Не лайнер, конечно, но и Гагарин не на спутнике полетел.
Любой самолет на солнечных батареях и будет летать с такой же или меньшей скоростью. Больше, чем на него падает света, он энергии не получит никак. А с ростом размера еще и падает соотношение площади и массы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Поинтересуйтесь хотя бы КПД тех батарей, на которых он летел. Его вполне могут поднять.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Цитата: Bhudh от сентября 29, 2016, 20:28
Поинтересуйтесь хотя бы КПД тех батарей, на которых он летел. Его вполне могут поднять.
КПД его батарей обусловлен тем соотношением мощности к массе, которое они обеспечивают. Ну даже если поднять их до 85% (теоретически достижимый уровень для оптических наноантенн, которые пока не созданы) при сохранении этого соотношения, то какую скорость он разовьет? Ну, допустим, не 35 км/ч, а 300 км/ч - при полезной нагрузке в 2,5 кг. И всё, теоретический предел. А летать с такой скоростью он сможет только в светлое время суток: поднять в 10 раз еще и емкость аккумуляторов уже не выйдет. Как-то это ни о чем. Своя ниша у таких  аппаратов, безусловно, есть, но в первую очередь - в качестве беспилотников, т.к. их фишка - это способность висеть в воздухе много суток. А околозвуковая и сверхзвуковая авиация - это только сжигание топлива, увы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

antic

jvarg, меня просто поражает ваше знание Колымы, где вы такого набрались? Что же касается автомобилей, то во дворе дома, где я живу, хрен протиснишься из-за этих железяк
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Devorator linguarum

Цитата: Awwal12 от сентября 29, 2016, 19:38
Ну сосновые боры встречаются и в районах вечной мерзлоты - по Вилюю, в верховьях Алдана и пр. Но в районе Магадана сосна действительно отсутствует - больше всего там стланика и лиственницы.
Есть еще колымские юкагиры, которые считаются таежными (в отличие от тундренных, живущих в другом месте и говорящих на другом языке). Но при этом в юкагирском лексически не различаются "дерево" и "лиственница".

BormoGlott

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 22:06
Цитата: BormoGlott от жидкое топливо можно делать из много чего, начиная с ископаемого угля, растительного масла, биогаза и кончая водорослями и генно-модифицированными микроорганизмами
Вопрос только, каковы должны быть промышленные мощности, чтобы удовлетворить потребность в жидком топливе, равную современной. Если мы говорим про водоросли, то в основном, надо полагать, они будут получать энергию от солнечного света. Какая площадь танков с водорослями удовлетворит потребность в горючем всех автомобилей мира?

Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2016, 00:02
эти танки можно выполнить в виде вертикальных стеклянных трубок, и разместить их хоть в два этажа хоть в двадцать два. Микроорганизмы вообще без света способны жить и метан вырабатывать, а уж как из метана жидкие углеводороды получить дело десятое.
Цитата: Toman от сентября  9, 2016, 00:19
Этим никого не проведёшь. Одна башня в 22 этажа в какой-то степени затеняет пространство для соседних башен - так что это пространство не "бесплатное", оно точно так же отнимает ровно столько света от соседней местности, сколько берёт само - так же, как если те же трубки расположить у земли без всяких башен. Так что в итоге это как в лесу, не более чем "гонка вооружений" получится - у кого ствол выше, кто крону выше успеет высунуть и затенить соседей, а внизу всё равно света не будет.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр