Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Хинди и урду

Автор Антиромантик, августа 16, 2007, 15:57

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Baruch

Нередко в санскрите ретрофлексные Н и Ш образовались под влиянием соседнего Р.

Dana

Например?
И если можно, параллели в урду.
Кечирасиз, я в санскрите совсем не разбираюсь.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Ahori

Dana, Baruch спасибо за ответы.
     Если был субстрат, то это означает, что народ в какой-то момент сменил язык с дравидского на ИЕ, верно? Но, выучивая новые слова, люди изменяли их, так что в них образовывались ретрофлексные. Причем образовывались они (р.-ные) даже там, где /р/ не было и не могло быть, в словах вроде aṣṭa (восемь). Вопрос такой: есть ли какие-то правила таких изменений, или они происходили случайно?

antbez

ЦитироватьЕсли был субстрат, то это означает, что народ в какой-то момент сменил язык с дравидского на ИЕ, верно?
Не обязательно- просто языковое влияние. Для дравидийских эти звуки действительно характерны.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Baruch

Без всякого влияния субстрата ретрофлексные Н, Ш возникли в норвежском.
А вот фраза из учебника санскрита (В.А. Кочергина, Начальный курс санскрита, Москва1956, стр. 35 примечание 1:
В середине слова после гласных кроме А перед всеми гласными S > SH (в оригинале S с точкой; в индийских языках точка под буквой обозначает ретрофлексный согласный; я не имею возможности сейчас входить в фонетический фонт); например, СУТА - местный падеж СУТ-Э-ШУ, но СУТАА (с долгим А) - местный падеж СУТ-А-СУ.
Санскритское слово ШАШ "шесть" - уж точно индоевропейское, без всякого влияния субстрата, содержит два ретрофлексных Ш.

Ahori