Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Дирижабли

Автор Flos, августа 18, 2016, 15:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flos

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:10
А вертолетам не надо.

Вертолет дорогое удовольствие, очень.
Летает не долго, шумит жутко.

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:10
Зато на них влияет ветер.

Влияет. Это техническая проблема, она худо-бедно решается. Замечу только, что  ветер не всегда мешает, иногда и помогает.

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:10
Гинзбурга вспоминаючи..

1. "Гинденбург" был водородным, сейчас дирижабли не горят.
2. В результате чудовищной катастрофы  большая часть людей уцелела (61 выживший на  36 погибших).
Намного безопаснее любого самолета, в общем...

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:10
никаких комплексов в нем не разместишь кроме сидений.

Ну, это как строить....





Alexandra A

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 15:54
Они возвращаются?
Что думают уважаемые лингвофорумчане?

Могу сказать, что я в восторге от разного рода идей по использованию дирижаблей.
Красивее, наверное,  только парусные корабли...
Что, потянуло на буржуазные развлечения?

Такое возможно только при очень сытой жизни...
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

BormoGlott

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 22:01
3. Дирижабли просты по конструкции и безопасны (с тех пор, как перестали гореть). Если выйдет из строя двигатель - вообще не беда. Если дыра в оболочке  - в наихудшем случае медленно опустится на землю.
Человек вообще не знаком c историей дирижаблестроения и понаслышке знаком с теорией воздухоплавания. Ознакомитесь с матчастью Аварии и катастрофы дирижаблей и это ещё далеко не всё.

лад

Цитата: Geoalex от августа 18, 2016, 22:16
Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:10
Да итам все сойдут с ума от скуки и неудобств, сами подумайте, на круизном лайнере и каюты большие и развлечений куча - рестораны, бассейны, корты и побегать есть где. Ничего из этого на дирижабле не может быть.
На немецких трансатлантических вроде были и рестораны, и кают-компании, и музыкальный салон, и прогулочные галереи. Ну и конечно там были не просто сидения, а комфортабельные каюты.
Все это было для очень маленького количества людей на 50-60 человек, и не рестораны, а одна столовая. Комфорт кают явно сильно преувеличен, в них все было из алюминия и воду экономили. И летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял. Вот и взорвались. Никому они не нужны, в них людям не нравилось, люди с удовольствием пересели на самолеты.

Python

Цитата: Flos1. Дирижаблям не нужны аэродромы. В любом месте, хоть в глухой тайге, ставишь причальную мачту, и все.
Парковать дирижабль к мачте — не такая уж простая задача (с дирижабля сбрасывается канат, затем его подбирают и крепят к верхушке мачты...). В лесистой местности будет сложно, мне кажется.
Цитата: ладА вертолетам не надо.
На дерево вертолет тоже не посадишь. Нужна небольшая площадка, на которую вертолет сможет опуститься, не зацепив деревья.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

лад

Цитата: Python от августа 18, 2016, 22:27
Цитата: ладА вертолетам не надо.
На дерево вертолет тоже не посадишь. Нужна небольшая площадка, на которую вертолет сможет опуститься, не зацепив деревья.
При сильном ветре пришвартоваться к вышке было ужасной проблемой, что всегда грозила катастрофой или просто было невозможностью пришвартоваться.

Flos

Цитата: BormoGlott от августа 18, 2016, 22:24
Аварии и катастрофы дирижаблей и это ещё далеко не всё.

Большая часть "сбита огнем артилерии". Остальные катастрофы по большей части вызваны какой-нибудь конструкторской ошибкой или ошибкой пилота/обслуги, это устранимо.
У самолетов было не лучше с этим, особенно вначале...

piton

Цитата: BormoGlott от августа 18, 2016, 22:24
Ознакомитесь с матчастью Аварии и катастрофы дирижаблей
Думаю, что статистика по парусным судам или автомобилям XIX еще страшней. :)
W

Flos

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:25
Никому они не нужны, в них людям не нравилось, люди с удовольствием пересели на самолеты.

Дирижабли не заменят самолеты в пассажирских перевозках. Потому как самолеты намного  быстрее.
Но у дирижаблей преимущество  в других областях.

piton

Подумал, что в российских условиях дирежаблестроение вредно. Чиновники тогда решат, что дороги и вовсе не нужны.
W

Flos

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:30
При сильном ветре пришвартоваться к вышке было ужасной проблемой, что всегда грозила катастрофой или просто было невозможностью пришвартоваться.

Сейчас автоматика ракету "на хвост" сажает. Дирижабельную парковку как-нибудь осилит, я думаю...

лад

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 22:34
Но у них преимущество  в других областях применения.
Было бы преимущество, были бы пассажирские дирижабли.


Python

ЦитироватьИ летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял.
Гелиевый дирижабль того же объема поднял бы не намного меньше груза, чем водородный (имеет значение разность между плотностью воздуха и наполняющего газа: если воздух имеет около 29 г/молль, водород — 2, гелий — 4, то у водородных аэростатов перед гелиевыми лишь около 8% преимущества по грузоподъемности). Другое дело, редкий на земной поверхности гелий значительно дороже водорода, присутствующего в виде соединений практически везде.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

piton

Цитата: Python от августа 18, 2016, 22:27
(с дирижабля сбрасывается канат, затем его подбирают и крепят к верхушке мачты...). В лесистой местности будет сложно, мне кажется.
Наоборот, лес и состоит из сплошных мачт.
W

Flos

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:35
Было бы преимущество, были бы пассажирские дирижабли.

Будут, возможно, о том и тема.

Python

Цитата: piton от августа 18, 2016, 22:37
Цитата: Python от августа 18, 2016, 22:27
(с дирижабля сбрасывается канат, затем его подбирают и крепят к верхушке мачты...). В лесистой местности будет сложно, мне кажется.
Наоборот, лес и состоит из сплошных мачт.
Мачта должна заметно возвышаться над окружающими ее мачтообразными препятствиями.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

piton

Цитата: Python от августа 18, 2016, 22:36
редкий на земной поверхности гелий
Да не такой уж и редкий, составляет заметную долю в воздухе. Цена его сильно преувеличивается. Понятно, что дороже водорода, но безопасность с лихвой оправдывает. Кроме того, у Газпрома (слышал) есть скважины природного газа, где гелий составляет уже долю в несколько процентов содержимого.
W

Python

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:30
Цитата: Python от августа 18, 2016, 22:27
Цитата: ладА вертолетам не надо.
На дерево вертолет тоже не посадишь. Нужна небольшая площадка, на которую вертолет сможет опуститься, не зацепив деревья.
При сильном ветре пришвартоваться к вышке было ужасной проблемой, что всегда грозила катастрофой или просто было невозможностью пришвартоваться.
При сильном ветре самолетам-вертолетам тоже несколько неудобно.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

лад

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 22:38
Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:35
Было бы преимущество, были бы пассажирские дирижабли.

Будут, возможно, о том и тема.
- "У вас несчастные случаи на стройке были?"
- "Нет пока"
- "Будут"


piton

Цитата: Alexandra A от августа 18, 2016, 22:23
Что, потянуло на буржуазные развлечения?

Такое возможно только при очень сытой жизни...
Наоборот. По всем океанам и странам развеем мы красное знамя труда!
W

Alexandra A

Цитата: piton от августа 18, 2016, 22:54
Цитата: Alexandra A от августа 18, 2016, 22:23
Что, потянуло на буржуазные развлечения?

Такое возможно только при очень сытой жизни...
Наоборот. По всем океанам и странам развеем мы красное знамя труда!
Это когда очень многие страны окончательно буржуазно зажрутся?

Мечты, мечты... А пока нет ничего лучшего, чем старый добрый капитализм. Когда экономика должна быть экономной.

Я имею в виду - что равитие капитализма всё дальше и дальше, приводит к увеличению богатства народов: вот тогда возможны излишки, в виде высоких зарплат, пособий, бесплатных услуг, курортов - и в том числе экзотических круизов, хоть на дирижаблях. Это всё мечты. Социальное государство!

Классический капитализм - это экономная экономика: роскошь (дворцы и круизы) только политикам и хозяйственным руководителям, а остальные должны упорно работать на благо Родины и особенно не ослаблять пояса! И думаю - в настоящий момент мы всё ещё живём в эпоху, когда лучше гнаться за необходимым (типа самолётов, поездов), а не мечтать об экзотике (дирижаблях).
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Bhudh

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 22:01Я бы полетал недельку, скажем, над Южной Америкой в районе Амазонки...
Под обстрелом ядовитых стрел снизу от дружественно настроенных любопытных туземцев? :eat:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Цитата: лад от августа 18, 2016, 22:10
Цитата: Flos от 1. Дирижаблям не нужны аэродромы. В любом месте, хоть в глухой тайге, ставишь причальную мачту, и все.
А вертолетам не надо.
Ну и какой радиус действия у вертолетов, а какой у дирижаблей?..
Цитата: Flos от августа 18, 2016, 15:54
Самое большое воздушное судно в мире совершило первый полет
Всё-таки Фрейд вертится в гробу от вида этого британского поделия.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: Python от августа 18, 2016, 22:36
Другое дело, редкий на земной поверхности гелий значительно дороже водорода, присутствующего в виде соединений практически везде.
Вроде, там дело даже не в цене было. Немцы, ибо не дураки, изначально и хотели использовать гелий, и были готовы его купить по рыночным ценам. Но американцы ввели санкции и гелий им запретили продавать. И тогда уже поневоле пришлось дирижабли, изначально запланированные под гелий, заполнять водородом и вводить дикие правила безопасности.

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 22:19
Влияет. Это техническая проблема, она худо-бедно решается.
И как же она решается? Как ни оттачивай очертания и ни выравнивай поверхность, аэродинамическое сопротивление ниже какого-то определённого для всякого объёма дирижабля значения не снизить. Единственный вариант решения, по сути (если не считать тупо увеличения мощности двигателей до значений на порядок больше самолётных для аналогичной грузоподъёмности) - это увеличение объёма и веса дирижаблей до циклопических размеров. Но при слишком циклопических размерах начинает страдать коэффициент тары, т.к. чем больше дирижабль, тем более мощные неоднородности воздушных потоков его пытаются сломать, и с этим надо что-то делать. Да и, самое главное, циклопические размеры транспорта, увы, не всегда уместны.

Цитата: Flos от августа 18, 2016, 22:19
Замечу только, что  ветер не всегда мешает, иногда и помогает.
А нас что интересует - транспорт (или связно́е, наблюдательное или ещё какое судно) или увеселительная фиговина для катания буржуев в хорошую погоду, желательно по ветру? Транспорту, как известно, ветер гораздо больше мешает, чем помогает.

...Я вот года 3-4 назад, кажется, проезжал летом через Ржев, остановился там отдохнуть и погулять немножко. И вот как-то посмотрел на небо, и прифигел. Летит, значит, надо Ржевом на хорошей по своим меркам высоте Ан-24 или 26, а угол между скоростью относительно земли и направлением носа где-то примерно 40-45 градусов. Самолёт, конечно, не самый скоростной, но и не кукурузник и не мотопланер какой-нибудь, скорость очень неплохая для самолёта по меркам, скажем, тех же 30-х годов - а еле выгребал против ветра, по сути дела. А вы говорите, дирижабли. Конечно, внизу обычно всё-таки не так быстро дует, наверх можно и не забираться, но всё же если дирижабль - транспорт, то он должен против ветра выгребать, и не просто выгребать, а с какой-то приемлемой скоростью, и чтобы ещё при этом хватило топлива. Совсем бреющим полётом летать всё-таки не будешь, а скорость ветра от приземной очень шибко увеличивается на первых же десятках и сотнях метров.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Flos

Цитата: Toman от августа 19, 2016, 04:29
И как же она решается?

У Airlander`а крейсерская скорость 150 км/ч (это 41 м/с).  Значит он без особых проблем может летать против ветра, скажем,  до 30 м/с.
т.е. в любую погоду, практически.
Даже если поставить ограничение 20 м/с. Типа, при ветре больше этого значения не летать. Все равно это будут редкие случаи.



По поводу всяких турбуленций - тут решается правильными материалами и хорошей аэродинамикой.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр