Author Topic: Дирижабли  (Read 3097 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Toman

  • Posts: 7679
« Reply #75on: August 19, 2016, 16:38 »
Я думаю, 200 человек вместо усов потому же, почему гелий вместо водорода. Проще и дешевле.
Водород не из-за дешевизны и уж тем более не простоты. Там столько параноидальных мер безопасности и усложнений конструкции пришлось вводить из-за этого водорода. Это были санкции против Германии со стороны страны-монополиста по производству гелия.

А 200 человек вместо усов - скорее потому что надёжнее. И как раз водород мог тоже играть роль: усы об мачту могут искр навысекать, и привет, если где-то рядом какая-то утечка имеется.

Нет, во Фридрихсхафене, "на родине" так же сажали.
Тогда возможен вариант, как я уже говорил, что так сажали, чтобы сразу завести в ангар, и потому что погода на тот момент позволяла сразу это сделать.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Online Geoalex

  • Posts: 13677
« Reply #76on: August 19, 2016, 16:44 »
Offtop
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.

Online BormoGlott

  • Posts: 7121
« Reply #77on: August 19, 2016, 20:47 »
Большая часть "сбита огнем артилерии"
Сбитых дирижаблей среди потерпевших катастрофу пренебрежимо мало, в основном другие причины, по большей части связанные с их трудностями в управлении, плохой манёвренностью по курсу и высоте.
Аварии и катастрофы дирижаблей и их причины
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

Offline Rusiok

  • Posts: 2463
« Reply #78on: August 20, 2016, 00:07 »
Аварии и катастрофы дирижаблей и их причины
Особенно интересны причины аварий дирижаблей в 1930-х - 1940-х годах. Казалось бы, что детские болезни дирижаблестроения должны быть устранены. Ан, нет. Недостаточные расчёты прочности, недостатки проектов систем швартовки, регулирования давления в баллонах, навигации, спасательных средств; недостатки конструирования важных элементов: например, меньшая мощность двигателей, чем в техзадании; недостатки строительства: утяжеление и смещение относительно расчетных значений; нарушение регламента обслуживания: непроведение этапов испытаний после реконструкции, недостаточная дефектация после нештатных ситуаций, текущий ремонт вместо капитального, несоответствие количества топлива, газа и балласта полетному заданию, отсутствие тренировок экипажа).

Думаю, в наше время многие проблемы тех дирижаблей могут быть преодолены: появились лёгкие и прочные конструкционные материалы; легкие, мощные, маневренные и экономичные двигатели; проектные расчёты и чертежи благодаря компьютерам могут быть выполнены с недостижимой тогда точностью; системы контроля могут обеспечивать автоматическую компенсацию раскачиваний и отклонений по курсу и тангажу при горизонтальных и вертикальных порывах ветра; связь, навигация и метеорология совершили качественный рывок; стандарты обеспечения качества и безопасности улучшили культуру процессов на всех этапах жизненного цикла.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибири

Offline Easyskanker

  • Posts: 1189
« Reply #79on: August 20, 2016, 09:06 »
Ещё интересно, как дирижабли ведут себя в условиях обледенения, раз уж их планируют использовать в Сибири, Арктике и на ДВ.

Online BormoGlott

  • Posts: 7121
« Reply #80on: August 20, 2016, 09:09 »
Думаю, в наше время многие проблемы тех дирижаблей могут быть преодолены
Думаете современные дирижабли достаточно надёжны и безопасны? И на них можно даже установить двигатель с атомным реактором, как на подводных лодках?
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 47350
« Reply #81on: August 20, 2016, 10:01 »
Атомный двигатель вообще лучше не устанавливать на ЛЮБЫЕ воздушные суда. ОСОБЕННО самолеты и вертолеты, т.к. если при аварии дирижабля активная зона ещё может остаться целой, то при аварии самолета в 95% случаев ее разметает по площади в один квадратный километр.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline antic

  • Posts: 7433
    • antic
« Reply #82on: August 20, 2016, 13:32 »
А собственно маневренность у дирижаблей как раз очень неплохая.
Откуда вы это взяли?
Во, в Википедии, например, написано:
Quote
Относительно малая скорость по сравнению с самолётами, вертолётами, экранопланами и даже скоростным наземным транспортом (как правило до 160 км/ч) и низкая маневренность — в первую очередь из-за малой эффективности аэродинамических рулей в канале курса при малой скорости полёта и из-за малой продольной жёсткости оболочки.
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

« Reply #83on: August 20, 2016, 13:35 »
Вот тут пишут о недостатках дирижаблей:
http://militera.lib.ru/tw/ionov_pp2/05.html
Мне кажется, то, что там написано, довольно существенно
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline лад

  • Posts: 2372
« Reply #84on: August 20, 2016, 13:49 »
Quote
И летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял.
Гелиевый дирижабль того же объема поднял бы не намного меньше груза, чем водородный (имеет значение разность между плотностью воздуха и наполняющего газа: если воздух имеет около 29 г/молль, водород — 2, гелий — 4, то у водородных аэростатов перед гелиевыми лишь около 8% преимущества по грузоподъемности).
"Водород, обычно используемый для наполнения дирижаблей, является наиболее легким газом. Его подъемная сила 1 куб. м равна 1,2–1,5 кг, а такой же объем гелия поднимает 1 кг."

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43038
  • Imperial secret policeman
« Reply #85on: August 20, 2016, 14:10 »
Дирижабли что-то устаревшее и ненужное. Если только как летающий музей для туристов. :-\

Offline лад

  • Posts: 2372
« Reply #86on: August 20, 2016, 14:17 »
Дирижабли что-то устаревшее и ненужное. Если только как летающий музей для туристов. :-\
Музей чего?

Offline Flos

  • Posts: 12169
« Reply #87on: August 20, 2016, 14:20 »
Мне кажется, то, что там написано, довольно существенно

Интересно, но это книга 1933 года.
Думаю, никому не надо доказывать, что у дирижаблей "золотой эпохи"  были существенные недостатки, которые не смогли преодолеть.
Поэтому они и ушли со сцены. Вопрос в том, что с появлением новых технологий дирижабли могут вернуться.


Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43038
  • Imperial secret policeman
« Reply #88on: August 20, 2016, 14:23 »
Музей чего?
Музей дирижабля на дирижабле. ::)

Offline лад

  • Posts: 2372
« Reply #89on: August 20, 2016, 14:27 »
Вопрос в том, что с появлением новых технологий дирижабли могут вернуться.
Не могут. Недостатки-то никуда не ушли, а достоинств не появилось. Наоборот, если в тридцатых им не было альтернативы, то сейчас у них есть куча альтернатив, поэтому недостатков стало еще больше относительно других.
Максимум на что они способны, это быть штучными изделиями для специальных целей, но ни для пассажирских  ни для массовых грузовых перевозок они никогда не будут применяться.
 

Offline Flos

  • Posts: 12169
« Reply #90on: August 20, 2016, 14:30 »
"Водород, обычно используемый для наполнения дирижаблей, является наиболее легким газом. Его подъемная сила 1 куб. м равна 1,2–1,5 кг, а такой же объем гелия поднимает 1 кг."

Чуть дальше по тексту вот еще что есть:

Quote
Смесь из 85% гелия и 15% водорода невоспламеняема. Подъемная сила такой смеси равна 93,4% подъемной силы водорода.

« Reply #91on: August 20, 2016, 14:40 »
Недостатки-то никуда не ушли,

Давайте посмотрим по проблемам, перечисленным в книге 33 года по ссылке наверху:

Итак, "Недостатки современных дирижаблей", пишет военный специалист того времени:

Quote
1. Сложность постройки
Сложность постройки самолетов и дирижаблей заключается в необходимости сочетать исключительную прочность конструкции с исключительной легкостью ее.

Это проблема материалов. Химия за 100 лет такого напридумывала, что тогда и не снилось..

Quote
.2. Высокая стоимость постройки

Материалы +развитие производства. Все стало лучше.

Quote
3. Трудность и дороговизна эксплоатации

Про автоматизированные причалы мы уже говорили.
Вопрос постоянной утечки газа через бодрюш имеет отношение к материалу оболочки. Разумеется, сейчас не будет никакого "бодрюша".

Quote
4. Пожарная опасность

Без водорода - никакой опасности.

Quote
5. Обледенение
Quote
В борьбе с обледенением все изыскания идут по пути [65] поисков такого состава, покрыв которым поверхность дирижабля или самолета, можно было бы защитить его от оседания влаги и обледенения, или же такого приспособления, с помощью которого можно было бы постоянно отбивать осаждающийся лед.

Это все уже придумано.

Quote
6. Необходимость большого запаса прочности

Новые материалы.

Quote
7. Большая зависимость дирижабля от атмосферных условий

Это уже обсуждали, есть проблема, конечно.


Quote
8. Опасность перетяжеления конструкции (причина гибели английского дирижабля R-101).
9. Коррозия материала каркаса


У нас новые материалы.

Я, конечно, не могу оценить, достаточно ли хороши наши материалы, чтобы сконструировать конкурентноспособный дирижабль.
Может, такие материалы еще и не появились и надо ждать лет сто...

А потом кто-нибудь построит, скажем,  цельнопластиковое чудо  с нагретым до 1000 градусов гелием внутри... :smoke:



Offline лад

  • Posts: 2372
« Reply #92on: August 20, 2016, 14:50 »
У нас новые материалы.
На самом деле, ни одна проблема не ушла (кроме 9). Они остались и новые материалы их не устранили, они стали менее существенны, но они почти все есть. А вот новых недостатков появилось куча, просто надо сравнивать с альтернативами.

Например, сейчас и самолеты могут летать годами без посадки, есть самолеты на солнечных батареях которые могут летать на любой высоте, в отличии от дирижоплей.

Offline Python

  • Posts: 32385
  • Aluarium agent
« Reply #93on: August 20, 2016, 14:51 »
Quote
И летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял.
Гелиевый дирижабль того же объема поднял бы не намного меньше груза, чем водородный (имеет значение разность между плотностью воздуха и наполняющего газа: если воздух имеет около 29 г/молль, водород — 2, гелий — 4, то у водородных аэростатов перед гелиевыми лишь около 8% преимущества по грузоподъемности).
"Водород, обычно используемый для наполнения дирижаблей, является наиболее легким газом. Его подъемная сила 1 куб. м равна 1,2–1,5 кг, а такой же объем гелия поднимает 1 кг."

Ну и на сколько меньше народу поднял бы гелиевый дирижабль? Даже если вычесть вес конструкции, разница в грузоподъемности не столь уж поразительная.

Но все равно непонятно, как водород в земных условиях может быть в полтора раза грузоподъемнее гелия. Это какой-то неочищенный гелий с десятками процентов примесей, что ли?
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 43038
  • Imperial secret policeman
« Reply #94on: August 20, 2016, 14:52 »
Вопрос в том, что с появлением новых технологий дирижабли могут вернуться.
Избавиться от этой большой штуки - и будет новый дирижабль. :umnik:

Offline antic

  • Posts: 7433
    • antic
« Reply #95on: August 20, 2016, 14:52 »
Quote
5. Обледенение
Quote
В борьбе с обледенением все изыскания идут по пути [65] поисков такого состава, покрыв которым поверхность дирижабля или самолета, можно было бы защитить его от оседания влаги и обледенения, или же такого приспособления, с помощью которого можно было бы постоянно отбивать осаждающийся лед.
Это все уже придумано.
В самом деле? И что же придумано?
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline Flos

  • Posts: 12169
« Reply #96on: August 20, 2016, 14:55 »
В самом деле? И что же придумано?

Крылья самолетов поливают какой-то антиобледенительной хренью перед полетом. Сам видел.

Offline лад

  • Posts: 2372
« Reply #97on: August 20, 2016, 14:57 »
Quote
И летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял.
Гелиевый дирижабль того же объема поднял бы не намного меньше груза, чем водородный (имеет значение разность между плотностью воздуха и наполняющего газа: если воздух имеет около 29 г/молль, водород — 2, гелий — 4, то у водородных аэростатов перед гелиевыми лишь около 8% преимущества по грузоподъемности).
"Водород, обычно используемый для наполнения дирижаблей, является наиболее легким газом. Его подъемная сила 1 куб. м равна 1,2–1,5 кг, а такой же объем гелия поднимает 1 кг."

Ну и на сколько меньше народу поднял бы гелиевый дирижабль? Даже если вычесть вес конструкции, разница в грузоподъемности не столь уж поразительная.
Ну в полтора раза меньше. Если скажем 1 пассажир с его грузом и местом весит 200 кг., то значит 50 весят 10 тонн. Значит, дирижопль на гелии поднимет приблизительно 35 человек.


Offline Flos

  • Posts: 12169
« Reply #98on: August 20, 2016, 15:01 »
Ну в полтора раза меньше. Если скажем 1 пассажир с его грузом и местом весит 200 кг., то значит 50 весят 10 тонн. Значит, дирижопль на гелии поднимет приблизительно 35 человек.
Смесь из 85% гелия и 15% водорода невоспламеняема. Подъемная сила такой смеси равна 93,4% подъемной силы водорода.

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 47350
« Reply #99on: August 20, 2016, 15:41 »
Offtop
Умение доказывать то, что еще не сделанное невозможно сделать в принципе, говорят, полезно при общении с начальством... :green:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: