Author Topic: Дирижабли  (Read 3609 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Flos

  • Posts: 12519
« Reply #25on: August 18, 2016, 22:19 »
А вертолетам не надо.

Вертолет дорогое удовольствие, очень.
Летает не долго, шумит жутко.

Зато на них влияет ветер.

Влияет. Это техническая проблема, она худо-бедно решается. Замечу только, что  ветер не всегда мешает, иногда и помогает.

Гинзбурга вспоминаючи..

1. "Гинденбург" был водородным, сейчас дирижабли не горят.
2. В результате чудовищной катастрофы  большая часть людей уцелела (61 выживший на  36 погибших).
Намного безопаснее любого самолета, в общем...

никаких комплексов в нем не разместишь кроме сидений.

Ну, это как строить....





Offline Alexandra A

  • Posts: 27278
  • Пришелец из эпохи Кассивелауна и Гая Юлия Цезаря
    • Caesar in Britain / Cesare in Britannia / Цезарь в Британии
« Reply #26on: August 18, 2016, 22:23 »
Они возвращаются?
Что думают уважаемые лингвофорумчане?

Могу сказать, что я в восторге от разного рода идей по использованию дирижаблей.
Красивее, наверное,  только парусные корабли...
Что, потянуло на буржуазные развлечения?

Такое возможно только при очень сытой жизни...
Cassiuellaunos Кассивелаун
Gaius Iulius Caesar Гай Юлий Цезарь
year 54 BCE l'anno 54 PEV год 54 до н.э.

Offline BormoGlott

  • Posts: 7477
« Reply #27on: August 18, 2016, 22:24 »
3. Дирижабли просты по конструкции и безопасны (с тех пор, как перестали гореть). Если выйдет из строя двигатель - вообще не беда. Если дыра в оболочке  - в наихудшем случае медленно опустится на землю.
Человек вообще не знаком c историей дирижаблестроения и понаслышке знаком с теорией воздухоплавания. Ознакомитесь с матчастью Аварии и катастрофы дирижаблей и это ещё далеко не всё.
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

Offline лад

  • Posts: 2371
« Reply #28on: August 18, 2016, 22:25 »
Да итам все сойдут с ума от скуки и неудобств, сами подумайте, на круизном лайнере и каюты большие и развлечений куча - рестораны, бассейны, корты и побегать есть где. Ничего из этого на дирижабле не может быть.
На немецких трансатлантических вроде были и рестораны, и кают-компании, и музыкальный салон, и прогулочные галереи. Ну и конечно там были не просто сидения, а комфортабельные каюты.
Все это было для очень маленького количества людей на 50-60 человек, и не рестораны, а одна столовая. Комфорт кают явно сильно преувеличен, в них все было из алюминия и воду экономили. И летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял. Вот и взорвались. Никому они не нужны, в них людям не нравилось, люди с удовольствием пересели на самолеты.

Online Python

  • Posts: 33048
  • Aluarium agent
« Reply #29on: August 18, 2016, 22:27 »
Quote from: Flos
1. Дирижаблям не нужны аэродромы. В любом месте, хоть в глухой тайге, ставишь причальную мачту, и все.
Парковать дирижабль к мачте — не такая уж простая задача (с дирижабля сбрасывается канат, затем его подбирают и крепят к верхушке мачты...). В лесистой местности будет сложно, мне кажется.
Quote from: лад
А вертолетам не надо.
На дерево вертолет тоже не посадишь. Нужна небольшая площадка, на которую вертолет сможет опуститься, не зацепив деревья.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline лад

  • Posts: 2371
« Reply #30on: August 18, 2016, 22:30 »
Quote from: лад
А вертолетам не надо.
На дерево вертолет тоже не посадишь. Нужна небольшая площадка, на которую вертолет сможет опуститься, не зацепив деревья.
При сильном ветре пришвартоваться к вышке было ужасной проблемой, что всегда грозила катастрофой или просто было невозможностью пришвартоваться.

Offline Flos

  • Posts: 12519
« Reply #31on: August 18, 2016, 22:31 »
Аварии и катастрофы дирижаблей и это ещё далеко не всё.

Большая часть "сбита огнем артилерии". Остальные катастрофы по большей части вызваны какой-нибудь конструкторской ошибкой или ошибкой пилота/обслуги, это устранимо.
 У самолетов было не лучше с этим, особенно вначале...

Offline piton

  • Posts: 34928
« Reply #32on: August 18, 2016, 22:32 »
Ознакомитесь с матчастью Аварии и катастрофы дирижаблей
Думаю, что статистика по парусным судам или автомобилям XIX еще страшней. :)
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Flos

  • Posts: 12519
« Reply #33on: August 18, 2016, 22:34 »
Никому они не нужны, в них людям не нравилось, люди с удовольствием пересели на самолеты.

Дирижабли не заменят самолеты в пассажирских перевозках. Потому как самолеты намного  быстрее.
Но у дирижаблей преимущество  в других областях.

Offline piton

  • Posts: 34928
« Reply #34on: August 18, 2016, 22:34 »
Подумал, что в российских условиях дирежаблестроение вредно. Чиновники тогда решат, что дороги и вовсе не нужны.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Flos

  • Posts: 12519
« Reply #35on: August 18, 2016, 22:35 »
При сильном ветре пришвартоваться к вышке было ужасной проблемой, что всегда грозила катастрофой или просто было невозможностью пришвартоваться.

Сейчас автоматика ракету "на хвост" сажает. Дирижабельную парковку как-нибудь осилит, я думаю...

Offline лад

  • Posts: 2371
« Reply #36on: August 18, 2016, 22:35 »
Но у них преимущество  в других областях применения.
Было бы преимущество, были бы пассажирские дирижабли.


Online Python

  • Posts: 33048
  • Aluarium agent
« Reply #37on: August 18, 2016, 22:36 »
Quote
И летали они на водороде, гелиевый бы столько народу не поднял.
Гелиевый дирижабль того же объема поднял бы не намного меньше груза, чем водородный (имеет значение разность между плотностью воздуха и наполняющего газа: если воздух имеет около 29 г/молль, водород — 2, гелий — 4, то у водородных аэростатов перед гелиевыми лишь около 8% преимущества по грузоподъемности). Другое дело, редкий на земной поверхности гелий значительно дороже водорода, присутствующего в виде соединений практически везде.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline piton

  • Posts: 34928
« Reply #38on: August 18, 2016, 22:37 »
(с дирижабля сбрасывается канат, затем его подбирают и крепят к верхушке мачты...). В лесистой местности будет сложно, мне кажется.
Наоборот, лес и состоит из сплошных мачт.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Flos

  • Posts: 12519
« Reply #39on: August 18, 2016, 22:38 »
Было бы преимущество, были бы пассажирские дирижабли.

Будут, возможно, о том и тема.

Online Python

  • Posts: 33048
  • Aluarium agent
« Reply #40on: August 18, 2016, 22:39 »
(с дирижабля сбрасывается канат, затем его подбирают и крепят к верхушке мачты...). В лесистой местности будет сложно, мне кажется.
Наоборот, лес и состоит из сплошных мачт.
Мачта должна заметно возвышаться над окружающими ее мачтообразными препятствиями.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline piton

  • Posts: 34928
« Reply #41on: August 18, 2016, 22:41 »
редкий на земной поверхности гелий
Да не такой уж и редкий, составляет заметную долю в воздухе. Цена его сильно преувеличивается. Понятно, что дороже водорода, но безопасность с лихвой оправдывает. Кроме того, у Газпрома (слышал) есть скважины природного газа, где гелий составляет уже долю в несколько процентов содержимого.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Online Python

  • Posts: 33048
  • Aluarium agent
« Reply #42on: August 18, 2016, 22:41 »
Quote from: лад
А вертолетам не надо.
На дерево вертолет тоже не посадишь. Нужна небольшая площадка, на которую вертолет сможет опуститься, не зацепив деревья.
При сильном ветре пришвартоваться к вышке было ужасной проблемой, что всегда грозила катастрофой или просто было невозможностью пришвартоваться.
При сильном ветре самолетам-вертолетам тоже несколько неудобно.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline лад

  • Posts: 2371
« Reply #43on: August 18, 2016, 22:42 »
Было бы преимущество, были бы пассажирские дирижабли.

Будут, возможно, о том и тема.
- "У вас несчастные случаи на стройке были?"
- "Нет пока"
- "Будут"
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=p29ksSAZtDY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=p29ksSAZtDY</a>

Offline piton

  • Posts: 34928
« Reply #44on: August 18, 2016, 22:54 »
Что, потянуло на буржуазные развлечения?

Такое возможно только при очень сытой жизни...
Наоборот. По всем океанам и странам развеем мы красное знамя труда!
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Alexandra A

  • Posts: 27278
  • Пришелец из эпохи Кассивелауна и Гая Юлия Цезаря
    • Caesar in Britain / Cesare in Britannia / Цезарь в Британии
« Reply #45on: August 18, 2016, 23:38 »
Что, потянуло на буржуазные развлечения?

Такое возможно только при очень сытой жизни...
Наоборот. По всем океанам и странам развеем мы красное знамя труда!
Это когда очень многие страны окончательно буржуазно зажрутся?

Мечты, мечты... А пока нет ничего лучшего, чем старый добрый капитализм. Когда экономика должна быть экономной.

Я имею в виду - что равитие капитализма всё дальше и дальше, приводит к увеличению богатства народов: вот тогда возможны излишки, в виде высоких зарплат, пособий, бесплатных услуг, курортов - и в том числе экзотических круизов, хоть на дирижаблях. Это всё мечты. Социальное государство!

Классический капитализм - это экономная экономика: роскошь (дворцы и круизы) только политикам и хозяйственным руководителям, а остальные должны упорно работать на благо Родины и особенно не ослаблять пояса! И думаю - в настоящий момент мы всё ещё живём в эпоху, когда лучше гнаться за необходимым (типа самолётов, поездов), а не мечтать об экзотике (дирижаблях).
Cassiuellaunos Кассивелаун
Gaius Iulius Caesar Гай Юлий Цезарь
year 54 BCE l'anno 54 PEV год 54 до н.э.

Offline Bhudh

  • Posts: 48635
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #46on: August 19, 2016, 01:30 »
Я бы полетал недельку, скажем, над Южной Америкой в районе Амазонки...
Под обстрелом ядовитых стрел снизу от дружественно настроенных любопытных туземцев? :eat:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 48550
« Reply #47on: August 19, 2016, 01:31 »
1. Дирижаблям не нужны аэродромы. В любом месте, хоть в глухой тайге, ставишь причальную мачту, и все.
А вертолетам не надо.
Ну и какой радиус действия у вертолетов, а какой у дирижаблей?..
Самое большое воздушное судно в мире совершило первый полет
Всё-таки Фрейд вертится в гробу от вида этого британского поделия.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Toman

  • Posts: 7848
« Reply #48on: August 19, 2016, 04:29 »
Другое дело, редкий на земной поверхности гелий значительно дороже водорода, присутствующего в виде соединений практически везде.
Вроде, там дело даже не в цене было. Немцы, ибо не дураки, изначально и хотели использовать гелий, и были готовы его купить по рыночным ценам. Но американцы ввели санкции и гелий им запретили продавать. И тогда уже поневоле пришлось дирижабли, изначально запланированные под гелий, заполнять водородом и вводить дикие правила безопасности.

Влияет. Это техническая проблема, она худо-бедно решается.
И как же она решается? Как ни оттачивай очертания и ни выравнивай поверхность, аэродинамическое сопротивление ниже какого-то определённого для всякого объёма дирижабля значения не снизить. Единственный вариант решения, по сути (если не считать тупо увеличения мощности двигателей до значений на порядок больше самолётных для аналогичной грузоподъёмности) - это увеличение объёма и веса дирижаблей до циклопических размеров. Но при слишком циклопических размерах начинает страдать коэффициент тары, т.к. чем больше дирижабль, тем более мощные неоднородности воздушных потоков его пытаются сломать, и с этим надо что-то делать. Да и, самое главное, циклопические размеры транспорта, увы, не всегда уместны.

Замечу только, что  ветер не всегда мешает, иногда и помогает.
А нас что интересует - транспорт (или связно́е, наблюдательное или ещё какое судно) или увеселительная фиговина для катания буржуев в хорошую погоду, желательно по ветру? Транспорту, как известно, ветер гораздо больше мешает, чем помогает.

...Я вот года 3-4 назад, кажется, проезжал летом через Ржев, остановился там отдохнуть и погулять немножко. И вот как-то посмотрел на небо, и прифигел. Летит, значит, надо Ржевом на хорошей по своим меркам высоте Ан-24 или 26, а угол между скоростью относительно земли и направлением носа где-то примерно 40-45 градусов. Самолёт, конечно, не самый скоростной, но и не кукурузник и не мотопланер какой-нибудь, скорость очень неплохая для самолёта по меркам, скажем, тех же 30-х годов - а еле выгребал против ветра, по сути дела. А вы говорите, дирижабли. Конечно, внизу обычно всё-таки не так быстро дует, наверх можно и не забираться, но всё же если дирижабль - транспорт, то он должен против ветра выгребать, и не просто выгребать, а с какой-то приемлемой скоростью, и чтобы ещё при этом хватило топлива. Совсем бреющим полётом летать всё-таки не будешь, а скорость ветра от приземной очень шибко увеличивается на первых же десятках и сотнях метров.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Flos

  • Posts: 12519
« Reply #49on: August 19, 2016, 08:36 »
И как же она решается?

У Airlander`а крейсерская скорость 150 км/ч (это 41 м/с).  Значит он без особых проблем может летать против ветра, скажем,  до 30 м/с.
т.е. в любую погоду, практически.
Даже если поставить ограничение 20 м/с. Типа, при ветре больше этого значения не летать. Все равно это будут редкие случаи.



По поводу всяких турбуленций - тут решается правильными материалами и хорошей аэродинамикой.


 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: