Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Дирижабли

Автор Flos, августа 18, 2016, 15:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: Flos от августа 20, 2016, 14:55
Крылья самолетов поливают какой-то антиобледенительной хренью перед полетом. Сам видел.
Поливают. Это действует в течение буквально единиц минут на время взлёта и пробивания низкой облачности сразу после взлёта, даже на земле она после обработки испаряется/теряет эффективность за несколько если не минут (тогда бы самолёты даже вырулить со стоянки не успевали), то за первые десятки минут (слишком долгое стояние в очереди на взлёт как раз-таки частенько приводит к необходимости возвращаться взад на противообледенительную обработку). А вне облачности или полос падения нет и угрозы обледенения. С менее интенсивным обледенением в высокой облачности борются уже в полёте разными методами - механическим встряхиванием, подогревом лобовых кромок, подачей противообледенительных жидкостей (типа простого спирта или каких-нибудь смесей спиртов) через форсунки на тех же кромках. А в условия сильного обледенения в полёте стараются не попадать.

У дирижабля площадь оболочки гораздо больше, так что и жидкости потребовалось бы больше, да если её ещё на себе возить - для полезной нагрузки грузоподъёмности может не остаться. Но с мягких оболочек (мягких в обыденном смысле - т.е. дирижабль может быть и жёсткой конструкции) лёд, наверное, можно достаточно эффективно сбивать механическими способами.

Цитата: Python от августа 20, 2016, 14:51
Но все равно непонятно, как водород в земных условиях может быть в полтора раза грузоподъемнее гелия. Это какой-то неочищенный гелий с десятками процентов примесей, что ли?
Скорее всего, такой и имеется в виду. Примесь - наверное, в основном неон.

Цитата: Flos от августа 20, 2016, 14:40
А потом кто-нибудь построит, скажем,  цельнопластиковое чудо  с нагретым до 1000 градусов гелием внутри... :smoke:
Гелий и так достаточно лёгок, чтобы его ещё греть. И он и так слишком хорошо пролазит через любые микродырочки и даже без всяких дырочек через разные материалы диффундирует - даже при комнатной температуре, так что его потери в любом случае большая проблема. Если его только чуть чуть нагреть - вообще моментально вылезет наружу.

До серьёзных температур, ограниченных теплостойкостью оболочки (тысячи там, конечно, не будет никогда), имеет смыл греть воздух, который всегда можно набрать бесплатно и соотв. всегда сдуть обратно, потратившись только на топливо для нагрева - это тепловые дирижабли. Может быть, имеет смысл в какой-то меньшей степени подогревать метан или неон как средство повышения подъёмной силы и оперативного уравновешивания загрузки.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Awwal12 от августа 20, 2016, 10:01
Атомный двигатель вообще лучше не устанавливать на ЛЮБЫЕ воздушные суда.
Ага. И не только потому, что может разбиться, а ещё потому, что защита от радиации очень много весит, что в авиации неприемлемо, так что любые авиационные варианты оказываются с очень неполноценной радиационной защитой. А это, в свою очередь, крайне неудобно в эксплуатации, даже если речь идёт о наземном обслуживании беспилотного не пассажирского воздушного судна.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

лад

Цитата: Toman от августа 20, 2016, 17:16
Цитата: Python от августа 20, 2016, 14:51
Но все равно непонятно, как водород в земных условиях может быть в полтора раза грузоподъемнее гелия. Это какой-то неочищенный гелий с десятками процентов примесей, что ли?
Скорее всего, такой и имеется в виду. Примесь - наверное, в основном неон.
Нет конечно, имеется в виду чистый гелий. Из текста это ясно.


Alexandra A

Цитата: Awwal12 от августа 20, 2016, 10:01
Атомный двигатель вообще лучше не устанавливать на ЛЮБЫЕ воздушные суда. ОСОБЕННО самолеты и вертолеты, т.к. если при аварии дирижабля активная зона ещё может остаться целой, то при аварии самолета в 95% случаев ее разметает по площади в один квадратный километр.
А что? Летающий источник альфа-частиц! И зачем тогда атомная бомба?!
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Toman

Цитата: Easyskanker от августа 20, 2016, 09:06
Ещё интересно, как дирижабли ведут себя в условиях обледенения, раз уж их планируют использовать в Сибири, Арктике и на ДВ.
Какая связь обледенения и Сибири-Арктики? Нет, конечно, там оно тоже бывает, но как раз меньше, чем, скажем так, в Европе. Это у морских кораблей в морозы с сильным ветром проблема с обледенением из-за брызг воды непосредственно из моря. А помимо непосредственной близости от моря в сильные морозы обычно довольно-таки сухо и трудно встретить в воздухе большие количества воды в жидком виде. Самая опасная по обледенению воздушных судов температура - околонулевая.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

лад

Цитата: Toman от августа 20, 2016, 17:30
Какая связь обледенения и Сибири-Арктики? Нет, конечно, там оно тоже бывает, но как раз меньше, чем, скажем так, в Европе.
Нобель с вами не согласится.

Toman

Цитата: лад от августа 20, 2016, 17:23
Нет конечно, имеется в виду чистый гелий. Из текста это ясно.
Из текста как раз ясно, что это не так. И вообще там цифры дикие какие-то. В авиации расчётной плотностью воздуха на уровне земли считается что-то около 1,25 кг/м3. Водород имеет подъёмную силу около 27/29 этой плотности, т.е. 1,16 кг/м3. Гелий соотв. имеет подъёмную силу 25/29 плотности воздуха - 1,07 кг/м3. В зависимости от давления и температуры эти подъёмные силы будут меняться, но пропорционально друг другу. Т.е. у чистых гелия и водорода разница в любом случае будет такой - всего около 8%. Если найти такой мороз в сочетании с давлением, где водород потянет 1,5  кг/м3 (а это, кажется, что-то вроде -55..-60 на уровне земли вне горной местности), то гелий там же потянет приблизительно 1,38.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

лад

Цитата: Toman от августа 20, 2016, 17:53
Цитата: лад от августа 20, 2016, 17:23
Нет конечно, имеется в виду чистый гелий. Из текста это ясно.
Из текста как раз ясно, что это не так. И вообще там цифры дикие какие-то. В авиации расчётной плотностью воздуха на уровне земли считается что-то около 1,25 кг/м3. Водород имеет подъёмную силу около 27/29 этой плотности, т.е. 1,16 кг/м3. Гелий соотв. имеет подъёмную силу 25/29 плотности воздуха - 1,07 кг/м3. В зависимости от давления и температуры эти подъёмные силы будут меняться, но пропорционально друг другу. Т.е. у чистых гелия и водорода разница в любом случае будет такой - всего около 8%. Если найти такой мороз в сочетании с давлением, где водород потянет 1,5  кг/м3 (а это, кажется, что-то вроде -55..-60 на уровне земли вне горной местности), то гелий там же потянет приблизительно 1,38.
Ошибаетесь в формуле. Подъемная сила равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести.
И из текста четко видно что речь идет об чистом гелии, поскольку дальше они приводят данные про смесь чистого гелия с водородом, то есть, про нечистый гелий.



Flos

Цитата: лад от августа 20, 2016, 18:10
из текста четко видно что речь идет об чистом гелии,

В тексте еще есть замечание, что гелий в природе есть только в  месторождениях в США, химическим путем его не добывают.
Возможно, когда автор пишет "гелий", имеется виду именно газ из этих месторождений, а не химически-чистый гелий.
Другого-то все равно нет.


Toman

Цитата: лад от августа 20, 2016, 18:10
Ошибаетесь в формуле. Подъемная сила равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести.
Именно так и считаю. Разумеется, действующей на газ силой тяжести, а не на всю конструкцию аппарата - ведь мы сравниваем подъёмные силы именно газов, а не конструкции.

Цитата: лад от августа 20, 2016, 18:10
И из текста четко видно что речь идет об чистом гелии, поскольку дальше они приводят данные про смесь чистого гелия с водородом, то есть, про нечистый гелий.
Из того, что что-то смешивают с водородом, не следует, что это что-то может быть не чистым гелием, а каким-нибудь техническим с существенным количеством примесей.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: лад от августа 20, 2016, 18:10
Подъемная сила равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести.
И да, приведённые для водорода цифры - они именно для газа работают только если взять давление на уровне моря и температуру от околонулевой до лютых 60-градусных морозов, но не для плюсовых температур. Т.е. ни о каком учёте веса никаких конструкций там и речи быть не может, и так уже неслабо загнули.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

лад

Цитата: Toman от августа 20, 2016, 19:31
Цитата: лад от августа 20, 2016, 18:10
Подъемная сила равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести.
И да, приведённые для водорода цифры - они именно для газа работают только если взять давление на уровне моря и температуру от околонулевой до лютых 60-градусных морозов, но не для плюсовых температур. Т.е. ни о каком учёте веса никаких конструкций там и речи быть не может, и так уже неслабо загнули.
Причем тут еще вес конструкций? Сила тяжести на шар это ее действие на газ, она есть всегда. Так что вы считаете не верно.

Toman

Цитата: лад от августа 20, 2016, 19:34
Сила тяжести на шар это ее действие на газ, она есть всегда. Так что вы считаете не верно.
Что там считать-то? Плотность воздуха минус плотность газа, вот и весь расчёт.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: лад от августа 20, 2016, 19:34
Причем тут еще вес конструкций? Сила тяжести на шар это ее действие на газ, она есть всегда. Так что вы считаете не верно.
А если мы считаем подъемную силу объема воздуха, то она у вас получается отрицательной? :green:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Валентин Н

Наса вроде собирается делать дирижабли для высоты ≈60км, но что-то пахнет журналищиной, официальной инфы бы.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Flos

Airlander сегодня приложился об землю, блин.
Никто не пострадал,  есть повреждения кабины пилота..

https://ria.ru/world/20160824/1475145900.html


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр