Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему нельзя делить на ноль?

Автор From_Odessa, августа 16, 2016, 10:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Цитата: svarog от августа 16, 2016, 20:34Формулировка с "нельзя" провоцирует, как в детстве, нарушить запрет: а если я всё-таки попробую?
А формулировка с «не имеет смысла» провоцирует наполнить высшим смыслом.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от августа 16, 2016, 10:10
Почему нельзя делить на ноль?
Деление чем проверяют? — умножением. Делим, к примеру, 5 на 0 и допустим получаем 99. Проверяем 99 умножаем на 0 и по всем правилам получаем 0, а не 5, что значит: ответ 99 не правильный. Подобрать правильный ответ невозможно, он лежит где-то между +∞ и -∞, что хорошо демонстрирует график

Таким образом деление на ноль не даёт результата, а приводит к неопределённости

Rusiok

Цитата: oort от августа 16, 2016, 20:15
Какое число при умножении на 0 даст ненулевой a?
Почему именно должно быть "число"? И числа, и ноль, и бесконечность - это идеи. Я выше предложил выход из парадокса неопределенности при делении на нечто, как угодно близко приближающееся к нулю. Назвал это "актуальными бесконечно малыми" и предложил два из них обозначать +0 и -0 (по аналогии с +∞ и -∞). Необходимо построить алгебру взаимодействия этих идей с другими идеями. Может быть, когда-нибудь где-то эта алгебра как-то пригодится. А, может, и нет.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

oort

Цитата: Rusiok от августа 16, 2016, 21:51
предложил два из них обозначать +0 и -0 (по аналогии с +∞ и -∞)
Ну так очень многие языки программирования (а может, и собственно сопроцессор, не помню) так себя и ведут.
Цитировать1 / +0.0 = +inf
1 / -0.0 = -inf

Bhudh

Цитата: Rusiok от августа 16, 2016, 21:51Назвал это "актуальными бесконечно малыми" и предложил два из них обозначать +0 и -0 (по аналогии с +∞ и -∞).
А на самом деле они называются (wiki/ru) Отрицательный и положительный ноль.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Rusiok

Цитата: Rusiok от августа 16, 2016, 21:51
+0 и -0 (по аналогии с +∞ и -∞). Необходимо построить алгебру взаимодействия этих идей с другими идеями.
Эти (+0, -0, +∞ и -∞)* каждое по отдельности ведут себя как множества, такие же, как множество всех "счетных" чисел.

Нет отношения этих * к какому-нибудь отдельному числу, а только к множеству чисел.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

лад

Обычный вопрос от студиоусов, что только что начали сознавать математику.

На самом деле все определяется определением. Деление определяется как решение уравнения [tex]a\cdot x = b[/tex] (1), данное уравнение не имеет решение в [tex]\mathbb{R}[/tex], если а = 0. На этом кончается обычная арифметика и это не является якобы школьным правилом.

Что бы устранить эту неопределенность, в математике вводят разные другие арифметики, искусственно доопределяя деление. Есть разные способы доопределить операцию деления.
Один способ, ввести бесконечность [tex]\infty[/tex], и приравнять деление к пределу [tex]\frac{b}{\infty} = \lim_{a\rightarrow \infty} \frac{b}{a} = 0[/tex], где a и b не функции, а числа в [tex]\mathbb{R}[/tex] (то есть суть переменные).  Тогда [tex]\frac{b}{0} = \lim_{a\rightarrow 0} \frac{b}{a} = \infty[/tex], при [tex]b \neq 0[/tex].

Но во всех случаях с делением на ноль случай с b=0 надо рассматривать отдельно. Он может не отличаться от общей формулы, а может отличаться  [tex]\frac{0}{0} = \lim_{a\rightarrow 0} \frac{a}{a} = 1[/tex], такое определение единственно, если у нас более одной бесконечности.

Другое доопределение заключается в том, что выходят за рамки обычных чисел, а вводят интервалы создавая одну из версий так называемой интервальной арифметики. В ней [tex]\frac{0}{0} = \mathbb{R}[/tex] (x в (1) может быть любым числом), а  [tex]\frac{b}{0} = [][/tex], где [] - пустой интервал, [tex]b \neq 0[/tex].

В вычислительной математике вводят так называемое "не число" NaN, которое получается при неверном делении, всякая операция  с которым дает не число и является ложной.

Еще один способ доопределения заключается в том, что ради сохранения решения уравнения (1) вообще отказываются от нуля, а вводят числа которые меньше любого действительного числа, то есть бесконечное число различающихся нулей и каждый такой нуль решает однозначным способом уравнение (1). Таким образом поступают в нестандартном анализе. В результате получается мощность множества [tex]{\aleph_1}^2[/tex], но дальнейшее доопределение всех операций требует уже мощность [tex]\aleph_1^{\aleph_0}[/tex].

Также и с другим примером приводимым здесь, логарифмом ln, который определен только в положительной вещественной области. На самом деле у него есть доопределение в комплексную область, где есть решение и для отрицательных чисел. Оно получило свое обозначение Ln.

Так что все определяется определением той области в которой вы считаете, а не тем что школьное правило или не школьное.




From_Odessa

Цитата: VagneR от августа 16, 2016, 19:37
From_Odessa, вы помните, как вам в школе объясняли, почему на 0 делить нельзя?
Нет, совершенно не помню. И есть подозрение, что не объясняли.

VagneR

Цитата: From_Odessa от августа 19, 2016, 07:00
Цитата: VagneR от августа 16, 2016, 19:37
From_Odessa, вы помните, как вам в школе объясняли, почему на 0 делить нельзя?
Нет, совершенно не помню. И есть подозрение, что не объясняли.
Вообще, должны были объяснить во 2 классе.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

Цитата: VagneR от августа 19, 2016, 15:19
Вообще, должны были объяснить во 2 классе.
Тогда я, возможно, забыл. А как это объясняют в школе?

Timiriliyev

Правда — это то, что правда для Вас.

VagneR

Цитата: From_Odessa от августа 22, 2016, 08:00
Цитата: VagneR от августа 19, 2016, 15:19
Вообще, должны были объяснить во 2 классе.
Тогда я, возможно, забыл. А как это объясняют в школе?
Объяснение основано на связи компонентов и результатов умножения и деления: разделить любое число на 0 - это значит найти такое число, которое при умножении на 0 даёт это самое любое число. Практическим путём выясняется, что такого числа подобрать нельзя, поэтому делается вывод о невозможности деления на 0.



Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Nevik Xukxo


From_Odessa

Цитата: VagneR от августа 22, 2016, 11:54
Объяснение основано на связи компонентов и результатов умножения и деления: разделить любое число на 0 - это значит найти такое число, которое при умножении на 0 даёт это самое любое число. Практическим путём выясняется, что такого числа подобрать нельзя, поэтому делается вывод о невозможности деления на 0.
А, да, такое нам говорили вроде. Но, кстати, тогда получается, что на ноль можно разделить ноль.

Upliner

Цитата: From_Odessa от августа 22, 2016, 12:14
да, такое нам говорили вроде. Но, кстати, тогда получается, что на ноль можно разделить ноль.
А в случае нуля получается множество чисел, а не одно, что тоже запутывает ситуацию, проще объяснить, что так делать нельзя.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

From_Odessa

Цитата: Upliner от августа 22, 2016, 12:20
А в случае нуля получается множество чисел
Ну да, при таком подходе результат операции 0/0 - это N, принадлежащее интервалу (-бесконечность; +бесконечность), где N - любое число (в смысле, необязательно целое и так далее).

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

лад

Цитата: Upliner от августа 22, 2016, 12:20
Цитата: From_Odessa от августа 22, 2016, 12:14
да, такое нам говорили вроде. Но, кстати, тогда получается, что на ноль можно разделить ноль.
А в случае нуля получается множество чисел, а не одно, что тоже запутывает ситуацию, проще объяснить, что так делать нельзя.
Не из-за этого. Никакой исскуственности нету и не из-за простоты данное правило. Оно получается из очевидного условия вытекающего из правил арифметики, [tex]\frac{a\cdot b}{c} = \frac{a}{c}\cdot b = a\cdot \frac{b}{c}[/tex], при этом понятно, что [tex] \frac{a}{0}\cdot 0 \neq a\cdot \frac{0}{0}[/tex]. Поэтому, в арифметике в любом случае делить на ноль нельзя.


VagneR

Цитата: лад от августа 22, 2016, 15:27
...в арифметике в любом случае делить на ноль нельзя.
Говорят, что и в алгебре тоже.


ЦитироватьВ отличие от школьников, студентам технических вузов на ноль делить можно. Операцию, которая в алгебре является невозможной, можно произвести в других сферах математического знания. В них появляются новые дополнительные условия задачи, которые допускают это действие. Делить на ноль можно будет тем, кто прослушает курс лекций по нестандартному анализу, изучит дельта-функцию Дирака и ознакомится с расширенной комплексной плоскостью.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

лад

Цитата: VagneR от августа 22, 2016, 15:38
Цитата: лад от августа 22, 2016, 15:27
...в арифметике в любом случае делить на ноль нельзя.
Говорят, что и в алгебре тоже.
В школьной алгебре нельзя, но в других специальных алгебрах можно. Алгебра - она не ограничивается школьной алгеброй, разных алгебр много.


VagneR

Цитата: лад от августа 22, 2016, 15:40
В школьной алгебре нельзя, но в других специальных алгебрах можно. Алгебра - она не ограничивается школьной алгеброй, разных алгебр много.
Может быть. Не знаю, я не математик. Ориентировалась на статью из АиФ.
http://www.aif.ru/dontknows/eternal/1370722
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Karakurt

Цитата: VagneR от августа 22, 2016, 15:38
В отличие от школьников, студентам технических вузов на ноль делить можно. Операцию, которая в алгебре является невозможной, можно произвести в других сферах математического знания. В них появляются новые дополнительные условия задачи, которые допускают это действие. Делить на ноль можно будет тем, кто прослушает курс лекций по нестандартному анализу, изучит дельта-функцию Дирака и ознакомится с расширенной комплексной плоскостью.
Замануха :)

VagneR

Цитата: Karakurt от августа 22, 2016, 16:55
Цитата: VagneR от августа 22, 2016, 15:38
В отличие от школьников, студентам технических вузов на ноль делить можно. Операцию, которая в алгебре является невозможной, можно произвести в других сферах математического знания. В них появляются новые дополнительные условия задачи, которые допускают это действие. Делить на ноль можно будет тем, кто прослушает курс лекций по нестандартному анализу, изучит дельта-функцию Дирака и ознакомится с расширенной комплексной плоскостью.
Замануха :)
Кого и куда?  :)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне


Ильич

Цитата: лад от августа 22, 2016, 15:40
Цитата: VagneR от августа 22, 2016, 15:38
Цитата: лад от августа 22, 2016, 15:27
...в арифметике в любом случае делить на ноль нельзя.
Говорят, что и в алгебре тоже.
В школьной алгебре нельзя, но в других специальных алгебрах можно. Алгебра - она не ограничивается школьной алгеброй, разных алгебр много.
Нигде нельзя. Иначе, это уже не ноль и не деление.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр