Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему Dragon Age, а не Ведьмак?

Автор Awwal12, августа 14, 2016, 03:08

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Недавно получил шанс оценить "Ведьмака", выпущенного компанией CD Projekt RED в 2009 году. Естественно, сравнивать его приходится в первую очередь с Dragon Age: Origins, вышедшей в том же 2009 году. Тоже ролевая игра от 1-3 лица и тоже в фентезийной вселенной довольно мрачноватого толка. Однако сравнение оказалось не в пользу "Ведьмака", причем почти по всем параметрам.

Начнем со второстепенного. Во-первых, графика. Хотя на текущий момент графика в обоих играх уже успела устареть, в "Ведьмаке" она, по сути, была устаревшей уже на момент выхода. Если Dragon Age использует движок Eclipse, созданный самими Bioware и более чем современный на 2009 год, то Ведьмак - модифицированный движок Aurora от тех же Bioware, но созданный ими еще в начале 2000-х. В итоге модели заметно более низкополигональны, а текстуры и освещение - примитивнее. Надо отдать полякам должное: возможности движка они постарались использовать по-максимуму, и модели персонажей выглядят настолько симпатично, насколько возможно. Беда, однако, в том, что их крайне мало! Если в Dragon Age разработчики широко использовали вариабельные параметры лиц для генерации третьестепенных персонажей (что, в общем, можно бы считать нормой на конец 2000-х), то в Ведьмаке мы имеем дело с толпами абсолютных клонов. Моторика сопоставима, хотя в Ведьмаке часто бросаются в глаза расстыковки движений ног и горизонтального перемещения при ходьбе. Камера (и, кстати, интерфейс) в Dragon Age определенно более удобна.

В плане звука (точнее, музыки) также больше повезло Dragon Age: Origins. Их основная тема хорошо запоминается и оказывает сильное эмоциональное воздействие, чего нельзя сказать о треках Ведьмака.


В плане игрового процесса также преимущество за Dragon Age. Хотя в Ведьмаке имеются аркадные элементы, в принципе отсутствующие в Dragon Age: Origins, реализованы они слабо: весь "экшен" сводится к своевременным кликам мышью (и это при наличии активной паузы!). С моей точки зрения, это неполноценная аркадность, которой лучше было бы не быть вообще. Никакого сравнения с полноценными Action-RPG близкого толка (как, например, Vampire: the Masquerade, или тем более Mount & Blade), которые заставляют радоваться всем удачным ударам или выстрелам, система явно не выдерживает, зато кликать мышью приходится много. При этом тактически игра явно слабее: если в Dragon Age нам постоянно приходится заботиться о боевом порядке сопартийцев и активном составе партии, то в Ведьмаке вся тактика сводится к вопросу "кого и как бить". Что ж, бывает и хуже. Наш Ведьмак, по сути - сам себе армия, и, соответственно, более примитивной становится прокачка боевых навыков (в принципе, в игре только два достаточно диффузных билда - с концентрацией на рукопашной и на бою с применением "знаков"), практически не стоит вопрос тактически грамотного выбора оружия и брони, и т.п. Небоевые навыки в Dragon Age также представлены гораздо сильнее. Если в Ведьмаке всё представлено парой-тройкой открываемых при прокачке умений и своевременным открытием требуемых записей в журнале (причем почти всё так или иначе сводится к крафтингу), то в Dragon Age мы имеем достаточно сложную систему небоевых "навыков" и "талантов", включая зельеварение, убеждение, воровство, взлом замков и многое другое. Увы: ни дипломатии, ни взлома замков, ни обнаружения ловушек, ни даже подкрадывания мы в Ведьмаке не дождемся; всё очень и очень прямолинейно ориентировано на боёвку, суть которой описана выше. В итоге мне приходится констатировать, что игровой процесс Ведьмака гораздо более плоский. Даже Mass Effect, с его максимально редуцированной системой небоевых навыков, смотрится по сравнению с Ведьмаком выигрышно (а ведь и в бою там всё же приходилось по-настоящему целиться!). Наконец, передвижение игрока по сюжету в Ведьмаке линейно до неприличия. Нет, конечно, есть отдельные развилки, когда игрок встает перед сюжетным выбором, а локации достаточно просторны и насыщенны, но в целом - это, ребята, рельсы, которые ведут нас от эпизода к эпизоду, от локации к локации, через цепочки катсцен и сюжетных диалогов. Это само по себе не смертельно, но Dragon Age с его значительно большей свободой снова и снова выглядит в лучшем свете.

А теперь рассмотрим, на мой взгляд, основное: ролевую часть, сюжет как таковой и атмосферу игры в их взаимосвязи. Ситуацию с "Ведьмаком" тут предрешил простой факт: игра создана на основе книг Сапковского. Это и некоторым образом извиняет разработчиков, и определяет окончательное преимущество Dragon Age: Origins. В последней мы берем на себя управление персонажем, у которого может быть до шести различных предысторий (к которым прилагаются шесть различных вступительных частей игры!) и который в сюжете проявляет себя, с одной стороны, гибко (т.е. у нас есть пространство и для самостоятельного отыгрыша), а с другой стороны - многопланово. Многоплановость каждого игрового персонажа заключается в том, что он, во-первых, житель Ферелдена, во-вторых, серый страж, в-третьих, например, гном, а в четвертых - этого гнома прогнали из родного Орзаммара ссаными тряпками, что в совокупности и определяет его взаимоотношения с окружающим миром. Ничего этого в Ведьмаке нет. Наш персонаж - Геральт и никто кроме Геральта. Практически всё, что им движет - это личные интересы да незамысловатый корпоративный интерес ведьмаков. Возможности отыгрыша близки к нулю: если даже в Mass Effect мы хотя бы могли отыгрывать Шепарда как "хорошего парня" или "отморозка", то в Ведьмаке нам не дали и этого, ибо диалоги почти лишены какой бы то ни было вариантивности, протагонист везде ведет себя как типичный наемник со своим однотонным замогильным голосом, и помимо редких развилок сюжета, упомянутых выше (как-то: отдать одну сюжетную ведьму на расправу крестьянам или защитить с мечом в руках), мы ни на что повлиять не в состоянии.


Сюжет Ведьмака нельзя назвать убогим, но всё же он мелковат и некоторым образом избит: злые дядьки украли у нас любимых последние мутагены, поэтому мы вынуждены отправляться в неведомую даль, чтобы восстановить статус кво. Естественно, Геральт - типичный супермен из палаты мер и весов, на то он и ведьмак; отправляется в Визиму изначально в одиночку, чтобы положить всех врагов одной левой. Потеря памяти протагонистом в начале игры - это уже, по-моему, жуткое клише, но в Ведьмаке оно к тому же избыточно с сюжетной точки зрения: практически единственное, что ее мотивирует - это объяснение необходимости активно познавать окружающий мир, заполнять журнал, ну и вообще развивать персонажа. В Dragon Age: Origins ситуация иная. Сюжет в своей основе глобален: начался очередной Мор (то есть стихийное нашествие "порождений тьмы"), в связи с чем над  страной (по меньшей мере) навис призрак тотального песца. При этом сразу же закладывается и многоплановость сюжета, т.к. очень скоро выясняется, что многие интеллектуально одаренные личности готовы под шумок захватить побольше власти и затеять ещё и гражданскую войну до кучи. Протагонист наш, безусловно, очень талантлив и к тому же серый страж, да и задачи перед ним игра ставит глобальные (в силу сложившихся обстоятельств), но единолично с армиями нелюдей он бороться, тем не менее, явно не в состоянии, а его ключевая роль сводится к тому, чтобы в нужный момент убить Архидемона (что в принципе могут сделать только серые стражи, да и то лишь ценой своей жизни). В общем, эпичненько и в то же время относительно скромно. При этом несмотря на то, что Сапковский написал энное число книг, мир Dragon Age в игре выглядит значительно полнее, оригинальнее и ярче: Bioware не пожалели сил на его детальную проработку и органичное вписывание в игру, так что мы по ходу дела очень многое узнаем о местной истории (которой, на секундочку, много тысяч лет), религиозно-космологической системе, героях прошлого и т.д. и т.п.

И мы плавно подходим к взаимосвязи сюжета с атмосферой игры. Казалось бы: в обоих случаях мы имеем довольно мрачное фентезийное средневековье с разнообразной дискриминацией, несправедливостями и всяческим беспределом. Но есть и разница, причем существенная. Мир Dragon Age - по глубинной сути своей... добрый. Он рисует вполне реальных людей во вполне реальном средневековом бардаке, часть из которых, конечно, м***ки, часть - самоуверенные идиоты, но в целом это обычные люди, которые тоже любят, надеются, имеют свои принципы и, в общем, живут. Даже бандит с большой дороги, который сегодня уже успел ограбить энное число беженцев и кое-кого убить, может быть не лишен своеобразного обаяния (хотя и заслуживает топора в череп однозначно). А то, что одни живут сильно лучше, чем другие, что кто-то кого-то притесняет и что вообще половина этих ребят может не дожить до завтрашнего дня - ну так что вы хотели, мир не идеален. Может, у вас получится сделать его чуть лучше. Если захотите. И если повезет. А мир Ведьмака не таков. Это концентрированная мизантропия, и по сути - апология сатанизма: "люди - тупые м***ки, служи только себе". Кажется, что в первом же поселении, куда вы прибываете, народ только тем и занимается, что убивает, насилует, грабит и продаёт друг друга в рабство. И даже местный культ огня - это совсем не то же, что церковь Андрасте. Можно верить, что Андрасте была послана Создателем, можно не верить, как и во многое другое; но то, что жрецы Вечного Огня несут отборный бред сивой кобылы, замысловатым образом основанный на каких-то эльфийских пророчествах, вполне очевидно и сомнению не подлежит.

Так что мы имеем в итоге? РПГ из  Ведьмака никакая - принадлежность к РПГ всё же определяется в первую очередь наличием ролевой игры, а не прокачиваемых способностей и навыков. Экшен тоже никакой: тыканье мышкой по сигналу курсора - простите, это несерьезно. Пожалуй, вернее всего было бы охарактеризовать Ведьмака как посредственную визуальную новеллу с элементами РПГ и экшена (hack & slash). Посредственную - потому что, как говорится, ни уму, ни сердцу. Откуда же многочисленные восторги на просторах интернетов? "Ах, Ведьмак, ой, Ведьмак..." Допустим, многим жителям Восточной Европы может импонировать польское происхождение игры. Но, по-моему, здесь всё проще. Цинично-дерзкий и подчеркнуто мачистский Геральт-супермен во всем своем трешевом окружении просто обязан быть популярен в кругу вечно бунтующей (tm) против общества и морально дезориентированной молодежи. Как обязано быть популярным у нее и обилие в игре бессмысленного и беспощадного виртуального секса со всем, что движется (с эротическими карточками в виде призов). Куда там Dragon Age-у, с его парой доступных любовных линий и пуританскими постельными сценами... Такие дела.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa


Awwal12

Возможно, когда-нибудь всё-таки попробую вторую часть. Но поскольку это полноценная Action-RPG, к тому же вышедшая в начале 2000-х, сравнивать ее с вышеперечисленными играми проблематично, а стоит сравнивать скорее с Morrowind (которая у меня как-то не пошла в свое время).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Awwal12

Но интересно, что ее вроде часто именно с "Ведьмаком" сравнивают. Однако я в названные Вами не играл, потому ничего не могу сказать. Играл только в две "Готики" + первый "Райзен" (по сути, полный аналог "Готики"). Причем сначала играл во вторую, чем рад, ибо первая могла бы отпугнуть меня управлением.

Ну ладно, я оффтоплю, простите )

Awwal12

Судя по тому, что я читал о "Готиках", сравнение с Ведьмаком должно быть опять же не в пользу последнего. :)
Цитата: From_Odessa от августа 14, 2016, 13:23
Однако я в названные Вами не играл, потому ничего не могу сказать.
Ну в Dragon Age: Origins всё же стоит сыграть, если время будет и если вы любитель "чистых" ролевых игр. Можно заслуженно назвать классикой жанра. Только не играйте в последующие части (DA2 и Inquisition), на них природа разработчики отдыхали по-черному.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Offtop
Почитал список того, что нужно установить и отредактировать, чтобы нормально играть в Gothic II, а также что делать, если ничего из этого не помогает. Чёт взоржал.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Vespasian

Вот! Вот тот самый пост, который я искал! Почти по всем пунктам в молоко.      :scl: :wall:                                                                                                Во-первых, в Ведьмаке потрясный саундтрек, причем весь, в отличие от Драгона, где запоминаются 1-2 мелодии.
Во-вторых, из графики только однотипностью персонажей и уступает Ведьмак конкуренту. На данный момент лица в обеих играх одинаково деревянные. Разве что глаза хороши (хотя прорисовка глаз Геральта много красивее). А какие локации в Ведьмаке- каждая со своей атмосферой и гаммой. И, хотя локаций в Драгоне больше, они хуже проработаны и не так запоминаются(кроме Орзаммара и Глубинных троп).                                 
В-третьих, в Ведьмаке прекрасная алхимия, чего нет у биоваров. Да, вариантов прокачки в Драгоне больше, но там все сводится к зацикливанию веток (одного-в травы, другого-в яды и т.д). Дипломатия- она Ведьмаку не нужна, как и воровство. И тактики в Ведьмаке достаточно, хоть не все это видят. Но тут мы подходим к следующему пункту: напарникам. Вот за что я люблю Драгона- за разнообразных спутников со своими характерами, особенностями, предпочтениями, историями и т.д. Это самая яркая часть игры, которая (наряду с кое-какой тактикой) позволяет Драгону играть новыми красками. Плюс, там все-таки больше снаряжения и предметов.                                                                                                                                                                             
В-четвертых, про ролевую систему. Что за хрень? Ролевая игра подразумевает отыгрыш игроком персонажа, и Ведьмак справляется с этим на ура. В Драгоне, ролевая система конечно тоже хороша, но явно не превосходит ведьмачью. "В общем, эпичненько и в то же время относительно скромно"- что??? Скромность биоварам и не снилась в этом сюжете- он(основной)-клише на клише. Только отступления вроде похождений в Тени вытягивает из однообразия "Приди один(вчетвером), всех поруби, получи/не получи денег/помощи и вали". Про последствия(оно же нелинейность) вообще дичь понаписана: в Ведьмаке даже поблажка бандюганам может аукнуться через некоторое время, а то и через главу. Яркий пример- контрабанда с белками: от выбора будет зависеть исход целого набора квестов, связанных с детективом. Да, та же детективная история в Ведьмаке крайне интересна и непредсказуема, таковых в Драгоне я не нашел. Обе игры напичканы нелинейностью и говорить, что в каждой ситуации Геральт поступает как "типичный наемник со своим однотонным замогильным голосом"... Боже, ну как так-то?                                   
В-пятых, набор предысторий влияет на сюжет минимально, кроме скупых фраз в некоторых местах+ 1 квест отличий не наблюдается. Далее, про атмосферу: явно видно, что человек даже до третьей главы не дошел. Персонажи в Ведьмаке настоящие, где ты сомневаешься при каждом выборе. В Драгоне почти всегда видно, кто плохой, а кто хороший: единственный момент, где я всерьез (и то ненадолго) задумался- помочь эльфу-хранителю или духу леса. В остальных случаях ответ очевиден. Если, конечно, не хочется отыграть персонажа-сволочь. Про проработку мира просто ужас: это как сравнить ЛОР мира Толкиена и мира Джоан Роулинг. Серьезно??? Это разные совершенно уровни: Ведьмак- серьезное произведение, в то время как Драгон- не более чем интересная книжка на ночь (если так можно выразиться о сценарии игры). Да, он насыщен информацией, но это не делает его полнее и интереснее. Конечно, если не читать книги Сапковского, удовольствия получишь меньше, но если читал... Драгон рядом не стоял. "Люди - тупые м***ки, служи только себе"- вовсе нет, все люди разные, но м***ков хватает, а если будешь за себя, меньше заляпаешься. В ведьмаке есть понятие нейтралитета, в Драгоне его нет вовсе. Нас вынуждают принять чью=то сторону, а это бесит ужасно.
"Так что мы имеем в итоге? РПГ из  Ведьмака никакая - принадлежность к РПГ всё же определяется в первую очередь наличием ролевой игры, а не прокачиваемых способностей и навыков"- вы противоречите сами себе, в Драгоне больше упор на прокачку, в Ведьмаке- на отыгрыш роли. "Цинично-дерзкий и подчеркнуто мачистский Геральт-супермен во всем своем трешевом окружении просто обязан быть популярен в кругу вечно бунтующей (tm) против общества и морально дезориентированной молодежи" еще один перл в мою копилку, обязательно сохраню на память. Учитывая, что подростков куда больше играет в Драгон, а в Ведьмака- зачастую сформированные взрослые люди. Про любовные линии- единственное преимущество у Морриган, ибо с ней построить отношения сложно, а потерять легко. Впрочем, Алистер и Морриган- самые интересные персонажи(потому я их везде с собой таскал). А их терки- ммм... Ни Лелиана, ни тем более Зевран и в подметки не годятся даже Шани как объекты для воздыханий.
Мой вердикт: обе игры потрясные и поиграть стоит в обе, причем пройти по 2-3 раза (а Ведьмака лучше 4-5). Почему так много негатива я высказал по поводу Драгона- просто видно, что автор даже не пытался быть объективным и понаписал много чуши про то, в чем не разбирается. Таким образом, Ведьмак- классный сюжет, персонажи, алхимия, главный герой, атмосфера, музыка, ЛОР, нелинейность, отказ от манчкинизма; Драгон-Алистер+Морриган, обилие локаций (хоть и не очень запоминающихся), выбор героя (сам не считаю это необходимым, можно хоть и за полено играть, главное, чтобы мне дали возможность вести себя по-разному), соратники, тактика, бой с Джарвией (личный плюс, ибо долго не мог пройти, пришлось изголяться). И не забудем, что Ведьмака делали несколько людей на энтузиазме, а Драгон- большая и уже раскрученная корпорация.
Ps Просто накипело на душе. Спасибо, что прочитали. А теперь решайте- прав я или нет, ведь жизнь- лучшая ролевая игра с лучшей нелинейностью)))  :yes:
Pss Кажется, это сообщение никто не увидит, а жаль... :(

Awwal12

Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Pss Кажется, это сообщение никто не увидит, а жаль... :(
Это! Я уже полмесяца пишу ответ турецкому султану... :green:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Во-первых, в Ведьмаке потрясный саундтрек, причем весь, в отличие от Драгона, где запоминаются 1-2 мелодии.
Не знаю, потрясный он или нет, потому что не помню его вообще. Ничего не откладывается в памяти - кроме, разумеется, мелодии игры в кости. И во второй части практически то же самое. По-настоящему серьезно к музыке подошли только в третьей части, да и то ничего, кроме трешоида, хоть и эффектного, на выходе не получили (как, видимо, и предполагалось: похоже, создатели считают, что мир "Ведьмака" в принципе ничего кроме треша содержать не должен).
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Во-вторых, из графики только однотипностью персонажей и уступает Ведьмак конкуренту.
В основном ею. Беда в том, что для RPG персонажи во многом и есть ключевой элемент графики. Что самое потрясающее, во многом этот недостаток дожил аж до третьей части.
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Дипломатия- она Ведьмаку не нужна, как и воровство.
Это по этой причине уже начиная во второй части разрабы прикрутили суррогат дипломатии в виде прокачки небоевого использования axii? :)
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
В-четвертых, про ролевую систему. Что за хрень? Ролевая игра подразумевает отыгрыш игроком персонажа, и Ведьмак справляется с этим на ура.
Мнэ. :what: Отыгрыш персонажа подразумевает, как минимум, свободу этого персонажа отыгрывать либо не отыгрывать. Если же вы считаете, что отыгрыш Геральта, который с роковой неизбежностью блестяще удается каждому игроку - это суть ролевой игры, то вам придётся признать охренительной ролевой игрой и Space Quest с Роджером Вилко в главной роли. А может быть и Duke Nukem 3D. ;D
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Скромность биоварам и не снилась в этом сюжете- он(основной)-клише на клише.
Что делать, если и ролевые игры, и жанр фентези заполнены клише до краев? Но если Герой Ферелдена до супергероя из палаты мер и весов (весьма набившее оскомину клише) немного не дотягивает, то Геральт - это вот оно самое и есть. И отсутствие у Ведьмака светозарного стремления спасать Вселенную самого этого клише отнюдь не ликвидирует. :no:
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Персонажи в Ведьмаке настоящие, где ты сомневаешься при каждом выборе. В Драгоне почти всегда видно, кто плохой, а кто хороший
От того, что едва ли не каждый встречный намеревается использовать Ведьмака в своих темных целях с видом заправского игрока в покер, "настоящими" персонажи Ведьмака не становятся, уж увольте. И я вам один умный вещь скажу, вы только не обижайтесь: ИРЛ в 90% случаев тоже прекрасно видно, кому доверять стоит, а кому не очень. "Хорошим" или "плохим" персонажем является королева? Огрен? Харроумонт и Белен (между которыми надо выбирать)? Зевран? Джован? И даже главные антагонисты DA (не считая Архидемона :)) вполне готовы сказать кое-что в своё оправдание. В общем, обвинить персонажей DA в том, что они плоские, было бы довольно трудно. Ну а реалистичны они все настолько, насколько позволяет жанр. И в "Ведьмаке" примерно то же. Только в "Ведьмаке" персонажи в большинстве оставляют ещё и ощущение... никаких. Навязчивое стремление избегать любых намеков на черно-белое приводит к тому, что всё получается однотонным грязно-серым.
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
Ведьмак- серьезное произведение
*поперхнулся монитором*
Ну да, а Сапковский - один из величайших писателей современности. Плавали, знаем.
Цитата: Vespasian от ноября  6, 2017, 20:13
В ведьмаке есть понятие нейтралитета, в Драгоне его нет вовсе.
Вообще-то Серые Стражи именно что политически нейтральны. Только, как бы вам сказать... контекст Мора и преследования Логейна не слишком располагают к невмешательству в политику Ферелдена.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от августа 14, 2016, 13:23Но интересно, что ее вроде часто именно с "Ведьмаком" сравнивают.
Немецкий трешак vs. польский трешак  :D

Ame no oto

ЦитироватьС моей точки зрения, это неполноценная аркадность, которой лучше было бы не быть вообще
Лучше бы паузы не было. :)

Цитироватьесли в Dragon Age нам постоянно приходится заботиться о боевом порядке сопартийцев и активном составе партии
Цитироватьболее примитивной становится прокачка боевых навыков
Цитироватьпрактически не стоит вопрос тактически грамотного выбора оружия и брони
Цитироватьв Dragon Age мы имеем достаточно сложную систему небоевых "навыков" и "талантов", включая зельеварение, убеждение, воровство, взлом замков и многое другое

Играл в DA очень давно и, естественно, порядком всё подзабыл. Однако помню:
1) что к середине игры боевой процесс превратился в унылую рутину;
2) что воину-двуручнику и лучнику выгоднее было просто атаковать, чем применять свои активные навыки;
3) что маг был абсолютной имбой в вакууме;
4) неравноценные специализации;
5) общий дисбаланс, вытекающий из всего вышеперечисленного.

Пусть лучше малое число возможностей, но проработанных, чем такое безобразие.

Сюжет DA понравился больше. Он кажется более глобальным и проработанным, что ли. :???
Quod scripsi, scripsi.

From_Odessa


DarkMax2

Все ж таки це ігри різних піджанрів. Одна "групова" ролівка, а інша - про одного персонажа.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от октября 26, 2020, 12:12
Все ж таки це ігри різних піджанрів. Одна "групова" ролівка, а інша - про одного персонажа.
Строго говоря, никто не заставлял поляков делать игру про одного персонажа, хотя понятно, что игра по мотивам Сапковского заведомо не располагает к традиционной партийной RPG. Однако на это можно списать только некоторые упрощения ролевой системы, и притом далеко не все.

Ретроспективно я могу сказать, что, несмотря ни на что, первый "Ведьмак" мне понравился по крайней мере больше третьего. В нем хоть какая-то выдержанная атмосфера была. Третья часть же больше всего напоминает какое-то неумеренно затянувшееся кинематографическое действо (персонажи которого в большинстве не вызывают никакого желания им сопереживать).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр