Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

стан/стон, хаж/хож и т.п.

Автор Solo322, июня 24, 2016, 23:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Solo322

Почему в школьной программе такие корни не относят к чередующимся?

Bhudh

Что такое "чередующиеся корни"? Если Вы о корнях с чередованием, то второй вполне относят. А первый кагбе и не корень, корень: ста-.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Solo322

Цитата: Bhudh от июня 25, 2016, 01:00
Что такое "чередующиеся корни"? Если Вы о корнях с чередованием, то второй вполне относят. А первый кагбе и не корень, корень: ста-.
Стонать - постанывать корень сто, ста? Второй не относят так же, как и кучу других. Дело в том, что таких глаголов очень много, а в правиле не так уж и много, это я точно помню. Вот ссылка на грамоту http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_93 А помимо тех есть еще еще глаголы: колоть - закалывать, бороть - перебарывать и т.д., тысячи их!

Bhudh

Цитата: Solo322 от июня 25, 2016, 01:20Стонать - постанывать корень сто, ста?
А, так Вы про стон, а не про становище. Так уточняйте.
Заодно уточните, где Вы прочли, что «в школьной программе такие корни не относят». Когда я учился, относили.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

лад

Цитата: Solo322 от июня 25, 2016, 01:20
Стонать - постанывать корень сто, ста? Второй не относят так же, как и кучу других. Дело в том, что таких глаголов очень много, а в правиле не так уж и много, это я точно помню. Вот ссылка на грамоту http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_93 А помимо тех есть еще еще глаголы: колоть - закалывать, бороть - перебарывать и т.д., тысячи их!
Вот именно что их "тысячи". Это глаголы разного вида, у них нет проблем с правописанием, поэтому их не зачем упоминать в орфографических правилах. А с исторической точки зрения - вторые есть итеративные глаголы с удлиненной ступенью корня, и насколько я помню, у них всегда ударение на корне (исторически долгой гласной).


Solo322

Цитата: Bhudh от июня 25, 2016, 01:26
Цитата: Solo322 от июня 25, 2016, 01:20Стонать - постанывать корень сто, ста?
А, так Вы про стон, а не про становище. Так уточняйте.
Заодно уточните, где Вы прочли, что «в школьной программе такие корни не относят». Когда я учился, относили.
Я вам ссылку дал. И все подобные относили?

Solo322

Цитата: лад от июня 25, 2016, 01:34
Цитата: Solo322 от июня 25, 2016, 01:20
Стонать - постанывать корень сто, ста? Второй не относят так же, как и кучу других. Дело в том, что таких глаголов очень много, а в правиле не так уж и много, это я точно помню. Вот ссылка на грамоту http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_93 А помимо тех есть еще еще глаголы: колоть - закалывать, бороть - перебарывать и т.д., тысячи их!
Вот именно что их "тысячи". Это глаголы разного вида, у них нет проблем с правописанием, поэтому их не зачем упоминать в орфографических правилах. А с исторической точки зрения - вторые есть итеративные глаголы с удлиненной ступенью корня.
Зачем упоминать зар/зор, клан/клон, твар/твор, которые без ударения пишутся всегда одинаково?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр