Author Topic: хорошая грамотность  (Read 1975 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #25on: June 26, 2016, 13:55 »
Хорошо, посмотрите интервью с людьми с улицы. Посмотрите, как люди в госучреждениях разговаривают. Любое место, где человек считает, что нужно включать канцелярит.
Я или не слышала, или не обращала внимания. По-моему, вы преувеличиваете. Если не говорить о телевизоре. Но и там люди по-всякому говорят.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #26on: June 26, 2016, 14:03 »
Кстати, очень показательны выступления представителей МВД перед журналистами — там очень выразительно сочетаются непоставленный казённый язык (его слышат, но ему не учат) и отчаянное желание говорить именно таким способом.
Не стоит их винить за это. Люди могут быть косноязычными от природы, но талантливыми в чём-то другом. Для МВД-шников как раз важны те, другие качества. Говорят они с использованием своих профессиональных слов. Ничего плохого в этом не вижу.
(Приятно, что не обвиняете во всех этих "безобразиях" школу  :) )

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Bhudh

  • Posts: 45219
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #27on: June 26, 2016, 14:07 »
Но и там люди по-всякому говорят.
Например, «мы стали более лучше одеваться»
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #28on: June 26, 2016, 14:11 »
Может, человек научную работу пишет и сомневается в словоупотреблении. Да мало ли... Всё-таки качественные характеристики "хороший" и "плохой" годятся для разговорной речи. Тем более не подходят, если надо конкретизировать.
Почему человек в родном языке сомневается в словоупотреблении?
Потому что может быть недостаточно способным или неопытным в речевой деятельности, не ориентируется в вопросах стилистики, имеет небольшой словарный запас и т.д.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Abdylmejit

  • Posts: 2727
« Reply #29on: June 26, 2016, 14:15 »
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
Неграмотный <безграмотный <  малограмотный< полуграмотный <грамотей ( grammateus) < грамотист < грамотник <шибкограмотный  :smoke:

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #30on: June 26, 2016, 14:16 »
Но и там люди по-всякому говорят.
Например, «мы стали более лучше одеваться»
Если так говорит журналист, то вывод один - профнепригоден. Если же обыватель - не стоит заострять внимание, у каждого свои недостатки. Это только моё мнение, конечно.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #31on: June 26, 2016, 14:17 »
шибкограмотный  :smoke:
Вот так в школьных характеристиках и писать  ;up:
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Bhudh

  • Posts: 45219
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #32on: June 26, 2016, 14:21 »
Если так говорит журналист, то вывод один - профнепригоден.
Странно. Зачем её тогда ведущей на НТВ взяли?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Karakurt

  • Posts: 17563
« Reply #33on: June 26, 2016, 14:24 »
За это?
͡° ͜ʖ ͡°

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #34on: June 26, 2016, 14:27 »
Вы, по-моему, начав спорить, не решили для себя, о чём будете спорить.
Показалось, что вы отказываете официально-деловому стилю считаться русским языком и отдаёте предпочтение только разговорному. Моя же позиция, что всему своё место.
По ходу диалога ещё кой-какие моменты добавились.
Я ведь спрашиваю именно те вещи, которые вы пишете в ответ без объяснений.
Поконкретней спрашивайте - объясню. У вас тоже своеобразная манера общения: не всегда бывает понятна ваша образность. Я же переспрашиваю. А некоторые пользователи форума называют это высокомерием с вашей стороны.
   :P
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #35on: June 26, 2016, 14:38 »
Разделы фонетики и морфологии в школьное программе рассчитаны на первоклассников...
Фонетика в первом классе - вопрос спорный. Я склоняюсь к тому, что выкидывать её надо. Но умные люди думают по-другому. Морфологии в первом классе практически нет.
человек выходит из школы, а представления, как устроена его речь, нет ни малейшего.
Так же, как и многих представлений по физике, математике, биологии и многому другому. Не всем дано.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #36on: June 26, 2016, 14:44 »
А вот упражнений на «сделайте из нераспространённого предложения распространённое» или «из простого предложения сложное» — море разливанное.
Вы действительно хорошо знакомы со школьными программами?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #37on: June 26, 2016, 14:46 »
Если так говорит журналист, то вывод один - профнепригоден.
Странно. Зачем её тогда ведущей на НТВ взяли?
Вы думаете, я смогу вам ответить правильно? ;D 
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46352
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #38on: June 26, 2016, 19:21 »
Так же, как и многих представлений по физике, математике, биологии и многому другому. Не всем дано.

Неправда. Биология в школе очень объёмная. Вы не путайте — выходит с пустой головой, потому что учиться не хочет и потому что не преподают. Языкознания в школе не преподают.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #39on: June 26, 2016, 19:58 »
Так же, как и многих представлений по физике, математике, биологии и многому другому. Не всем дано.
Неправда. Биология в школе очень объёмная.
Если биология и объёмная, это не значит, что на выходе выпускники её знают. Год или два назад учительница биологии чуть не плакала, когда рассказывала, что многие девятиклассники не могут выучить структуру клетки - материал 5-го класса. К чему я это? К тому, что многим детям наплевать на программу: и плохую, и хорошую - они любую не учат. Не могут или не хотят.
Вы не путайте — выходит с пустой головой, потому что учиться не хочет и потому что не преподают.
Я не путаю, а стараюсь учесть все факторы. Чтобы говорить о том, что преподают, а чего - не  преподают, надо знать программу.  Вы знаете все современные программы, чтобы это утверждать?
Языкознания в школе не преподают.
Как отдельный предмет - нет. Языкознание изучают в рамках родного и иностранного языка. Если вы имеете в виду общую лингвистику, то и без этого детям трудно учиться, не все вундеркинды, к сожалению.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46352
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #40on: June 26, 2016, 20:50 »
Как отдельный предмет - нет. Языкознание изучают в рамках родного и иностранного языка. Если вы имеете в виду общую лингвистику, то и без этого детям трудно учиться, не все вундеркинды, к сожалению.

То есть, изучать математику, физику, химию, биологию — вундеркинды, а языкознание (которое не преподают ни на каких предметах, ни в родном языке, ни в иностранном) — не вундеркинды.

Как-то не того. :no:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #41on: June 26, 2016, 22:06 »
То есть, изучать математику, физику, химию, биологию — вундеркинды, а языкознание (которое не преподают ни на каких предметах, ни в родном языке, ни в иностранном) — не вундеркинды.

Как-то не того. :no:
В том-то и дело, что способных осилить программу по любому предмету в таком виде как она есть - дело сложное и мало кому под силу. Говоря о языкознании, какие его разделы вы имеете в виду?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline лад

  • Posts: 2003
« Reply #42on: June 26, 2016, 22:10 »
Ну уж если речь пошла о школе, то:
оценка
5 - высшая/отлично
4 - хорошо
3 - удовлетворительно
...
Ну а теперь вместо слова оценка можно подставить слово грамотность.


Offline Solo322

  • Posts: 597
« Reply #43on: June 27, 2016, 01:24 »
То есть, изучать математику, физику, химию, биологию — вундеркинды, а языкознание (которое не преподают ни на каких предметах, ни в родном языке, ни в иностранном) — не вундеркинды.

Как-то не того. :no:
В том-то и дело, что способных осилить программу по любому предмету в таком виде как она есть - дело сложное и мало кому под силу. Говоря о языкознании, какие его разделы вы имеете в виду?
Кажется, у вас тоже с языком некие проблемы.

Offline VagneR

  • Posts: 8036
« Reply #44on: June 27, 2016, 01:56 »
Кажется, у вас тоже с языком некие проблемы.
Безусловно. Называется - начали за здравие, кончили за упокой. Сейчас поправлю.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #45on: June 27, 2016, 01:58 »
Кажется, у вас тоже с языком некие проблемы.
Безусловно. Называется - начали за здравие, кончили за упокой. Сейчас поправлю.
В том-то и дело, что осилить программу по любому предмету в таком виде как она есть - дело сложное и мало кому под силу. Говоря о языкознании, какие его разделы вы имеете в виду?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online _Swetlana

  • Posts: 13337
« Reply #46on: June 27, 2016, 11:37 »
Поняла, зачем ТС это нужно.
Он резюме пишет.
Вот в этой ветке  :D это обсуждается. Особенно понравились "excellent oral and written skills".
http://www.efl.ru/forum/threads/24520/

В резюме можно смело писать "хорошая грамотность", если по-русскому была четвёрка; "высокая" - если пятёрка.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

« Reply #47on: June 27, 2016, 11:40 »
Quote
Высокая грамотность – вот что обязательно и в первую очередь должно присутствовать у каждого представителя данной профессии. К грамотности нужно добавить здоровое занудство. Нужно уметь буквально «ползти» по буквам, иначе нет смысла в работе. Нужно следить, кроме орфографии и пунктуации, за сотней (без преувеличения) вещей. Подстегивать себя. Следи, следи... И чтобы герой репортажа Иванов не стал к концу Сидоровым, и чтобы фирма «Рога» не превратилась в фирму «Копыта». Нужна эрудиция, нужно знание реалий, иначе светские реформы превратятся в советские, а наркомовские 100 грамм – в наркоманские 100 грамм (реальные случаи). В общем, корректор не должен думать, что допинг – это такое лечение.
Высокая грамотность в резюме нужна только корректору.
Не бойтесь, пишите в резюме - хорошая.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

« Reply #48on: June 27, 2016, 11:50 »
Поняла, зачем ТС это нужно.
Он резюме пишет.
Вот в этой ветке  :D это обсуждается. Особенно понравились "excellent oral and written skills".
http://www.efl.ru/forum/threads/24520/

В резюме можно смело писать "хорошая грамотность", если по-русскому была четвёрка; "высокая" - если пятёрка.
по русскому без дефиса, очепятка  :-[
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline balky_03

  • Posts: 55
« Reply #49on: October 15, 2016, 11:34 »
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
Legionaire!
Хватит по тарелке размазывать. Замучили переливы из пустого в порожнее. Пока до конца прочитаешь — забудешь: о чём речь.
Коротко и однозначно: мастер, знаток или дока.

Для шика можно: компетенция.
Компетенция [лат. competentia принадлежность по праву] — круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: