Author Topic: хорошая грамотность  (Read 2587 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Legionaire

  • Posts: 10
« on: June 24, 2016, 15:04 »
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?

Offline _Swetlana

  • Posts: 13809
« Reply #1on: June 25, 2016, 14:21 »
хорошие/высокие показатели грамотности
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline VagneR

  • Posts: 8203
« Reply #2on: June 25, 2016, 14:50 »
как правильно сказать:
хорошая грамотность
высокая грамотность
?
Оба допустимы. Уместность употребления может зависеть и от речевой ситуации, которую вы не уточнили.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline TestamentumTartarum

  • Posts: 1753
« Reply #3on: June 25, 2016, 16:28 »
Высокий штиль  ;D

Offline Марго

  • Posts: 15389
« Reply #4on: June 25, 2016, 18:56 »
Я бы сказала высокий уровень грамотности.

Offline _Swetlana

  • Posts: 13809
« Reply #5on: June 25, 2016, 18:59 »
Я бы сказала высокий уровень грамотности.
Да, так лучше всего.
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline VagneR

  • Posts: 8203
« Reply #6on: June 25, 2016, 23:22 »
Я бы сказала высокий уровень грамотности.
Да, так лучше всего.
Для определённой речевой ситуации лучше будет высокий уровень сформированности грамматического (орфографического) навыка.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46983
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #7on: June 25, 2016, 23:39 »
Я бы сказала высокий уровень грамотности.

Люди с ограниченными возможностями… :fp: ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8203
« Reply #8on: June 26, 2016, 00:10 »
Люди с ограниченными возможностями… :fp: ;D
Вы имеете в виду, что грамотность либо есть, либо нет?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46983
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #9on: June 26, 2016, 00:31 »
Люди с ограниченными возможностями… :fp: ;D
Вы имеете в виду, что грамотность либо есть, либо нет?

Я имею в виду кривляния языком и канцелярщину. Хорошая грамотность. У калеки. :yes:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8203
« Reply #10on: June 26, 2016, 01:19 »
Я имею в виду кривляния языком и канцелярщину. Хорошая грамотность. У калеки. :yes:

Wolliger Mensch, не могли бы вы пояснить свою мысль без метафор и намёков?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #11on: June 26, 2016, 01:27 »
Можно сказать и пишет без ошибок, но это смотря кому и для чего. От ситуации зависит.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Марго

  • Posts: 15389
« Reply #12on: June 26, 2016, 07:23 »
Люди с ограниченными возможностями… :fp: ;D
Вы имеете в виду, что грамотность либо есть, либо нет?

Я имею в виду кривляния языком и канцелярщину. Хорошая грамотность. У калеки. :yes:

Никакой канцелярщины в этом нет, а уж "кривляния языком"(сами выраженьце изобрели?) и тем более. Но если Вас интересует исключительно язык простонародный, то так и говорите.

(FP, я так понимаю, специально, чтобы меня  раззадорить? Не выйдет.)

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46983
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #13on: June 26, 2016, 08:35 »
Wolliger Mensch, не могли бы вы пояснить свою мысль без метафор и намёков?

Вы подумайте внимательно, с чего вообще возник вопрос у автора этой темы: ведь есть просто определения качественной оценки — хороший, плохой и под. Откуда у автора темы вообще могло возникнуть затруднение в таком элементарном вопросе?
Выражение высокий уровень грамотности равносильно выражению люди с ограниченными возможностями — когда одно слово, якобы «простонародное», заменяется несколькими. И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем). У людей по выходе из школы в голове полная каша. Берут по телевизору интервью — ни журналист, ни интервьюируемые не могут двух слов связать, пытаясь выкоблучиваться друг перед другом в «непростонародном» языке. Посмотрите, как выступают, политики, даже писатели и учёные… Без слёз слушать невозможно.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8203
« Reply #14on: June 26, 2016, 10:36 »
Вы подумайте внимательно, с чего вообще возник вопрос у автора этой темы: ведь есть просто определения качественной оценки — хороший, плохой и под. Откуда у автора темы вообще могло возникнуть затруднение в таком элементарном вопросе?
Причин может быть тысячи. Начиная от элементарной нерешительности.
Выражение высокий уровень грамотности равносильно выражению люди с ограниченными возможностями — когда одно слово, якобы «простонародное», заменяется несколькими.
Я бы не стала уравнивать эти понятия. Первое связано с качественной оценкой, второе - своеобразный эвфемизм для политкорректности.
И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем).
Ошибаетесь.
У людей по выходе из школы в голове полная каша. Берут по телевизору интервью — ни журналист, ни интервьюируемые не могут двух слов связать, пытаясь выкоблучиваться друг перед другом в «непростонародном» языке. Посмотрите, как выступают, политики, даже писатели и учёные… Без слёз слушать невозможно.
Что-то вы всех под одну гребёнку. И при чём тут школа? Тяга к выкоблучиванию, скорее, врождённая черта, а не приобретённый в школе навык.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46983
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #15on: June 26, 2016, 11:04 »
Начиная от элементарной нерешительности.

И откуда у человека в родном языке нерешительность?

Я бы не стала уравнивать эти понятия. Первое связано с качественной оценкой, второе - своеобразный эвфемизм для политкорректности.

Оба выражения относятся к казённому словоблудию.

Ошибаетесь.

Не ошибаюсь, к сожалению.

Что-то вы всех под одну гребёнку. И при чём тут школа?

Что значит «при чём»? А где человека бьют по языку за попытки разговаривать просто и кратко?

Тяга к выкоблучиванию, скорее, врождённая черта, а не приобретённый в школе навык.

Врождённых заморочек никто не отменял. Но так говорить пытаются почти все и по любому поводу. У всех «врождённая черта»?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8203
« Reply #16on: June 26, 2016, 12:41 »
Начиная от элементарной нерешительности.
И откуда у человека в родном языке нерешительность?
Может, человек научную работу пишет и сомневается в словоупотреблении. Да мало ли... Всё-таки качественные характеристики "хороший" и "плохой" годятся для разговорной речи. Тем более не подходят, если надо конкретизировать.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #17on: June 26, 2016, 12:47 »
Я бы не стала уравнивать эти понятия. Первое связано с качественной оценкой, второе - своеобразный эвфемизм для политкорректности.
Оба выражения относятся к казённому словоблудию.
По второму случаю полностью согласна. А вот "высокий уровень грамотности" - канцелярщина, безусловно, но не словоблудие. И дело тут в слове "уровень", который может быть и высоким, и средним, и низким. А в моей профессии ещё средне-низким и средне-высоким (в некоторых случаях). Поэтому и считаю, что словоупотребление зависит от ситуации.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #18on: June 26, 2016, 12:51 »
Ошибаетесь.
Не ошибаюсь, к сожалению.
В этом месте хотелось бы фактов или хотя бы примеров по поводу
И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем).
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #19on: June 26, 2016, 12:55 »
Что-то вы всех под одну гребёнку. И при чём тут школа?
Что значит «при чём»? А где человека бьют по языку за попытки разговаривать просто и кратко?
Можно тоже примеров?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

« Reply #20on: June 26, 2016, 12:59 »
Тяга к выкаблучиванию, скорее, врождённая черта, а не приобретённый в школе навык.
Врождённых заморочек никто не отменял. Но так говорить пытаются почти все и по любому поводу. У всех «врождённая черта»?
Вы приводите в пример журналистов и политиков. Думаю, что среди низ как раз-то процент выкаблучивающихся высок. (Высокий уровень выкаблучивания.)
 ::)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 46983
  • Haariger Affe
    • Подушка
« Reply #21on: June 26, 2016, 13:24 »
Вы приводите в пример журналистов и политиков. Думаю, что среди низ как раз-то процент выкаблучивающихся высок. (Высокий уровень выкаблучивания.)

Хорошо, посмотрите интервью с людьми с улицы. Посмотрите, как люди в госучреждениях разговаривают. Любое место, где человек считает, что нужно включать канцелярит.

Кстати, очень показательны выступления представителей МВД перед журналистами — там очень выразительно сочетаются непоставленный казённый язык (его слышат, но ему не учат) и отчаянное желание говорить именно таким способом.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

« Reply #22on: June 26, 2016, 13:27 »
Может, человек научную работу пишет и сомневается в словоупотреблении. Да мало ли... Всё-таки качественные характеристики "хороший" и "плохой" годятся для разговорной речи. Тем более не подходят, если надо конкретизировать.

Почему человек в родном языке сомневается в словоупотреблении?
Вы, по-моему, начав спорить, не решили для себя, о чём будете спорить. Я ведь спрашиваю именно те вещи, которые вы пишете в ответ без объяснений.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

« Reply #23on: June 26, 2016, 13:35 »
В этом месте хотелось бы фактов или хотя бы примеров по поводу
И детей с первого класса буквально мордуют вот такой языковой эквилибристикой (причём собственно языку как многоуровневой системе не учат совсем).

Разделы фонетики и морфологии в школьное программе рассчитаны на первоклассников, но и к одиннадцатому классу ничего не меняется: человек выходит из школы, а представления, как устроена его речь, нет ни малейшего. На форуме многократно обсуждали эти моменты. А вот упражнений на «сделайте из нераспространённого предложения распространённое» или «из простого предложения сложное» — море разливанное.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline _Swetlana

  • Posts: 13809
« Reply #24on: June 26, 2016, 13:43 »
Шкалы для измерения величин бывают качественные и количественные. Это научная терминология.
http://www.aup.ru/books/m154/4.htm
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: