Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Путешествия к планетам Солнечной системы

Автор forumistido, мая 12, 2016, 03:03

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sasza

Цитата: Awwal12 от мая 17, 2016, 22:58
Цитата: лад от мая 17, 2016, 22:54
Там торможение спускаемого аппарата в десятки тонн с космической скорости
Что-то мешает затормозить объект в десятки тонн с космической скорости двигателями? Ну кроме дефицита топлива, конечно. Я и говорю, не осилил логику.
Не забывайте, что вы спорите с опровергателем. Это многое объясняет в его "логике". У него уже началась ещё одна стандартная опровегательская пестня про непобедимую всё испепеляющую радиацию.

BormoGlott

Вместо одного большого космического корабля для полёта на Марс и обратно может быть использован такой сценарий. С орбиты Земли стартует два корабля "Санта-Мария" и "Пинта". Флагманский корабль "Санта-Мария" предназначен для доставки членов экспедиции на орбиту Марса и возврата к Земле после завершения миссии. Его конструкция похожа на гантель, по краям которой оборудованы жилые модули, а в центре имеется стыковочный модуль. После разгона корабль раскручивается вокруг своего центра, за счет этого вращения на всё время полёта обеспечивается искусственная сила тяжести. "Пинта" — это корабль, предназначенный для старта с поверхности Марса. Весь его полёт от земной орбиты до марсианской поверхности проходит в полностью в автоматическом режиме, поэтому старт и посадка могут проводится при больших ускорениях. После посадки Пинты на Марс экипаж Санты-Марии принимает решение на спуск с орбиты в спускаемом аппарате. Спускаемый аппарат имеет гораздо меньший вес, чем Пинта поэтому технически обеспечить его посадку на малых ускорениях намного легче нежели многотонный корабль. После окончания всех намеченных работ на поверхности Марса экспедиционеры стартуют в Пинте на орбиту к Санта-Марии. Учитывая, что для подъема на орбиту требуется меньше топлива, чем для старта с поверхности и последующего разгона до третьей космической, вес Пинты будет меньше, чем если бы корабль был бы предназначен для полёта Земля-Марс туда и обратно. На орбите экипаж Пинты стыкуется с Санта-Марией, осуществляет перегрузку материалов экспедиции и стартует к Земле, оставляя Пинту на орбите.

Karakurt

 Неплохо.  Может людям даже не спускаться на поверхность?

Lodur

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

BormoGlott

Цитата: Lodur от мая 18, 2016, 12:46
Не хватает только Ниньи для полного комлекта. :)
Ниньей можно назвать спускаемый аппарат, который останется на Марсе

лад

Цитата: BormoGlott от мая 18, 2016, 12:14
Вместо одного большого космического корабля для полёта на Марс и обратно может быть использован такой сценарий.
Поверьте, никто не рассматривает сценарий с одним кораблем который садится и стартует с Марса. Уже очень давно, даже по моему "до моего рождения", перестали, но фантастические фильмы снимают для простаков что в него верят.
Но в любом случае, чтоб посадить взлетный корабль нужно минимум 30 тонн топлива (если садить эту бандуру только на двигателях) при любом сценарии посадки, и больше этого для его взлета. То есть 60 тонн топлива, это без учета доставки топлива для взлета. Где взять такое количество топлива? Есть только один фантастический план, производить его прямо на поверхности Марса из местных ресурсов, на что потребуется несколько лет и автоматический геологический завод.
Огромная проблема в том что он будет находиться очень долго на поверхности Марса, а там жесточайший прессинг пыли двигающийся на скорости под 200 км/ч и жесткий ультрафиолет, сломается все и вся.
Никакие фильтры не выдержат даже короткое пребывание на Марсе, а не такое длинное. К слову сказать, фильтры это ужасная проблема нахождения на Марсе, там ужасная пыль которая пробивается в любые щели, и за короткий срок она выведет из строя любые фильтры, а фильтры там будут везде, ведь даже кислородный баллон и скафандр их содержит, на самом деле сейчас даже никто не знает как решать эту проблему, поэтому ее отложили в долгий ящик, авось, позже кто нибудь придумает что нибудь с новыми технологиями. 

ЦитироватьЕго конструкция похожа на гантель, по краям которой оборудованы жилые модули, а в центре имеется стыковочный модуль. После разгона корабль раскручивается вокруг своего центра, за счет этого вращения на всё время полёта обеспечивается искусственная сила тяжести.
Для начала, такую штуку нужно соорудить на орбите земли для орбитальной станции. Ее вес будет в десятки тысяч тонн, а потом станет вопрос как ее разогнать и как ею управлять. Естественно, пока ее постройка для орбитальной станции даже в планах нет. Ну и сколько это будет стоит - наверное несколько бюджетов планеты за несколько лет.

ЦитироватьСпускаемый аппарат имеет гораздо меньший вес, чем Пинта поэтому технически обеспечить его посадку на малых ускорениях намного легче нежели многотонный корабль. После окончания всех намеченных работ на поверхности Марса экспедиционеры стартуют в Пинте на орбиту к Санта-Марии.
Спускаемый аппарат будет огромнейшим (и тяжелющий следовательно), поскольку в нем надо будет жить, есть, дышать, он же будет иметь внутренне давление и его разгерметизация смерти подобна, при тамошнем давлении человек просто мгновенно вскипит, при атмосферном давлении  в 5 мм только постоянное пребывание в тяжеленных скафандрах спасет, но ведь есть еще ультрафиолет и радиация, сверх холод (средняя температура -50, с огромными перепадами в течении дня), поэтому люди будут проводить все время в этой спускаемой капсуле (которая должна быть радиоционнозащитной), а еще надо обеспечить ее переходным шлюзом, где люди должны снимать скафандры, поскольку иначе эта пыль буквально заполонит капсулу, и этот шлюз будет весьма большой. Встает вопрос об количестве астронавтов что спускается на Марс.
До взлетного корабля надо еще добраться, а потом взлететь. Не забывайте, что люди ничего не смогут делать на Марсе, скафандры превратят их в куклы(, не говоря уже о том что после полета в невесомости они смогут разве что лежать (какой бы физкультурой они не занимались), если полет был в невесомости). Поэтому, любая модульность напрочь исключена. Встает вопрос об проверке взлетного корабля, тоже никто не знает как его проверять и что делать если он будет сломан, а вероятность этого практически 1.


Юрий Б.

Цитата: forumistido от мая 13, 2016, 12:14
лад
Интересно, почему многие люди так скептически относятся к высадке американцев на Луне. В Советском Союзе тоже была лунная программа, почти аналогичная, и многое было уже готово. К тому же многие люди близкие к космонавтике, например, космонавт Алексей Леонов, считают, что они летали.
Меня вот этот аргумент всегда удивляет:

«Вы говорите, что у Пентагона есть военная тайна относительно полетов на Луну. Чушь! Многие люди в СССР близки к космонавтике, но военной тайны Пентагона относительно полетов на Луну не знают. Значит, ее не было!»

Вы хоть понимаете, что такое военная тайна?

Вот, например, есть MH-17, и у кого-то из двух сторон есть на сей счет военная тайна - либо у ВСУ есть военная тайна о том, как они самолет сбивали; либо у ополченцев есть военная тайна о том, как они самолет сбивали.

Ведь глупо же говорить, что «Вы говорите, что у ВСУ/ДНР есть военная тайна относительно того, как они сбили Боинг. Чушь! Многие люди в ДНР/на Украине близки к авиации, но военной тайны ВСУ/ДНР относительно относительно того, как Боинг сбивали, не знают».

Ведь из такого можно сделать вывод о том, что малайзийский Боинг вообще не был сбит - и в ДНР никто не в курсе военных тайн Украины по сбитию Боинга, значит, по логике противников лунного заговора, Украина сбить не могла; и на Украине никто не в курсе военных тайн ДНР по сбитию Боинга, значит, ополченцы сбить не могли. Сбили инопланетяне?

Выше не политический оффтоп, а иллюстрация того, что есть военная тайна (именно для того, чтобы не было политического оффтопа, я не обсуждаю здесь какая сторона сбила Боинг, и другим не советую обсуждать).

Неужто непонятно, что военная тайна - это такая тайна, в которую не посвящают противника, и приводить в качестве аргумента за отсутствие у Пентагона военной тайны, связанной с программой Аполлон то, что космонавты СССР в нее не посвящены - верх нелепости?

BormoGlott

Цитата: лад от мая 18, 2016, 13:32То есть 60 тонн топлива, это без учета доставки топлива для взлета. Где взять такое количество топлива?
Привезти с Земли конечно.
Цитата: лад от мая 18, 2016, 13:32
Ее вес будет в десятки тысяч тонн, а потом станет вопрос как ее разогнать и как ею управлять.
Разогнать реактивными двигателями, управлять ими же.
ЦитироватьНу и сколько это будет стоит - наверное несколько бюджетов планеты за несколько лет.
Строителей египетских пирамид не очень заботил вопрос стоимости строительства, иначе бы этих пирамид на Земле не существовало.
ЦитироватьСпускаемый аппарат будет огромнейшим
Большим, но не ОГРОМНЕЙШИМ прям.
Цитироватьпри тамошнем давлении человек просто мгновенно вскипит, при атмосферном давлении  в 5 мм только постоянное пребывание в тяжеленных скафандрах спасет, но ведь есть еще ультрафиолет и радиация, сверх холод (средняя температура -50, с огромными перепадами в течении дня), поэтому люди будут проводить все время в этой спускаемой капсуле (которая должна быть радиоционнозащитной), а еще надо обеспечить ее переходным шлюзом, где люди должны снимать скафандры, поскольку иначе эта пыль буквально заполонит капсулу
Эти вопросы уже были решены при экспедициях на Луну.
ЦитироватьНе забывайте, что люди ничего не смогут делать на Марсе, скафандры превратят их в куклы(, не говоря уже о том что после полета в невесомости они смогут разве что лежать (какой бы физкультурой они не занимались), если полет был в невесомости).
Лунные же скафандры не превратили людей в кукол. Невесомости при перелёте не будет.
ЦитироватьВстает вопрос об проверке взлетного корабля, тоже никто не знает как его проверять и что делать если он будет сломан, а вероятность этого практически 1.
Проверка исправности всех систем корабля "Пинта" будет производится дистанционно с помощью множества датчиков и бортового компьютера.

antic

Цитата: лад от мая 18, 2016, 13:32
при тамошнем давлении человек просто мгновенно вскипит
Поменьше смотрите мериканскую фантастику

Цитата: лад от мая 18, 2016, 13:32
при атмосферном давлении  в 5 мм только постоянное пребывание в тяжеленных скафандрах спасет
С чего вы взяли, что в тяжеленных? Вполне спасёт костюм, наподобие тех, что у лётчиков-стратосферников
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

forumistido

Хочется остановиться на вопросе торможения в атмосфере Марса. Лад приводит статью, в которой говорится, что сложность представляет то, что атмосфера тонкая. Конечно, она тонкая сравнительно с земной. Но лично я не могу понять, какие конкретно количественные характеристики препятствуют успешному торможению. В конкретных цифрах.

На третьей странице этой темы я давал ссылки на иллюстрации с соответствием плотности атмосферы Марса и Земли. Если верить графику (можете проверить сами), плотность атмосферы Марса на высоте примерно 25 км соответствует плотности атмосферы Земли на высоте 60 км (где тормозили корабли типа "Аполлон"). Это не так низко.

К тому же, корабли типа "Аполлон" входили в атмосферу при скорости, достигавшей второй космической (11 км/с). При гипотетическом спуске на Марс, корабль может сначала перейти на круговую орбиту, сбросив скорость до первой космической для Марса - примерно до 3,6-4 км/c. На Земле это было бы около 8 км/c. Т.е. если "Аполлон" входит на 11 км/c, то здесь вход может быть на 4 км/с - эта деталь упрощает торможение.


BormoGlott


Мечтатель

Читаю сейчас "Конец вечности" Азимова. Вот такой взгляд на освоение космоса встречается в романе (гл. 6, в которой специалисты Вечности проводят Изменение реальности 2456-го столетия, предусматривающее исчезновение в этом столетии технологии космических полётов):
Цитировать"I wouldn't regret," he said, "having
spacetravel bred out of Reality altogether."

"No?" said Voy.

"What good is it? It never lasts more than a millennium or two.
People get tired. They come back home and the colonies die out. Then
after another four or five millennia, or forty or fifty, they try again
and it fails again. It is a waste of human ingenuity and effort."
http://www.ebooktrove.com/Asimov, Isaac/Asimov, Isaac - The End of Eternity.pdf
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Nevik Xukxo


Мечтатель

Цитата: Nevik Xukxo от августа 10, 2016, 10:45
А нужно ли человеков посылать на Марс, к примеру?

Вопрос философский. Автоматы там лучше освоятся, по сравнению с человеческими существами, спектр условий выживания которых по прежнему трагически узок.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

antic

Цитата: Nevik Xukxo от августа 10, 2016, 10:45
А нужно ли человеков посылать на Марс, к примеру?
Люди всегда стремятся попасть туда, куда не нужно
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Nevik Xukxo

Цитата: antic от августа 10, 2016, 10:51
Люди всегда стремятся попасть туда, куда не нужно
Так вот как люди попали в Магадан.)))

Мечтатель

Освоение и колонизация других планет имеет смысл в том случае, когда там можно создать сносные условия для жизни. Как раньше рисовали цветущие города под прозрачными куполами на Луне и т. п. Если ничего такого делать не умеем, то отправлять туда людей - затея опасная (для участников экспедиций), дорогостоящая и бессмысленная. Сначала на Земле нужно развить такие технологии, которые позволят уже на месте создавать пригодную для человека среду обитания, и решить проблему искусственной гравитации.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Python

Цитата: Mechtatel от августа 10, 2016, 10:59
Освоение и колонизация других планет имеет смысл в том случае, когда там можно создать сносные условия для жизни. Как раньше рисовали цветущие города под прозрачными куполами на Луне и т. п. Если ничего такого делать не умеем, то отправлять туда людей - затея опасная (для участников экспедиций), дорогостоящая и бессмысленная. Сначала на Земле нужно развить такие технологии, которые позволят уже на месте создавать пригодную для человека среду обитания, и решить проблему искусственной гравитации.
По факту, при отсутствии попыток заселить другие планеты, на Земле такие технологии смогут развиваться, только если земные условия приблизятся к марсианским — иначе зачем все эти купола и на чем их можно опробовать?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Bhudh

Цитата: Python от августа 11, 2016, 11:59По факту, при отсутствии попыток заселить другие планеты, на Земле такие технологии смогут развиваться, только если земные условия приблизятся к марсианским
На Земле, в принципе, есть места, приближенные по климату к марсианским: арктические пояса по холоду, высокогорья Анд и Гималаев по холоду и разрѣженности атмосферы.
Если под воду полезть — и венерианские условия найдутся.
Только кому оно надо: в земных условиях марсианские деяния отрабатывать? На полёт вверх денежку дают, а на ковыряние в мерзлотах земных — увы...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Python

Высокогорья недотягивают, нужно брать выше. Кроме того, по химическому составу высокогорный воздух вполне пригоден для дыхания человека, вода тоже более-менее доступна, а колонизаторам планет придется решать вопрос, где все это достать в количестве, необходимом для растущего населения колонии.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Волод

Ничего, скоро тарифы на воду такие будут, что будем жить как на Марсе.
А ещё надо налог на воздух ввести.

лад

Цитата: Mechtatel от августа 10, 2016, 10:59
Освоение и колонизация других планет имеет смысл в том случае, когда там можно создать сносные условия для жизни. Как раньше рисовали цветущие города под прозрачными куполами на Луне и т. п. Если ничего такого делать не умеем, то отправлять туда людей - затея опасная (для участников экспедиций), дорогостоящая и бессмысленная. Сначала на Земле нужно развить такие технологии, которые позволят уже на месте создавать пригодную для человека среду обитания, и решить проблему искусственной гравитации.
Это известно как. Чтобы жить на Марсе нужно произвести терраформирование. Для этого нужно шандарахнуть по Марсу, например, астероидом или можно пожертвовать одним из его спутников, тогда атмосфера Марса разогреется, возникнут облака, возникнет парниковый эффект и она станет толще с озоновым слоем. Тогда через тысячу лет, когда эффект разлома коры исчезнет, так этак занести туда плесень, мхи, тогда возникнет кислород. Раз два и планета для жизни, и на Марсе будут яблони цвести.
Только после этого там может появиться человек. Другого пути освоения Марса все равно нет.

Вообще, человек в космосе не нужен. И все эти межпланетные полеты человека это блаж. Самый верный путь выбрал СССР, строительства орбитальных станций чтобы отрабатывать технологии в невесомости и технологии освоения невесомости автоматическими аппаратами, чтобы они могли делать все без человека. В этом процессе человек пока необходим.
А вот о межпланетных полетах человека пока лучше забыть, орбитальная станция это предел, автоматы все сделают лучше и быстрее и дешевле.

Nevik Xukxo

А чё делать с марсианской гравитацией? И как там атмосферу удержать? :???

лад

Цитата: Nevik Xukxo от августа 20, 2016, 18:59
А чё делать с марсианской гравитацией? И как там атмосферу удержать? :???
С гравитацией - ничего. Колонисты они невозвратные.
А вот с удержанием атмосферы это вопрос более серьезный, данный вопрос не исследован совсем и пока неизвестно что будет и сможет ли Марс удержать атмосферу, но понятно что истонщение атмосферы не будет быстрым, так что на несколько десятков тысяч лет по крайней мере ее хватит. А дальше что нибудь придумают. Возможно, что бурная жизнь сможет ее регенерировать. Да еще какие нибудь доставки астероидов помогут.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр