Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Музыкальные инструменты в жизни ЛФчан

Автор Bhudh, апреля 11, 2016, 21:11

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Цитата: SIVERION от апреля 11, 2016, 20:45
Я тоже пытался в музыкальную школу ходить, но долго не задержался,так что я не считаю что я туда ходил, ходить в в обычную школу, в футбольную да еще и в музыкальную эт не реально, времени не хватит успевать везде, но на пианино и бандуре и гитаре я играть умею
На бандуре мало уметь, её надо иметь... Я её раз в жизни живьём видел.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

alant

Цитата: SIVERION от апреля 11, 2016, 20:45
на пианино и бандуре и гитаре я играть умею
А я на домре "Во саду ли, в огороде" лишь играл :)
Я уж про себя молчу

Лукас

Тут можно сколотить музыкальную группу имени ЛФ.

Жаль, что я могу играть только на нервах.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Poirot

В детстве на металлофоне кусок песни "В лесу родилась ёлочка" мог играть.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

alant

Считается, что любой ребёнок на пианино может сыграть собачий вальс  :)
Я уж про себя молчу

Bhudh

И «В траве сидел кузнечик». С «Танцем маленьких утят» сложнее.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Цитата: Bhudh от апреля 12, 2016, 00:54
И «В траве сидел кузнечик».
Кузнечика надлежит играть (на классической гитаре) исключительно на натуральных флажолетах, иначе неспортивно.

Цитата: Poirot от апреля 12, 2016, 00:01
В детстве на металлофоне кусок песни "В лесу родилась ёлочка" мог играть.
Меня как-то в дошкольном детстве пытались водить в музыкальный кружок. Там у всех были металлофоны, у меня не было. Потом металлофон купили, но я вскоре свалил с того кружка, ибо там преподавали, имхо, совершенно неадекватно. Металлофон же сохранился, он теперь находится на даче. И он безобразно фальшивит. И даже если бы он не фальшивил - имхо, это какой-то особый садизм - заставлять детей учиться музыке на инструменте со столь высоким диапазоном и неспособном к настройке/перестройке.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: alant от апреля 12, 2016, 00:53
Считается, что любой ребёнок на пианино может сыграть собачий вальс  :)
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2016, 00:54
И «В траве сидел кузнечик». С «Танцем маленьких утят» сложнее.
Тогда уж для комплекта нужно упомянуть и "Ҡарабай".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


SIVERION

Цитата: Bhudh от апреля 12, 2016, 00:54
И «В траве сидел кузнечик». С «Танцем маленьких утят» сложнее.
ля-ми-ля-ми-ля-соль-
соль
соль-ми-соль-ми-соль-
ля-ля
ля-ми-ля-ми-ля-соль-
соль
соль-ми-соль-ми-соль-
ля
ля-си-си-си-си дальше не помню
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]


piton

Цитата: SIVERION от апреля 11, 2016, 20:45
Я тоже пытался в музыкальную школу ходить, но долго не задержался,так что я не считаю что я туда ходил, ходить в в обычную школу, в футбольную да еще и в музыкальную эт не реально, времени не хватит успевать везде, но на пианино и бандуре и гитаре я играть умею
:) Ба, да я же читал про вас!
Цитировать- Ти на чому грати вмієш? -
Запитують Васю.
- На роялі, на бандури та й на контрабасі.
- Геніально! Твоїй мами позаздрити варто.
- Я б на скрипці, дядю, грав би, та злітають карти
W

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

VagneR

Цитата: SIVERION от апреля 12, 2016, 01:30
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2016, 00:54
И «В траве сидел кузнечик». С «Танцем маленьких утят» сложнее.
ля-ми-ля-ми-ля-соль-
соль
соль-ми-соль-ми-соль-
ля-ля
ля-ми-ля-ми-ля-соль-
соль
соль-ми-соль-ми-соль-
ля
ля-си-си-си-си дальше не помню
си - до - до - до - до - до - до - си - ля - соль диез - ля - ля
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

piton

Цитата: Poirot от апреля 12, 2016, 21:07
Шо за сольфеджия пошла?
Только кошерный текст такой:
Дорогами марксизма, марксизма-ленинизма,
К победе коммунизма нас партия ведет.
W

VagneR

Цитата: Toman от апреля 12, 2016, 01:20
Меня как-то в дошкольном детстве пытались водить в музыкальный кружок. Там у всех были металлофоны, у меня не было. Потом металлофон купили, но я вскоре свалил с того кружка, ибо там преподавали, имхо, совершенно неадекватно. Металлофон же сохранился, он теперь находится на даче. И он безобразно фальшивит. И даже если бы он не фальшивил - имхо, это какой-то особый садизм - заставлять детей учиться музыке на инструменте со столь высоким диапазоном и неспособном к настройке/перестройке.
Томан, вы, видимо, с музыкой дружите так же, как и с литературой. Металлофон - это было классно. Детям не нужно ни большого (а не высокого, как вы пишете) диапазона, ни перестройки.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне


alant

Цитата: Марго от апреля 12, 2016, 22:16
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2016, 21:06
Цитата: Марго от апреля 12, 2016, 15:19
Шо ж Вы так видео-то мельчите, Вас там и не разглядеть... :(

Так и задумано. :)
Мы в нетерпении, когда уже вы выскочите из пианины?
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: VagneR от апреля 12, 2016, 21:14
Детям не нужно ни большого (а не высокого, как вы пишете) диапазона
Кхм... Это вы пишете про большой диапазон, а не я, да. Да, большой диапазон не обязателен. Даже для взрослых не строго обязателен. Вот, у гуслей каких-нибудь 9..11-струнных диапазон и поменьше - а играть можно очень даже серьёзно и по-взрослому. Но вопрос как раз не величине диапазона, а в том, где он расположен (и, во вторую очередь, в тембре: конструкция металлофона такова, что порождает чуть ли не самый пустой тембр, какой только бывает). В каких октавах, грубо говоря.

Ну попробуйте-попробуйте прививать любовь к музыке ребёнку (вообще, не обязательно ребёнку - человеку любого возраста), для которого всё, что выше, условно, первой октавы - это почти как железом по стеклу, это звуки, от которых в первую очередь тошнит, выворачивает и в ушах звенит. И уж никак не что-то, от чего в принципе можно получать удовольствие. Кстати, там, в высоких октавах, ещё и человеческое чувство высоты звука существенно искажено, вплоть до того, что где-то там оно сходит на нет - и, блин, стандартный детский металлофон, имхо, как раз достигает той грани, где способность адекватно воспринимать мелодию, интервалы в ней и всякое такое реально сходит на нет, и заметно заходит за эту грань. Какой музыке можно учить в таких условиях? Только как раз портить музыкальный слух - т.е. утверждать в головах тональный пофигизм. Вот звенит что-то там так противненько - и ладно, типа, всё равно ж мелодии не слышно, и так сойдёт. А потом оно у него и в "нормальном" диапазоне будет "и так сойдёт". Подпевать мелодии, идущей на такой высоте, для подавляющего большинства обычных людей не представляется возможным. И опять привет пресловутому музыкальному слуху. Да, проблемы с восприятием звуковысотности, помимо самой высоты, усугубляются ещё этим пустым тембром.

Имхо, как бы, у инструмента, позиционируемого как простейший для обучения детей, верхний край диапазона должен быть где-то примерно там, где у металлофона нижний край. Ну или совсем чуть выше (и то, только если диапазон широкий и не жалко разбрасываться).

В моём восприятии то, что выше первой (ну ладно, плюс нижней половины второй) октавы - это для музыки примерно как соль и всякие острые приправы в кулинарии. Но адекватное блюдо не может состоять только из соли и острейших приправ, и при этом не содержать, скажем так, "пресной" основы, как раз и содержащей основные питательные вещества. Ребёнка можно накормить кашей или супом без соли и перца, и можно начать обучение варке каши или супа с варианта без соли и перца (если какие-то технические ограничения не позволяют сразу начать с полного варианта), но нельзя сварить даже учебную кашу или суп, не имея ничего кроме соли и перца. И нельзя накормить ребёнка смесью только этих двух ингредиентов.

Цитата: VagneR от апреля 12, 2016, 21:14
ни перестройки.
Тут сразу две причины имеются. Во-первых теоретическая. Как-то некузяво создавать у детей представление, что существует только одна тональность и только одна интервальная система. Перестойка позволяет играть в разных тональностях и даже в разных интервальных системах. Во-вторых сугубо практическая причина. Возможность настройки даёт хорошие шансы таки иметь инструмент в точной настройке. Если настройка конструктивно не предусмотрена, то, если он фальшивит, это не лечится. Ненастраиваемость можно позволить только для простых духовых инструментов, где строй достаточно точно раз и навсегда задаётся геометрией, которую всё-таки более-менее может выдержать с необходимой точностью сколь угодно раздолбайская фабрика или кустарное производство. Всё остальное должно настраиваться просто потому, что выдержать все относящиеся к делу размеры и свойства материалов с нужной точностью никакое производство априори не в состоянии. Если даже не перестраиваться неограниченное число раз (что желательно из теоретическиой причины) - то хотя бы, как минимум, подлежать однократной (или очень редкой периодической) настройке, типа как с голосами язычковых инструментов. А пластина металлофона - это непонятно что, её, если уж придётся настраивать, надфилем тесать забодаешься, не та толщина, да и звук испортится, если сточить не идеально ровно (тут в силу механики колебаний требования к ровности профиля гораздо более жёсткие, чем у аккордеонного язычка, например).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Poirot

Никогда не приходило в голову пройтись напильником по металлофону. Если правильно помню, там на каждой пластинке соответствующая нота была выгравирована. А не помню, были ли там диезы (ну, или бемоли).
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

alant

Я уж про себя молчу

Lodur

Цитата: Toman от апреля 13, 2016, 03:07Ну попробуйте-попробуйте прививать любовь к музыке ребёнку (вообще, не обязательно ребёнку - человеку любого возраста), для которого всё, что выше, условно, первой октавы - это почти как железом по стеклу, это звуки, от которых в первую очередь тошнит, выворачивает и в ушах звенит. И уж никак не что-то, от чего в принципе можно получать удовольствие. Кстати, там, в высоких октавах, ещё и человеческое чувство высоты звука существенно искажено, вплоть до того, что где-то там оно сходит на нет - и, блин, стандартный детский металлофон, имхо, как раз достигает той грани, где способность адекватно воспринимать мелодию, интервалы в ней и всякое такое реально сходит на нет, и заметно заходит за эту грань. Какой музыке можно учить в таких условиях? Только как раз портить музыкальный слух - т.е. утверждать в головах тональный пофигизм. Вот звенит что-то там так противненько - и ладно, типа, всё равно ж мелодии не слышно, и так сойдёт. А потом оно у него и в "нормальном" диапазоне будет "и так сойдёт". Подпевать мелодии, идущей на такой высоте, для подавляющего большинства обычных людей не представляется возможным. И опять привет пресловутому музыкальному слуху. Да, проблемы с восприятием звуковысотности, помимо самой высоты, усугубляются ещё этим пустым тембром.
Томан, как всегда, какие-то страсти-мордасти пишет. Не знай я, что он биолог, посоветовал бы почитать что-нибудь о физиологии звуковосприятия. Но не сомневаюсь, что ему читать не надо; видимо, он просто "не согласен".

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Toman

Цитата: Poirot от апреля 13, 2016, 10:07
Никогда не приходило в голову пройтись напильником по металлофону.
Если он не фальшивит - то естественно. А что делать, если таки фальшивит?

Цитата: Poirot от апреля 13, 2016, 10:07
Если правильно помню, там на каждой пластинке соответствующая нота была выгравирована.
Да, именно так. Кстати да, это даёт некоторую надежду, что сравнительно небольшая обработка напильником не слишком испортит тембр звука и другие его характеристики.

Цитата: Poirot от апреля 13, 2016, 10:07
А не помню, были ли там диезы (ну, или бемоли).
Не было.

Цитата: Lodur от апреля 13, 2016, 11:20
(А  эти дети, видимо, какие-то уникумы, с точки зрения Томана)
Ну вы сравнили... Вы обсуждаемый советский детский металлофон-то видели вообще? Тут на видео как-то совсем не детские инструменты и совсем других размеров. И тут целый ансамбль, в котором, кстати, металлофоны не составляют большинства. Работа в ансамбле предполагает, что это не начальное обучение. Да, в ансамбле кому-то приходится играть на таких инструментах и в таких регистрах, которые вызывают неприятные ощущения.

Что касается уникумов... В некоторой степени да. Ну т.е. не каждый первый с улицы так сможет. Память у них явно выдающаяся, такие партии на память шпарить. Умение забить на всю кучу несущихся со всех сторон звуков, слышать только ритм-секцию и свою партию, и правильно совмещать их ритмически - это тоже не так просто и не всем дано. А вот понимают ли они в целом, что делают (ну, может, кроме солистов) - это ещё вопрос. Смогут ли сыграть без ритм-секции - тоже вопрос.

Мы же вроде бы говорили о задаче, скажем так, приобщения к музыке именно каждого первого с улицы. А для этого нужен инструмент, на котором можно сыграть нечто приятно звучащее в одно рыло.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр