Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Модератор (мрачно): Надо бы отрезать…

Автор _Swetlana, февраля 16, 2016, 20:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


true

Боже мой, как жеж мы-то учились, и факультативы после уроков и кружки плюс спортивные секции. Ад!

Lodur

Цитата: _Swetlana от марта 10, 2016, 10:53
Вчера забрала внука полшестого вечера (вторая смена), пришли, поужинали, сразу  сели за уроки, даже отдохнуть ему не дала. Закончили уроки в четверть одиннадцатого. Последний предмет (окружающий мир) уже делали кое-как, заданье там было 2 стр. чуть ли не наузусть знать, 2 стр. пересказывать, отвечать на вопросы и в рабочей тетради бабочек и божьих коровок раскрашивать.
Сейчас, конечно, гонят после всех карантинов, праздников и каникул. Но и раньше объёмы заданий поражали, несоразмерностью всем санитарным нормам для этого возраста.
Это, собственно, главная моя претензия - не остаётся времени даже погулять, не говоря уж о чтении книг.
Как дети вырвутся от требовательных учителей начальной школы, видимо, вообще забьют на приготовление уроков.
Светлана, вот читаю то, чем вы делитесь, и постоянно хочется задать пару вопросов. Не решаюсь, потому что они касаются личного пространства (семьи).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

_Swetlana

Что у меня внук тупой, а остальные дети нормальные, быстро делают уроки? Не делают. Все родители/бабушки до позднего вечера с уроками сидят.
Чтобы не быть голословной.
Щас была на курсах татарского языка, оказалось что моя Аклима апа тоже баушка второклассника, который учится по той же самой программе. Тоже вторая смена, и тоже непомерные домашние заданья.
Нужно сказать, что Аклма апа в молодости работала учителем начальной школы, не один год. Вот она и грит: если бы я в те времена задала второклассникам на дом по русскому сделать два упражнения и ещё словарные слова поучить, и в школу пришёл бы родитель с жалобой, то мне бы дали выговор, на первый раз.

Сегодня необычно мало задали, только по русскому (когда такое было), и ещё внук принём пятёрку с плюсом по русскому за тот тест. Щас быстро сделаем уроки, отправлю ребёнка к матери, пусть английским занимается, пока не очень поздно и отвечу на все вопросы.
🐇

Lodur

Цитата: _Swetlana от марта 10, 2016, 14:36Что у меня внук тупой, а остальные дети нормальные, быстро делают уроки? Не делают. Все родители/бабушки до позднего вечера с уроками сидят.
:o :uzhos:Это из чьих слов такой вывод? Мои вот иной раз сидят аж до одиннадцати-полдвенадцатого ночи. Но это, правда, не очень типично.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

_Swetlana

Это мы с Аклимой апой обсуждали - родители боятся пикнуть, каждый думает про себя: мы вот и уроки сами делали, и на улице успевали побегать, и в кружки-спортивные секции ходили. А с этим во втором классе до ночи уроки делаем. Наверно, мой ребёнок тупой.

Вот скан электронного дневника, задание на четверг, которое в 11-м часу закончили делать.
Русский: а) работа над ошибками; б) правило про разделительный мягкий знак (повторение); в) упражнение; г) к упр. задание - разбор двух слов - слоги, звуки, буквы, транскрипция. И ещё написать 5 словарных слов, это к каждому заданию обязательная часть.
Математика: работа над ошибками; таблица умножения на 2 и 3 (повторение, на 4 - новый материал. (Не выучили. Щас ещё поучили, но всё равно путается.); задача; довольно интересное задание, где подводят к понятию простого числа.
Литературное чтение с ним дед всегда делает. Сказал, что помимо чтения-обсуждение прочитанного нужно было выучить небольший стих. Уставший ребёнок, конечно, стих толком не выучил.
Тут за ребёнком пришла (с репетиторства) мать (она в соседнем подъезде живёт, училка английского, с ребёнком делает английский). Не отдали. С окончательно испорченным настроением внук вернулся ко мне, читал четыре (4) страницы заплетающимся языком, хорошо, что сёдни не спросили

Даже в самой благополучной семье не может нормальный второклассник сделать такое домашнее заданье, придя из школы.
🐇

VagneR

Цитата: Lodur от марта 10, 2016, 11:05
Цитата: VagneR от марта  9, 2016, 22:41В школе зачастую наблюдается тенденция: не зная современных стандартов, требований, положений и т.д., пользоваться старорежимными нормами царских времён (чуть-чуть преувеличиваю  :)  ).
Гм, а что, есть такие учителя, которые не знают "современных стандартов, требований, положений и т.д."? :uzhos: Как же они проходят аттестацию? Или?.. :???
Встречаются. Бывают и "или". Но редко. К тому же аттестация касается новых стандартов лишь косвенно. Многие пожилые учителя вообще отказываются от аттестации на категорию и ждут пенсии.

Цитата: Lodur от марта 10, 2016, 11:05
Я вот, с одной стороны, более чем уверен, что учителя школы, где учатся мои дети, в курсе всех современных веяний (на родительских собраниях до нас, родителей, их постоянно доносят именно они :) ).
Это хорошо  :)

Цитата: Lodur от марта 10, 2016, 11:05
С другой стороны, моим детям за грязь в тетради отметки снижают. И совершенно справедливо, ящитаю.
Согласна. Иначе дети вообще перестают стараться.

Цитата: Lodur от марта 10, 2016, 11:05
Кому вообще пришла в голову идея отменить предмет "чистописание"? Он один может дать детям в определённом возрасте намного больше, чем все остальные, вместе взятые. Достаточно почитать научные работы о влиянии развития мелкой моторики и автоматических навыков (а это всё чистописание, как ни крути) на развитие других отделов КГМ. В том числе, абстрактного мышления, логики, и т. д., и т. п. Нам больше не нужны собственные платоны и быстрые разумом невтоны?
Чистописание не отменили, а заменили т.н. "минуткой чистописания" на каждом уроке. Соблюдают, естественно, не все. У нас ввели урок чистописания, но только в гуманитарных классах.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: true от марта 10, 2016, 11:09
Боже мой, как жеж мы-то учились, и факультативы после уроков и кружки плюс спортивные секции. Ад!
Сейчас так же.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: _Swetlana от марта 10, 2016, 14:36
Вот она и грит: если бы я в те времена задала второклассникам на дом по русскому сделать два упражнения и ещё словарные слова поучить, и в школу пришёл бы родитель с жалобой, то мне бы дали выговор, на первый раз.
У нас наоборот.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: _Swetlana от марта 10, 2016, 17:40
Это мы с Аклимой апой обсуждали - родители боятся пикнуть, каждый думает про себя: мы вот и уроки сами делали, и на улице успевали побегать, и в кружки-спортивные секции ходили. А с этим во втором классе до ночи уроки делаем. Наверно, мой ребёнок тупой.

Вот скан электронного дневника, задание на четверг, которое в 11-м часу закончили делать.
Русский: а) работа над ошибками; б) правило про разделительный мягкий знак (повторение); в) упражнение; г) к упр. задание - разбор двух слов - слоги, звуки, буквы, транскрипция. И ещё написать 5 словарных слов, это к каждому заданию обязательная часть.
Математика: работа над ошибками; таблица умножения на 2 и 3 (повторение, на 4 - новый материал. (Не выучили. Щас ещё поучили, но всё равно путается.); задача; довольно интересное задание, где подводят к понятию простого числа.
Литературное чтение с ним дед всегда делает. Сказал, что помимо чтения-обсуждение прочитанного нужно было выучить небольший стих. Уставший ребёнок, конечно, стих толком не выучил.
Тут за ребёнком пришла (с репетиторства) мать (она в соседнем подъезде живёт, училка английского, с ребёнком делает английский). Не отдали. С окончательно испорченным настроением внук вернулся ко мне, читал четыре (4) страницы заплетающимся языком, хорошо, что сёдни не спросили

Даже в самой благополучной семье не может нормальный второклассник сделать такое домашнее заданье, придя из школы.
Светлана, что такое рно?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

_Swetlana

Работа над ошибками.

Сейчас во 2-м классе обычной школы так.
Каждый день 5 уроков (если какой-нибудь праздник, тогда часть уроков отменяется, девочки поздравляют мальчиков, мальчики - девочек и.т.д.)
Занятия начинаются в 13.20, но в обязательном порядке дети должны посещать школьные кружки, поэтому в обязательном порядке их приводят в школу к 12 часам. (Внук освобождён от кружков, т.к. 3 раза в неделю ходит в английскую школу.) Вместе с кружками получается, что у второклассников 7 уроков каждый день.
По-моему, у того, кто это придумал, что-то с головой.
🐇

VagneR

Цитата: _Swetlana от марта 10, 2016, 20:56
Занятия начинаются в 13.20, но в обязательном порядке дети должны посещать школьные кружки, поэтому в обязательном порядке их приводят в школу к 12 часам. (Внук освобождён от кружков, т.к. 3 раза в неделю ходит в английскую школу.) Вместе с кружками получается, что у второклассников 7 уроков каждый день.
По-моему, у того, кто это придумал, что-то с головой.
Двухсменная начальная школа - зло. Моя дочь приходит в школу в 8.30, уходит в 18.10, я ей вообще разрешаю уроки не делать.
;D
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Чайник777

Цитата: _Swetlana от марта  9, 2016, 18:13
(мрачно) Щас делали с внуком дз по памятке, см. прикреплённую картинку.
а огубить - йозык - и получится слово средне-татарского диалекта.
Или это опечатка, или составители учебника так и говорят: йозык, йокут, йосак.
Не понял, как это следует из картинки?
DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.

_Swetlana

Цитата: Чайник777 от марта 11, 2016, 12:54
Цитата: _Swetlana от марта  9, 2016, 18:13
(мрачно) Щас делали с внуком дз по памятке, см. прикреплённую картинку.
а огубить - йозык - и получится слово средне-татарского диалекта.
Или это опечатка, или составители учебника так и говорят: йозык, йокут, йосак.
Не понял, как это следует из картинки?
Вот другая картинка. Так должен выглядеть фонетический разбор слова язык в начальной школе, согласно обсуждаемой программе
🐇

VagneR

Цитата: _Swetlana от марта 11, 2016, 13:30
Цитата: Чайник777 от марта 11, 2016, 12:54
Цитата: _Swetlana от марта  9, 2016, 18:13
(мрачно) Щас делали с внуком дз по памятке, см. прикреплённую картинку.
а огубить - йозык - и получится слово средне-татарского диалекта.
Или это опечатка, или составители учебника так и говорят: йозык, йокут, йосак.
Не понял, как это следует из картинки?
Вот другая картинка. Так должен выглядеть фонетический разбор слова язык в начальной школе, согласно обсуждаемой программе
У нас по программе нет сонорности, но есть парность - непарность по звонкости - глухости и твёрдости - мягкости. Вот где есть детям-то разгуляться  :umnik:
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Lodur

Цитата: _Swetlana от марта 11, 2016, 13:30Вот другая картинка. Так должен выглядеть фонетический разбор слова язык в начальной школе, согласно обсуждаемой программе
Мамародная... Помнится, я как-то записывал, для примера, кусочек сказки "Заячья избушка" на русском и на украинском (правда, не могу найти то своё сообщение). На меня сразу напали, что я неправильно по-русски говорю. У меня "заяц", а не "заиц". А так, дескать, быть не должно. ;D Короче, нерусь я. ::)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

_Swetlana

🐇

Toman

Цитата: _Swetlana от марта 11, 2016, 18:18
Я говорю - [йы̌зык], возможно, под влиянием татарского  :P
А я говорю примерно так же без всякого влияния татарского. Просто в силу своего слегка "екающего" говора. (Не в смысле последовательного различения безуд. Е и И, а в смысле, что оба они по умолчанию произносятся явно более открыто, чем пропагандируемое школой и учебниками [и] ). И в силу того, что передний [е] звучал бы тут, на мой взгляд, неестественно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Lodur от марта 11, 2016, 14:38
У меня "заяц", а не "заиц". А так, дескать, быть не должно. ;D Короче, нерусь я. ::)
У меня, видимо, нечто среднее - вроде "заец". Значит, тоже нерусь. Какие же могли быть русские в тверской земле? (Впрочем, кроме шуток, одна из моих прабабушек (и притом едва ли не самая значимая из моих предков этого поколения с точки зрения родного языка), вероятнее всего, была как раз из перешедших к тому времени на русский язык, но культурно не полностью ассимилированных тверских карел).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


_Swetlana

Вот. Язык - татарское слово, означает "грешный".
... вырвал мой язык язык  :green:
🐇

I. G.

Цитата: _Swetlana от марта 11, 2016, 13:30
Цитата: Чайник777 от марта 11, 2016, 12:54
Цитата: _Swetlana от марта  9, 2016, 18:13
(мрачно) Щас делали с внуком дз по памятке, см. прикреплённую картинку.
а огубить - йозык - и получится слово средне-татарского диалекта.
Или это опечатка, или составители учебника так и говорят: йозык, йокут, йосак.
Не понял, как это следует из картинки?
Вот другая картинка. Так должен выглядеть фонетический разбор слова язык в начальной школе, согласно обсуждаемой программе
Все еще развлекаетесь?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Rusiok

Цитата: _Swetlana от марта 11, 2016, 13:30
* язык.jpg
                              (24.73 КБ, 340x278 - просмотрено 1 раз.)
Моё мнение: фонетический разбор вреден 1) для грамотного письма школьников. Они и так мало читают и поэтому не запоминают автоматически орфограммы, так ещё их заставляют в квадратных скобках писать слова неправильно. 2) фонетический разбор вреден для правильного произношения. Орфоепично произношение первой, безударной гласной в слове язык как [ie], но не как чистой . Реально же эту гласную орфоепично произносят только часть русскоязычных при некотором среднем темпе речи. Другие или при другом темпе произносят по разному, от [ɨ], [ɪ] до [ɛ], [æ]. И это неважно, и не влияет на распознаваемость. Главное - в безударности и, следовательно, краткости и редукции этой фонемы.
Далее, использование знаков русского алфавита для фонетической записи вредно для школьников, так как приписывает буквам произношение, которое они не имеют (как показано выше) или имеют не во всех позициях. Буква й не произносится [j] в самых распространенных позициях: в конце слов, даже перед гласной следующего слога, а произносится [i̯], что и отражается в названии буквы: "и краткое". Как [j] эта буква произносится только в словах нерусского происхождения в не характерной позиции в начале слов йод, Йорк, Йемен и т.п. И почему этот [й] обозначен со знаком мягкости? Палатализованный палатальный [j]? Этому учат?
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

_Swetlana

Чё всё о грустном. Адонис возвращается из царства мёртвых  :)

Сёдни выходим из школы, стоят девочки-третьеклассницы кучкой, одна читает: "... ты хочешь со мной встречаться?" Заглядываю сверху: листок в клетку, пол-листа исписано, на пол-листа огромное красное сердце, раскрашенное карандашом.
Мне такую записку написали в первом классе, но только не "встречаться", а "дружить", без сердца, и с припиской: "скажи мне после урока". Записку писала старшая сестра, мой друг, самый сильный мальчик в классе, ещё ни писать, ни читать не умел. Ну, я не стала ломаться, сразу после урока и сказала  ;D
🐇

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр