Author Topic: Как сделать лодку  (Read 4522 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Toman

  • Posts: 8311
  • Gender: Male
« on: December 25, 2015, 00:59 »
Хочется вот более-менее удобную портативную прогулочную лодку. Вероятно, лодка должна быть 1-2-местной (т.е. 1 человек размещается с комфортом и минимальной осадкой, 2 человека - несколько потеснее и с несколько большей осадкой). Если народу больше, чем двое - то, видимо, в таком формате надо их рассаживать по одно- и двухместным лодкам. Портативная - это значит, что она должна достаточно удобно транспортироваться как в общественном транспорте, так и пешеходом по тротуарам, дорогам и тропам. От лодки хочется, чтобы не приходилось слишком бояться столкновений с корягами, камнями, арматуринами, а также прохождения некоторых участков волоком в собранном или почти собранном виде. Ну т.е. что-то вроде каяка по стойкости корпуса ко всяким механическим воздействиям (и рассчитанное на греблю каячно-байдарочными вёслами), но прогулочно-развлекательное (а значит, более остойчивое, чем собственно каяк, и пригодное для использования в т.ч. полными новичками) и сборно-разборное.

И вот я думаю, что приблизительно должна собой представлять собой такая лодка. Для начала - хотя бы однокорпусная или катамаран. Катамаран вроде бы смущает в смысле волоков и тростника - но, может быть, если спереди и сзади корпусов сделать некие V-образные хреновины для расталкивания веток, травы и тростника, то, может, оно и ничего. А вот с точки зрения остойчивости и устойчивости на курсе, а также сопротивления и воздушной парусности...

Однокорпусная лодка, видимо, могла бы быть выполнена в виде секционной из 3..5 секций, стягиваемых болтами, а в разобранном виде укладываемые друг в друга - такие лодки в общем и целом достаточно популярны. А вот могут ли аналогичным образом быть сделаны корпуса катамарана?

...Сейчас у меня есть только одна надувная лодка. Но она, во-первых, надувная (а значит, хоть материал наружной шкуры и приличный - тентовая ПВХ-ткань, всё-таки стрёмно пропороть - и это дико ограничивает возможности как собственно плавания, так и тем более волоков), во-вторых, довольно-таки длинная - 5 с небольшим метров, в некоторых узких извилистых проходах довольно трудно протиснуться, а в одно лицо я бы наверняка и не протиснулся бы вообще там, где мы проходили, отталкиваясь от берегов двумя вёслами, и в-третьих, её жутко несёт ветром. И вбок несёт, и на озере против даже совсем не выдающегося ветра мы двумя вёслами едва выгребали, был быть ветер чуть посильнее - вообще бы на месте стояли или назад унесло бы, вообще бы своим ходом на базу не вернулись. И опять же, чуть только вторым гребцом садится кто-то, кхм... - как лодку начинает вести в сторону, вплоть до резкого разворота на месте, и никакими силами её от этого не удержать (и это, кстати, ещё одна причина, почему я склоняюсь к тому, что такие лодки, в идеале, должны быть одноместными или двухместными с одним гребцом и одним пассажиром/оператором). Будь надувная лодка короче 5 метров - она бы, пожалуй, была вовсе неуправляемой в подобных условиях, а в одиночку - управляемой, конечно, но слишком вертлявой и потому неэкономичной/медленной (и уж совсем не идущей против ветра).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

« Reply #1on: December 29, 2015, 00:21 »
А между тем, обнаружилось ( http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=12&t=1489 ), что, оказывается, кто-то делает лодки, по сути очень похожие на то, что я хочу (если выбрать одкорпусный вариант), с некоторыми отличиями только в конкретных размерах и вместимости. Ценник только абсолютно конский, не для нормальных людей - вроде, говоря, 5 тыщ евро. Сайт изготовителя: http://backyak.de/index.php/en/

Как и комментаторы там на форуме, я все остальные варианты этого чуда, кроме полноразмерного каяка, всерьёз даже рассматривать не могу. Но вот реальный работающий пример секционного закрытого каяка, у которого секции укладываются друг в друга - это круто, и это обнадёживает: значит, такая схема в принципе осуществима. Так-то секционных каяков довольно много всяких - но у всех остальных обычно секции с торцов закрыты герметичными переборками, и потому не могут вставляться друг в друга по оси, а наличие палубы не позволяет вставлять секции друг в друга сверху, как у беспалубных секционных лодок. А беспалубность - это таки очень плохо, т.к. это значит необходимость высоченного борта, а это - опять те же проблемы с ветром, от которых и хочется уйти, и которые характерны для надувнушек. И с весом тоже всё обычно резко ухудшается.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Yougi

  • Posts: 558
  • Gender: Male
« Reply #2on: December 29, 2015, 22:42 »
 Конкретной ссылки не дам, но если хочется классическую конструкцию без модернового сшивания степлером листов пластика, я бы посоветовал полистать довоенные Popular Science - есть на гуглобуксах - там почти в каждом номере публиковались подробные конструкции различных лодок от яхт до байдарок, с хорошими чертежами и инструкциями по изготовлению.

Offline Toman

  • Posts: 8311
  • Gender: Male
« Reply #3on: January 1, 2016, 18:24 »
Попробовал немножко "порисовать", получилось вот что-то такое крокодилоподобное, в смысле, плоское. Вероятно, оно одноместное. Потому что если оно даже и не перевернётся с одним гребцом (что тоже ещё не факт - 32 см тоже не то чтобы высоко), то при попытке сесть туда вдвоём уж точно перевернётся. Если только эти двое не будут детьми или особо лёгкими девушками.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Yougi

  • Posts: 558
  • Gender: Male
« Reply #4on: January 2, 2016, 00:23 »
 А в чём это так красиво нарисовано?

Offline Toman

  • Posts: 8311
  • Gender: Male
« Reply #5on: January 2, 2016, 00:58 »
А оказывается, есть такая программа FreeShip, специально для проектирования обводов корпуса, свободно распространяемая, под винду, в Wine нормально идёт. Вот, вчера поставил, начал её осваивать. Довольно удобно строить по точкам, и водоизмещение с остойчивостью можно посчитать, и всякое другое (сопротивление, в частности, хоть и довольно прикидочно), и вот, оказывается, ещё и картинку красиво оформляет. Меня тоже порадовало, как красиво оформлено, без всяких телодвижений с моей стороны (ну, я только это 2 цвета для раскраски выбрал).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline piton

  • Posts: 36429
« Reply #6on: January 3, 2016, 00:52 »
Давно витает идея поплавать на сборке из 5 л. баклажек..
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Yougi

  • Posts: 558
  • Gender: Male
« Reply #7on: January 3, 2016, 00:58 »
Quote
Давно витает идея поплавать на сборке из 5 л. баклажек..
На надутых презервативах круче. Я ходил как-то ( плавает известная субстанция, а люди, как правило, ходят ).

Offline piton

  • Posts: 36429
« Reply #8on: January 3, 2016, 01:00 »
Я ходил как-то ( плавает известная субстанция, а люди, как правило, ходят ).
Ерундистика. Может, и про мореплавание не слышали?
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Y.R.P.

  • Posts: 1713
  • Два марксиста на одном Роге не уживутся.
« Reply #9on: January 3, 2016, 01:03 »
Давно витает идея поплавать на сборке из 5 л. баклажек..
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=inIiIDi86OU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=inIiIDi86OU</a>
Два марксиста на одном Роге не уживутся.

Offline Ильич

  • Posts: 8366
  • Gender: Male
« Reply #10on: January 3, 2016, 02:43 »
...Сейчас у меня есть только одна надувная лодка.
... её жутко несёт ветром.
... Будь надувная лодка короче 5 метров - она бы, пожалуй, была вовсе неуправляемой в подобных условиях, а в одиночку - управляемой, конечно, но слишком вертлявой и потому неэкономичной/медленной (и уж совсем не идущей против ветра).

У меня надувная лодка Омега. Как раз на одного, но можно и вдвоем. Длина примерно метра два. Никакой особой вертлявости по сравнению с обычными лодками на замечал. Плавал на ней только на море. Было пару раз, когда поднимался сильный ветер со стороны берега. Чтобы выгрести, приходилось её притопить. Скорость падала, но всё же не до нуля, да и не во всякую погоду будешь сидеть в лодке в воде. Но после притопления к берегу всё же выгребал, а так сносило в открытое море.

Раз после шторма приспичило поплавать, порыбачить - уж очень не хотелось терять время. Волны были приличные, но ветра уже не было. Встал на якорь, а меня развернуло бортом к волне и перевернуло. Лодка легкая, я её одним толчком из воды перевернул, но всё, что в ней было, пошло на дно, и о рыбалке пришлось забыть. Потом три дня на берег снасти мои и тапки выносило.


Offline Toman

  • Posts: 8311
  • Gender: Male
« Reply #11on: January 3, 2016, 06:27 »
Длина примерно метра два. Никакой особой вертлявости по сравнению с обычными лодками на замечал.
Так "обычные лодки", если под ними понимать лодки с распашными вёслами (ну, т.е. с вёслами, которые в уключинах), тоже очень короткие и вертлявые, и соответственно широкие. При одновременной гребле двумя вёслами вертлявость не особо страшна, а она же в качестве маневренности - даже в чём-то и полезна. А ширина даёт остойчивость, при прочих равных, и всё такое. Однако такие лодки хороши только на просторных и не слишком оживлённых акваториях. В тесных проходах и в местах с плотным движением, наличием купальщиков и т.п. ездить спиной вперёд, мягко говоря, неудобно и неспокойно. То же самое и на реках с существенным течением, сопоставимым со скоростью движения лодки. А в совсем тесных водоёмах такие вёсла вообще физически не помещаются в ширину водоёма, так что гребля становится просто физически невозможна. Поэтому я рассматриваю только лодки для гребли лицом вперёд - что в первую очередь означает греблю байдарочным/каячным веслом (есть ещё гребля одним веслом по типу каноэ, но это в целом сложнее).

А вот с байдарочным или канойным веслом рысканье лодки при каждом гребке становится большой проблемой, поскольку на это рысканье уходит очень значительная доля энергии, затрачиваемой гребцом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

« Reply #12on: January 3, 2016, 07:37 »
Давно витает идея поплавать на сборке из 5 л. баклажек..
У меня эта идея начала витать буквально вчера. После некоторого изучения в рунете опыта попыток сплава по некоторым речкам, в основном, на надувнушках, большинство из которых попыток заканчивались порванными баллонами. Вот в такого рода водоёмы мне как-то не хотелось бы тащить свою нормальную надувную лодку (т.к. жалко лодку, хотя на ней теоретически есть шансы пройти, не пропоров), на дешёвой же игрушечной, которую не особо жалко, идти не хочется, поскольку вот такая лодка будет пропорота с почти 100%-ной вероятностью. На пластиковом каяке (даже если он у меня тем или иным способом появится) в такие речки соваться не хочется по другой причине: на нём можно довольно легко и внезапно перевернуться, а это в таких речках крайне, крайне нежелательно. Да и пробить обшивку опять же не хочется. А вот остойчивый плот/катамаран из пятилитровых бутылок представляется довольно уместным для таких условий вариантом. Бутылки эти достаточно прочны, но в общем-то не жалко и пропороть их, если уж случится. Большое их количество обеспечивает живучесть, плюс к тому, при проколе бутылки снизу бо́льшая часть воздуха в ней даже и останется, в отличие от надувных баллонов.

И да, лет уже 10-12 назад я как-то видел одного юношу помладше себя, который передвигался по той реке на плоту из бутылок и деревянных палок. Правда, у него плот был, скажем так, минимальный - едва державшийся на воде. И передвигался он по реке скорее поперёк, нежели вдоль (судя по всему, это было нечто вроде его личного парома) - но это уже детали.

Для плавания по более-менее чистым водоёмам и на большие расстояния, а также против течения, катамаран из бутылок, конечно, был бы непрактичен, там нужен каяк. А вот для сплава по стрёмным грязным речкам такой катамаран продумать, пожалуй, стоит.

...Примем расчётное водоизмещение одноместного плота 150 кг. Каждая пятилитровая бутылка в составе катамарана может нести 2,5 кг (и иметь осадку 7..8 см, что также весьма хорошо). Значит, нужно 60 пятилитровых бутылок. Мдя, однако... Цена материала получается уже немаленькая, если не найти возможность купить бутылки без содержимого или раздобыть нахаляву.

 Габариты бутылки примерно 14x16x35 см. Если хотим иметь минимальную осадку, то бутылки располагаем плашмя. Если располагать бутылки вдоль катамарана, днище к днищу (для уменьшения сопротивления), общая длина 60 бутылок составит: 60*0,35 м = 21 м. При расположении в 4 ряда потребуется длина 5,25 м. Это длина полноразмерного морского каяка. Неприемлемо много для сплава по речке-вонючке - на таком не развернуться. Значит, надо располагать бутылки в 6 рядов, длина катамарана составит 3,5 м, что уже в самый раз. Но ширина получится довольно большая - ориентировочно около 1,3 м. Впрочем, для остойчивости в любом случае нужна ширина.

Ещё нужно что-то для транспортировки катамарана.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Bhudh

  • Posts: 50373
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
« Reply #13on: January 3, 2016, 13:01 »
17-литровые бутыли не лучше будут? Правда, их уже просто так не достать, они многоразовые…
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Toman

  • Posts: 8311
  • Gender: Male
« Reply #14on: January 3, 2016, 15:08 »
17-литровые бутыли не лучше будут?
Круглые, здоровенные? Не лучше, а только хуже. Именно потому что и круглые, и здоровенные. Погружать их "по науке" наполовину - это будет слишком большая осадка. А погружать до осадки 7-8 см - неэффективное использование объёма и соотв. ещё бо́льшие габариты девайса. Ну и, если всё-таки случится выйти на более открытые акватории, с такими бутылками и такой осадкой и нести ветром будет со страшной силой.

...В принципе, конечно, есть такая штука как канистры. Они бывают 10-литровыми, а бывают и 20-литровыми. Но опять же осадка и эффективность использования объёма - 20-литровые канистры довольно толсты, они почти квадратны, если смотреть сверху. Правда, они хотя бы плоские, а не круглые. Но всё равно слишком толстые.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline I. G.

  • Posts: 34580
  • Кенгуреночек
« Reply #15on: January 3, 2016, 15:11 »
А вот с байдарочным или канойным веслом рысканье лодки при каждом гребке становится большой проблемой, поскольку на это рысканье уходит очень значительная доля энергии, затрачиваемой гребцом.
Дык и купите байдарку.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline злой

  • Posts: 9951
  • Gender: Male
« Reply #16on: January 3, 2016, 15:24 »
Мы хотели с коллегами "багги" сварить, чтобы по степи кататься. В Интернете, говорят, и чертежи есть. Руки не дошли. Теперь хочу себе кроссовый мотоцыкал, или "эндуро", Юпак под это дело жалко ушатывать, да и тяжеловат он.
Горива от ИДИЛ търсят в наши бензиностанции

Offline I. G.

  • Posts: 34580
  • Кенгуреночек
« Reply #17on: January 3, 2016, 15:26 »
Для начала - хотя бы однокорпусная или катамаран. Катамаран вроде бы смущает в смысле волоков и тростника - но, может быть, если спереди и сзади корпусов сделать некие V-образные хреновины для расталкивания веток, травы и тростника, то, может, оно и ничего. А вот с точки зрения остойчивости и устойчивости на курсе, а также сопротивления и воздушной парусности...
Катамаран тяжел и по узким рекам фигов. Его можно только на транспорте перевозить.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

« Reply #18on: January 3, 2016, 15:27 »
Вот велосипед, который уже изобрели под Ваши нужды.
http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/v47/
Каркасно-надувных байдарок тьма различных модификаций.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline piton

  • Posts: 36429
« Reply #19on: January 3, 2016, 15:34 »
..В принципе, конечно, есть такая штука как канистры. Они бывают 10-литровыми, а бывают и 20-литровыми.
Offtop
А знаете ли вы, что 20 л. канистра - лучший способ доставки пресной воды на значительное расстояние? Пластиковая емкость просто привязывается к талии веревкой. И вперед вплавь пару километров. За счет разности плотностей морской и пресной воды создается выталкивающая сила. ;)
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

« Reply #20on: January 3, 2016, 15:44 »
Вообще китайский надувной "тузик" довольно практичен, как ни странно. Для моря. Да, непрочен, но практикой доказано, что по три года  применялся. А это пять поездок на одну-три недели. Грести не слишком удобно, это правда, но для прогулок - вполне. Вообще универсально. Посыльное судно за водкой, транспортное для больших рюкзаков. Рыболовецкое на ставриду, сборщик мидий и рапанов. Легкость и цена!
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline I. G.

  • Posts: 34580
  • Кенгуреночек
« Reply #21on: January 3, 2016, 15:50 »
Вообще китайский надувной "тузик" довольно практичен, как ни странно.
Это умереть от гребли на реках.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline piton

  • Posts: 36429
« Reply #22on: January 3, 2016, 16:02 »
Про водометный движитель не задумывались? Для прогулок хорошо, а особенно для стрельбы в движении - руки-то свободны! Приспособить пару больших "лягушек"..
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline Toman

  • Posts: 8311
  • Gender: Male
« Reply #23on: January 3, 2016, 18:23 »
А вот с байдарочным или канойным веслом рысканье лодки при каждом гребке становится большой проблемой, поскольку на это рысканье уходит очень значительная доля энергии, затрачиваемой гребцом.
Дык и купите байдарку.
Так речь изначально и идёт о разных вариантах того, что можно назвать байдаркой. Как я уже говорил, у меня на данный момент есть открытая байдаркообразная 4-местная (если по максимуму) лодка "Налим-375". Конечно, байдаркообразность там ещё более относительная, чем у его закрытого старшего родственника - "Щуки": у "Налима" нос и корма, в отличие от "Щук", тупые, но приподнятые. Как у баржи - эта лодка носом в основном не раздвигает воду, а подминает под себя. Длина этого "автобуса" чуть более 5 м, ширина около метра. Осадка очень маленькая (что, конечно, хорошо), а парусность большая. Вчетвером, с двумя вёслами, мы как-то с большим трудом выгребли по озеру против средненького ветра, а по ветру, причём ещё более слабому (до того, как поднялся средненький) нас несло примерно на 3,5..4 км/ч без помощи вёсел. В принципе, конечно, можно докупить ещё 2 весла, но возможность для неопытных гребцов грести вчетвером на пятиметровой "байдарке" у меня вызывает большие сомнения.

Вот велосипед, который уже изобрели под Ваши нужды.
http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/v47/
Каркасно-надувных байдарок тьма различных модификаций.
Конкретно эта, имхо, длинновата для узких проходов. Но самое-то главное, каркасные и каркасно-надувные байдарки, пожалуй, ещё хуже чисто надувных "Щук" и "Налимов" по опасности пропороть. Так-то у меня появлялась шальная мысль купить, скорее всего, "Щуку-2" (у неё мне нравится возможность, когда идёшь в одиночку, садиться посередине, плюс к тому, "Щука" - это совершенно культовая, такая имиджевая вещь в определённых кругах, так что просто интересно попробовать). Тоже, конечно, большая парусность...

...Потому и хочется жесткокорпусной конструкции (в частности, хотя бы вот самого примитивного варианта из бутылок), которую пропороть/проломить можно только при особом "везении" (речь не идёт о бурной воде - а в основном о прогулках на вёсельной скорости, примерно равной пешеходной), а не как рутинное событие с вероятностью порядка 50% на каждые 5..10 км пройденного пути (поскольку частые наезды на подводные препятствия являются неизбежным, можно сказать, плановым элементом маршрутов), и в которой небольшие пробоины можно было бы сравнительно легко и быстро залепить в полевых условиях, почти на месте, или игнорировать (в бутылочном варианте). Потому как очень уж не хочется терять работоспособность лодки (и, соответственно, вытаскивать её на базу на своём горбу, вместе с кое-какой одеждой и снаряжением) в радиалках там, где собственно водный путь является единственным более-менее удобным, а пеших подходов, а то и выхода на берег может и не быть вовсе.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline I. G.

  • Posts: 34580
  • Кенгуреночек
« Reply #24on: January 3, 2016, 18:28 »
Вот за все время мы каркасную байдарку пропарывали 1 раз.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: