Курс лингвистики в школе

Автор From_Odessa, декабря 17, 2015, 17:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nevik Xukxo

Возможно, стоит в школе узнавать азы сравнительно-исторического языкознания, чтобы лингвофриков меньше было в будущем?

Krasimir

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 14:41Кажется, между сторонами пролегает фундаментальное расхождение ценностей, суть которого я ясно не понимаю.
Это спор филологов и учёных.
Кажнай пō мадё̄ӷыт ай кажнай ӄвӭ̄л ӄолдо̄ӷыт таштып коштат, кужат тат шё̄шӄуй шэндсэ шарвачанд.©

Шё̄шӄуй ӭ̄җла ве̄с ӄулатӄо!


Make Europe Kamassian again.

лад

Суть одна, в школе надо изучать то, что может пригодиться в жизни любому человеку без какой-либо специализации. Все что изучали в школе в советское время могло пригодится в жизни любому человеку в любой момент. И не надо изучать то, что бесполезно любому человеку, то есть не может пригодится в жизни в некой ситуации, если он этим не интересуется или не собирается становится профессионалом. В школе и без того хватает языковых предметов, русский язык, литература, иностранные языки, если человек ими интересуется, то у него есть возможность выбрать лингвистику как профессию по этим предметам. Просто нет жизненной ситуации когда могла бы потребоваться лингвистика простому человеку.


Georgos Therapon

Цитата: ростислав от марта 22, 2017, 14:32
И чем больше специальностей работают с разными явлениями данной науи, тем существенней необходимость её преподавания в школе.

Я бы сказал несколько иначе: чем более необходима какая-то наука в жизни, тем существенней необходимость её изучения. И не важно где изучать -- дома, в школе, на работе, в институте и т. д.

Ömer

Цитата: ростислав от марта 22, 2017, 14:32
Если вводить какой-либо школьный предмет, в качестве обязательного, нужно, чтобы выполнялся  один из следующих критериев:
1 Предполагается, что с явлениями данного предмета человек сталкивается в повседневной жизни(как я уже говорил раннее)
А с языком вы в повседневной жизни не сталкиваетесь. :o

Цитировать
2)Высокий процент того,что при выборе профессии человек выберет именно ту, которая требует знаний этой науки(есть специальности, которые работают с физикой, есть-с химией и т д). И чем больше специальностей работают с разными явлениями данной науи, тем существенней необходимость её преподавания в школе.
Давайте проведём опрос. Выберем любую из тем школьной программы за 8-10 класс (по любому естественно-научному предмету). Выйдем на улицу и спросим 100 человек, 1) что это такое 2) используют ли они это в своей работе. Какой процент ответит "да", по вашему?

Нет никаких процентов, вероятность того, что какая-то конкретная из школьных тем пригодится вам в жизни, очень мала.

ya herro, ya merro

wandrien

Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
Суть одна, в школе надо изучать то, что может пригодиться в жизни любому человеку без какой-либо специализации.
Что такое "человек без специализации"? Зачем "человеку без специализации" уравнения теории относительности? Способы решения квадратных уравнений? Экономическая география? (И вообще география?)

Цитата: Krasimir от марта 22, 2017, 14:46
Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 14:41Кажется, между сторонами пролегает фундаментальное расхождение ценностей, суть которого я ясно не понимаю.
Это спор филологов и учёных.
Я думаю, что это больше похоже на некоторую разновидность синдрома утёнка. "Я учил в школе алгербу, значит она нужна. Лингвистику не учил, значит не нужна."

И с точки зрения соционики, можно еще предположить различие в ценностной/неценностной интуиции возможностей и структурной логике. Для кого-то важно понимать и классифицировать явления, для кого-то -- нет. Ну с этим ничего не попишешь, кому-то природой дано одно, кому-то другое.

Geoalex

Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
Суть одна, в школе надо изучать то, что может пригодиться в жизни любому человеку без какой-либо специализации.
То есть только арифметику, основы орфографии и в какой руке держать вилку. Никакой химии, физики и алгебры.
Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
Все что изучали в школе в советское время могло пригодится в жизни любому человеку в любой момент.
Вы перепутали советскую школу с церковно-приходской.
Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
И не надо изучать то, что бесполезно любому человеку, то есть не может пригодится в жизни в некой ситуации, если он этим не интересуется или не собирается становится профессионалом.
Тогда у вас в стране будут одни продавцы холодильников, операторы кол-центров и чернорабочие.

Georgos Therapon

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 14:41
Кажется, между сторонами пролегает фундаментальное расхождение ценностей, суть которого я ясно не понимаю.

Верно заметили. Есть ценности общественные, государственные и частные, которые не во всем совпадают.

wandrien

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 14:59
Я думаю, что это больше похоже на некоторую разновидность синдрома утёнка. "Я учил в школе алгербу, значит она нужна. Лингвистику не учил, значит не нужна."
Разовью мысль.

То есть в возрасте, когда человек был легко внушаем, его убедили в необходимости изучения той или иной науки - и вот результат. Про лингвистику ничего не говорили -- и вот тоже результат.

Вот за этим и нужно давать лингвистику. Чтобы соответствующая область человеческого знания не выпадала белым пятном из того, что  человеком мыслится как человеческая культура.

лад

Цитата: Geoalex от марта 22, 2017, 15:00
Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
Суть одна, в школе надо изучать то, что может пригодиться в жизни любому человеку без какой-либо специализации.
То есть только арифметику, основы орфографии и в какой руке держать вилку. Никакой химии, физики и алгебры.
Вы как читаете? Уже который раз пишу, что физика, химия, алгебра может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни. Но тут меня некоторые опровергают, что дескать ему лично это не нужно. Ну если вам не нужно, так может вы уникум и спите в днем в гробу, а ночью весите вниз головой на дереве. Откуда я знаю?

Цитировать
Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
Все что изучали в школе в советское время могло пригодится в жизни любому человеку в любой момент.
Вы перепутали советскую школу с церковно-приходской.
Вы учитесь в церквоно-приходской школе?

Цитировать
Цитата: лад от марта 22, 2017, 14:47
И не надо изучать то, что бесполезно любому человеку, то есть не может пригодится в жизни в некой ситуации, если он этим не интересуется или не собирается становится профессионалом.
Тогда у вас в стране будут одни продавцы холодильников, операторы кол-центров и чернорабочие.
Вот вы вероятно выступаете за это.

Krasimir

Подписываюсь под каждым словом
Кажнай пō мадё̄ӷыт ай кажнай ӄвӭ̄л ӄолдо̄ӷыт таштып коштат, кужат тат шё̄шӄуй шэндсэ шарвачанд.©

Шё̄шӄуй ӭ̄җла ве̄с ӄулатӄо!


Make Europe Kamassian again.

лад

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 15:02
Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 14:59
Я думаю, что это больше похоже на некоторую разновидность синдрома утёнка. "Я учил в школе алгербу, значит она нужна. Лингвистику не учил, значит не нужна."
Разовью мысль.

То есть в возрасте, когда человек был легко внушаем, его убедили в необходимости изучения той или иной науки - и вот результат. Про лингвистику ничего не говорили -- и вот тоже результат.

Вот за этим и нужно давать лингвистику. Чтобы соответствующая область человеческого знания не выпадала белым пятном из того, что  человеком мыслится как человеческая культура.
Областей знания бесконечное количество. Вот такие рассуждения знаете к чему приводят? К тому что говорят, чем хуже предмет "Волшебная метла Гарри Потера" или "Жизненный путь Мадонны" чем алгебра? Они тоже области знания, а значит вы не имеете право заставлять меня учить алгебру, когда я хочу изучать Гарри Потера!

wandrien

Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:05
Уже который раз пишу, что физика, химия, алгебра может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни. Но тут меня некоторые опровергают, что дескать ему лично это не нужно. Ну если вам не нужно, так может вы уникум и спите в днем в гробу, а ночью весите вниз головой на дереве. Откуда я знаю?
«Лингвистика может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни. Но тут меня некоторые опровергают, что дескать ему лично это не нужно. Ну если вам не нужно, так может вы уникум и спите в днем в гробу, а ночью весите вниз головой на дереве. Откуда я знаю?»

Давайте не будем опускаться до такого уровне дискуссии, хорошо?

лад

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 15:14
Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:05
Уже который раз пишу, что физика, химия, алгебра может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни. Но тут меня некоторые опровергают, что дескать ему лично это не нужно. Ну если вам не нужно, так может вы уникум и спите в днем в гробу, а ночью весите вниз головой на дереве. Откуда я знаю?
«Лингвистика может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни. Но тут меня некоторые опровергают, что дескать ему лично это не нужно. Ну если вам не нужно, так может вы уникум и спите в днем в гробу, а ночью весите вниз головой на дереве. Откуда я знаю?»

Давайте не будем опускаться до такого уровне дискуссии, хорошо?
Конечно, когда вы неправы, вот вы и опустились до такого уровня дискуссии.

wandrien

Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:10
Областей знания бесконечное количество. Вот такие рассуждения знаете к чему приводят? К тому что говорят, чем хуже предмет "Волшебная метла Гарри Потера" или "Жизненный путь Мадонны" чем алгебра? Они тоже области знания, а значит вы не имеете право заставлять меня учить алгебру, когда я хочу изучать Гарри Потера!
Такой предмет уже есть, называется: литература. Но правда там дают более развивающие интеллект задачи, нежели чтение волшебной метлы. Чтение Булгакова, например.

Geoalex

Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:05
Вы как читаете? Уже который раз пишу, что физика, химия, алгебра может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни.
Вот где среднему человеку могут пригодиться квадратные уравнения? Или производные и интегралы?

лад

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 15:17
Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:10
Областей знания бесконечное количество. Вот такие рассуждения знаете к чему приводят? К тому что говорят, чем хуже предмет "Волшебная метла Гарри Потера" или "Жизненный путь Мадонны" чем алгебра? Они тоже области знания, а значит вы не имеете право заставлять меня учить алгебру, когда я хочу изучать Гарри Потера!
Такой предмет уже есть, называется: литература. Но правда там дают более развивающие интеллект задачи, нежели чтение волшебной метлы. Чтение Булгакова, например.
Нет у нас таких предметов, а на западе уже есть.

лад

Цитата: Geoalex от марта 22, 2017, 15:19
Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:05
Вы как читаете? Уже который раз пишу, что физика, химия, алгебра может пригодится любому человеку без какой либо специализации в данной области в любой момент жизни.
Вот где среднему человеку могут пригодиться квадратные уравнения? Или производные и интегралы?
Могут в любой момент, хотя бы даже тому же автомобилисту.

wandrien

Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:19
Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 15:17
Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:10
Областей знания бесконечное количество. Вот такие рассуждения знаете к чему приводят? К тому что говорят, чем хуже предмет "Волшебная метла Гарри Потера" или "Жизненный путь Мадонны" чем алгебра? Они тоже области знания, а значит вы не имеете право заставлять меня учить алгебру, когда я хочу изучать Гарри Потера!
Такой предмет уже есть, называется: литература. Но правда там дают более развивающие интеллект задачи, нежели чтение волшебной метлы. Чтение Булгакова, например.
Нет у нас таких предметов, а на западе уже есть.
Развейте мысль, prosim. Мне не ясно, как эта часть разговора соотносится с практической пользой всяческих алгебр и физик. Чтение Булгакова более практически полезно, чем чтение Роулинг? И если да (или нет), то почему?

лад

Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 15:24
Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:19
Цитата: wandrien от марта 22, 2017, 15:17
Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:10
Областей знания бесконечное количество. Вот такие рассуждения знаете к чему приводят? К тому что говорят, чем хуже предмет "Волшебная метла Гарри Потера" или "Жизненный путь Мадонны" чем алгебра? Они тоже области знания, а значит вы не имеете право заставлять меня учить алгебру, когда я хочу изучать Гарри Потера!
Такой предмет уже есть, называется: литература. Но правда там дают более развивающие интеллект задачи, нежели чтение волшебной метлы. Чтение Булгакова, например.
Нет у нас таких предметов, а на западе уже есть.
Развейте мысль, prosim. Мне не ясно, как эта часть разговора соотносится с практической пользой всяческих алгебр и физик. Чтение Булгакова более практически полезно, чем чтение Роулинг? И если да (или нет), то почему?
Там не чтение как таковой литературы, а именно изучение типа биографии Мадонны, мира Харри, да мало ли что кому придет изучать в голову! И все эти предметы подменяют, то есть вытесняют, традиционные. Бесконечного времени ни у кого нет.

Точные науки хороши для обучения тем, что там есть правильный ответ и неправильный, они развивают мышление. А лингвистика неточная наука, в ней слишком много интерпретаций и личных мнений. Впрочем, я уже повторяюсь, я всё это уже писал и нет желания повторяться, перетирать из пустого в порожнее.

Georgos Therapon

Цитата: Geoalex от марта 22, 2017, 15:19
Вот где среднему человеку могут пригодиться квадратные уравнения? Или производные и интегралы?

Простой пример из жизни сварщика. Надо из листа сделать выкройку, чтобы потом согнуть и получить конус заданной высоты и диаметра. Тут хотя и не интегралы, но математику знать надо.

Wellenbrecher

Проголосовал "Нет", т.к. для меня установки в духе "Вот это назовём звуком, а вот то - фонемой" выглядят просто игрой в слова для людей, не знающих, чем себя занять; и даже усвоение указанных терминов (и аналогичных) помещает человека в образ мольеровского героя, который внезапно выяснил, что разговаривает прозой. Лингвистика не должна быть массовой. Для меня лингвист - это тот, кто через много лет труда расшифровал шумерскую клинопись и умер от истощения, а не тот, кто компостирует студентам мозги не вполне понятными ему самому терминами.

Nevik Xukxo

Цитата: Geoalex от марта 22, 2017, 15:19
Вот где среднему человеку могут пригодиться квадратные уравнения? Или производные и интегралы?
Идея: общую школу вообще развалить на факультеты: математический, гуманитарный, что там ещё.
А так как школьники за себя не отвечают, то выбор факультета чуть не лотерейным сделать.

wandrien

Цитата: Georgos Therapon от марта 22, 2017, 15:33
Цитата: Geoalex от марта 22, 2017, 15:19
Вот где среднему человеку могут пригодиться квадратные уравнения? Или производные и интегралы?

Простой пример из жизни сварщика. Надо из листа сделать выкройку, чтобы потом согнуть и получить конус заданной высоты и диаметра. Тут хотя и не интегралы, но математику знать надо.
Вот видите: и интегралы оказались не нужны.

Ömer

Цитата: лад от марта 22, 2017, 15:22
Могут в любой момент, хотя бы даже тому же автомобилисту.
Могут. Но большинство автомобилистов без них обходится. Какой реально процент автомобилистов по-вашему использует эти знания?

Я проголосовал "нет". Отдельный курс не нужен, достаточно в курсе русского языка вводить некоторые элементы лингвистики (за счёт выкидывания части имеющегося словоблудия).
ya herro, ya merro

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр