Курс лингвистики в школе

Автор From_Odessa, декабря 17, 2015, 17:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Damaskin

Цитата: svarog от марта 18, 2017, 13:32
Большинство учившихся в школе не знают о родстве родного им русского и зубримого ими в школе 7-10 лет английского.

Чем знание этого факта поможет изучающим английский?

Валер

Цитата: Damaskin от марта 18, 2017, 13:52
Цитата: svarog от марта 18, 2017, 13:32
Большинство учившихся в школе не знают о родстве родного им русского и зубримого ими в школе 7-10 лет английского.

Чем знание этого факта поможет изучающим английский?
Скорее поможет понять тот факт, что разные языки не висят в воздухе в виде сфер, а имеют историю и общее в ней :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Rusiok

Цитата: Wolliger Mensch от марта 18, 2017, 13:14
И вот из этих университетов выходят "прекрасные" учителя русского языка
(Кавычки мои - Rusiok).
Вместо того, чтобы загружать десятки миллионов школьников (а кто преподавать лингвистику будет?), не проще ли улучшить преподавание у нескольких сотен тысяч будущих учителей языка (русского, английского, татарского
и т.д.)?
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

ростислав

Цитироватьв курсе русского языка из лингвистики лишь ошмётки терминологии и фонетика с синтаксисом для второклассников
Я говорил о том,что в курсе русского и иностранных языков, изложены все(ну или почти все) термины доступные для понимания обычному школьнику. и все. Глубже лингвистику в школе изучать человеку , который ей не, интересуется, не стоит. Для интересующихся  существуют факультативы

Damaskin

Цитата: ростислав от марта 18, 2017, 16:39
Я говорил о том,что в курсе русского и иностранных языков, изложены все(ну или почти все) термины доступные для понимания обычному школьнику. и все. Глубже лингвистику в школе изучать человеку , который ей не, интересуется, не стоит. Для интересующихся  существуют факультативы

:+1:

Ömer

Цитата: Damaskin от марта 18, 2017, 17:16
:+1:
:no:

Загуглил "школьная программа по русскому языку", нажал первую ссылку. Открылось вот это словоблудие:
http://www.nado5.ru/e-book/yazyk-kak-razvivayuzcheesya-yavlenie

ЦитироватьВ сути постоянного развития языка лежит отражение постоянно меняющейся и динамически движующейся вперед действительности. Поэтому непрерывное развитие языка - это одно из основных его свойств.

Но развитие языка связывают еще с одной причиной. Это потребность совершенствовать технические недостатки, общую языковую технику и устранять ее дефекты. И существенное изменение языка может зависеть и от среды, в которой он постоянно существует, и от его собственного внутреннего механизма и техники.

Что это за бред вообще такой? Не лучше ли вместо это рассказать, что большинство европейских языков развились из одного языка, привести примеры звуковых законов, и показать соответствия из русского и изучаемого учениками иностранного?
ya herro, ya merro

ростислав

Цитата: svarog от марта 18, 2017, 18:45
Цитата: Damaskin от марта 18, 2017, 17:16
:+1:
:no:

Загуглил "школьная программа по русскому языку", нажал первую ссылку. Открылось вот это словоблудие:
http://www.nado5.ru/e-book/yazyk-kak-razvivayuzcheesya-yavlenie

ЦитироватьВ сути постоянного развития языка лежит отражение постоянно меняющейся и динамически движующейся вперед действительности. Поэтому непрерывное развитие языка - это одно из основных его свойств.

Но развитие языка связывают еще с одной причиной. Это потребность совершенствовать технические недостатки, общую языковую технику и устранять ее дефекты. И существенное изменение языка может зависеть и от среды, в которой он постоянно существует, и от его собственного внутреннего механизма и техники.

Что это за бред вообще такой? Не лучше ли вместо это рассказать, что большинство европейских языков развились из одного языка, привести примеры звуковых законов, и показать соответствия из русского и изучаемого учениками иностранного?
Это такой посыл ученикам, чтобы они развивали речь родную, видать ;D

Rusiok

Цитата: svarog от марта 18, 2017, 18:45
вот это словоблудие:
http://www.nado5.ru/e-book/yazyk-kak-razvivayuzcheesya-yavlenie

ЦитироватьВ сути постоянного развития языка лежит отражение постоянно меняющейся и динамически движующейся вперед действительности. Поэтому непрерывное развитие языка - это одно из основных его свойств.

Но развитие языка связывают еще с одной причиной. Это потребность совершенствовать технические недостатки, общую языковую технику и устранять ее дефекты. И существенное изменение языка может зависеть и от среды, в которой он постоянно существует, и от его собственного внутреннего механизма и техники.
Что это за бред вообще такой?
Теория лишь тогда чего-то стоит, когда она может объяснять и предсказывать частные случаи. Как эта теория изменения языка "и от среды, в которой он постоянно существует, и от его собственного внутреннего механизма и техники" может объяснить переход в течение XIX века от "совершéнной" на "совершённый" или от "по пяти" на "по пять"?

А теория языковых тождеств/различий, думаю, сможет и объяснить, и предсказать.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Валер

Цитата: ростислав от марта 18, 2017, 19:52

Это такой посыл ученикам, чтобы они развивали речь родную, видать ;D
И это полездно.

"Малайзийская полиция установила личность еще одного подозреваемого в смерти Ким Чен Нама"
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Damaskin

Собственно, зачем все это? Человек обычно мало что помнит из школьной программы. Помню, мне пришлось  человеку с высшим гуманитарным образованием объяснять что такое падеж. Так что не стоит перегружать школьников. Ничего они из лингвистики не запомнят.

Wolliger Mensch

Цитата: ростислав от марта 18, 2017, 16:39
Цитироватьв курсе русского языка из лингвистики лишь ошмётки терминологии и фонетика с синтаксисом для второклассников
Я говорил о том,что в курсе русского и иностранных языков, изложены все(ну или почти все) термины доступные для понимания обычному школьнику. и все. Глубже лингвистику в школе изучать человеку , который ей не, интересуется, не стоит. Для интересующихся  существуют факультативы

А я вам ответил, что вы написали вот это: :fp:

1) Что такое «доступные для понимания»? Чем это содержание термина «суффикс» проще содержания термина, скажем, «линейная членимость»? А ведь последний базовый для понимания словообразовательной системы.
2) Вы и физику с химией, может, в «факультативы» выпишете? Не? — Даёшь школы дураков!
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Wolliger Mensch

Цитата: Damaskin от марта 18, 2017, 22:02
Собственно, зачем все это? Человек обычно мало что помнит из школьной программы. Помню, мне пришлось  человеку с высшим гуманитарным образованием объяснять что такое падеж. Так что не стоит перегружать школьников. Ничего они из лингвистики не запомнят.

Человек мало что помнит из школьной программы. Но то немногое, что запомнит, почему, мять, должно быть не научным знанием, а наукообразной ахинеей? Речь же не столько о том, что мало дают, а о том, что не дают научных знаний. Почему предмет под названием «Русский язык» преподают люди, ничего про устройство оного языка не знающие? Почему у выпускников школ не просто мало знаний о строении родного языка, их вообще нет, полный ноль. По-моему, на ЛФе отлично видны последствия такого «образования».
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

лад

Цитата: Damaskin от марта 18, 2017, 22:02
Собственно, зачем все это? Человек обычно мало что помнит из школьной программы. Помню, мне пришлось  человеку с высшим гуманитарным образованием объяснять что такое падеж. Так что не стоит перегружать школьников. Ничего они из лингвистики не запомнят.
С этим абсолютно согласен. Лингвистика требует логического мышления, точности, большой памяти и затрат времени. В этом возрасте у детей все это в дефиците. С практической точки зрения лингвистика бесполезна. Лучше направлять время на более полезные знания и более точные науки, где нет такой возможности совершать ошибки.

Damaskin

Цитата: Wolliger Mensch от марта 18, 2017, 22:17
Почему у выпускников школ не просто мало знаний о строении родного языка, их вообще нет, полный ноль.

А почему они должны быть?

Y.R.P.

Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:24
С практической точки зрения лингвистика бесполезна.
Ну не совсем. Лингвистика, конечно, полезна в плане оптимизации машинного перевода. Но что касается СИЯ, это чисто для удовлетворения праздного любопытства.
.
Два марксиста на одном Роге не уживутся.

Ömer

 
Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:24
С практической точки зрения лингвистика бесполезна. Лучше направлять время на более полезные знания и более точные науки, где нет такой возможности совершать ошибки.
А что полезно "с практической точки зрения"? Интегралы? Законы Ньютона? Реакции полимеризации? Не смешите. Бóльшая часть школьной программы "практически" бесполезна.
ya herro, ya merro

лад

Цитата: Y.R.P. от марта 18, 2017, 22:48
Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:24
С практической точки зрения лингвистика бесполезна.
Ну не совсем. Лингвистика, конечно, полезна в плане оптимизации машинного перевода. Но что касается СИЯ, это чисто для удовлетворения праздного любопытства.
.
Я имел в виду, что для конкретного простого человека в его личной жизни она бесполезна, а не тем кто занимается ею профессионально или результаты работы лингвистов.

Damaskin

Цитата: svarog от марта 18, 2017, 22:55
Бóльшая часть школьной программы "практически" бесполезна.

Совершенно верно. Поэтому не стоит перегружать мозги школьников, которые и без того вынуждены усваивать кучу ненужной информации.

лад

Цитата: svarog от марта 18, 2017, 22:55
Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:24
С практической точки зрения лингвистика бесполезна. Лучше направлять время на более полезные знания и более точные науки, где нет такой возможности совершать ошибки.
А что полезно "с практической точки зрения"? Интегралы? Законы Ньютона? Реакции полимеризации? Не смешите. Бóльшая часть школьной программы "практически" бесполезна.
Да, это полезнее. Интегралы вам могут понадобится даже когда вы возитесь в моторе автомобиля, законы Ньютона еще как понадобится, действие равно противодействию должен знать каждый, полимеры нужны всем, в них вы яблоки складываете в магазине, должны понимать, что такое полиэтилен. Так что посмейтесь над собой.

Damaskin

Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:58
Интегралы вам могут понадобится даже когда вы возитесь в моторе автомобиля

Не вожусь.

Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:58
законы Ньютона еще как понадобится, действие равно противодействию должен знать каждый

Зачем?

Цитата: лад от марта 18, 2017, 22:58
полимеры нужны всем, в них вы яблоки складываете в магазине, должны понимать что такое полиэтилен.

Сколько раз складывал яблоки в полиэтиленовый пакет, а оказывается, надо было сначала узнать, что такое полимеры. Сейчас пойду читать, а то, видимо, неправильно я яблоки складываю :)

лад

Цитата: Damaskin от марта 18, 2017, 22:58
Цитата: svarog от марта 18, 2017, 22:55
Бóльшая часть школьной программы "практически" бесполезна.

Совершенно верно. Поэтому не стоит перегружать мозги школьников, которые и без того вынуждены усваивать кучу ненужной информации.
Это информация нужная, без нее вырастет полный дебил. Просто как факт, это человек будет без памяти, без мыслей, дурак с неразвитым мозгом, который будет издеваться над всеми типа он самый умный, а все вокруг него дураки, очень агрессивный мнящий себя Наполеоном. Такие незнахи встречаются в огромных количествах, они всерьез считают что, что либо делать ничего не нужно знать.

Wolliger Mensch

Цитата: Y.R.P. от марта 18, 2017, 22:48
Но что касается СИЯ, это чисто для удовлетворения праздного любопытства.

Вы что-то пишете странное. :what: Теоретическая лингвистика не может без СИЯ в принципе существовать: научное рассмотрение любого явления природы, в том числе и языкового, возможно лишь в его развитии — это базовый принцип научного исследования.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

ростислав

Цитата: Wolliger Mensch от марта 18, 2017, 22:09
Цитата: ростислав от марта 18, 2017, 16:39
Цитироватьв курсе русского языка из лингвистики лишь ошмётки терминологии и фонетика с синтаксисом для второклассников
Я говорил о том,что в курсе русского и иностранных языков, изложены все(ну или почти все) термины доступные для понимания обычному школьнику. и все. Глубже лингвистику в школе изучать человеку , который ей не, интересуется, не стоит. Для интересующихся  существуют факультативы

А я вам ответил, что вы написали вот это: :fp:

1) Что такое «доступные для понимания»? Чем это содержание термина «суффикс» проще содержания термина, скажем, «линейная членимость»? А ведь последний базовый для понимания словообразовательной системы.
2) Вы и физику с химией, может, в «факультативы» выпишете? Не? — Даёшь школы дураков!
1 Под "доступными для понимания" я имею ввиду прежде всего возможность объяснения доступными человеку словами. Мы все-таки ведем речь об обычной школе, а не о школе супергениев. И значение термина "суффикс" понятно даже ученику начальных классов.
2 Почему вы решили, что я физику и химию решил записать в факультативы?Наоборот, я считаю необходимым изучать эти науки в школе. Так как человек должен иметь представление о законах природы. На протяжение жизни, он , уверен, не раз столкнется с химией или физикой в том, или ином виде.

Wolliger Mensch

Цитата: ростислав от марта 19, 2017, 20:30
1 Под "доступными для понимания" я имею ввиду прежде всего возможность объяснения доступными человеку словами. Мы все-таки ведем речь об обычной школе, а не о школе супергениев. И значение термина "суффикс" понятно даже ученику начальных классов.
2 Почему вы решили, что я физику и химию решил записать в факультативы?Наоборот, я считаю необходимым изучать эти науки в школе. Так как человек должен иметь представление о законах природы. На протяжение жизни, он , уверен, не раз столкнется с химией или физикой в том, или ином виде.

Простите, я ничего не понял из ваших ответов.
1) Повторю вопрос: чем содержание термина «суффикс» проще для понимания учениками обычной школы, чем содержание термина «линейная членимость»?
2) А с языком человек каждый день бесчисленное количество раз сталкивается. Тем не менее, выпишете:

Цитата: ростислав от марта 17, 2017, 17:08
Не надо в школе курса лингвистики отдельного, в качестве обязательного.

Логика где?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Валер

Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр