Author Topic: Курс лингвистики в школе  (Read 7972 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Lodur

  • Posts: 20929
С системой школьного образования во Франции можно ознакомиться тут
Даже не ходя по ссылкам, могу сказать, что во Франции самая деградировавшая и бестолковая система школьного образования из всех стран Западной Европы. Когда-то изучал вопрос. Вы всерьёз хотите такую же у нас? ::)
Вы же только что плакались по советской системе (по непонятной для меня причине). Вы уж определитесь, чего хотите. В какую сторону вы хотели бы, чтобы двигалась наша школа: вперёд во Францию или назад в СССР?
ईशस्य हि वशे लोको योषा दारुमयी यथा॥
īśasya hi vaśe loko yoṣā dārumayī yathā ||
Мир во власти Господа, поэтому мы подобны деревянным марионеткам в руках кукловода. (Шримад Бхагавата Пурана, 1.6.7б)

Online Poirot

  • Posts: 54889
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
"Каменный век закончился не потому, что камни кончились, а потому, что появились новые технологии" (с)

Offline Lodur

  • Posts: 20929
Недостаточно радикально.
Зачем вообще учить лишнее население в эпоху пост-индустриала каким-то там наукам? Развивать мышление? Способность делать умозаключения?
Курс патриотизма, ОБЖ и основ православия — более, чем достаточно.
А тех, кто пригоден к чему-то большему, корпорации сами в пробирках вырастят.
Во-во. Догоним и перегоним Францию и США! ;D
ईशस्य हि वशे लोको योषा दारुमयी यथा॥
īśasya hi vaśe loko yoṣā dārumayī yathā ||
Мир во власти Господа, поэтому мы подобны деревянным марионеткам в руках кукловода. (Шримад Бхагавата Пурана, 1.6.7б)

Offline Basil

  • Posts: 1365
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Ну, это слегка перпендикулярно структуре системы образования.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Зачем вообще учить лишнее население в эпоху пост-индустриала каким-то там наукам? Развивать мышление? Способность делать умозаключения?
Курс патриотизма, ОБЖ и основ православия — более, чем достаточно.
А тех, кто пригоден к чему-то большему, корпорации сами в пробирках вырастят.
Вы уж пост-индустриальную эпоху с скрепами не путайте.   :down:
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Offline VagneR

  • Posts: 8891
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Мечтатель

  • Posts: 13458
Жители малых европейских стран больше ездят за границу и много общаются с иностранцами. Поэтому для них владение английским - практическая необходимость.
внутренняя эмиграция

Offline VagneR

  • Posts: 8891
Автор говорил, что тогдашнее советское высшее образование было доступно всем без изъятья; было бы желание.
И способности.
Не получил высшее образование (в те времена) только тот, кто не хотел учиться.
Или не мог.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Второклассникам, чьи родители не могут сделать звуко-буквенный разбор, нанимают репетиторов.
И зря. У нас нет такой практики - из-за всякой ерунды нанимать репетитора.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Зачем вообще учить лишнее население в эпоху пост-индустриала каким-то там наукам? Развивать мышление? Способность делать умозаключения?
Курс патриотизма, ОБЖ и основ православия — более, чем достаточно.
А тех, кто пригоден к чему-то большему, корпорации сами в пробирках вырастят.
У нас в регионе с недавних пор уклон на математику.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 48069
  • Haariger Affe
    • Подушка
Wolliger Mensch, а не могли бы вы предложить своё видение программы по лингвистике для школы, хотя бы в виде короткого списка тем/областей/понятий? Возможно, это добавит конкретики к обсуждению о нужности/ненужности лингвистики. (И чисто для себя я хотел бы знать, в чём стоит "прокачаться").

Внедрять лингвистику в языковые предметы в школе можно и нужно постепенно. И начинать придётся с пединститутов.

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Online کوروش

  • Posts: 885
Кто же определит, какие теории фонологии, морфологии и синтаксиса следует взять для этого.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 48069
  • Haariger Affe
    • Подушка
Жители малых европейских стран больше ездят за границу и много общаются с иностранцами.

Жители малых европейских стран больше ездят за границу и много общаются с иностранцами. Поэтому для них владение английским - практическая необходимость.

1) Жители приграничных районов за границу чаще ездят и у нас. Это нормально для любой страны (даже для государств, где правительство не приветствует такие выезды).
2) Практическая необходимость в англоязычных странах, бывших британских колониях (уже похуже), некоторых странах ЕС (ещё хуже). В остальных — вы будете бегать с вашим английским примерно так же, как со знанием эсперанта.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline VagneR

  • Posts: 8891
Кстати, у упоминавшейся Аванты были неплохие задачки на страницах энциклопедии. Для решения большинства требовалось лишь внимательно прочитать условие и применить логику; собственно лингвистических знаний там почти не требовалось. Даже в таком виде задачи очень полезны, поскольку дают понимание, что устройство языка подчинёно логике и пригодно к научному анализу.
Тоже очень нравится эта энциклопедия. Что же касается задач, вами упомянутых, больше чем уверена, что посильны они лишь для людей с определёнными способностями, в частности, с умением мыслить логически и анализировать.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online Poirot

  • Posts: 54889
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.
Лишь отчасти.
"Каменный век закончился не потому, что камни кончились, а потому, что появились новые технологии" (с)

Offline VagneR

  • Posts: 8891
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.
Лишь отчасти.
В чём же, по-вашему, главная причина?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Внедрять лингвистику в языковые предметы в школе можно и нужно постепенно. И начинать придётся с пединститутов.
Всё это прекрасно в теории, но не с точки зрения практики.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online Poirot

  • Posts: 54889
В чём же, по-вашему, главная причина?
В преподавании.
"Каменный век закончился не потому, что камни кончились, а потому, что появились новые технологии" (с)

Offline VagneR

  • Posts: 8891
а) объяснение происхождения и строения азбуки + термины
Давайте возьмём хотя бы этот один пункт. Какой объем понятий должен содержаться в этой теме, на какую возрастную группу рассчитан и т.д. Хочется понять, что вы конкретно имеете в виду, говоря о курсе лингвистики в школе.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

В чём же, по-вашему, главная причина?
В преподавании.
В чём же фишка?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online svarog

  • Posts: 2225
В чём же фишка?
Может, просто в том, что в школах конкурентные зарплаты, и учителями идут те, кто язык действительно знает.

У нас в престижных языковых школах и среди репетиторов тоже найдутся "золотые" преподаватели, которые эффективно учат, но такие в школу на зарплату в 150$ не пойдут.

И да, я тоже читал, и сам считаю, что телевидение с субтитрами, как в Швеции -- это сила: по крайней мере пассивное понимание прокачивает на ура.

Offline VagneR

  • Posts: 8891
В чём же фишка?
Может, просто в том, что в школах конкурентные зарплаты, и учителями идут те, кто язык действительно знает.
Дело не только в знании языка, но и в методике преподавания. Поэтому мне и интересно, как английскому учат в Швеции. Как у нас, знаю не понаслышке.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Online svarog

  • Posts: 2225
Дело не только в знании языка, но и в методике преподавания.
В 10 классе я жил месяц в шведской семье и ходил в шведскую школу -- по программе обмена. Преподавание английского для старших классов там ничем не отличалось от родного: читаем книжку, обсуждаем, пишем сочинение. Урок полностью проходил по-английски. Кстати говоря, большинство других преподавателей (математика, физика, химия) свои уроки проводили тоже по-английски, когда в классе присутствовали мы, иностранцы.

В младших классах не знаю, какая методика, но думаю большинство учеников уже умеют говорить и понимать и без школы, поэтому опять же можно организовывать по схеме, близкой к родному языку.

Offline Basil

  • Posts: 1365
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.
Отчасти, наверно, заслуга отсутствия дубляжа иностранных фильмов/передач на ТВ.

В РФ до распространения интернета и спутникового ТВ было почти невозможно найти недублированные видео-материалы.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

И да, я тоже читал, и сам считаю, что телевидение с субтитрами, как в Швеции -- это сила: по крайней мере пассивное понимание прокачивает на ура.
Ну, плюс и сам шведский все же заметно ближе к английскому.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: