Author Topic: Курс лингвистики в школе  (Read 7977 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 48069
  • Haariger Affe
    • Подушка
1. Физика - вступительный экзамен у огромного числа специальностей, кроме программистов (физику заменяют на информатику). Но потом на 2-м курсе у программистов есть даже электротехника с (с законом Ома и Кирхгофа). И предмет по компьютерному "железу", забыла, как он называется. Схемотехника, что ли?
Зачем всем учить физику - иначе не поступишь.
2. Химия (кроме химиков) нужна, например, металлургам, материаловедам и пищевикам. Наверно, и ещё много кому.
Зачем учить химию прям всем - не знаю.
3. Биология нужна всем без исключения, нужно знать, как устроен твой собственный организм, другого не будет.

1) Русский язык — экзамен везде. Иностранный — «у огромного числа специальностей». Что сказать-то хотели, Светлана? :pop:
2) А язык, значит, не ваш собственный? Вы звуки издаёте какие-то не своим голосом? Не ваш язык и губы шевелятся, не ваш мозг работает, когда вы их издаёете? Не ваши руки пишут и не ваши глаза читают? Светлана, мять, что вы пишете? Как вы додумались аргументировать обязательность биологии и ненужность лингвистики в школе тем, что биология даёт знания о собственном организме. А лингвистика о чём даёт знания? О марсианах, что ли?! :fp: (Просто жесть…)

Для чего нужна лингвистика всем?

Для чего физика, химия, биология всем? Ответа вы так и не дали. Как некоторые предыдущие комментаторы, вы обосновываете обязательность уже существующих предметов тем, что они уже существуют и обязательны…

Чтобы сделать с ребёнком звуко-буквенный разбор (начальная школа) и образовать слово, обозначающее детёныша песца (задание для детского сада)  :)

Светлана, вы хоть раз видели от меня высказывания подобного рода о «вашей» науке? Я в ней не разбираюсь, я про неё ничего не пишу. У вас как-то не так получается. Козьму Пруткова вы позабыли, видимо.

Знать, от какого греческого/латинского слова образован тот или иной термин и упомянуть это при случае.

1) Этимология — лишь часть компаративистики, которая часть лингвистики.
2) Преподавателям в школах и вузах крайне необходим курс научной терминологии, потому что в учебниках и на лекциях очень много отсебятины и белиберды по поводу происхождения и этимолологического значения того или иного термина. А между тем, студенты спрашивают (да и школьники тоже) об этом постоянно.


:fp:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Georgos Therapon

  • Posts: 1855
Обязательно нужна лингвистика! Это база для изучения иностранных языков, а без них в современном мире никуда. Во всяком случае, как считаю, знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.

Offline BormoGlott

  • Posts: 7142
знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.
А как величие языка определить? на глазок? А то вдруг выучишь, а он и не великим окажется.
Видимо для того лингвистика и нужна в школе, чтоб величавость языков мерить уметь.
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."

Offline Georgos Therapon

  • Posts: 1855
А как величие языка определить? на глазок?

Разумеется, на глазок. Это каждый решает в меру своей сообразительности.

Offline Мечтатель

  • Posts: 13458
Во всяком случае, как считаю, знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.

Это, простите, чепуха. Если вы серьёзно заболеете (не дай Бог, конечно) и попадёте на операционный стол, вам будет без разницы, знает хирург великие языки или нет. Вам будет важно, насколько хорошо он знает своё основное дело. И с прочими специалистами то же самое. Знать иностранный язык - это, конечно, хорошо, но эффективно выполнять свою работу можно и без владения языками.
внутренняя эмиграция

Online Geoalex

  • Posts: 13702
Во всяком случае, как считаю, знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.
Так русский и так все школьники в России знают.
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.

Offline _Swetlana

  • Posts: 13908
В.М., ну вы погодите знаки руками делать. Вот прямо с пары вам пишу. (Щас неглупому мальчику сказала: прежде чем взмахнуть руками, как белыми крылами, и ударить по клавиатуре, хоть минуту подумайте  ;D)

Мы сейчас преподавания русского языка в школе или преподавание лингвистики в школе обсуждаем? У вас русский язык и лингвистика - одно и то же или нет? Вы вообще о чём тут пишете? Зачем противопоставляете русский и математику? Ну мамы всякие важны, мамы всякие нужны, и русский язык нужно знать, и математику. И русскую литературу и неруссскую, для общего гармоничного развития.

Теперь, внимание, вопрос.
Ни один человек моего поколения (не получивший гуманитарного образования) из моих знакомых не знает о лингвистике почти ничего. То есть человек может быть абсолютно грамотен, начитан, владеть иностранными языками, писать на родном языке стихи и прозу и не знать о лингвистике ничего. Я сама почти всю жизнь так прожила, пока сюда не попала. Вот я и спрашиваю: зачем лингвистика в жизни? Не русский язык (и литература), не иностранный язык, а именно лингвистика?
И сама отвечаю: она (лингвистика) лично мне нужна, чтобы делать с внуком звуко-буквенный разбор, морфологический разбор; определять корни и исторические корни.
Для чего она (лингвистика) ВСЕМ школьникам без исключения?   

Так, студенты рвутся к моему компу, на моего кролика смотрят. Общаемся крайне нормативно, без жестов руками, а то мне перед студентами стыдно будет, что я такие форумы посещаю, с такими дикими модераторами  ;D
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 48069
  • Haariger Affe
    • Подушка
Мы сейчас преподавания русского языка в школе или преподавание лингвистики в школе обсуждаем? У вас русский язык и лингвистика - одно и то же или нет? Вы вообще о чём тут пишете?

Если бы вы утрудились почитать сообщения выше, вы бы поняли, о чём я пишу. Но чукча, видимо, не читатель. :yes:
И тут, и в других подобных ветках писал многократно: русский язык, языки республик России, иностранные язык нужно преподавать так же, как преподают строение и происхождение живых существ (биология), строение и происхождение неживы существ (химия) и строение мироздания (физика) — на научной основе. Наука о языке, его строении и происхождении, развитии и функционировании называется лингвистика.

Разве что-то тут непонятно? :donno:

Зачем противопоставляете русский и математику?

Процитируйте, где я так делал. :pop:

Теперь, внимание, вопрос.
Ни один человек моего поколения (не получивший гуманитарного образования) из моих знакомых не знает о лингвистике почти ничего. То есть человек может быть абсолютно грамотен, начитан, владеть иностранными языками, писать на родном языке стихи и прозу и не знать о лингвистике ничего. Я сама почти всю жизнь так прожила, пока сюда не попала. Вот я и спрашиваю: зачем лингвистика в жизни? Не русский язык (и литература), не иностранный язык, а именно лингвистика?

А зачем людям знать естественные науки и математику? Вот, у меня родные и знакомые — почти ничего о них не знают, тем не менее они грамотные люди, на уровне своего занятия (ремесла, говоря традиционно) знают из этих областей всё, что им требуется. Зачем в школах и вузах преподают эти области знаний на научной основе, если всё равно ни один выпускник не вспомнит ни одного закона из этих наук?

Вы постоянно уходите от ответа на этот вопрос.

И сама отвечаю: она (лингвистика) лично мне нужна, чтобы делать с внуком звуко-буквенный разбор, морфологический разбор; определять корни и исторические корни.
Вопрос: для чего нужна лингвистика (не русский язык) в жизни? Как мы, убогие, не изучая лингвистику жили? Для чего она нам ВСЕМ без исключения нужна была?   

1) Мне остаётся только сожалеть, что вы не знаете (до сих пор, значит, вам это не интересно), чем занимается лингвистика.
2) Морфологический разбор, определение корней — это не наука, это задачки, упражнения. Как и задачи по другим предметам, их можно решить только на основе научных знаний. Но задачами и по другим предметам вне учебного заведения интересуются единицы. Зачем же нужны в школе физика, химия, биология? Зачем в школе математика — ведь в школе её учат на научной основе, захламляя головы ученикам вещами, которые им в быту никогда не пригодятся? Вы умеете грамотно писать ручкой и говорить языков, этого вам хватает и лингвистика вам не нужна? — Почему же в школах не учат просто уметь пользоваться калькулятором, без изучения основ математики и методов работы с числами? По другим предметам так и вообще достаточно учеников научить пользоваться справочниками.

Спрашиваю это уже который раз, ответа нет.

Так, студенты рвутся к моему компу, на моего кролика смотрят. Общаемся крайне нормативно, без жестов руками, а то мне перед студентами стыдно будет, что я такие форумы посещаю, с такими дикими модераторами  ;D

Если аргументов, кроме хамства, у вас больше нет, тогда о чём говорить.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Валер

  • Posts: 15420
знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.
А как величие языка определить? на глазок? А то вдруг выучишь, а он и не великим окажется.
Видимо для того лингвистика и нужна в школе, чтоб величавость языков мерить уметь.
Самую величавую величавость измеряет наука статистика :)

Online piton

  • Posts: 34326
И метрологию нужно ввести непременно.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Online Lodur

  • Posts: 20929
Морфологический разбор, определение корней — это не наука, это задачки, упражнения. Как и задачи по другим предметам, их можно решить только на основе научных знаний.
Лучше, всё же, тренировать практические навыки по решению задач (на основе теоретических знаний по предмету)  на математике с физикой. Там правила попроще и пооднозначнее. Вот если бы в них было, что по пятницам дважды два равно пяти, а значение синуса в военное время может достигать двух - они бы не подходили для тренировки в школе. К сожалению, в лингвистике нет настолько же однозначных законов, как в математике или физике. Поэтому и языки учат не на основе научной теории, а на основе прескриптивных правил.
ईशस्य हि वशे लोको योषा दारुमयी यथा॥
īśasya hi vaśe loko yoṣā dārumayī yathā ||
Мир во власти Господа, поэтому мы подобны деревянным марионеткам в руках кукловода. (Шримад Бхагавата Пурана, 1.6.7б)

Offline Georgos Therapon

  • Posts: 1855
Во всяком случае, как считаю, знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.

Это, простите, чепуха. Если вы серьёзно заболеете (не дай Бог, конечно) и попадёте на операционный стол, вам будет без разницы, знает хирург великие языки или нет. Вам будет важно, насколько хорошо он знает своё основное дело. И с прочими специалистами то же самое. Знать иностранный язык - это, конечно, хорошо, но эффективно выполнять свою работу можно и без владения языками.

Слесарем хорошим или сварщиком без знания языка стать можно, а можно ли стать хорошим врачом?

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 48069
  • Haariger Affe
    • Подушка
Слесарем хорошим или сварщиком без знания языка стать можно, а можно ли стать хорошим врачом?

Не будучи грамотный, знания придётся получать устно. Это сильно осложнит повышение квалификации.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Лучше, всё же, тренировать практические навыки по решению задач (на основе теоретических знаний по предмету)  на математике с физикой. Там правила попроще и пооднозначнее. Вот если бы в них было, что по пятницам дважды два равно пяти, а значение синуса в военное время может достигать двух - они бы не подходили для тренировки в школе. К сожалению, в лингвистике нет настолько же однозначных законов, как в математике или физике. Поэтому и языки учат не на основе научной теории, а на основе прескриптивных правил.


Из школьной физики убраны все неоднозначности. То же можно сделать и с лингвистикой. «Прескриптивные правила» есть по всех предметах, так как на одной теории обучение не построишь. Я не понимаю, почему лингвистику упрямо пытаются представить как какую-то «другую» науку, основанную на каких-то других принципах? Там всё то же самое, и школьный курс по лингвистике можно построить точно так же, как построены курсы естественных наук.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Online Lodur

  • Posts: 20929
Я не понимаю, почему лингвистику упрямо пытаются представить как какую-то «другую» науку, основанную на каких-то других принципах? Там всё то же самое, и школьный курс по лингвистике можно построить точно так же, как построены курсы естественных наук.
Возможно, никто не задался целью написать такой курс лингвистики для школы. Вот будь он уже готов - может, наше Минобр по другому бы посмотрело на вопрос. :donno:
ईशस्य हि वशे लोको योषा दारुमयी यथा॥
īśasya hi vaśe loko yoṣā dārumayī yathā ||
Мир во власти Господа, поэтому мы подобны деревянным марионеткам в руках кукловода. (Шримад Бхагавата Пурана, 1.6.7б)

Online Geoalex

  • Posts: 13702
Подумал: необязательно же делать курс лингвистики в таком же объёме, как курс физики или биологии. Можно в качестве эксперимента ввести его в гуманитарных 10-11 классах.
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.

Offline wandrien

  • Posts: 4203
Я не понимаю, почему лингвистику упрямо пытаются представить как какую-то «другую» науку, основанную на каких-то других принципах? Там всё то же самое, и школьный курс по лингвистике можно построить точно так же, как построены курсы естественных наук.
Как-то так:
* Русский язык в школах преподают как эзотерику, "ахалай-махалай, ширин-вырин-мордехай".
* Дети запоминают, что уроки русского языка — это непонятная эзотерическая хрень, которая никому не нужна. И вообще, "говорить и так все умеют".
* Дети вырастают и проносят это понимание через всю жизнь.
* На попытку даже поставить вопрос о внятном научном курсе языкознания следует реакция из глубин детских воспоминаний: КАК, ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЭТОЙ ЕРУНДЫ?

Эта музыка будет вечна, пока не найдётся кто-то в верхах, кто примет волевое решение.
Умело сочетаю отсутствие каких-либо талантов с отсутствием жизненных целей.

Мне нечего сказать миру - я не разговариваю с вымышленными персонажами.

Ваша свобода находится здесь и сейчас, прямо под слоем эмоций.

Offline Мечтатель

  • Posts: 13458
Во всяком случае, как считаю, знание хотя бы одного великого языка в жизни важнее знания физики и математики вместе взятых.

Это, простите, чепуха. Если вы серьёзно заболеете (не дай Бог, конечно) и попадёте на операционный стол, вам будет без разницы, знает хирург великие языки или нет. Вам будет важно, насколько хорошо он знает своё основное дело. И с прочими специалистами то же самое. Знать иностранный язык - это, конечно, хорошо, но эффективно выполнять свою работу можно и без владения языками.

Слесарем хорошим или сварщиком без знания языка стать можно, а можно ли стать хорошим врачом?

Без знания хотя бы одного языка, родного, наверное, нет :) Но без знания иностранных языков вполне возможно. Во всяком случае в условиях России вся необходимая медицинская литература есть на русском, а основное для хирурга - это всё-таки практика.  Что толку читать статьи в иностранных изданиях, если при этом не хватает практического опыта и умения.
Я не утверждаю, что изучать иностранные языки не нужно. Но нужно понимать, что для овладения профессией знание иностранного языка далеко не всегда является первостепенным.
внутренняя эмиграция

Offline _Swetlana

  • Posts: 13908
Offtop
В.М. әфәнде, давайте общаться в академической манере. Мои второкурсники разведали, куда я хожу  ;D
Я внимательно читаю ваши сообщения и жду ответной любезности.

На одну минуточку! Забудем о лингвистике, переключим своё внимание на другую научную дисциплину. Эту научную дисциплину изучают во Франции в старших классах. А нужно сказать, что во Франции абсолютно идеальная (с моей точки зрения) демократическая система школьного образования. Во-первых, там нет наших "элитарных" школ. С системой школьного образования во Франции можно ознакомиться тут
  http://russenfrance.com/stories/shkolnoe-obrazovanie
https://xreferat.com/54/962-1-kak-uchatsya-matematike-vo-francii.html

А вот эта таинственная дисциплина, которую учат во Франции в старших классах (в двух из четырёх возможных направлений, т.е. примерно половина всех школьников), называется "Теория групп".
В.М., я не буду делать жесты руками тем людям, которые до сих пор не знают, что это такое. Я не требую срочно вводить "Теорию групп" в школьную программу. Я просто между делом обращаю ваше внимание, что во Франции в двух направлениях из четырёх этот предмет является обязательным.
Не удивлюсь, если в той же Франции в гуманитарном направлении изучают лингвистику.
Зачем я тут вам про Францию рассказываю? А за тем.
Вы всю жизнь прожили без теории групп, я - без лингвистики. А ведь хрен редьки не слаще.

Далее, как я вижу идеальную систему образования в России.
1. Образование обязательное, бесплатное, светское, совместное, первые 9 классов у всех одинаковое. Хотя бы первые 3 класса не задавать домашнее задание или почти не задавать (как во Франции).
Чтобы ребёнок 7-10 лет не сидел до 9 вечера над звуко-буквенным разбором, где безударные "е", "я" транскрибируются звуком "и". А потом писал бы "пясчинка". Такая, глядь, лингвистика.
А чтобы маленький ребёнок ходил в спортивные секции, бассейн, музыкальную школу, изостудию, чтобы у него на всё это было время. 

2. После 9 класса часть учащихся уходят в ПТУ и получают рабочую специальность. Оставшиеся специализируются в трёх направлениях общее (в смысле, базовое); естественно-научное (и математику сюда же); гуманитарное.
Дети, которые поют-танцуют-играют на музыкальных инструментах-занимаются спортом могут выбрать общее направление.
А дрищи, без голоса и слуха, с кривыми руками, точь-в точь как я  ;D могут специализироваться, изучать теорию групп ИЛИ лингвистику. Рождённые гении типа Колмогорова сами изучат и теорию групп, и лингвистику, не надо под них подстраивать общеобразовательные программы.

ЗЫ.
В.М., айда(те) учить теорию групп, а я вам помогу, чем смогу  ;D

 
Ὁ λόγος τῆς νοήσεως ἐλπίς ἐστιν.
Талбишектә үстем мин дә, сизелми мени бер дә?
Bless the Beasts and Children.

Offline wandrien

  • Posts: 4203
Я не понимаю, почему лингвистику упрямо пытаются представить как какую-то «другую» науку, основанную на каких-то других принципах? Там всё то же самое, и школьный курс по лингвистике можно построить точно так же, как построены курсы естественных наук.
Возможно, никто не задался целью написать такой курс лингвистики для школы. Вот будь он уже готов - может, наше Минобр по другому бы посмотрело на вопрос. :donno:
Кстати, у упоминавшейся Аванты были неплохие задачки на страницах энциклопедии. Для решения большинства требовалось лишь внимательно прочитать условие и применить логику; собственно лингвистических знаний там почти не требовалось. Даже в таком виде задачи очень полезны, поскольку дают понимание, что устройство языка подчинёно логике и пригодно к научному анализу.

Умело сочетаю отсутствие каких-либо талантов с отсутствием жизненных целей.

Мне нечего сказать миру - я не разговариваю с вымышленными персонажами.

Ваша свобода находится здесь и сейчас, прямо под слоем эмоций.

Offline Damaskin

  • Posts: 11589
Кстати, у упоминавшейся Аванты были неплохие задачки на страницах энциклопедии. Для решения большинства требовалось лишь внимательно прочитать условие и применить логику; собственно лингвистических знаний там почти не требовалось. Даже в таком виде задачи очень полезны, поскольку дают понимание, что устройство языка подчинёно логике и пригодно к научному анализу.

Если бы меня заставили эти задачки решать в обязательном порядке в школе, я бы лингвистику возненавидел на всю оставшуюся жизнь.

Offline Валер

  • Posts: 15420
Я не понимаю, почему лингвистику упрямо пытаются представить как какую-то «другую» науку, основанную на каких-то других принципах? Там всё то же самое, и школьный курс по лингвистике можно построить точно так же, как построены курсы естественных наук.
Возможно, никто не задался целью написать такой курс лингвистики для школы. Вот будь он уже готов - может, наше Минобр по другому бы посмотрело на вопрос. :donno:
Мне кажется можно объяснить проще. В школе изучают то что сочли или особо применимым, или общезакономерным (как математика, или музыка :)). Лингвистику не посчитали ни тем, ни другим.

Offline wandrien

  • Posts: 4203
Кстати, у упоминавшейся Аванты были неплохие задачки на страницах энциклопедии. Для решения большинства требовалось лишь внимательно прочитать условие и применить логику; собственно лингвистических знаний там почти не требовалось. Даже в таком виде задачи очень полезны, поскольку дают понимание, что устройство языка подчинёно логике и пригодно к научному анализу.

Если бы меня заставили эти задачки решать в обязательном порядке в школе, я бы лингвистику возненавидел на всю оставшуюся жизнь.
Вы все науки, которые в школе дают, возненавидели на всю оставшуюся жизнь?
Умело сочетаю отсутствие каких-либо талантов с отсутствием жизненных целей.

Мне нечего сказать миру - я не разговариваю с вымышленными персонажами.

Ваша свобода находится здесь и сейчас, прямо под слоем эмоций.

Offline Damaskin

  • Posts: 11589
Вы все науки, которые в школе дают, возненавидели на всю оставшуюся жизнь?

Те, которые надо было учить - да.

Offline ростислав

  • Posts: 135
Quote
Мне кажется можно объяснить проще. В школе изучают то что сочли или особо применимым, или общезакономерным (как математика, или музыка :)). Лингвистику не посчитали ни тем, ни другим.
Верно подмечено.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: