Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Болонский процесс

Автор Timiriliyev, декабря 4, 2015, 01:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Timiriliyev

Читаю описание идеалов Болонской декларации на примере западных вузов (сферических в вакууме). Проигрываю с реализации БП в своем вузе. Да и вообще российского ВО в целом.
Правда — это то, что правда для Вас.

Toman

От него все проигрывают, в т.ч. и те самые западные вузы, и всё западное образование, и наука, и т.д. Выигрывают только чиновники, которые всё это внедряют, и их вышестоящее начальство, стремящееся к окончательному порабощению трудящихся.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Цитата: Toman от декабря  4, 2015, 12:18
От него все проигрывают, в т.ч. и те самые западные вузы, и всё западное образование, и наука, и т.д. Выигрывают только чиновники, которые всё это внедряют, и их вышестоящее начальство, стремящееся к окончательному порабощению трудящихся.
Разверните
Я уж про себя молчу

_Swetlana

Цитата: alant от декабря  4, 2015, 12:34
Цитата: Toman от декабря  4, 2015, 12:18
От него все проигрывают, в т.ч. и те самые западные вузы, и всё западное образование, и наука, и т.д. Выигрывают только чиновники, которые всё это внедряют, и их вышестоящее начальство, стремящееся к окончательному порабощению трудящихся.
Разверните
Да пожалуйста.

Вначале интересный факт. Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
🐇

_Swetlana

Как можно было добиться такого замечательного результата? Очень просто, за 7 шагов.
"Как развалить систему образования за семь шагов?"
Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
Статья не влезает в допустимый размер сообщения, гуглите сами.
Конец статьи:

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
🐇

alant

Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 14:15
Как можно было добиться такого замечательного результата? Очень просто, за 7 шагов.
"Как развалить систему образования за семь шагов?"
Можно ли не успехи отдельных личностей (не победы на олимпиадах) выдавать за не успехи Болонской системы в целом?
Я уж про себя молчу

Валер

Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

alant

Цитата: Валер от декабря  4, 2015, 14:49
http://tvkultura.ru/search/index?search_str=болонский
Цитировать18.10.2011"В ближайшее время этот процесс подвергнется серьезной корректировке".
Так подвергся он корректировке?
Я уж про себя молчу

Валер

Цитата: alant от декабря  4, 2015, 15:11
Цитата: Валер от декабря  4, 2015, 14:49
http://tvkultura.ru/search/index?search_str=болонский
Цитировать18.10.2011"В ближайшее время этот процесс подвергнется серьезной корректировке".
Так подвергся он корректировке?
Этот вопрос не ко мне.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

злой

Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 14:12
Цитата: alant от декабря  4, 2015, 12:34
Цитата: Toman от декабря  4, 2015, 12:18
От него все проигрывают, в т.ч. и те самые западные вузы, и всё западное образование, и наука, и т.д. Выигрывают только чиновники, которые всё это внедряют, и их вышестоящее начальство, стремящееся к окончательному порабощению трудящихся.
Разверните
Да пожалуйста.

Вначале интересный факт. Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

Я знаю, как достигаются успехи на международных олимпиадах. Ученика школы о вобождают от других предметов и сверхплотно нагружают вузовской программой по профилирующему предмету. Что-то вроде сверхранней специализации. Это не в защиту  Болонской конвенции, а в качестве критики системы олимпиад. И ещё вопрос - кто-нибудь из победителей международных олимпиад уже принёс пользу человечеству каким-нибудь открытием, стал уважаемым преподавателем и т.д?
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

_Swetlana

Цитата: alant от декабря  4, 2015, 14:24
Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 14:15
Как можно было добиться такого замечательного результата? Очень просто, за 7 шагов.
"Как развалить систему образования за семь шагов?"
Можно ли не успехи отдельных личностей (не победы на олимпиадах) выдавать за не успехи Болонской системы в целом?
Не хочу тратить остатки своей энергии на тупого троля. "Тупой" не в смысле оценки ваших умственных способностей, а в смысле тупой генерации бессмысленных вопросов. У вас тут какая-то своя война, с тотальным затролливанием осмысленных сообщений.   
🐇

_Swetlana

Цитата: злой от декабря  4, 2015, 15:50
Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 14:12
Цитата: alant от декабря  4, 2015, 12:34
Цитата: Toman от декабря  4, 2015, 12:18
От него все проигрывают, в т.ч. и те самые западные вузы, и всё западное образование, и наука, и т.д. Выигрывают только чиновники, которые всё это внедряют, и их вышестоящее начальство, стремящееся к окончательному порабощению трудящихся.
Разверните
Да пожалуйста.

Вначале интересный факт. Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

Я знаю, как достигаются успехи на международных олимпиадах. Ученика школы о вобождают от других предметов и сверхплотно нагружают вузовской программой по профилирующему предмету. Что-то вроде сверхранней специализации. Это не в защиту  Болонской конвенции, а в качестве критики системы олимпиад. И ещё вопрос - кто-нибудь из победителей международных олимпиад уже принёс пользу человечеству каким-нибудь открытием, стал уважаемым преподавателем и т.д?
Вы бы по ссылке вначале сходили, почитали бы. Прежде чем критиковать  :) Помимо двух абсолютных победителей международной матолимпиады (42 из 42), которые указаны в статье, знаю ещё одного, моего однокурсника Гришу Рыбникова (Беленького). Он уехал в Израиль, чего он там добился, не знаю. Не сомневаюсь, что стал математиком средней руки, членом AMS, во всяком случае.

Я сама училась 9-10 классы в физклассе, от других предметов нас не освобождали, а вот физики было каждый день 3-4 урока. То есть физики было больше, чем по программе, а остального ровно столько же, как у всех. На олимпиадах по физике не блистала, а вот олимпиады по литературе (наш пед их устраивал каждый год) 2 года подряд выигрывала, к удовольствию нашей классной дамы - литератора.
🐇

_Swetlana

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
🐇

_Swetlana

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
🐇

_Swetlana

Вот это всё в России уже произошло.
Теперь статистика. Из той ссылки, которую никто даже смотреть не стал.
ЦитироватьК сожалению, таиландский провал не назовёшь случайным: мы шли к нему планомерно. Долгие не годы даже, а десятилетия наша команда неизменно была в числе лидеров. Ещё ММО 2007 года наша команда выиграла, 2008-2010 годы – мы вторые и третьи, 2011-2014 – четвёртые. И вот сделали качественный скачок вниз.
🐇

злой

Я, кстати, сам вспомнил. У меня один знакомый брал бронзу на международной олимпиаде по биологии (я удивился, когда узнал, что медалей каждого достоинства выдаётся не один десяток. Ну есть, конечно, и победители). Сейчас он работает преподавателем в Сингапуре. Парень из обычной карагандинской семьи. Так что это хорошо, олимпиадникам гранты дают, повышает их самооценку, приучает к трудолюбию и т.д.

Но - при всем этом, считаю, что медалисты олимпиад - не особо репрезентативный показатель качества образования. Необходимо смотреть, сколько в стране наукоемкого и высокотехнологичного производства и каков процент местных кадров, а также процент отечественных кадров в соответствующих отраслях за гран цей. Вот это будет реальный показатель.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Demetrius

Меня в приведённой _Swetlan'ой статье сильно возмущает пункт 4. К другим тоже есть вопросы, но этот особенно возмутителен.

По-моему насилие в учебном процессе приводит к потере энтузиазма и желания что-то учить самостоятельно. Что в конечном итоге куда важнее зазубривания программы.

И немного удивляет противопоставление принуждения и КВНа с капустниками. Кто бы участвовал в тех капустниках, если бы это не считалось «общественной деятельностью» и не увеличивало шансы на получение общежития? КВН с капустниками та же спускаются сверху, как и всё остальное. Либерализация тут ни при чём.

_Swetlana

Цитата: Demetrius от декабря  4, 2015, 16:27
Меня в приведённой _Swetlan'ой статье сильно возмущает пункт 4. К другим тоже есть вопросы, но этот особенно возмутителен.
Меня тоже возмущает, конкретно, вот это:
ЦитироватьСвободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
Выбора педагогов пока ещё нет, всё остальное реализовано. У нас есть студент-программист с 24 задолженностями, отчислять его нельзя. Будет меньше студентов - будет меньше финансирование. Вы думаете, раз он программист, а не врач, это лично вас не коснётся? 
🐇

злой

И ещё, Светлана, когда вы учились, у обычного ученика не было по 7 уроков в день. Я же суду по своим сверстниками - им просто некуда было юы пихать лишние 4 урока физики, они занимались факультативно во время других уроков.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

_Swetlana

Вот сейчас в дверь звонят, к мужу пришёл ученик-старшеклассник, математикой заниматься. Репетиторы сейчас норма жизни, без них невозможно поступить в приличный вуз на престижную специальность, а в моё время с репетиторами единицы занимались. Из моего физкласса г. Магнитогорска выпускники стройными колоннами поступали в физтех, МИФИ, МГУ, Бауманку каждый год, без репетиторов.

В СССР было хорошее образование, люди ещё помнили дореволюционные классические гимназии. Понятно, чтобы это всё развалить, потребовалось некоторое время.
Но уже всё, дело сделано. Что я пытаюсь донести до сознания молодых и активных людей. Возможно, они не уедут из России и попытаются что-то изменить.     
🐇

Demetrius

Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 16:34
Вы думаете, раз он программист, а не врач, это лично вас не коснётся?
Мне непонятно, где здесь проблема. Ну, получит диплом человек, который пошёл в университет, хотя ему этот университет незачем. И что? Всё равно тот диплом нельзя использовать для оценки знаний. И работодатели об этом знают.

То, что у университета нет денег — это, конечно, проблема. И из-за этой проблемы и вынуждены держать того программиста. Но я не вижу проблемы в том программисте. В отсутствии денег на университет — вижу, в программисте — нет.

_Swetlana

Цитата: Demetrius от декабря  4, 2015, 16:53
Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 16:34
Вы думаете, раз он программист, а не врач, это лично вас не коснётся?
Мне непонятно, где здесь проблема. Ну, получит диплом человек, который пошёл в университет, хотя ему этот университет незачем. И что? Всё равно тот диплом нельзя использовать для оценки знаний.
Диплом используют не для оценки знаний, а для трудоустройства.
🐇

Demetrius

Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 16:56
Диплом используют не для оценки знаний, а для трудоустройства.
И это неправильно. Потому что если человек сам научился чем-то, он может знать предмет не хуже, чем в университете. А если используются дипломы, то «без бумажки ты букашка» и самоучки остаются за бортом.

Таким образом, девальвация дипломов мне видится позитивным моментом: работодатели вынуждены будут при трудоустройству судить не по диплому, а по другим вещам, таким как собеседование, тестовое задание, прошлый опыт работы. По-моему это замечательно.

Валер

Цитата: Demetrius от декабря  4, 2015, 17:00
Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 16:56
Диплом используют не для оценки знаний, а для трудоустройства.
И это неправильно. Потому что если человек сам научился чем-то, он может знать предмет не хуже, чем в университете. А если используются дипломы, то «без бумажки ты букашка» и самоучки остаются за бортом.

Таким образом, девальвация дипломов мне видится позитивным моментом: работодатели вынуждены будут при трудоустройству судить не по диплому, а по другим вещам, таким как собеседование, тестовое задание, прошлый опыт работы. По-моему это замечательно.
Здорово :) Может, совсем образование отменить? :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

I. G.

Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 15:56
Цитата: alant от декабря  4, 2015, 14:24
Цитата: _Swetlana от декабря  4, 2015, 14:15
Как можно было добиться такого замечательного результата? Очень просто, за 7 шагов.
"Как развалить систему образования за семь шагов?"
Можно ли не успехи отдельных личностей (не победы на олимпиадах) выдавать за не успехи Болонской системы в целом?
Не хочу тратить остатки своей энергии на тупого троля. "Тупой" не в смысле оценки ваших умственных способностей, а в смысле тупой генерации бессмысленных вопросов. У вас тут какая-то своя война, с тотальным затролливанием осмысленных сообщений.
Мне кажется, в вопросе Аланта есть определенный смысл.
Не так плох сам Болонский процесс (он имеет достаточно разумные основания), как удивительно уродлива его реализация в отечественной системе образования.
Когда вместо выбора дается иллюзия выбора между предметами (, когда основным результатом перехода на эту систему является экономия бюджетных средств, когда существует подушевое финансирование и пр.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр