Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Задачки

Автор arseniiv, октября 2, 2015, 02:08

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Солохин

Цитата: Валентин Н от марта  8, 2016, 10:57
А когда скорость превысит световую, что увидит внешний наблюдатель?
Очевидно, речь идет о вышеописанном фантастическом эвклидовом пространстве-времени?
К слову, наше пространство-время, в котором мы живем, именуется псведоэвклидовым.
Корень псевдо указывает на минус вместо плюса в формуле Эвклида.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Валентин Н от марта  8, 2016, 10:57
Допустим вылетел из пн. А, набирает скорость, наконец превысил С, назовём это место пн. Б, теперь летит в прошлое. Но что видят наблюдатели в пн. Б? Для них корабль не прилетал, а выскочил из будущего? Или что? ИЛи они видят как он летит в другую сторону?
Здесь слово "увидеть" связано с вопросом о движении света? То есть, Вы спрашиваете, что они именно увидят?

Дело в том, что в эвклидовом пространстве-времени свет может двигаться с разной скоростью :(
Его скорость зависит от скорость источника света. Там "скорость света" не является фундаментальной константой.

Или Ваш вопрос не связан с вопросом о движении именно света?
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Валентин Н

Цитата: Солохин от марта  8, 2016, 11:27
Или Ваш вопрос не связан с вопросом о движении именно света?
Вопрос в том, как разгон до сверхсвета будет выглядеть для внешнего наблюдателя.
00:00:00 — старт из пн. А (далее идут условные расстояния)
00:00:01 — 1 метр (пролетел)
00:00:02 — 10 м
00:00:09 — 100 м
00:00:10 — 1000 м (достиг С и время развернулось)
00:00:09 — 2000 м
00:00:02 — 30000 м
00:00:00 — 100000 м взорвался в пн. Б
Выходит, корабль в одно и то же время был в разных точках. В момент 00:00:00 корабль находился в пн А и Б и далее расстояние между ним с самим собой только сокращалось и в 00:00:10 он сошёлся. Т. о. для внешнего наблюдателя движение было таким → ←.
Значит ли это, что в системе отсчёта внешнего наблюдателя он должен был сам с собой столкнуться?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Солохин

Цитата: Валентин Н от марта  8, 2016, 11:51
Значит ли это, что в системе отсчёта внешнего наблюдателя он должен был сам с собой столкнуться?
Да, именно так. Для внешнего наблюдателя это выглядело бы как аннигиляция корабля с антикораблем, движущимся назад во времени (где все ходят задом наперед, за обедом вынимают готовую пищу изо рта и проч. - как в инвертированном кино).
Они сталкиваются и исчезают.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Валентин Н

А если корабль пересакает С летит так некоторое врямя (в прошлое), потом снова перескает С и останавливается, то для внешних будет такая картина →←→ в одной точке исчезают оба, а из другой вылетают оба. Забавно :)
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Солохин

Цитата: Валентин Н от марта  8, 2016, 12:55
в одной точке исчезают оба, а из другой вылетают оба.
:yes:

Эвклидово пространство-время - вообще прикольная штука. Детям нравится.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Солохин

С удовольствием. Считаю своим долгом даже.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Валентин Н

Цитата: Валентин Н от марта  8, 2016, 12:55
А если корабль пересакает С летит так некоторое врямя (в прошлое), потом снова перескает С и останавливается, то для внешних будет такая картина →←→ в одной точке исчезают оба, а из другой вылетают оба. Забавно :)
Ёлки-палки, так →←→ это отличная эмблема для путешественника во времени.
Можно даже рассмотреть отдельные части: →← означает лечу в прошлое, а ←→ прилетел из будущего.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

_Swetlana

Понтелеймон Юльевич Германович
Сборник задач по математике на сообразительность
Учпедгиз 1960 г.

Точно условие не помню... своими словами.

Путь из пункта А в пункт Б первый мальчик проходит за 40 мин, второй - за 30.
Первый мальчик вышел в путь на 5 мин раньше. Затем (то есть через 5 мин после выхода первого) из А в Б вышел второй мальчик.
Через сколько минут второй мальчик нагонит первого.


Суть задачи - решить её в уме. То есть как можно проще.
🐇

_Swetlana

Ув. коллеги, ну так как?  Решение постить, или ещё порешаете?  ;D
🐇

Волод

Если бы мальчики вышли из пункта А одновременно, то второй пришёл бы в пункт Б  через  30 минут, на  40-30=10 минут обогнав первого.
Если второй мальчик выходит из пункта А на 5 минут позже первого, то второй мальчик будет в пункте Б через 30 минут после своего выхода из пункта А, но обгонит первого только на 40-30-5= 5 минут.
Поскольку 5/10=1/2 то получается, что мальчики встретились на половине пути.
Половину пути второй мальчик должен был пройти за 30/2=15 минут
Получается второй мальчик нагонит первого через 15 минут.

Hellerick

Я просто графически представил себе эту картину, а как постить картинки в уме, я не знаю.

Andrew

А чо так сложно-то?
Скорость первого в неких условных единицах = 3, второго = 4.
Разность скоростей = 1.
За 5 минут первый прошёл 15 условных единиц пути.
Второму чтоб догнать его надо 15 минут.
Дякую тобі Боже що я москаль

_Swetlana

Цитата: Andrew от апреля 13, 2016, 14:35
А чо так сложно-то?
Скорость первого в неких условных единицах = 3, второго = 4.
Разность скоростей = 1.
За 5 минут первый прошёл 15 условных единиц пути.
Второму чтоб догнать его надо 15 минут.
Ещё проще, чем у меня. Я всё же уравнение с иксом составила.
За минуту первый мальчик проходит 3 у.е., второй - 4 у.е.
До встречи первый мальчик проходит 15 + 3x, второй 4x.
15 + 3x = 4x;
x = 15.
🐇

Волод

Это на шо Вы намекаете?

Неужели Пантелеймон Юльевич и Учпедгиз в 1960 г. учили советских школьников считать всё в убитых енотах?  :green:


_Swetlana

Так Понтелеймон не сам же все задачки придумал. Часть задач взял из старинных задачников по арихметике.
🐇

Hellerick

Мое решение в уме выглядело так:


Между выходом двух мальчиков — 5 минут. Разница времени в пути — 10 минут. Значит, разница прихода мальчиков — тоже 5 минут.

График очевидно симметричен, значит, для обоих мальчиков в момент встречи пройдет полпути.

_Swetlana

Отлично! Графические решения у меня в уме не помещаются  ;D
🐇

Волод

У меня вопрос к знатокам СТО.

Предположим космический крейсер приближается к вражеской эскадре со скоростью близкой  к световой.
Вроде из-за эффекта аберрации света, с точки зрения наблюдателя находящегося на крейсера, вражеская эскадра должна будет сливаться в точку впереди по курсу.

А если наоборот. Если к неподвижному крейсеру со скоростью близкой к световой приближается вражеская эскадра, как это будет выглядеть с точки зрения, наблюдателя находящегося на крейсере?

Bhudh

Видимо, тоже как точка впереди по курсу?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Волод

А какой курс у неподвижного крейсера?  :)

Bhudh

Курс на эскадру — это геодезическая, их соединяющая, насколько я понимаю.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Волод

Какой же курс, когда скорость "0".
Можно ли интерпретировать Ваш ответ так:
Наблюдатель с крейсера увидит вместо эскадры "точку", приближающуюся к крейсеру с той стороны, с которой к нему приближается эскадра.

Bhudh

Это я и подразумевал. И скорость "0" относительно чего?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр