Author Topic: Температура на солнце  (Read 8592 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Toman

  • Posts: 7726
« Reply #25on: September 20, 2015, 12:42 »
Однако вот железнодорожники на метеостанциях держат куски рельсов на открытом для солнца месте, чтобы измерять их температуру.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline antic

  • Posts: 7433
    • antic
« Reply #26on: October 22, 2015, 14:35 »
У вас на метеостанциях железнодорожники дежурят?
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline Toman

  • Posts: 7726
« Reply #27on: November 22, 2015, 02:31 »
У вас на метеостанциях железнодорожники дежурят?
У железнодорожников, видимо, собственные метеостанции. Им же надо знать, какова температура рельсов - чтобы, когда надо, вводить какие-нибудь ограничения скорости или вообще запрещать движение, делать или не делать какие-то работы на пути. И вообще, для статистики и для расследования, если вдруг что произойдёт, полезно хотя бы приблизительно знать эту температуру на момент происшествия.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Karakurt

  • Posts: 18446
« Reply #28on: July 15, 2016, 20:24 »
А что стали будет?
͡° ͜ʖ ͡°

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 47484
« Reply #29on: July 15, 2016, 22:47 »
А что стали будет?
Будет изменение линейных размеров в первую очередь.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline true

  • Posts: 14088
« Reply #30on: July 16, 2016, 04:56 »
Из-за жары-то? Такая температура вряд ли серьезно влияет на размеры. Тот зазор на стыке рельс наверняка достаточен для компенсации расширения, чтоб об этом не задумываться вообще.

Offline antic

  • Posts: 7433
    • antic
« Reply #31on: July 16, 2016, 05:06 »
А как быть с бесстыковыми рельсами?
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline true

  • Posts: 14088
« Reply #32on: July 16, 2016, 05:35 »
Хм, даже не знал, что таковые есть. С такими наверное надо иметь некую службу.

Offline Toman

  • Posts: 7726
« Reply #33on: July 19, 2016, 02:16 »
Из-за жары-то? Такая температура вряд ли серьезно влияет на размеры. Тот зазор на стыке рельс наверняка достаточен для компенсации расширения, чтоб об этом не задумываться вообще.
Не всегда достаточен. В Москве очень даже часто летом в тёплую (даже не обязательно жаркую) погоду можно наблюдать сомкнутые стыки. Вообще говоря, сомкнутые стыки - это считается ай-ай-ай. Но что поделаешь. Теоретически есть такое мероприятие под названием "раздвижка стыков" - но это ж такая морока, тем более на деревянных шпалах. А это всего лишь Москва, всего лишь очень-очень умеренно-континентальный климат. А что говорить, скажем, о резко континентальном, с бо́льшими перепадами температур - там практически неизбежно от смыкания стыков в жару до натяжения стыковых болтов на срез отверстиями в рельсах (что в общем тоже ай-ай-ай) - в самые морозы. Т.е. какая-то часть изменения длины отрабатывается стыками, и усилия там меньше, чем в бесстыковом пути в том же климате - но не нулевые и не ограниченные трением в стыках. Может быть, если рельсы использовать не 25-метровые, а изначально принятой длины 12,5 м - то стыковых зазоров и хватит. Но у нас же почти везде, где звеньевой путь, 25-метровые рельсы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline antic

  • Posts: 7433
    • antic
« Reply #34on: July 19, 2016, 04:53 »
Вообще говоря, сомкнутые стыки - это считается ай-ай-ай.
А как же эксплуатируются бесстыковые рельсы?
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline Toman

  • Posts: 7726
« Reply #35on: July 19, 2016, 17:01 »
А как же эксплуатируются бесстыковые рельсы?
По другим нормам, более жёстким. Собственно, у нас в основном давно уже сделали бесстыковым путь всюду, где ничто этому не препятствует. Земляное полотно должно быть достаточно стабильным, балласт хорошим, шпалы крайне желательны железобетонные (потому что они сильно тяжёлые, и потому что рельсы к ним крепятся крепче), кривых малого радиуса быть не должно - ну и просто путь должен быть достаточно ровным.

А звеньевой путь имеет по своей природе, как минимум, неравномерную жёсткость на изгиб, стыки обычно имеют просадки, в плане стыки могут быть либо вроде шарниров, либо наоборот местами повышенной жёсткости (а значит, по сторонам от стыка будет повышенная кривизна). Так что при смыкании стыков риск выброса даже при прочих равных (если всё остальное соответствует нормам для бесстыкового пути) выше, чем в собственно бесстыковом пути.
Хотя бы одни просадки стыков: это значит, что звено имеет форму как бы арки. И если его хорошенько сжать, середина поднимется в воздух и почти беспрепятственно сыграет в сторону - вот он и выброс.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline antic

  • Posts: 7433
    • antic
« Reply #36on: July 19, 2016, 17:10 »
Меня интересует, почему бесстыковые рельсы не выпучиваются при нагреве. Ведь из школы и из личного опыта мы знаем, что тела при нагреве расширяются, причём во всех направлениях, как по ширине, так и по длине (кроме некоторых анизотропных материалов)
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline Toman

  • Posts: 7726
« Reply #37on: July 20, 2016, 20:24 »
Меня интересует, почему бесстыковые рельсы не выпучиваются при нагреве.
Потому что они, если содержатся по нормам, достаточно прямые, чтобы, как буриданов осёл, не мочь решить, в какую сторону им выпучиваться. Ну и тяжёлые железобетонные шпалы, почти доверху присыпанные щебёночным балластом, в т.ч. и с торцов, и между шпалами на всём протяжении, помогают удерживать путь как в поперечном, так и в продольном направлениях.

Ведь из школы и из личного опыта мы знаем, что тела при нагреве расширяются, причём во всех направлениях, как по ширине, так и по длине (кроме некоторых анизотропных материалов)
Но из школы же мы знаем, что при механическом растяжении тела растягиваются в том направлении, в котором их растягивают, а при сжатии - соответственно, сжимаются. И что есть коэффициент пропорциональности между относительным удлинением и напряжением. Отсюда уже понятно, что изменения длины с температурой можно избежать, если приложить соответствующую растягивающую или сжимающую силу. В правильно содержащемся бесстыковом пути удерживающие его силы трения таковы, что при обычных погодно-климатических колебаниях температуры рельсов температурных напряжений хватает на то, чтобы двигать вперёд-назад только крайние 50-70 м плетей (и для компенсации этих шевелений между соседними плетями ставят по 4 звена длиной по 12,5 м - т.е. сразу 5 стыков). Больше этих концевых участков подвинуть силы уже не хватает, и бо́льшая часть длины плети в норме только меняет продольное напряжение в рельсах, оставаясь на месте. Но если где вдруг образуется неподобающая кривизна пути, или где-то силы трения окажутся недостаточными - то при сжимающих напряжениях выброс и случится.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Karakurt

  • Posts: 18446
« Reply #38on: July 20, 2016, 20:27 »
А фото выбросов есть?
͡° ͜ʖ ͡°

Offline Toman

  • Posts: 7726
« Reply #39on: July 20, 2016, 23:43 »
А фото выбросов есть?
Полно таких фото. Собственно, это легко гуглится - "выброс пути" - и пожалуйста, куча картинок на тему. Выглядит - кусок пути лежит змейкой (иногда только одна "волна"). Гуглится и видео, но там всё как-то очень скромненько и флегматично, т.к. это учебный выброс на учебном полигоне, и протяжённость пути невелика, почти весь и уходит в выброс, да и место - стык - явно подготовлено заранее, так что большого напряжения сжатия там было и не достигнуть, видимо. При настоящем же выбросе на сравнительно короткий участок пути приходит энергия почти со всей 800-метровой плети (бо́льшая часть которой при этом смещается только вдоль на несколько сантиметров), так что движение происходит гораздо более стремительно и размашисто, с разбрасыванием щебня на метры в стороны, а иногда даже и с разрушением шпал и/или расшивкой пути.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: