*Очередной набег Суховеева

Автор ValerijS, июня 12, 2015, 08:51

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ValerijS

Цитата: Vibrio cholerae от февраля 13, 2013, 01:43
все оказалось гораздо хуже, чем я думал
Буквоблудие, хоть печатно, хоть рукописно, создавалось не для быстроты написания/печатания. Буквознаки кириллицы и латиницы, так же как иероглифы, подвергаются скоростной деформации, вызываемой потребностью у записывающего  не терять драгоценное время своей жизни на носоползание. Не нравится многим носоползание по листу бумаги с карандашом или кисточкой, а также набирание текстов стуком по клавишам "всеми десятью" пальцами: порой обходятся двумя-тремя, а то и одним пальчиком.

Лишённые рационально организованной скорописи-скорочтения (РОСС) пользующиеся "национальными" буквоалфавитами школьники и студенты вынуждены коверкать прекрасно-громоздкую медленнографику "от прописей", создавая себе "быстрые", трудночитаемые  другими почерки. Добавляет нечитаемости и индивидуальная неаккуратность быстропишущих/быстропечатающих.

Кстати заметить, печатание (машинопись) всегда на порядок медленнее написания. А  скорость написания буквами кириллицы - на порядок медленнее скорости разговорного произношения.

Так что, Лили, не надо лить призывы: "Марийские прописи в студию!" Надо додать школьникам навыки долгого (!) скоростного ведения лекционных записей - пока же выпускники школ по предмету РЯ "черепахи в садках".
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

VagneR

Цитата: ValerijS от июня 12, 2015, 08:51
Надо додать школьникам навыки долгого (!) скоростного ведения лекционных записей - пока же выпускники школ по предмету РЯ "черепахи в садках".
Вы считаете, что школьники мало загружены? Почему бы не организовать курс скорописи на первом курсе вуза? Хотя, ИМХО, скоропись на лекциях - ложный друг.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

ValerijS

Цитата: VagneR от июня 12, 2015, 11:27
Вы считаете, что школьники мало загружены? Почему бы не организовать курс скорописи на первом курсе вуза? Хотя, ИМХО, скоропись на лекциях - ложный друг.
Мало загружены? Да они перегружены при освоении и последующем использовании медленного письма. Вы методист "Минобразины"?

На первом курсе "ввести" курс скорописи? Поздно. Навыки быстро не нарабатываются. "Вы методист Минобразины"?

Ложный друг - скоропись на лекциях? То есть, собственный почерк скоростного писания на лекциях и скоростного чтения символов скорописи, лишние? Вы методист "Минобразины"?

Сколько вам лет?
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

VagneR

Цитата: ValerijS от июня 13, 2015, 17:15
Цитата: VagneR от июня 12, 2015, 11:27
Вы считаете, что школьники мало загружены? Почему бы не организовать курс скорописи на первом курсе вуза? Хотя, ИМХО, скоропись на лекциях - ложный друг.
Мало загружены? Да они перегружены при освоении и последующем использовании медленного письма. Вы методист "Минобразины"?
Дети осваивают не медленное, а орфографически правильное письмо. Процесс длится годами. Глубоко заблуждаетесь, если считаете, что основное время учения школьника уходит на писанину. Разве что на русском языке. Здесь скоропись не очень уместна. Я не методист министерства образования.
Цитата: ValerijS от июня 13, 2015, 17:15
На первом курсе "ввести" курс скорописи? Поздно. Навыки быстро не нарабатываются. "Вы методист Минобразины"?
Ввести девятым уроком или вместо математики, например? А то ещё не у всех школьников школьный невроз... Я, конечно, не методист министерства...
Цитата: ValerijS от июня 13, 2015, 17:15
Ложный друг - скоропись на лекциях? То есть, собственный почерк скоростного писания на лекциях и скоростного чтения символов скорописи, лишние? Вы методист "Минобразины"?
При первичном восприятии материала было бы хорошо и худо-бедно его переработать, что возможно при обычном темпе письма. Всё ещё не методист "Минобразины"  :(
Цитата: ValerijS от июня 13, 2015, 17:15
Сколько вам лет?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

ValerijS

Цитата: VagneR от июня 13, 2015, 22:07
Дети осваивают не медленное, а орфографически правильное письмо.
А с чего вы взяли что скоропись - не орфографична? Ли вы понимаете правильнописание только "по школьному"?
Цитата: VagneR от июня 13, 2015, 22:07
Ввести девятым уроком или вместо математики, например?
Шутить изволите? Реально надо - обучать литературе вне предмета РЯ. А то за двумя зайцами учителя со времён Н.С. Хрущёва гоняются - это что за супер-пупер- школьная дисциплина: РЯиЛ?
Цитата: VagneR от июня 13, 2015, 22:07
При первичном восприятии материала было бы хорошо и худо-бедно его переработать, что возможно при обычном темпе письма
Невозможно правописом "при обычном темпе"! Буквенный почерк - не позволяет! Лекторы вынуждены равняться на "первого поднявшего лоб". Остальные медленнопишущие в группе "пыхтят"... и теряют клочьями подаваемую информацию.

Школьный конвейер решает задачу подготовки детей только на громоздкобуквенный почерк. Интуитивно дети приходят к заключению: Пишешь быстро - тебе же лучше! Учителя "рекомендуют": "Пиши быстро - только не слишком коверкай!" И всё. Скоростной грамоты они не знают!

А сколько лет Ленивому Фёдору? Обратите внимание, игнораторы даже постуют не в тему!
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

_Swetlana

Какие лекции?
На лекциях уже нечего записывать. Вместо чтения лекций настойчиво рекомендуют показывать картинки с подписями. Это очень прогрессивно и называется внедрение каких-то средств в какой-то процесс. В принципе не хватает только озвучки, чтобы эту презентацию мог загрузить лаборант. Он же может загнать студентов в аудиторию и запереть там, чтоб не разбежались.
А видеокамеры в каждой аудитории уже установлены, для пресечения безобразий. 
🐇

I. G.

Цитата: _Swetlana от июня 14, 2015, 15:21
На лекциях уже нечего записывать.
Валерий Суховеев продает брошюры по изобретенной им же скорописи. Не мешайте рекламной акции!   ;)
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

VagneR


Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
Цитата: VagneR от июня 13, 2015, 22:07
Дети осваивают не медленное, а орфографически правильное письмо.
А с чего вы взяли что скоропись - не орфографична?
Не высказала по этому поводу ни одной мысли.
Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
Ли вы понимаете правильнописание только "по школьному"?
Не могу ответить, поскольку не владею Вашей терминологией.
Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
Реально надо - обучать литературе вне предмета РЯ. А то за двумя зайцами учителя со времён Н.С. Хрущёва гоняются - это что за супер-пупер- школьная дисциплина: РЯиЛ?
Возможно, у Вас так. А в РФ два отдельных предмета: русский язык и литература. По крайней мере, со времен Горбачёва.
Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
Цитата: VagneR от июня 13, 2015, 22:07
При первичном восприятии материала было бы хорошо и худо-бедно его переработать, что возможно при обычном темпе письма
Невозможно правописом "при обычном темпе"! Буквенный почерк - не позволяет! Лекторы вынуждены равняться на "первого поднявшего лоб". Остальные медленнопишущие в группе "пыхтят"... и теряют клочьями подаваемую информацию.
Мою мысль Вы не поняли, ну и ладно... Чем Вам тогда стенография не подходит? Или пошло, избито, несовременно?
Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
Интуитивно дети приходят к заключению: Пишешь быстро - тебе же лучше! Учителя "рекомендуют": "Пиши быстро - только не слишком коверкай!" И всё. Скоростной грамоты они не знают!
Откуда Вы знаете, к каким заключениям приходят дети? Это всего лишь Ваши собственные домыслы.
Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
А сколько лет Ленивому Фёдору? Обратите внимание, игнораторы даже постуют не в тему!
Увы, не знакома с этим персонажем и его персональными данными.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

ValerijS

Цитата: VagneR от июня 14, 2015, 17:24
Цитата: ValerijS от июня 14, 2015, 13:43
Цитата: VagneR от июня 13, 2015, 22:07При первичном восприятии материала было бы хорошо и худо-бедно его переработать, что возможно при обычном темпе письма
Невозможно правописом "при обычном темпе"! Буквенный почерк - не позволяет! Лекторы вынуждены равняться на "первого поднявшего лоб". Остальные медленнопишущие в группе "пыхтят"... и теряют клочьями подаваемую информацию.
Мою мысль Вы не поняли, ну и ладно... Чем Вам тогда стенография не подходит? Или пошло, избито, несовременно?
При обычном темпе фиксации информации авторучкой очень большие потери в понимании учебного материала, т. к. обучаемый занят (!) рутинным медленным начертанием. На время занятости медленным написанием человек перестаёт  полностью (!) воспринимать подаваемую информацию. В реале групп это приводит к замедлению подачи материала преподавателем. Но даже при замедленной подаче возникают перерывы/пробелы в восприятии у обучаемых!

Кроме того, культивирование только громоздких обычных букв, как средства записи на лекциях, приводит к отсутствию добротной состязательности при получении знаний учащимися. Нет активной добротной конкуренции - есть недобротная! Все ползают! Пример итоговой недотумкаловости: некто I.G. не дал себе труда что либо узнать об изобретении России.  Порет чушь о индивидуальном хобби продажи  "изобретенной им же скорописи".

Стенографии - полное буквосократительственное ничто! Невозможно школьникам изучать стенографии, так как они  переполнены оторванными от звучания разговорной речи условными сокращениями из "стенознаков-букв", подлежащими зубрёжке!

P.S. Клавиатурный ввод в память машины на порядок (в 10 раз!) медленнее карандашного. Это не ввод в свою память!
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

I. G.

Цитата: ValerijS от декабря 22, 2015, 22:01
Кроме того, культивирование только громоздких обычных букв, как средства записи на лекциях, приводит к отсутствию добротной состязательности при получении знаний учащимися. Нет активной добротной конкуренции - есть недобротная! Все ползают! Пример итоговой недотумкаловости: некто I.G. не дал себе труда что либо узнать об изобретении России.  Порет чушь о индивидуальном хобби продажи  "изобретенной им же скорописи".
Некто I. G. против, чтобы его студенты занимались такой хренью. :)
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Цитировать...некто I.G. не дал себе труда что либо узнать об изобретении России
А кто изобрёл Россию?
🐇

ValerijS

Цитата: I. G. от декабря 22, 2015, 22:04
екто I. G. против, чтобы его студенты занимались такой хренью
Согласен с "против"! Правильно, потому, во первых, что изучение и применение скорописи - разные этапы. Изучаем в детской школе. Применяем - во взрослой. Если изучать во взрослой - такая вуз-подготовка уже "ложный друг": она будет помехой, поздно уже!

А во вторых. Мне вспомнился случай дикого неприятия "кривописи".  Преподаватель поставил двойки двум парням за... черновики (писали их компакт-знаками). Обычно за черновики оценку не ставят! "Оценил", видимо, от неожиданности: это что за нечитаемка-насекомое  размером в полладони... Пришлось парням поработать под догматика - переписали
черновики буквами кириллицы. Исправили оценку....

У Вас не такое же "оценивание"? Не способны подметить и правильно оценить?
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

I. G.

Цитата: ValerijS от декабря 22, 2015, 22:34
У Вас не такое же "оценивание"? Не способны подметить и правильно оценить?
Мне пофиг, что и как пишет.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

ValerijS

Цитата: I. G. от декабря 22, 2015, 22:37
Мне пофиг, что и как пишет.
Мне не безразлично. Особенно, когда "дакают", не дав себе труда подумать.
"- Ложный друг - скоропись на лекциях?
I.G.: - Да."
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

Toman

Цитата: ValerijS от декабря 22, 2015, 22:01
При обычном темпе фиксации информации авторучкой очень большие потери в понимании учебного материала, т. к. обучаемый занят (!) рутинным медленным начертанием. На время занятости медленным написанием человек перестаёт  полностью (!) воспринимать подаваемую информацию. В реале групп это приводит к замедлению подачи материала преподавателем. Но даже при замедленной подаче возникают перерывы/пробелы в восприятии у обучаемых!
Всё это так - только вот проблема совсем не там, и решение не то. Проблема тут в том, что сам лектор создаёт порочную ситуацию, когда лекцию надо записывать вручную себе в тетрадь. Вот это - реально какой-то позапрошлый век. Основная масса материала должна даваться студентам в готовом письменном виде. Если раньше ещё можно было сказать, что, дескать, невозможно для каждого курса, читаемого каждым лектором, напечатать соответствующие тиражи материалов (да ещё, возможно, обновлять каждый год, если курс постоянно дорабатывается) - то сейчас, при наличии компьютеров, эта проблема вроде бы не должна стоять. На лекциях лектор должен в основном акцентировать внимание на каких-то потенциально опасных неверным пониманием моментах, толкать какие-то самые базовые концептуальные вещи, а также эмоционально увлекать учащихся (как своей харизмой, так и всякими яркими фактами), получать какую-то обратную связь от студентов, отвечать на их вопросы, если они сами понимают, что что-то не поняли. Просто глупо тратить время и силы как преподавателя, так и студентов на то, что можно раздать в виде файла для читалок или для распечатки на бумаге. Или, если преподаватель достаточно крут, то в виде цивильно изданного учебника по курсу.

Сама по себе быстрая и лёгкая запись никак не спасёт от превратного понимания услышанного на лекции и, соотв., такой же превратной записи. Надо просто уходить от самого формата лекций в виде "вещания в одни ворота" с кафедры.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ValerijS

Цитата: Toman от декабря 23, 2015, 00:10
масса материала должна даваться студентам в готовом письменном виде.
А зарплату Вам в кровать ежемесячно подавать? (По миниатюре Аркадия Райкина).

У студентов ни прослушивание лекции (без написания), ни чтение письменных/печатных учебных материалов (без личных конспектных тезисов в виде записи) не преодолевают выбросную особенность кратковременной памяти: информационного эскалатора со встречно движущимися ступенями. Ступенями, выбрасывающими поступающую избыточную информацию. Зачастую не оценённую как нужную в будущем и желательную для размещения в личной памяти.

Вот тут и нужна собственноручная запись (не тайпирование на клаве, не медленная буквенная пером по бумаге и громоздкой кириллицей) авторучкой - и полно, и точно, и по быстрому. Только с быстрым написанием преодолевается работа выбросного эскалатора. Полная и точная учебная информация закладывается в долговременную память минуя выбросной эскалатор кратковременной памяти. Другого пути к учебному успеху - нет.



Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

_Swetlana

Ну, я примерно так и делаю, как Томан грит. Учебник на этой неделе в виде электронной книги с ассистентом сдали, он мои убогие картинки, наконец, перерисовал. Первые два издания были бумажные, к ним всегда давала оригинал-макет вордовский. Этот будет в пдф. На лекции немножко заставляю их писать. Их мобилизует, а мне небольший передых от плясок возле доски. Руками уже мало кто пишет, несколько старательных девочек на первых партах. По-старинному тоже уже никто не читает, показывают презентации с картинками.
Остётся убрать лектора, поставить уборщицу лаборанта, который будет включать апппарат и следить за порядком. Во все аудитории щас ставят видеокамеры, можно и лаборанта убрать.
🐇

ValerijS

Цитата: _Swetlana от декабря 24, 2015, 00:12
На лекции немножко заставляю их писать. Их мобилизует, а мне небольший передых от плясок возле доски. Руками уже мало кто пишет, несколько старательных девочек на первых партах.
Перевод с аудиальной очной формы обучения (с ведением записей) на заочную с распечатками для чтения... (без ведения записей). Комиксовая форма подачи учебного материала... А на зачёте/экзамене тоже будете требовать, чтоб комиксы рисовали качественно?

Уже несколько Ваших постов, Swetlana, мимо. Зачем претендовать на внеучебное время студента подготовленными писанко/распечатками? Студенту каково? Приятно тратить на каждый час аудиторных занятий по два часа времени своего отдыха? Итогом "зеленеть" в натуре?

Изучение учебного материала на лекции с медленнописью кириллицей, действительно, не рационально. Скорость передачи и приёма информации на лекции при этом не превышает 40 слов за минуту из-за громоздкости букв . Вот и появляются "помогальные костыли издания" - на бумаге и в файловом виде.

Лучше освободить рациональной скорописью (не стенографией) время для достижения качественного тезисования, для конспективной закладки НАГЛЯДНЫМИ фонками информации в долговременную ОБРАЗОВУЮ память.

Странно, но пока ни один из зарегистрированных на ЛФ-ресурсе, не преодолел собственной инерции.



Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

_Swetlana

Цитата: ValerijS от декабря 24, 2015, 21:27
А на зачёте/экзамене тоже будете требовать, чтоб комиксы рисовали качественно?
Нет, не будем. Рисовать долго.
Пришли новые нормы времени, они вводятся со следующего года. На приём зачёта отводится шесть (6) минут. Если вы до сих пор чего-то не поняли - преподавателю, принимающему зачёт, оплачивается 6 минут на человека. Заочное образование превратили в дистанционное, вы в курсе? Человеку хоть копейку, хоть за 6 минут, но заплати. И эти копейки уже 5 лет назад не были заложены в бюджет. Пять лет назад на конференции проректор ЧГУ об этом говорил - переходим к дистанционному образованию. "Общество не готово платить". 
🐇

I. G.

Цитата: _Swetlana от декабря 24, 2015, 21:50
Заочное образование превратили в дистанционное, вы в курсе?
У нас его вообще нет.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Цитата: I. G. от декабря 24, 2015, 22:06
Цитата: _Swetlana от декабря 24, 2015, 21:50
Заочное образование превратили в дистанционное, вы в курсе?
У нас его вообще нет.
Щас мне Авваль влепит бан за политику в неположенном месте.
А лет через пять, если бюджетник сообщит, какая у него з/п и сколько минут отводится на пациента/студента, то получит за разглашение гостайны и измену Родине.
🐇

ValerijS

Цитата: _Swetlana от декабря 24, 2015, 21:50
Пришли новые нормы времени, они вводятся со следующего года.
Уважаемая Swetlana!
Следует различать "образование" и "изучение". Без этого различения будет растекание мыслию по дереву. Не уверен, что для Вас будет существенно то, что сейчас последует в тексте моего топика.

Итак, передо мной группа в состав которой входят школьники от 6 до 11 класса. Требуется не просто ознакомить с учебным материалом, а ещё и напрактиковать в скоростном письме и чтении. А для того, чтобы "держать руку на пульсе" шага развития каждого (!) изучающего требуется в начале каждого занятия за пять минут (!) провести ЗАЧЁТ с выставлением оценки всем. Итак, первые пять минут всех занятий уходят на зачёт. И так на всех занятиях - независимо от количества обучаемых.

Кроме самого первого. На первом занятии ученики тестируют свои скорости реакций.
Тесты служат прогнозом для тех, у кого скорость поменьше: вам будет труднее, времени на освоение понадобится больше. Ещё самотестирование снимает школьную зажатость первоклассника "меня учат писать/читать, надо сложив руку на руку себя к парте прижимать".

Спросите, а как так быстро зачёт возможно выполнить? Если кратко, то по методике Шаталова. Но потрудиться придётся. Надо будет создать пособие по программированному изучению (не по образованию!) конкретного предмета/дисциплины.

Забавнюшка.  Группа студентов в 47 человек. Занятия подходят к завершению. И вдруг на доске объявлений усердная "руковоительница" вывешивает объявление: "те, кто не сдаст зачёт по скорописи, не будут допущены к экзаменам".  Снимаю объявление и прошу её прекратить насильничать. Но объявление вновь появляется... человек не интересовался, а как проводились занятия... Ну и "уководит".

Успехов Вам! Поздравляю с наступающим 2016 годом!
Скорочтепи? Это просто!
Рациональная скоропись - не в буквенной орфографии.
Сайт:
Фразграфия. //fonostenograf.narod.ru,

- Не думай о секундах свысока!

_Swetlana

🐇

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр