Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Поезда «кукушки»

Автор _Swetlana, апреля 13, 2015, 20:26

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alant

ЦитироватьПолесский трамвай, "Кукушка"
http://polissya-tourism.com/ru/gallery/travel-narrow-gauge-railway.html
Название "Кукушка" знакомое, а откуда - не мог вспомнить.
Я уж про себя молчу

do50

"кукушкой" раньше называлась короткая (из четырёх вагонов) электричка, которая ходила от станции Аэропорт (Внуково) до станции Лесной городок, Киевская ж/д
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Geoalex

Цитата: Jeremy от апреля 14, 2015, 00:11
Цитата: Geoalex от апреля 13, 2015, 21:26
Offtop
Как раз в эту субботу ездил на кукушке под Апшеронском  :)
Из Черниговки на Шпалорез, что ли?
Ага  :yes: Интересные места.

_Swetlana

Расскажу, раз есть желающие послушать  :)

Вот ссылка на дивной красоты слайд-шоу "Южный Урал".
https://yadi.sk/d/54PLnyUDfy8MG
🐇

Borovik



Toman

Цитата: Geoalex от апреля 13, 2015, 21:26
Обычно говорят, что из-за специфического слабенького гудка маломощного паровоза.
Дело даже не столько в слабости, сколько в том, что это был обычно однотоновый свисток, а не трёх- или пятитоновый, привычный тогда народу по большим ширококолейным паровозом. И ещё эти свистки имеют харатерную особенность плавно менять высоту тона в зависимости от силы звука, чем активно пользовались.

Интересно, что это русское заимствование "кукушка" в применении к узкоколейке вошло в грузинский язык, и является общепринятым названием узкоколейки Боржоми-Бакуриани (колеи 900 мм).

Цитата: _Swetlana от апреля 13, 2015, 22:25
Ну, а после наводнения, когда прорвало плотину и смыло завод, её разобрали на металлолом и продали в Китай. До чего же жалко!
При чём тут завод? Разобрали - просто потому, что людям хотелось всё разворовать, плюс потому, что ныне "модно" уничтожать узкоколейки и вообще ж.д. (в частности, сказывается автомобильный демпинг со стороны государства). Они бы всё равно её разобрали. Говорят, что бывший владелец узкоколейки стал испытывать серьёзные проблемы с перевозкой массового груза автотранспортом (из другой, более удалённой точки), в то время как вместо этого можно было бы не разбирать, а, наоборот, продлить узкоколейку до нужных точек и воспользоваться ей.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 14:21
ныне "модно" уничтожать узкоколейки и вообще ж.д. (в частности, сказывается автомобильный демпинг со стороны государства). Они бы всё равно её разобрали. Говорят, что бывший владелец узкоколейки стал испытывать серьёзные проблемы с перевозкой массового груза автотранспортом (из другой, более удалённой точки), в то время как вместо этого можно было бы не разбирать, а, наоборот, продлить узкоколейку до нужных точек и воспользоваться ей.
А если нет больше грузов? А пассажирские перевозки в любом случае убыточны.
Я уж про себя молчу

Borovik

Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 14:21
Говорят, что бывший владелец узкоколейки стал испытывать серьёзные проблемы с перевозкой массового груза автотранспортом (из другой, более удалённой точки), в то время как вместо этого можно было бы не разбирать, а, наоборот, продлить узкоколейку до нужных точек и воспользоваться ей.
Маршрут данной конкретной узкоколейки всё равно был малорелевантен. Советская индустриализация создала другие, приоритетные, маршруты комуникаций, на фоне которых эта дорожка оказалась ненужна

Geoalex

Цитата: alant от апреля 14, 2015, 14:30
А если нет больше грузов?
В Европе многие узкоколейки ныне превращены в туристические аттракционы. В России тоже кое-где пытаются сделать нечто подобное, но получается пока не очень.

alant

Цитата: Geoalex от апреля 14, 2015, 14:38
Цитата: alant от апреля 14, 2015, 14:30
А если нет больше грузов?
В Европе многие узкоколейки ныне превращены в туристические аттракционы. В России тоже кое-где пытаются сделать нечто подобное, но получается пока не очень.
Я в курсе. В Карпатах это имеет спрос, в Полесье - пока нет.
Я уж про себя молчу

piton

Не очень понял, при чем узкоколейки. Кукушкой называют и обычные поезда, если они короткие.
W

Toman

К сожалению, в силу закрытия темы про кукушку не могу процитировать сюда оставшееся там сообщение про "тарзан". Но "тарзан" - это всё-таки обычно не узкоколейный поезд. Мне, например, под названием "тарзан" известен замечательный местный, позже пригородный поезд (Волоколамск)-Ржев-Новосокольники, несколько лет назад угробленный при делении территории между разными пригородными компаниями. Вначале урезали на 30 км до Великих Лук (дескать, дальше территория СЗППК), сделав поезд бессмысленным для пересадки на ночные пассажирские поезда север-юг в Новосокольниках, а также выведя из пешеходной доступности с него целый ряд территорий (грубо говоря, 40-50 км пройти пешком ещё можно за один переход, хотя и не очень приятно, а вот 70-80 - это уже, как ни крути, два дневных перехода), теперь вот и по Шаховской урезали, тоже примерно на 30 км (что, хотя и снижает удобство пользования им, но всё же не столь катастрофично в силу присутствия в Шаховской электричек и теоретической возможности пересадки с первой/на последнюю электричку, и отсутствия чего-то принципиально иного в Волоколамске).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Цитата: piton от апреля 14, 2015, 14:53
Не очень понял, при чем узкоколейки. Кукушкой называют и обычные поезда, если они короткие.
А длинные называют собаками? :)
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: piton от апреля 14, 2015, 14:53
Не очень понял, при чем узкоколейки. Кукушкой называют и обычные поезда, если они короткие.
Но это как раз терминологически неверно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Zavada

По-украински кукушка как птица - зозуля, а "кукушка" как поезд - "кукушка".



Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 14:59
Мне, например, под названием "тарзан" известен замечательный местный, позже пригородный поезд (Волоколамск)-Ржев-Новосокольники, несколько лет назад угробленный при делении территории между разными пригородными компаниями.



В трамваях, на улицах – всюду подряд
Висит и гремит безобразный мат.
Но только не гневайтесь так сурово –
Теперь это – «гласность», «свобода слова»!
Эдуард Асадов

Toman

Цитата: alant от апреля 14, 2015, 14:59
А длинные называют собаками? :)
Собаками называют электропоезда, вне зависимости от длины.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 15:20
Цитата: alant от апреля 14, 2015, 14:59
А длинные называют собаками? :)
Собаками называют электропоезда, вне зависимости от длины.
Почему именно электропоезда?
Я уж про себя молчу

Zavada

Цитата: alant от апреля 14, 2015, 15:34
Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 15:20Собаками называют электропоезда, вне зависимости от длины.
Почему именно электропоезда?

Цитата: D.M. от
Я слышал такую версию. Электричка по пути имеет частые остановки, вот и говорят, что тормозит "как собака у каждого столба". Ну к экспрессам это конечно отношения не имеет.

Цитата: Петр Зиновьев от
По некоторым теориям, название произошло оттого, что электричка, подобно собаке, останавливается у каждого столба. Однако, вероятнее, термин 'собака' возвращает нас в те времена, когда на севере ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки (как сейчас пересаживаются с одной электрички на другую, направляясь в дальний путь) . Основное свойство С. - они образуют непрерывную сеть на ж. д. России, и можно с пересадками доехать куда угодно.

Цитата: anatoliy от
Электрички типа Ср3 (одно верхним индексом, другое нижним) с ручными дверями назывались оленями, все отличные от них модели (с автоматическими дверями) собаками, скорее ввиду своей формы.
Это как на севере - на оленях или на собаках.

Цитата: Leo. от
Есть ещё мнение, что электрички называют собаками потому, что самые первые вагоны сильно скрепляли, и те визжали...ну, как вы поняли... "как собаки"... :)
В трамваях, на улицах – всюду подряд
Висит и гремит безобразный мат.
Но только не гневайтесь так сурово –
Теперь это – «гласность», «свобода слова»!
Эдуард Асадов

Toman

Цитата: Geoalex от апреля 14, 2015, 14:38
В России тоже кое-где пытаются сделать нечто подобное, но получается пока не очень.
Была дорога Переславль-Купанское, при ней вырос музей, но впоследствии музей саму дорогу разобрал, как утверждается, будучи не в состоянии поддерживать путь в приличном состоянии (но на этот счёт есть разные мнения).

Позже была скандально известная команда очень молодых людей, называвших себя ШУЖД, декларировавших намерение организовать пассажирское/туристическое движение по оставшейся от шатурских узкоколеек линии Керва-Бакшеево. Однако они оказались позерами и ряжеными, не имели никаких гарантий от владельца этой промышленной линии и сколько-нибудь серьёзного бизнес-плана, а вся их реальная деятельность ограничилась непонятно зачем понадобившимся выпиливанием одного тамбура у вагона ПВ-40 (а также выполненным с привлечением безвозмездной помощи других людей ремонтом салона этого вагона), ну и был эпизод с посещением дороги очень солидными англичанами, по дороге шокированными попаданием в засранный "с горкой" сортир в электричке Москва-Шатура. Впоследствии владелец дороги её просто разобрал, и все усилия участвоваших похерились, а аббревиатура ШУЖД стала страшным ругательством.

Затем была попытка сбора денег в интернете на то ли выкуп (в коллективную собственность участвовавших в сборе - как бы всё прилично было задумано), то ли что-то в таком роде узкоколейки Ранцевского торфопредприятия. Но опять же ничего не удалось, и дорога была полностью разобрана (и даже все постройки, относившиеся к ней, пунктуально превращены в груды силикатного кирпича, которые, видимо, ещё много лет будут там валяться - видимо, их снос понадобился владельцу исключительно из-за каких-то сугубо бюрократическо-фискально-налоговых заморочек, ибо практической пользы с занимающих место груд битого силикатного кирпича по сравнению со строениями из него же, надо полагать, ровно никакой, а денег на снос некоторое ненулевое количество потратить, безусловно, пришлось).

Были какие-нибудь ещё попытки? Имхо, на данном этапе развития ситуации пытаться сохранять какие-то исторические узкоколейки в России уже бессмысленно, и может иметь смысл только строить новые, изначально исходя из туристической привлекательности и доступности мест. Или, в особых случаях, восстанавливать исторические - к таким особым случаям как раз относится Белорецкая узкоколейка, поскольку она горная, очень сложная, на её земляное полотно было в своё время потрачено так много труда и ресурсов, что оставлять её заброшенной - практически кощунство. Ну и по красоте местности она имела бы очень хороший туристический потенциал.

(К слову, по рассказам отца, в молодости он ходил в пешеходные турпоходы, в т.ч. на Урале, и как-то раз их группа ехала по некоторой узкоколейке на грузовом поезде, сидя прямо поверх груза - и, как мне кажется, скорее всего это была как раз Белорецкая узкоколейка, но, видимо, в её северной части, разобранной ещё в 60-х, т.е. очень вскоре после того).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 16:07
Были какие-нибудь ещё попытки?
На Алапаевской УЖД туристические рейсы стали уже обыденностью, проводятся регулярно. Одна столичная фирмочка регулярно катает туристов под Гусём-Хрустальным и где-то ещё в центральной России. Ну и ещё на нескольких УЖД для туристов изредка по заказу устраивают спецрейсы.

Borovik

Цитата: Toman от апреля 14, 2015, 16:07
Или, в особых случаях, восстанавливать исторические - к таким особым случаям как раз относится Белорецкая узкоколейка, поскольку она горная, очень сложная, на её земляное полотно было в своё время потрачено так много труда и ресурсов, что оставлять её заброшенной - практически кощунство. Ну и по красоте местности она имела бы очень хороший туристический потенциал.
Не, не верю, что за это кто-нибудь возмётся.
И если честно не хочу этого. Природа останется сохраннее. Эти горожане и так уже за***рают всё докуда дотягиваются

Toman

Цитата: Geoalex от апреля 14, 2015, 16:15
Одна столичная фирмочка регулярно катает туристов под Гусём-Хрустальным и где-то ещё в центральной России.
Это как раз те самые люди, которые предпринимали попытку спасения Ранцевской УЖД. Именно конкретная попытка спасения дороги как таковой имела место только по Ранцевской УЖД, тогда как на Гусевском и Мезиновском и иже с ними (ну там Вас.Мох, Оршинское) - только экскурсии постольку поскольку УЖД работает. Грохнули Вас.Мох и Оршинское - не стало и экскурсий, то же будет в ближайшее время и в Гусевском и Мезиновском, НЯП, если уже не произошло (не слежу плотно за ними сейчас).

Цитата: Borovik от апреля 14, 2015, 16:20
Не, не верю, что за это кто-нибудь возмётся.
Естественно. Тем более, ломать не строить.

Цитата: Borovik от апреля 14, 2015, 16:20
И если честно не хочу этого. Природа останется сохраннее. Эти горожане и так уже за***рают всё докуда дотягиваются
Однако, опыт показывает, что обычно гораздо мощнее гадят как раз когда дотягиваются на автомобилях. (Это хотя и противоестественно с рациональной точки зрения: уж на автомобиле нет никаких проблем вывезти мусор даже в больших количествах (уж в любом случае не больше того количества хлама, которое привезли!) - но факт - видимо, отражающий отличие менталитета типичного ездока на автомобиле). В отсутствие УЖД и соотв. при наличии по её земполотну автодороги (что уже имеем сейчас) они туда как раз дотягиваются на автомобилях.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

_Swetlana

Вот хорошая статья о Тирляне, вроде всё правильно. Оказывается, после закрытия завода население Тирляна уменьшилось в 3 раза.
http://nashural.ru/Goroda_i_sela/tirlyan.htm
В Тирляне всё же работает один цех бывшего завода, попасть туда не просто. В Белорецке работы тоже нет, часть цехов продали на металлолом в Китай, платят в даже в горячих цехах копейки, проезд за свой счёт. Люди (как говорят в Тирляне) "самостоятельные" массово уезжают на Север. Остаются алкоголики, воры и убийцы, вернувшиеся из мест лишения свободы. И с появлением заасфальтированной дороги началось нашествие состоятельных дачников из Магнитогорска. Пока дороги не было, дачи в Тирляне покупали нищеброды вроде нас - врачи, преподаватели и прочие бюджетники.

ЦитироватьИ если честно не хочу этого. Природа останется сохраннее. Эти горожане и так уже за***рают всё докуда дотягиваются
Магнитогорцы должны задыхаться в своём городе-доноре со своими больными детьми и внуками, должны учить мальчиков и девочек из окрестных башкирских деревень на программистов 30 лет и 1 год, а вот на башкирскую землю и одной ногой наступить не сметь. Я это ещё во время перестройки слышала, была идея забрать землю у магнитогорских дачников и вернуть Башкирии. В одной деревне даже начали осуществлять ;D   
Боровик, дабы не начинать с вами срач, лучше выйду из темы.
🐇

Borovik

Свтелана, по-моему вы сами придумали этот срач, который не хотите начинать.
Если мы говорим конкретно про эту узколейку, то около половины её маршрута проходило по нынешней Челябинской области. И это как раз самые дикие и красивые места

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр