Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Эволюция и деградация фантастического жанра

Автор Devorator linguarum, сентября 15, 2014, 22:38

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Devorator linguarum

ЦитироватьМеч и магия победили науку и технику

Освоение космоса, покорение Вселенной вытеснены мечом и магией выдуманных миров. Разговоры о кризисе научной фантастики как литературного жанра не утихают. С чем это связано? Почему произошла такая замена? Не потому ли, что мечта обывателя эпохи потребления "стать могущественным, ничего не делая", наконец сбылась в фэнтезийных романах?

Фантастике как-то не везло с самого начала — критики не считали ее за серьезную литературу. Мол, выдумки какие-то, фи. Настоящая литература должна раскрывать проблемы человеческих взаимоотношений!

Однако, даже если не рассматривать вопрос "кому должна", критики лажают по полной: жанр фантастики ничуть не мешает раскрывать все то же, что раскрывается в реалистической литературе, но при этом имеются дополнительные степени свободы: "а что будет, если поместить героев в ситуацию, невозможную в действительности"? Так что дело не в жанре, а в писателях.

Чем отличается научная фантастика от фэнтези? Мнений много, но если не копать вглубь, то все видно: техника против магии. Миры будущего против миров фантастических. И вот тут-то и всплывает тема о том, что в последнее время научной фантастики крайне мало, а вот фэнтези, пожалуй, даже слишком много — можно бы поменьше, но получше.

Настоящая научная фантастика — это вовсе не "из бластера пиу-пиу" и даже не "из мегалучевого супердеструктора бдыщ-бдыщ". Научная фантастика — это торжество техники, научных идей и так далее, причем хорошая научная фантастика — это когда техника не является просто антуражем, а гармонично встроена в мир, который не забывает и про существование людей.

Самые первые научно-фантастические произведения, понятно, были по большей части сконцентрированы именно на внешнем антураже, просто идея ради идеи. "Нас ждет прекрасное будущее, и оно будет вот таким с технической точки зрения". Причем мир часто даже не прописывался целиком, просто была Некая Идея, и автор ее высказывал. Ну, скажем, "Путешествие из пушки на Луну" Жюля Верна — "вот бы попасть на Луну!".

Вторую волну авторов уже можно назвать подлинной научной фантастикой — прописывались миры, герои жили в произведениях, а не были обслугой идей о технике... Конечно, халтуры хватало, но ее везде хватает, так что не специфично.

Что тогда интересовало фантастов и их читателей? Освоение космоса и океанских глубин, робототехника, параллельные миры — словом, экспансия шла во всех направлениях. Торжество научной мысли, победы человека над природой...

Но в последней трети прошлого века энтузиазм пошел на спад, который сейчас уже превратился в кризис жанра.

С чем это связано?

Чаще всего это объясняют скоростью научно-технического прогресса. Мол, не успеет фантаст что-то изобразить — как это, оказывается, уже продается в соседнем магазине. Отчасти согласен — я сам застал время, когда только появлялись "мышки" у персональных компьютеров, CD-ROM был чудом техники, а винчестер на 40 мегабайт (не опечатка) был суперкрутым.

Но дело все же не в этом. Все проще: читатели — они не выращиваются где-то специально, они берутся из обычных обывательских масс.

А эту массу уже долго и тщательно отучают думать самостоятельно.

В 50-70-е годы XX века наука "была в моде". Люди стремились познавать, учиться, совершенствовать окружающее...

Сейчас же из населения уже почти сделали (а во многих странах — уже сделали) безликую массу эффективных потребителей. У них понятие "дерзание", как и стремление к самообразованию.

Очень смешно читать фантастику более чем полувековой давности, где космос бороздят звездолеты, а на них — компьютеры с перфокартами, не так ли? Но дело в том, что если писать сейчас действительно научную фантастику, то мало кто чего поймет — люди почти не интересуются наукой, научно-популярная литература является маргинальной, а образование уже почти полностью переориентировано с обучения мышлению за зазубривание практических навыков. Население успешно отучают думать — какая тут наука? Разобраться бы в пульте для телевизора...

А слишком умные — они вредны, так как не ведутся на рекламу, не наслаждаются "шопингом" и вообще не ставят потребление во главу угла. Практически социопаты, да.

Вот и мутирует восприятие жанра...

Пожалуй, самые наглядные примеры — это экранизации знаменитых фантастических романов Тарковским.

Про что написан "Пикник на обочине" братьев Стругацких? Про Неизведанное, про попытки понять не дружелюбное/враждебное, а попросту Иное. А про что получился фильм "Сталкер"? Про наркомана от Зоны, которого плющит и колбасит от нее. Из мужчины Рэдрика Шухарта сдеали трясущегося слизняка-интеллигента.

А про что роман Станислава Лема "Солярис"? Снова про контакт с Неизведанным, которое на этот раз само изучает человека. А режиссер сделал из этого сопливую мелодраму! Сам Лем, кстати, поругался с Тарковским из-за такой интерпретации. А в Штатах, между прочим, по "Солярису" сняли мало того, что мелодраму, так еще и политкорректную — с негритянкой.

И остался из научной фантастики разве что киберпанк... Что тоже является мутацией жанра — отчетливо виден страх перед будущим вместо радости покорения Вселенной. И действуют там всяческие хакеры, непонятные обывателю — что там происходит, зачем... практически уже фэнтези, только с компьютерами.




Фэнтези же — это совсем другое направление, если смотреть психологически.

Жанр родился давно — первопроходцами являются Роберт Говард, который написал первые произведения из цикла о Конане-варваре, и приснопамятный Толкиен.

Характерно, что обычно называют только первого. Почему?

Элементарно: мир Конана не прописан четко, сам герой также не является "злым" или "добрым" в классическом смысле слова. Несмотря на кажущуюся примитивность жанра "меч и мускулы", многие авторы, продолжившие цикл Говарда, выписывали действительно живого героя. Конан отнюдь не примитивен, особенно если прочитать много произведений, охватывающих практически всю его жизнь.

Мир же Толкиена как раз удручающе примитивен. Черно-бел до рези в глазах. "Хорошие" и "плохие" различаются даже по внешности за километр, устремления антагонистов прямолинейны и шаблонны.

Но народу нравится! Массово!

Именно потому, что ДУМАТЬ НЕ НАДО. За читателя уже все придумали — профессор даже расписал языки! — надо только выбрать сторону и играться за нее по готовым шаблонам.

Секрет популярности этой весьма занудной трилогии именно в том, что автор потакает чаяниям маленького человечка, который оказывается Героем и Спасителем. Пусть ему помогают все хором, пусть Нехорошие Плохиши тупят и играют в поддавки — все равно так приятно проассоциировать себя с тем, что смог вырваться из рутины существования... пусть даже читатель понимает, что лично он все равно будет всю жить выращивать репу.

Но жанр не стоит на месте — хоббиты хотя бы что-то делали, терпели лишения, страдали, стремились и так далее. Писалось-то давно.

А сейчас еще более привлекателен жанр "был никем, а стал всем" — при помощи могучего артефакта, найденной волшебной палочки и так далее. Даже если есть врожденные способности, о которых герой не подозревал — они раскрываются сразу, не надо тренироваться, стремиться и так далее.

Идеальный литературный жанр для общества потребления — мечта обывателя "стать могущественным, ничего не делая".

Причем для облегчения восприятия даже этого примитива появился субжанр "юмористическое фэнтези"...

Скажи мне, что ты читаешь — и я скажу, кто ты.
http://www.pravda.ru/society/fashion/16-09-2010/1049690-fantasy-0/?mode=print

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

sagittarius


ЦитироватьМир же Толкиена как раз удручающе примитивен. Черно-бел до рези в глазах. "Хорошие" и "плохие" различаются даже по внешности за километр, устремления антагонистов прямолинейны и шаблонны.


от черно-белой трактовки отказался   Перумов в своем продолжении.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольцо_Тьмы


ЦитироватьИменно потому, что ДУМАТЬ НЕ НАДО. За читателя уже все придумали — профессор даже расписал языки! — надо только выбрать сторону и играться за нее по готовым шаблонам.


ну да.хорошо известный казус Толкиеновского фэнтези  это когда при наличии орлов Радагаста кольцо  к Ородруину   по всему средиземью тащила  какое то "братство".




ЦитироватьНо жанр не стоит на месте — хоббиты хотя бы что-то делали, терпели лишения, страдали, стремились и так далее. Писалось-то давно.


Еськов - "магический союз vs технократический  мордор"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Последний_кольценосец

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

sagittarius

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 15, 2014, 23:40
Статья — глупость.


как обоснование вашей тезы привидите в пример пару фильмов или произведений научно-фантастическиго характера из последних по времени.

ginkgo

"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Wolliger Mensch

Цитата: sagittarius от сентября 15, 2014, 23:46
как обоснование вашей тезы привидите в пример пару фильмов или произведений научно-фантастическиго характера из последних по времени.

Это не будет обоснованием. Фильмы снимаются для сбора денег, а больше всего денег приносят дети — вот для них и снимают. А «научная» фантастика — это для эстетов. Так было всегда, и сейчас ничего не изменилось, кроме того, что компьютерная графика достигла уровня, когда детские сказки можно шлёпать в огромных количествах с потрясающим детское воображение качеством.

А из научфана для эстетов — «Луна 2112» (понравился фильм) или эта сраная «Гравитация» (не смотрел, но осуждаю). Есть ещё фильмы типа «Начала», которые хрен поймёшь куда относить.

Так что, ля-ля не надо. :stop:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

sagittarius

Цитата: ginkgo от сентября 16, 2014, 00:10
Цитата: I. G. от сентября 15, 2014, 22:46
Не согласна почти со всем.
+1

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 15, 2014, 23:40
Статья — глупость
+1

И автор еще рассуждает о черно-белом видении..


что бы плюсовать много ума не надо.  гороздо слажнее обосновать свою позицию.
научная фантастика действительно кончилась.
часть перешла  в более сложный жанр  философского копания "кто есть   человек"  или в разные концепции социальных  (анти)утопий ,
другая часть  деградировала на уровень смешения с магией и  фентези .

sagittarius

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 16, 2014, 00:14
Цитата: sagittarius от сентября 15, 2014, 23:46
как обоснование вашей тезы привидите в пример пару фильмов или произведений научно-фантастическиго характера из последних по времени.

Это не будет обоснованием. Фильмы снимаются для сбора денег, а больше всего денег приносят дети — вот для них и снимают. А «научная» фантастика — это для эстетов. Так было всегда, и сейчас ничего не изменилось, кроме того, что компьютерная графика достигла уровня, когда детские сказки можно шлёпать в огромных количествах с потрясающим детское воображение качеством.

а вы  и  книжки читайте что бы  произведения знать.

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 16, 2014, 00:14А из научфана для эстетов — «Луна 2112» (понравился фильм) или эта сраная «Гравитация» (не смотрел, но осуждаю). Есть ещё фильмы типа «Начала», которые хрен поймёшь куда относить.
Так что, ля-ля не надо. :stop: 

"Луну" не смотрел так что сказать по нему что то не могу.
"гравитация"  это не научная фантастика,а полная мура.
что касается "начало " ,то это кибер-панк и про этот жанр в статье тоже пару строк написали.

ЦитироватьИ остался из научной фантастики разве что киберпанк... Что тоже является мутацией жанра — отчетливо виден страх перед будущим вместо радости покорения Вселенной. И действуют там всяческие хакеры, непонятные обывателю — что там происходит, зачем... практически уже фэнтези, только с компьютерами.

Wolliger Mensch

Цитата: sagittarius от сентября 16, 2014, 00:19
что бы плюсовать много ума не надо.  гороздо слажнее обосновать свою позицию.
научная фантастика действительно кончилась.
часть перешла  в более сложный жанр  философского копания "кто есть   человек"  или в разные концепции социальных  (анти)утопий ,
другая часть  деградировала на уровень смешения с магией и  фентези .

А ещё раньше трава зеленее была.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

ginkgo

Цитата: sagittarius от сентября 16, 2014, 00:19
что бы плюсовать много ума не надо.
Ну что ж.. чем богаты..

Цитата: sagittarius от сентября 16, 2014, 00:19
Научная фантастика действительно кончилась.
часть перешла  в более сложный жанр  философского копания "кто есть   человек"
Хорошая научная фантастика всегда задавалась этим и другими философскими вопросами. Автор статьи, считающий, что суть в восхищении техникой и наукой и восхвалении будущего, сильно не понимает, о чем пишет.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

sagittarius

Цитата: ginkgo от сентября 16, 2014, 00:43
Цитата: sagittarius от сентября 16, 2014, 00:19
Научная фантастика действительно кончилась.
часть перешла  в более сложный жанр  философского копания "кто есть   человек"
Хорошая научная фантастика всегда задавалась этим и другими философскими вопросами. Автор статьи, считающий, что суть в восхищении техникой и наукой и восхвалении будущего, сильно не понимает, о чем пишет.


но уже  Тарковскому в Солярисе или в Сталкере  собственно научно-фантастическая  сторона в произвидении была  вообще  до лампочки ,на что и указывает автор.
и тут единственное место где я с ним не согласен ,потому что это не отрицательный уход от научной фантастики ,а положительный уход в сторону  человека.

Wolliger Mensch

Цитата: sagittarius от сентября 16, 2014, 00:25
а вы  и  книжки читайте что бы  произведения знать.

Эти ваши слова нужно высечь в граните и в музей — как пример бездумного подражательства. :yes: ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Hellerick

Многие положения статья перевернула вверх тормашками.

Кстати, немного читал оригинального Конана, и это весьма напомнило мне собственные неуклюжие литературные потуги, когда у героя всё заранее продуманно и схвачено, и мозгами он шевелит, и мечом машет, и языком выплетает, и всеми видами успеха он пользуется — без оглядки на нереалистичность подобного сочетания успешных качеств. Мэрисьюство это, а не многогранный персонаж.

Geoalex

Статью прочитал и осуждаю. Современной НФ полно, хотя, конечно, фэнтези заметно больше.

Goodveen

Следует, наверно, говорить не о кризисе жанра, а о законах рынка: издают то, что лучше продается. Согласен с автором в том, что общий "умственный" уровень  общества в последнее время упал и "потребляют" то, что не надо долго "жевать". А научная фантастика всегда была для людей думающих.

Wolliger Mensch

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:12
Согласен с автором в том, что общий "умственный" уровень  общества в последнее время упал и "потребляют" то, что не надо долго "жевать".

Вас не смущает, что для заметных эволюционных изменений таких организмов, как приматы, требуются сотни тысяч лет? Судя по вашему «в последнее время», мне уже даже боязно спросить, сколько же вам лет... :3tfu:

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:12
А научная фантастика всегда была для людей думающих.

А что делать с научфаном для недумающих людей?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Goodveen

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 16, 2014, 08:23
Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:12
Согласен с автором в том, что общий "умственный" уровень  общества в последнее время упал и "потребляют" то, что не надо долго "жевать".

Вас не смущает, что для заметных эволюционных изменений таких организмов, как приматы, требуются сотни тысяч лет? Судя по вашему «в последнее время», мне уже даже боязно спросить, сколько же вам лет... :3tfu:

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:12
А научная фантастика всегда была для людей думающих.


А что делать с научфаном для недумающих людей?
ВМ, для меня бесспорным является следующее: 1) читать стали намно-о-го меньше (Вы в школе на уроках литературы давно бывали?), а если и читают, то только "легкое чтиво". 2) научфан для недумающих людей - то же самое фэнтези, но с техникой связанное (ярлыки вроде "фантастический боевик" и пр.), потому это тоже "легкое чтиво".
Про приматов посыла не разобрал, извините...
Возрастом мы с Вами сопоставимы :)

Wolliger Mensch

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:42
ВМ, для меня бесспорным является следующее: 1) читать стали намно-о-го меньше (Вы в школе на уроках литературы давно бывали?)

И давно был и недавно был. Читают одинаково мало, потому что литература — это на любителя, т. е. на очень ограниченный круг людей. Это природа и тут ничего не изменилось за последнюю четверть века.

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:12
, а если и читают, то только "легкое чтиво".

Всегда так было. Меня удивляет ваше некритичное отношение к паникёрству, которое разводят нек. люди.

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:42
2) научфан для недумающих людей - то же самое фэнтези, но с техникой связанное (ярлыки вроде "фантастический боевик" и пр.), потому это тоже "легкое чтиво".

Посмотрите сериал «Проект ,,Афродита"».

Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:42
Про приматов посыла не разобрал, извините...

А что там неразборчивого? Вы говорите, что умственный уровень упал, а это — изменения в строении мозга. Тут биологически значимый период требуется. А у вас всё так легко. Кроме того, чувствуется, что вы не цените детство тех, кто младше вас — это плохо. :no:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Awwal12

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 16, 2014, 08:23
Цитата: Goodveen от сентября 16, 2014, 08:12Согласен с автором в том, что общий "умственный" уровень  общества в последнее время упал и "потребляют" то, что не надо долго "жевать".
Вас не смущает, что для заметных эволюционных изменений таких организмов, как приматы, требуются сотни тысяч лет? Судя по вашему «в последнее время», мне уже даже боязно спросить, сколько же вам лет... :3tfu:
Нужно ли объяснять разницу между интеллектом и интеллектуальным потенциалом?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Wolliger Mensch

Цитата: Awwal12 от сентября 16, 2014, 10:38
Нужно ли объяснять разницу между интеллектом и интеллектуальным потенциалом?..

Поменьше фантастики читайте. ;D :yes:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

DarkMax2

Ну, легкий подход - обвинять читателя в проблемах писателя. Хочу обратить внимание, что автору для хорошой книги нужны личные впечатления, опыт из реальной жизни. Великие фантасты жили в эпохи революционные в техническом плане. Сейчас стремительная эволюция, а потому настроения авторов и читателей совсем иные.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Хворост

Цитата: Hellerick от сентября 16, 2014, 07:54
Кстати, немного читал оригинального Конана, и это весьма напомнило мне собственные неуклюжие литературные потуги, когда у героя всё заранее продуманно и схвачено, и мозгами он шевелит, и мечом машет, и языком выплетает, и всеми видами успеха он пользуется — без оглядки на нереалистичность подобного сочетания успешных качеств. Мэрисьюство это, а не многогранный персонаж.
Плюс дофига. Конан — ерунда, а не «классика фэнтези».
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Ильич

Цитата: Хворост от сентября 16, 2014, 12:59Плюс дофига. Конан — ерунда, а не «классика фэнтези».
Когда я был маленький, классикой фэнтези считали Бредбери. Мой друг, помню, написал сочинение на тему "Мой любимый поэт" как раз о Бредбери. Но его не поняли - двойку получил.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр